Обогрев салона на автомате [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Обогрев салона на автомате Автор: serg103Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 15:16
Купил 21103 и никак не могу понять что делает автомат на печке. Ставлю на автомат и 22-24 градуса и что происходит сначала дует теплый потом срабатывает автомат и вентилятор меньше крутится, а потом через енкоторое время начинает работать вентилятор и дуть холодный воздух, потом сново горячей. Что-то не понял принцип работы, до этого ездил на 2115.
Подскажите, плз. Confused

#2:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 15:32
На автомате блок поддерживает заданную температуру(тобой) по датчику температуры на потолке.
Вот например летом, когда жарко, на режиме А ставим температуру 26, а воздух идет холодный.
По крайней мере у меня так.

#3:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 15:36
Принцип простой ! Рядом с плафоном на потолке есть коробочка черная такая в ней спрятан датчик температуры он и задает режим работы автомата ! Когда подул горячий воздух значит температура в салоне меньше чем ты выставил на задатчике темп. и наоборот Laughing
Пользуйся пока не сломалось Smile

#4:  Автор: serg103Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 16:05
Спасибо.
Короче я понял это что-то типа "климат-контроль по технологии ТАЗа" :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:

#5:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 16:09
serg103 писал(а):

Спасибо.
Короче я понял это что-то типа "климат-контроль по технологии ТАЗа" :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:


Технология вполне стандартная для всех производителей

но вот "Пока не сломалось" это ТАЗовская технология Smile

#6:  Автор: SuslovОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 16:41
Цитата:


На автомате блок поддерживает заданную температуру(тобой) по датчику температуры на потолке.


Дополню предыдущего оратора Wink
Блок управления отопителем поддерживает заданную водителем температуру : он сравнивает t воздуха в салоне (от датчика на потолке салона, в черной коробочке) с той t на которую установлена левая "крутилка" блока, и в зависимости от этого микромоторчиком прикрывает/приоткрывает заслонку теплого воздуха внутри самой печки. Поэтому по мере прогрева салона воздух из печки дует все более прохладный, так и должно быть. Чуть остынет воздух в салоне -печка снова подует теплым/горячим.
Такое автоматическое регулирование заслонкой отопителя происходит при всех положениях левой "крутилки", кроме крайних положений (синяя и красная точки) - там постоянно заслонка открыта (постоянно дует теплый воздух) или закрыта (постоянно дует забортный воздух).
Что касается правой "крутилки" на блоке отопителя - он регулирует только скорость вентилятора печки (1, 2, 3 скорость), но не температуру. Буква "А" не влияет на автоматическую регулировку t дующего воздуха, она отвечает только за автоматическую скорость вентилятора : похоже, что чем больше разница заданной t и реальной t в салоне, тем автоматически больше будет скорость вентилятора в пределах имеющихся 1, 2, 3.

#7:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 16:48
Suslov писал(а):

тем автоматически больше будет скорость вентилятора в пределах имеющихся 1, 2, 3.



Скорость 3 при автомате не включается :cool:

#8:  Автор: SuslovОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 16:59
Цитата:


Скорость 3 при автомате не включается


Значит, в остальном-то я прав! А ведь я самоучкой дошел до всего этого! Very Happy

#9:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 17:05
Suslov писал(а):

Цитата:


Скорость 3 при автомате не включается


Значит, в остальном-то я прав! А ведь я самоучкой дошел до всего этого! Very Happy


Молодец, а я книгу почти вместе с машиной купил на всякий случай был опыт ремонта 93, тама все вычитал 8-)

#10:  Автор: tovich СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 17:06
Т.е. выходит, что если правая ручка на "1", а левая на 22, то воздух будет дуть не 22, а тот который нужен для достижения 22? Правильно?
#11:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 17:13
tovich писал(а):

Т.е. выходит, что если правая ручка на "1", а левая на 22, то воздух будет дуть не 22, а тот который нужен для достижения 22? Правильно?



Нет если ручка на "А" тогда будет дуть который нужен для достижения 22, а потом заслонка закроется потом опять откроется и т.д. , а если в положении "1" тогда постоянно будет дуть теплый воздух с открытой в определенном положении заслонкой :cool:

#12:  Автор: tovich СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 17:20
Спасибочки. Всё понял. У меня так и работает, а я уже начал думать что что-то не правильно...
#13:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2003 18:01
tenerife писал(а):

Нет если ручка на "А" тогда будет дуть который нужен для достижения 22, а потом заслонка закроется потом опять откроется и т.д. , а если в положении "1" тогда постоянно будет дуть теплый воздух с открытой в определенном положении заслонкой :cool:



Немного не так. Левый переключатель отвечает за заслонку, правый - за вентилятор. Т.е. правый переключатель на трассе например можно вообще выключить - температура в салоне все равно будет регулироваться контроллером.

#14:  Автор: luka624Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 08:19
tenerife писал(а):

tovich писал(а):

Т.е. выходит, что если правая ручка на "1", а левая на 22, то воздух будет дуть не 22, а тот который нужен для достижения 22? Правильно?



... а если в положении "1" тогда постоянно будет дуть теплый воздух с открытой в определенном положении заслонкой :cool:



Несколько не так.
Положение переключателя вентилятора "А" предназначено для быстрого прогрева салона при определенных условиях (рекомендации производителя). При этом контролер в автоматеческом режиме выбирает СКОРОСТЬ вращения вентилятора отопителя. И не более.

В положении "1" переключателя вентилятора и при выставленной тем. 22 гр. отопитель будет дуть теплый воздух до достижения ЗАДАННОЙ температуры. После этого контролер будет вновь регулировать степень закрытия заслонки, подавая то холожный, то подогретый воздух. А датчик на потолке контролирует это и отрабатывает на контролер.

Все меняется при отключении потолочного датчика температуры. Тогда при задании темп. 22 или иной (24, 26 и т.п.) заслонка постоянно будет находиться в строго заданном положении, обеспечивая при этом подачу в салон ТОЛЬКО подогретого воздуха. При этом подогретый воздух будет равномерно подаваться во все зоны салона. В случае отключения потолочного датчика функция автоматического управления вентилятора отопителя отключается.

Удачи всем! Laughing

#15:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 11:35
luka624 писал(а):

Все меняется при отключении потолочного датчика температуры. Тогда при задании темп. 22 или иной (24, 26 и т.п.) заслонка постоянно будет находиться в строго заданном положении, обеспечивая при этом подачу в салон ТОЛЬКО подогретого воздуха. При этом подогретый воздух будет равномерно подаваться во все зоны салона. В случае отключения потолочного датчика функция автоматического управления вентилятора отопителя отключается.

Удачи всем! Laughing


Как я понял, это верно ТОЛЬКО для последней версии САУО. На более ранних, при отключении датчика температуры салонного воздуха, заслонка открывается полностью, независимо от положения задатчика температуры. В салон идёт горячий воздух, как при положении задатчика в крайнем положении по часовой стрелке.

#16:  Автор: luka624Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 12:16
Дюжина писал(а):

Как я понял, это верно ТОЛЬКО для последней версии САУО. На более ранних, при отключении датчика температуры салонного воздуха, заслонка открывается полностью, независимо от положения задатчика температуры. В салон идёт горячий воздух, как при положении задатчика в крайнем положении по часовой стрелке.



Думаю, что нет. В прошлом году сменил блок управления отопителем. Стоял старой версии. Датчик был отключен. Температура подаваемого воздуха (т.е. положение заслонки горячего воздуха) регулировалось. Сейчас новый контролер. Работает так же.

Удачи всем!

#17:  Автор: D_enisОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 12:18
luka624 писал(а):

Дюжина писал(а):

Как я понял, это верно ТОЛЬКО для последней версии САУО. На более ранних, при отключении датчика температуры салонного воздуха, заслонка открывается полностью, независимо от положения задатчика температуры. В салон идёт горячий воздух, как при положении задатчика в крайнем положении по часовой стрелке.



Думаю, что нет. В прошлом году сменил блок управления отопителем. Стоял старой версии. Датчик был отключен. Температура подаваемого воздуха (т.е. положение заслонки горячего воздуха) регулировалось. Сейчас новый контролер. Работает так же.

Удачи всем!


В старом было что при отключении датчика мозги думают что -273 и заслока на полный горячий открывается если не ошибаюсь

#18:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 13:00
D_enis писал(а):

В старом было что при отключении датчика мозги думают что -273 и заслока на полный горячий открывается если не ошибаюсь


ИМХО, не ошибаешься.
Вопрос, с какого момента начали ставить "новые" блоки? У меня машинка ноября 2001 г.р. Попробовать чтоли?

#19:  Автор: luka624Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 13:10
Дюжина писал(а):

D_enis писал(а):

В старом было что при отключении датчика мозги думают что -273 и заслока на полный горячий открывается если не ошибаюсь


ИМХО, не ошибаешься.
Вопрос, с какого момента начали ставить "новые" блоки? У меня машинка ноября 2001 г.р. Попробовать чтоли?



Попробуй! У меня 21120 января 2001 г. Ситуацию уже описывал. Вообще-то рекомендации по отключению датчика получил на форуме. А у форумчанина, спасибо ему много раз, авто еще более старшего возраста было.

Производитель также утверждает (Калужский з-д "Автоэлектроника" кажется), что и на новом и на старом блоках при отключении датчика тем. воздуха отопитель работает полностью в ручено режиме, т.е. поставил -25 - будет тебе минус 25 в салоне. Подкрутил на +26 - получи то, что хочешь.

Но истина конкретного момента, безусловно, определяется в процессе эксперимента.

Удачи всем!

#20:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 13:42
Чёт не понял Confused
luka624 писал(а):

и на новом и на старом блоках при отключении датчика тем. воздуха отопитель работает полностью в ручено режиме, т.е. поставил -25 - будет тебе минус 25 в салоне. Подкрутил на +26 - получи то, что хочешь.

Без обратной связи (отключен датчик) искомой температуры в салоне не получить! Ведь блок не знает, какая сейчас температура в салоне!
Возможно, каждому положению задатчика температуры, в этом случае, соответствует определённое положение заслонки. Но тогда будет идти воздух определённой температуры, зависящей от температуры ОЖ, скорости воздуха в отопителе и температуры окружающего воздуха, а вовсе не той, что установлена задатчиком. Т.е. будем иметь обычную для прежних ВАЗовских машин систему (кроме того, что там менялся поток ОЖ через радиатор, а здесь - пропорция потоков воздуха через радиатор отопителя и мимо него).
ИМХО, эксперимента не нужно.

#21:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 13:51
Дюжина писал(а):

Чёт не понял Confused
Без обратной связи (отключен датчик) искомой температуры в салоне не получить! Ведь блок не знает, какая сейчас температура в салоне!
Возможно, каждому положению задатчика температуры, в этом случае, соответствует определённое положение заслонки. Но тогда будет идти воздух определённой температуры, зависящей от температуры ОЖ, скорости воздуха в отопителе и температуры окружающего воздуха, а вовсе не той, что установлена задатчиком. Т.е. будем иметь обычную для прежних ВАЗовских машин систему (кроме того, что там менялся поток ОЖ через радиатор, а здесь - пропорция потоков воздуха через радиатор отопителя и мимо него).
ИМХО, эксперимента не нужно.


И енто правильно :cool:

#22:  Автор: luka624Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 16:21
Дюжина писал(а):

Возможно, каждому положению задатчика температуры, в этом случае, соответствует определённое положение заслонки.


Абсолютно верно!
Дюжина писал(а):

Но тогда будет идти воздух определённой температуры, зависящей от температуры ОЖ, скорости воздуха в отопителе и температуры окружающего воздуха, а вовсе не той, что установлена задатчиком.


И это верно. При этом надо учесть, что теплообмен (т.е. степень нагрева воздуха) зависит от угла открытия/закрытия заслонки. А он
расчитан и переведен в вольты, которые подаются на микромоторедуктор. А эти вольты проходят через переключатель температурного режима (иными словами шагового потенциометра), на котором каждое положение заслонки изображено в виде той или иной температуры. Грубо, но более или менее соответствует. Если нет -регулируется на блоке. Если же в салон подается воздух с расчетной (а не реальной) температурой, скажем, в + 26 гр., то в салоне температура не будет выше +26. В реальности будет несколько ниже

[quote="Дюжина"]Т.е. будем иметь обычную для прежних ВАЗовских машин систему (кроме того, что там менялся поток ОЖ через радиатор, а здесь - пропорция потоков воздуха через радиатор отопителя и мимо него).quote]

На мой взгляд, это все же лучше, нежели когда постоянно дергаешься - то теплый дует, то холодный прямо в мозги. Последнее продолжается достаточно долго из-за инертности датчика температуры. Плюс "два пальца влево, четыре вправо" при калибровке блока и т.п.
Да, хочется получить что-то похожее на запад, но увы....

Удачи!

#23:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 17:59
luka624 писал(а):

инертности датчика температуры


Датчика температуры не может быть инертным енто же обыкновенный терморезистор хотя погрешность примерно +-2 градуса Smile

#24:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 10 Октября 2003 03:12
лично я вполне привык к этому климат-контролю, нормально работает.

датчик заверещал
снял/разобрал/смазал мотор силиконом - перестал
но при включении зажигания (не двигателя) и включенном отопителе ощущалась легкая вибрация от него.
скинул только разъем питания двигателя (двухполюсный с тонкими контактами, с отлитыми знаками "+", "-" и "1.2V" возле него)
климат-контроль работает, ничего не верещит и не вибрирует
возросла только инерционность и чувствительность к открытым окнам, но незначительно и для меня вполне приемлимо.

вот еще с ближайшей уборкой в салоне коврики напротив сопел проперфорирую...

#25:  Автор: shulyaОткуда: москва СообщениеДобавлено: 10 Октября 2003 10:13
Все тут очень правильно написано, но лучше всего посмотреть раздел "автофак". Там есть отличная статья про то, как пользоваться вентиляцией десятки. Лично мне очень нравится эта система. Я пользуюсь ей два года. Довольно быстро понял, как ей пользоваться. А недавно прочитал более подробно и обосновано в разделе "автофак"




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU