serg103 писал(а):Спасибо.
Короче я понял это что-то типа "климат-контроль по технологии ТАЗа" :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:
Технология вполне стандартная для всех производителей
но вот "Пока не сломалось" это ТАЗовская технология Цитата:
На автомате блок поддерживает заданную температуру(тобой) по датчику температуры на потолке.
Дополню предыдущего оратора
Блок управления отопителем поддерживает заданную водителем температуру : он сравнивает t воздуха в салоне (от датчика на потолке салона, в черной коробочке) с той t на которую установлена левая "крутилка" блока, и в зависимости от этого микромоторчиком прикрывает/приоткрывает заслонку теплого воздуха внутри самой печки. Поэтому по мере прогрева салона воздух из печки дует все более прохладный, так и должно быть. Чуть остынет воздух в салоне -печка снова подует теплым/горячим.
Такое автоматическое регулирование заслонкой отопителя происходит при всех положениях левой "крутилки", кроме крайних положений (синяя и красная точки) - там постоянно заслонка открыта (постоянно дует теплый воздух) или закрыта (постоянно дует забортный воздух).
Что касается правой "крутилки" на блоке отопителя - он регулирует только скорость вентилятора печки (1, 2, 3 скорость), но не температуру. Буква "А" не влияет на автоматическую регулировку t дующего воздуха, она отвечает только за автоматическую скорость вентилятора : похоже, что чем больше разница заданной t и реальной t в салоне, тем автоматически больше будет скорость вентилятора в пределах имеющихся 1, 2, 3.Suslov писал(а):тем автоматически больше будет скорость вентилятора в пределах имеющихся 1, 2, 3.
Скорость 3 при автомате не включается :cool:Цитата:
Скорость 3 при автомате не включается
Значит, в остальном-то я прав! А ведь я самоучкой дошел до всего этого! Suslov писал(а):Цитата:
Скорость 3 при автомате не включается
Значит, в остальном-то я прав! А ведь я самоучкой дошел до всего этого!
Молодец, а я книгу почти вместе с машиной купил на всякий случай был опыт ремонта 93, тама все вычитал 8-)tovich писал(а):Т.е. выходит, что если правая ручка на "1", а левая на 22, то воздух будет дуть не 22, а тот который нужен для достижения 22? Правильно?
Нет если ручка на "А" тогда будет дуть который нужен для достижения 22, а потом заслонка закроется потом опять откроется и т.д. , а если в положении "1" тогда постоянно будет дуть теплый воздух с открытой в определенном положении заслонкой :cool:tenerife писал(а):Нет если ручка на "А" тогда будет дуть который нужен для достижения 22, а потом заслонка закроется потом опять откроется и т.д. , а если в положении "1" тогда постоянно будет дуть теплый воздух с открытой в определенном положении заслонкой :cool:
Немного не так. Левый переключатель отвечает за заслонку, правый - за вентилятор. Т.е. правый переключатель на трассе например можно вообще выключить - температура в салоне все равно будет регулироваться контроллером.tenerife писал(а):tovich писал(а):Т.е. выходит, что если правая ручка на "1", а левая на 22, то воздух будет дуть не 22, а тот который нужен для достижения 22? Правильно?
... а если в положении "1" тогда постоянно будет дуть теплый воздух с открытой в определенном положении заслонкой :cool:
Несколько не так.
Положение переключателя вентилятора "А" предназначено для быстрого прогрева салона при определенных условиях (рекомендации производителя). При этом контролер в автоматеческом режиме выбирает СКОРОСТЬ вращения вентилятора отопителя. И не более.
В положении "1" переключателя вентилятора и при выставленной тем. 22 гр. отопитель будет дуть теплый воздух до достижения ЗАДАННОЙ температуры. После этого контролер будет вновь регулировать степень закрытия заслонки, подавая то холожный, то подогретый воздух. А датчик на потолке контролирует это и отрабатывает на контролер.
Все меняется при отключении потолочного датчика температуры. Тогда при задании темп. 22 или иной (24, 26 и т.п.) заслонка постоянно будет находиться в строго заданном положении, обеспечивая при этом подачу в салон ТОЛЬКО подогретого воздуха. При этом подогретый воздух будет равномерно подаваться во все зоны салона. В случае отключения потолочного датчика функция автоматического управления вентилятора отопителя отключается.
Удачи всем! luka624 писал(а):Все меняется при отключении потолочного датчика температуры. Тогда при задании темп. 22 или иной (24, 26 и т.п.) заслонка постоянно будет находиться в строго заданном положении, обеспечивая при этом подачу в салон ТОЛЬКО подогретого воздуха. При этом подогретый воздух будет равномерно подаваться во все зоны салона. В случае отключения потолочного датчика функция автоматического управления вентилятора отопителя отключается.
Удачи всем!
Как я понял, это верно ТОЛЬКО для последней версии САУО. На более ранних, при отключении датчика температуры салонного воздуха, заслонка открывается полностью, независимо от положения задатчика температуры. В салон идёт горячий воздух, как при положении задатчика в крайнем положении по часовой стрелке.Дюжина писал(а):Как я понял, это верно ТОЛЬКО для последней версии САУО. На более ранних, при отключении датчика температуры салонного воздуха, заслонка открывается полностью, независимо от положения задатчика температуры. В салон идёт горячий воздух, как при положении задатчика в крайнем положении по часовой стрелке.
Думаю, что нет. В прошлом году сменил блок управления отопителем. Стоял старой версии. Датчик был отключен. Температура подаваемого воздуха (т.е. положение заслонки горячего воздуха) регулировалось. Сейчас новый контролер. Работает так же.
Удачи всем!luka624 писал(а):Дюжина писал(а):Как я понял, это верно ТОЛЬКО для последней версии САУО. На более ранних, при отключении датчика температуры салонного воздуха, заслонка открывается полностью, независимо от положения задатчика температуры. В салон идёт горячий воздух, как при положении задатчика в крайнем положении по часовой стрелке.
Думаю, что нет. В прошлом году сменил блок управления отопителем. Стоял старой версии. Датчик был отключен. Температура подаваемого воздуха (т.е. положение заслонки горячего воздуха) регулировалось. Сейчас новый контролер. Работает так же.
Удачи всем!
В старом было что при отключении датчика мозги думают что -273 и заслока на полный горячий открывается если не ошибаюсьD_enis писал(а):В старом было что при отключении датчика мозги думают что -273 и заслока на полный горячий открывается если не ошибаюсь
ИМХО, не ошибаешься.
Вопрос, с какого момента начали ставить "новые" блоки? У меня машинка ноября 2001 г.р. Попробовать чтоли?Дюжина писал(а):D_enis писал(а):В старом было что при отключении датчика мозги думают что -273 и заслока на полный горячий открывается если не ошибаюсь
ИМХО, не ошибаешься.
Вопрос, с какого момента начали ставить "новые" блоки? У меня машинка ноября 2001 г.р. Попробовать чтоли?
Попробуй! У меня 21120 января 2001 г. Ситуацию уже описывал. Вообще-то рекомендации по отключению датчика получил на форуме. А у форумчанина, спасибо ему много раз, авто еще более старшего возраста было.
Производитель также утверждает (Калужский з-д "Автоэлектроника" кажется), что и на новом и на старом блоках при отключении датчика тем. воздуха отопитель работает полностью в ручено режиме, т.е. поставил -25 - будет тебе минус 25 в салоне. Подкрутил на +26 - получи то, что хочешь.
Но истина конкретного момента, безусловно, определяется в процессе эксперимента.
Удачи всем!Чёт не понял
luka624 писал(а):и на новом и на старом блоках при отключении датчика тем. воздуха отопитель работает полностью в ручено режиме, т.е. поставил -25 - будет тебе минус 25 в салоне. Подкрутил на +26 - получи то, что хочешь.
Без обратной связи (отключен датчик) искомой температуры в салоне не получить! Ведь блок не знает, какая сейчас температура в салоне!
Возможно, каждому положению задатчика температуры, в этом случае, соответствует определённое положение заслонки. Но тогда будет идти воздух определённой температуры, зависящей от температуры ОЖ, скорости воздуха в отопителе и температуры окружающего воздуха, а вовсе не той, что установлена задатчиком. Т.е. будем иметь обычную для прежних ВАЗовских машин систему (кроме того, что там менялся поток ОЖ через радиатор, а здесь - пропорция потоков воздуха через радиатор отопителя и мимо него).
ИМХО, эксперимента не нужно.Дюжина писал(а):Чёт не понял
Без обратной связи (отключен датчик) искомой температуры в салоне не получить! Ведь блок не знает, какая сейчас температура в салоне!
Возможно, каждому положению задатчика температуры, в этом случае, соответствует определённое положение заслонки. Но тогда будет идти воздух определённой температуры, зависящей от температуры ОЖ, скорости воздуха в отопителе и температуры окружающего воздуха, а вовсе не той, что установлена задатчиком. Т.е. будем иметь обычную для прежних ВАЗовских машин систему (кроме того, что там менялся поток ОЖ через радиатор, а здесь - пропорция потоков воздуха через радиатор отопителя и мимо него).
ИМХО, эксперимента не нужно.
И енто правильно :cool:Дюжина писал(а):Возможно, каждому положению задатчика температуры, в этом случае, соответствует определённое положение заслонки.
Абсолютно верно!
Дюжина писал(а):Но тогда будет идти воздух определённой температуры, зависящей от температуры ОЖ, скорости воздуха в отопителе и температуры окружающего воздуха, а вовсе не той, что установлена задатчиком.
И это верно. При этом надо учесть, что теплообмен (т.е. степень нагрева воздуха) зависит от угла открытия/закрытия заслонки. А он
расчитан и переведен в вольты, которые подаются на микромоторедуктор. А эти вольты проходят через переключатель температурного режима (иными словами шагового потенциометра), на котором каждое положение заслонки изображено в виде той или иной температуры. Грубо, но более или менее соответствует. Если нет -регулируется на блоке. Если же в салон подается воздух с расчетной (а не реальной) температурой, скажем, в + 26 гр., то в салоне температура не будет выше +26. В реальности будет несколько ниже
[quote="Дюжина"]Т.е. будем иметь обычную для прежних ВАЗовских машин систему (кроме того, что там менялся поток ОЖ через радиатор, а здесь - пропорция потоков воздуха через радиатор отопителя и мимо него).quote]
На мой взгляд, это все же лучше, нежели когда постоянно дергаешься - то теплый дует, то холодный прямо в мозги. Последнее продолжается достаточно долго из-за инертности датчика температуры. Плюс "два пальца влево, четыре вправо" при калибровке блока и т.п.
Да, хочется получить что-то похожее на запад, но увы....
Удачи!luka624 писал(а):инертности датчика температуры
Датчика температуры не может быть инертным енто же обыкновенный терморезистор хотя погрешность примерно +-2 градуса