Э-э-э-э!...... Правы все, но не совсем....
Это дело в общем-то более правильно рассматривать в совокупности с КПП. Helg-001 писал(а):Передаточные числа редукторов классики:
2102 - 4,44; 2101 - 4,3; 2103 - 4,1; 2106 - 3,9
Это в последствии - с 5-й КПП, а истинное передаточное число редуктора 2106 - 4,1!Rezo писал(а):Это в последствии - с 5-й КПП, а истинное передаточное число редуктора 2106 - 4,1!
А чем тогда отличаются редукторы 03 и 06 при одинаковом ПЧ 4,1?Lednik
Спасибо! Хорошая подборка.
Только вопрос немного другого плана, с чисто познавательной точки зрения. Что имелось в виду….Rezo писал(а):а истинное передаточное число редуктора 2106 - 4,1!
Буйный писал(а):А чем тогда отличаются редукторы 03 и 06 при одинаковом ПЧ 4,1?
Сами по себе редукторы - ни чем!
Это один и тот же редуктор, а вот КПП разные!Helg-001 писал(а):Я, конечно, не знаю, но на старых шестерках мне попадались чисто «троечные» редукторы, там, в обозначении начиналось с 2103, дальше не помню. Те, что были с цифрами 2106 (опять же дальше не помню), имели передаточное число 3,9. Но я этим вопросом не интересовался, так что точно сказать не могу. Было бы интересно, если кто выложит подобную информацию, желательно с полным цифровым обозначением.
Редуктор несколько"привязан" к КПП, поэтому в зависимости от мощности двигателя и передаточных чисел КПП, устанавливается тот или иной редуктор (по передаточному числу).
Мотор ВАЗ-2106 развивал до 80 л.с. при 5400 об/мин - на 200 ниже, чем у 2103. Максимальный же крутящий момент 12,4 кгс.м достигался уже при 3000 об/мин (против 3400 об/мин у 2103).
Коробка передач "шестерки" представлена числами:
3,24... 1,98 ... 1,29 ... 1.
Главная пара редуктора в этом случае имела передаточное число 4,1.
Впоследствии .... пошёл вариант ВАЗ-2106 с коробкой передач 2106-10 ("пятерочной").
В этом случае передаточное число главной пары составляет 3,9.
Здесь тяговые силы на четвертой передаче и динамический фактор несколько меньше,
хотя их скоростной диапазон и шире.
В настоящее время в основном и идёт это сочетание КПП и редуктора, т.е. на машинах ВАЗ-21053, 21061, 2107.... устанавливается "пятёрочная! КПП (независимо от количества передач) с редуктором 3,9.
В двух словах вот так!.....
Были ещё некоторые "промежуточные" партии машин, но это уже не имеет никакого отношения к теме.Rezo писал(а):Редуктор несколько"привязан" к КПП, поэтому в зависимости от мощности двигателя и передаточных чисел КПП, устанавливается тот или иной редуктор (по передаточному числу).
Тут не поспоришь.
Уважаемый Rezo, из приведенной вами информации, я вроде понял, что вы имели в виду. Судя по всему, мы несколько разошлись в терминологии. Просто последнее время, фразой «троечный» редуктор, обозначали передаточное число 4,1, а «шестерочный», означал 3,9. Соответственно, на «шестерках» с четырехступкой шли редукторы с 4,1, вот обычно и говорили «троечный», хотя по делу возможно и следует говорить, что при установке четырехступенчатой коробки, она работала в паре с редуктором (пусть и шестерочным) но с установленной в нем «троечной» главной парой.
А так, поискал информацию, по редуктору 2106 и не смог найти варианта с передаточным числом 4,1, везде такое называется редуктор 2103. Собственно вся разница и заключается в главной паре.Andreiko писал(а):Меня интересует, как это несоответствие должно проявляться на практике: будет ли убегать спидометр
Фактически это означает, что реальная скорость несколько выше, чем по спидометру.Andreiko писал(а):насколько такая коробка не соответствует мосту?
Привод спидометра на передаточных числах КПП не сказывается, то есть коробка обычная и проблем, тут нет.Andreiko писал(а):Спид должен завышать, но не занижать.
Обычно так и есть.
Andreiko писал(а):А можно троешную коробку с шестым мостом совмещать? Не будет ли ей "тяжело" что ли?
Нет в природе троечной коробки. Есть 01, 05 и 06. Если посмотрите повыше, где уважаемый Lednik привел обобщенные данные, то все будет видно. Сейчас идут 05 коробки, и по идеи привод должен быть по мост 3,9. Но я этим вопросом не интересовался и точно сказать не могу. Надо будет разобраться.
Еще такая мысль возникла. Может сейчас бывают в производстве мосты (или машины) с передаточным числом главной пары 4,1 и коробка под такую комплектацию и собиралась. А при сборке вашей поставили ту коробку, что была в наличии.Helg-001 писал(а):Нет в природе троечной коробки. Есть 01, 05 и 06.
Совершенно верно!
"Троечная" КПП - это КПП-2101.
А вот на "шестёрку" шла своя "6-я" коробка, поскольку двиг стал ещё мощнее, в вот редуктор тогда оставили "троечный" с числом 4,1, о чём я собственно и говорил..... Helg-001 писал(а):Судя по всему, мы несколько разошлись в терминологии. Просто последнее время, фразой «троечный» редуктор, обозначали передаточное число 4,1, а «шестерочный», означал 3,9. Соответственно, на «шестерках» с четырехступкой шли редукторы с 4,1, вот обычно и говорили «троечный», хотя по делу возможно и следует говорить, что при установке четырехступенчатой коробки, она работала в паре с редуктором (пусть и шестерочным) но с установленной в нем «троечной» главной парой.
Да-да-да.. теперь сам видишь, что это так! Helg-001 писал(а):А так, поискал информацию, по редуктору 2106 и не смог найти варианта с передаточным числом 4,1, везде такое называется редуктор 2103.
Опять же (как нет и 03-й КПП) как такового "чистого" "06-го" первоначально редуктора не было. Он появился позже с ГП=3,9 под "пятёрочную" коробку (не могу сказать с какого года).
Поэтому и некая путаница с редукторами под ВАЗ-2106 происходит.
У меня к примеру установлена с завода (ВАЗ-2106) КПП-06 и редуктор ГП=4,1 ("троечный").
А поскольку "шестёрка" была самой "престижной" и саммой большой выпуск, то как-то "по-умолчанию" "троешный" редуктор стали именовать как "шестёрочный".
Andreiko писал(а):снимали как-то коробку (5 ступеней) и на ней я обнаружил написанное маркером "03". При этом привод спида девятизубовый, красненький. То есть коробка получается как бы 2103.
А мост при этом имеет соотношение 3,9....Головотяпство при сборе, я так понимаю?
Здесь всё правильно!Andreiko писал(а):А можно троешную коробку с шестым мостом совмещать? Не будет ли ей "тяжело" что ли?
А почему ей будет тяжело? Ну.... может быть только на прямой (4-й) передаче, поскольку только здесь "тяговооружённость" на 1-1,2% меньше.
В остальном диапазоне передач и скоростей всё в норме.жигулист писал(а):поменял на шестерочный б.у. у друга, он его перебирал, обороты выросли(если раньше на 60 было 3000, то стало 3500). через 1000 км загудел еще сильнее моего родного. я его снял и поставил родной и так и езжу по сей день))))
не может этого быть!!обороты наоборот должны были уменьшиться!!