Какой максимальный ток зарядки выдает электрика десятки? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Какой максимальный ток зарядки выдает электрика десятки? Автор: -=Serg=-Откуда: Сыктывкар СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 18:36
Например, если на машину поставить сильно разряженный аккумулятор и выключить все ненужные для движения потребители, скока времени потребуется для его полной зарядки?
#2: Re: Какой максимальный ток зарядки выдает электрика десятки? Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 18:45
-=Serg=- писал(а):

Например, если на машину поставить сильно разряженный аккумулятор и выключить все ненужные для движения потребители, скока времени потребуется для его полной зарядки?


bboyan Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%,
Полностью ликбез тут: http://www.mrmz.ru/article/v5/article4.htm

#3:  Автор: drromanОткуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 18:54
Помнится, в Журнале За Рулем писали, как они проводили опыт-ставили в разрыв между аккум + и клеммой тестер-амперметр и мерили зарядный ток на разных оборотах, с включенными фарами и т.д. Статья по-моему называлась "Днём с огнём"
#4:  Автор: алексей555 СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 18:57
да а если тебе надо так подзаредить его , то часа 2 покатайся и будет ок все ...конечно есле гена норм выдает
#5:  Автор: -=Serg=-Откуда: Сыктывкар СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 19:01
Просто я в электрике не силен. А интересно...
#6:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 19:02
Цитата:

Какой максимальный ток зарядки выдает электрика десятки?


Зависит от напруги гены и степени заряженности аккума (его внутреннего сопротивления).
Подозреваю что если напругу задрать вольт до 15ти то ампер 10 можно тянуть в аккум.

#7:  Автор: nikoS 23Откуда: Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 19:44
Не рекомендуется продолжительно заряжать АКБ током превышающим 0,1 емкости батареи. Пример: АКБ 55А/ч х 0.1 = 5,5А
#8:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 19:48
Есть 2 метода заряда АКБ - током и напряжением. В машине АКБ заряжается НАПРЯЖЕНИЕМ. Для того, что аккумултор зарядить на 100% (95-98), напряжение заряда должно быть около 16В. Поэтому на машине аккумулятор никогда не будет заряжен на 100%, только сетевым зарядным устройством, что и рекомендую периодически делать.
Так что вопрос некорректен.

#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 19:57
temych_p
Цитата:

Для того, что аккумултор зарядить на 100% (95-98), напряжение заряда должно быть около 16В.


Неправда Ваша supercool


Цитата:

Рис.3. Зарядные кривые герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи при комбинированном режиме заряда нормированным током 0,1С и нормированным напряжением 2,45В/ак:
1-напряжение, 2-зарядная емкость, 3-ток заряда




Цитата:

Рис.4. Рекомендуемое напряжение заряда при разных температурах для герметизированного свинцово-кислотного аккумулятора



http://www.powerinfo.ru/accumulator-pb.php

#10:  Автор: nikoS 23Откуда: Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 19:59
Тимыч писал - В машине АКБ заряжается НАПРЯЖЕНИЕМ
Чет я не вкурил... wwow А куда ж ток в машине делся ? Получается закон Ома там отдыхает? nea

Последний раз редактировалось: nikoS 23 (11 Января 2010 20:04), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:01
nikoS 23 писал(а):

Чет я не вкурил... wwow А куда ж ток в машине делся ? Получается закон Ома там отдыхает? nea


Как раз таки он там работает в полную силу.
Впрочем как и везде Wink

#12:  Автор: nikoS 23Откуда: Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:07
Serg_x писал(а):

Serg_x


Согласен полностью Good

#13:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:09
Serg_x писал(а):

temych_p

Цитата:

Для того, что аккумултор зарядить на 100% (95-98), напряжение заряда должно быть около 16В.


Неправда Ваша supercool


Цитата:

Рис.3. Зарядные кривые герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи при комбинированном режиме заряда нормированным током 0,1С и нормированным напряжением 2,45В/ак:
1-напряжение, 2-зарядная емкость, 3-ток заряда




Цитата:

Рис.4. Рекомендуемое напряжение заряда при разных температурах для герметизированного свинцово-кислотного аккумулятора



http://www.powerinfo.ru/accumulator-pb.php


Тут графики - зависимость времени заряда от напряжении на батареи. И напряжение на батарее указано. Думается мне, что тут ресь о заряде током...

#14:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:10
nikoS 23 писал(а):

Тимыч писал - В машине АКБ заряжается НАПРЯЖЕНИЕМ
Чет я не вкурил... wwow А куда ж ток в машине делся ? Получается закон Ома там отдыхает? nea


Зарядка - напряжением, ибо аккумулятор подключен к генератору - параллельно.

МЕТОДЫ ЗАРЯДА АКБ

Существуют два классических метода заряда: током постоянной силы и при постоянном напряжении.

Метод заряда током постоянной силы. Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом - 1/10 Ср (где Ср - номинальная емкость АКБ) Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи.

К недостаткам относятся: необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры. Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Метод заряда при постоянном напряжении. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости Недостаток метода - значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.

Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля Обычно напряжение источника равно 14,4-15 В.

[/b]

#15:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:15
nikoS 23
Цитата:

Тимыч писал - В машине АКБ заряжается НАПРЯЖЕНИЕМ


Имелось ввиду что аккум заряжается при постоянстве напряжения, которое поддерживается регулятором гены. Ток в этом случае меняется (см. графики). Второй способ зарядки - постоянным током - номинально - 10% от емкости. Третий - комбинированный (см. графики) supercool

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:19
temych_p писал(а):


Тут графики - зависимость времени заряда от напряжении на батареи. И напряжение на батарее указано. Думается мне, что тут ресь о заряде током...


Тут графики - зависимость напряжения на батареи от времени заряда hehe
Тут вообще рассматривается комбинированный метод заряда. Неужели излом на графике не видно!?
Как видишь, напряжение на батарее стабилизируется на уровне около 14.7 чуть раньше чем достигается полная емкость акб, и при спадающем токе заряда и напряжении 14.7 вольта далее идет только перезаряд supercool

#17:  Автор: nikoS 23Откуда: Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:23
Пардонс... не понял. Просто точнее сказать - стабилизированным напряжением и стабилизированным током. Good
#18:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:31
temych_p писал(а):

Есть 2 метода заряда АКБ - током и напряжением. В машине АКБ заряжается НАПРЯЖЕНИЕМ. Для того, что аккумултор зарядить на 100% (95-98), напряжение заряда должно быть около 16В. Поэтому на машине аккумулятор никогда не будет заряжен на 100%, только сетевым зарядным устройством, что и рекомендую периодически делать.
Так что вопрос некорректен.


+Много. Похоже,инфу по ссылки тут читать не принято.
Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда

#19:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:34
Vit59
А теперь смотрим на график напряжения на акб, находим автора автора этих слов
Цитата:

например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.


тыкаем носом и стучим по башке Wink
хотя бы за отсутствие хоть единого упоминания про температуру электролита
Это уже не говоря о том что в начальный момент времени ток заряда при 16 вольтах будет под сотню ампер supercool

#20:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:46
Serg_x писал(а):

Vit59
А теперь смотрим на график напряжения на акб, находим автора автора этих слов

Цитата:

например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.


тыкаем носом и стучим по башке supercool
хотя бы за отсутствие хоть единого упоминания про температуру электролита.


Уважаемый "Serg_x" Чесно говоря уже за--ли своими графиками.
Интересно, Вы, сами то читали статью по своей ссылке??? http://www.powerinfo.ru/accumulator-pb.php
Называется она "Герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы"
Там вообще речь идёт о гелиевых аккумуляторах.Подавляющее число фурмовчан используют обычные батарейки с жидким электролитом!!
для которых графики заряда мягко говоря другие.Я не стал утомлять человека создавшего тему лишними подробностями а просто конкретно ответил не его вопрос.

#21:  Автор: nikoS 23Откуда: Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:48
Vit59 писал(а):

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более


Интересно, как долго такая батарея прослужит?

#22:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 20:53
nikoS 23 писал(а):

Vit59 писал(а):

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более


Интересно, как долго такая батарея прослужит?


Но для этого 1.батарея должно быть полностью разряжена
2. Напряжение генератора должно быть 16 V

#23:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 23:20
Уважаемый Vit59, будьте любезны, покажите где кроме как в первом абзаце упоминаются кальциевые батареи?
Все приведенные графики относятся лишь к обычным свинцовым акб которыми пользуется большинство.
Тем не менее в приведенной Вами цитате как раз таки ниче не сказано про первоначальный зарядный ток и температуру электролита, из чего можно сделать вывод что писал ее человек так же далекий от электрики как и автор темы supercool

#24:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 00:29
Serg_x писал(а):

Все приведенные графики относятся лишь к обычным свинцовым акб которыми пользуется большинство.


На графике заряд начался током 0,7 А , это значит что емкость этой АКБ составляет 7 Ач . Т.Е это не автомобильный аккумулятор , а скорее всего батарейка от УПСа.
supercool
Цитата:

Какой максимальный ток зарядки выдает электрика десятки?


Уже ответили:
Цитата:

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи


nikoS 23 писал(а):

Vit59 писал(а):
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более

Интересно, как долго такая батарея прослужит?


Ну скажем 50 А там будет 1-2 минуты , потом ток будет резко снижаться. Для АКБ гораздо более вреден не повышенный ток заряда , а длительное ее простаивание в разряженном состоянии.

#25:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 01:41
Serg_x писал(а):

Уважаемый Vit59, будьте любезны, покажите где кроме как в первом абзаце упоминаются кальциевые батареи?
Все приведенные графики относятся лишь к обычным свинцовым акб которыми пользуется большинство.
Тем не менее в приведенной Вами цитате как раз таки ниче не сказано про первоначальный зарядный ток и температуру электролита, из чего можно сделать вывод что писал ее человек так же далекий от электрики как и автор темы supercool


А зачем грузить человека разными не нужными в данном случае подробностями? В сущности человек задал конкретный вопрос и получил на него конкретный ответ.Заметьте в вопросе не указывалась температура,тип аккумулятора и напряжение генератора.
Если бы его интересовали подробности то я посоветовал прочитать http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200028




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU