Двигатель 21067 (инж). Масло в дроссельном узле и ресивере. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Двигатель 21067 (инж). Масло в дроссельном узле и ресивере. Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 22:19
Авто 21041 год отроду, пробег 8.5 ткм. Выкручивая свечи наблюдал чёрный налёт на одной из сторон изоляторов центральных электродов свечей I и IV цилиндров. Были следы масла в дроссельном узле в районе после заслонки (снимал для регулировки положения заслонки). Значения этому не придавал, т.к. шланг вентиляции (толстый) внутри всегда сухой. На указанном пробеге (делал ТО) вывернул свечи, а в 1 и 4 цилиндрах они как будто нерабочие и с приличным нагаром явно не от несгоревшего топлива, и на резьбе поблёскивает от масла.
Отсоединяю дроссельный узел: внизу приличное количество масла. Протираю. Снимаю ресивер - аналогично: лужа из масла. Полоскаю. Причём, под такие случаи или слив конденсата в "улитке" предусмотрено два отверстия для дренажа этой гадости, вы наверное уже догадались, в первый и четвёртый трубы впускного коллектора, в которых, кстати, тоже масло.
Появилось оно там через малую ветвь вентиляции картера (тонкий шланг от маслоотделителя к др.узлу). Плохое масло двигатель видел только первые 12 км по одометру, на которых оно было без раздумий поменяно на серый шелл 5w-40, а при ~1.7 ткм на 0w-40 (аналогичные канистры). Версия с "палёным" маслом исключена, по причине отсутствия каких-либо нареканий при эксплуатации других авто на ГСМ этой же партии.
С такой ерундой ездить нельзя, поэтому сначала переделал забор газов тонким шлангом вентиляции прямо из крышки маслоотделителя - думал, что засасывает ещё не прошедшие маслоотделение газы, врезал штуцер и одел шланг на него. Отверстие в масляном щупе под этот шланг заглушил. Но это не помогло: с парами масло всё равно уносилось по шлангу, на его стенках конденсировалось и, гонимое разрежением во впускном коллекторе, по ним поднималось в дроссельный узел.
Тогда взял пористую ворсовую твёрдую губку для мытья посуды или чего-то подобного (свободно пропускающую воздух) вырезал из неё два круга по форме внутренности крышки маслоотделителя, также вырезал круг из тонкой металлической сетки (от воронки). В полученных деталях проделал отверстие под шпильку крепления крышки. Засунул сетку и два "маслоуловителя" в крышку и поставил всё это на место.
Как работает данная система - пока нет возможности проверить. Фото выложу по-возможности. Искал нечто похожее на форуме - нашёл вот это, но причины подобного безобразия там немного другие. Масло не жрёт, компрессия в порядке (почти 12 во всех горшках).
В общем, господа классиководы, ждём ваших авторитетных мнений по описанному случаю: наверняка у кого-нибудь нечто подобное было.

#2:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 22:51
e853kc
У меня такое, с рождения машины. Ну, может быть, не лужа, да и в дроссельном узле относительно чисто, но внутренности ресивера все в масле - однозначно, аж блестит. Крайние свечи тоже грязные (давно полагал, что из-за масла в коллекторе, вы укрепили уверенность в этом).
Масло тоже не ест, и компрессия в порядке. Правда, полагаю, если сдохли маслосъемные кольца, на компресии это вряд ли отразится.

#3:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 22:52
Кстати, не совсем понял, что за пропилы там советуют проделать, у меня стакан без всяких вырезов вроде.
#4:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 23:03
Andreiko, у меня крышка 2123 (я так понимаю - штатная), там один вырез есть вдоль того места, где проходит щуп. В самом стакане (который в блоке и с трубкой) никаких прорезей нет.
Про пропилы я тоже не совсем понял, но вырез на крышке сапуна мне кажется, что сделан напрасно.
У меня масло стало появляться и на форсунках и снаружи впускного коллектора в виде отпотевания - и это при 100% загерметезированной клапанной крышке. Не представляю, что с таким раскладом творится на клапанах со стороны камеры сгорания Pardon .

#5:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 23:13
попробуйте поставить внутрь малого шланга жиклер на 1.62 со вторичной камеры карба ОЗОН,вниз шланга со стороны маслоотделителя, для
поддержания разрежения в картере на ХХ его будет достаточно, а вот масло будет
задерживатся. регулярно только придется проверять на закоксованность

#6:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 23:39
Может, лучше впендюрить бензофильтр тонкой очистки от карбовой классики? Его по крайней мере будет видно, что засрался.
Но все это паллиатив. Хотелось бы понять, из-за чего этот косяк. В чем именно неисправность.

#7:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 23:40
ksv71, сейчас ввёрнут штуцер с немного укороченной резьбовой частью (чтобы не мешал шпильке) для прокачки РТЦ. На снятой для доработки этой конструкции при -20 градС отверстие в нём было проморожено и через него ничего продуть было уже нельзя.

С бензфильтром тоже думали - но бумага в нём будет также промерзать.
Здесь сама конструкция оказалось изначально непродуманной. Рассматривали вариант врезки тройника в толстый шланг вентиляции, чтобы к нему цеплять тонкий.

#8:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 00:23
Насколько я понимаю, тонкий шланг функционирует на холостом ходу, а толстый подключается при рабочих оборотах. Не совсем понятно, почему при этом в толстом чисто и сухо, а в тонком полно масло? Он даже потеет в том месте, где втыкается в штуцер на дроссельном узле.
#9:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 10:03
Andreiko, всё правильно: через тонкий газы идут при закрытом дросселе, и особенно хорошо оттуда высасываеются при торможении двигателем на высоких оборотах.
Фото, что были сделаны.
В дроссельном узле (на первых двух фото) такое количество масла накопилось за ~два часа работы машины в городском режиме движения, прогревов практически нет (установлен подогрев).

#10:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 10:13
Хм, прикольно, надо себе такое замутить. Только наверное проще все-таки тройник, воткнуть тонкий шланг не в крышку отделителя, а прямо в толстый. Хотя его еще надо умудриться достать этот тройник... Вот ж#@а! Схема безусловно порочная: малая ветвь сосет непосредственно из канала для масляного щупа, это, считай, опустили шланг прямо в масло и вентилируют... конструкторы хреновы.
А вы абсолютно уверены, что дело не в кольцах?
Я не понимаю, чего остальные инжекторщики отмалчиваются, стесняетесь что ли? Наверняка не у нас одних такая котовасия, да при чем с новья, что больше всего раздражает.

#11:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 11:19
e853kc писал(а):

В дроссельном узле (на первых двух фото) такое количество масла накопилось за ~два часа работы машины в городском режиме движения, прогревов практически нет (установлен подогрев).


Это очень много масла. У меня за год столько не накапливалось. Я думаю масло у вас жидковато (0w40). Я ездил на минералке 15w40 и без проблем. Зачем кормить тракторный двигатель маслом для современных двигателей.

#12:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 11:22
Andreiko писал(а):

А вы абсолютно уверены, что дело не в кольцах?


Маслосъемные такого эффекта не дадут, а компрессия в норме.

#13:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 11:33
Абсолютно в кольцах я не уверен, но исходя из того, что двиг масло не жрёт - маслосъёмные целые. Компрессия по всем четырём цилиндрам с очень небольшим разбросом почти 12 кг/кв.см при закрытом дросселе и непрогретом моторе + чистый основной шланг вентиляции - говорят о том, что и компрессионные пока ещё походят Wink.
#14:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 11:33
Я свою кормил и 10в40 - без разницы, картина всегда одинаковая. Причем сразу с завода такая.
#15:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 11:44
Предлагаю заткнуть маленькую трубку и не париться.
#16:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 11:56
goon103
А как картер будет вентилироваться на холостом ходу? Постоишь пару раз в пробках и сальники потекут как минимум.

#17:  Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 12:06
Доброго времени суток!
Уже хотел подобную этой тему создать, как сама появилась здесь:)

Начну немного издалека. Наткнулся на тему завода авто со второго запуска на шевроле нива клубе. Эта тема меня давно мучает и осилил там все ветки по ней, каждая из которых уже давно за 20 страниц. Так вот, не вдаваясь в подробности, у народа есть разные вариации проблемы незавода, в том числе когда авто начинает глючить в теплое время года и особенно летом, как у меня. И, в частности, как вариант рассматривалась проблема масла в ДУ и ресивере. Кто то даже сделал тройник в большую ветвь вентиляции и с этого тройника шланг к ДУ, а маленькую ветвь на маслоотделителе заглушил совсем. И помогло! Вот ссылка
Хотелось бы тоже такое попробовать. Возможно, попутно решится проблема запуска со второго раза летом, как у меня. В тестовом режиме можно поездить с болтающейся трубкой наверно. А если маленькую заглушить совсем? Большой ветви не хватит? Как думаете?

#18:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 12:09
goon103, на переднеприводных такая же схема подключений шлангов, или тонкий присоединён к клапанной крышке, в которой установлено что-нибудь для "отсекания" масла?
Малую ветвь вентиляции можно глушить, если усреднённое давление в картере на оборотах хх будет ниже атмосферного. Это можно в принципе легко проверить, только не скоро будет возможность это сделать.

#19:  Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 12:11
Andreiko писал(а):

А как картер будет вентилироваться на холостом ходу? Постоишь пару раз в пробках и сальники потекут как минимум.


Немного не могу понять Pardon
На ХХ или торможении двигателем дроссель почти закрыт или закрыт, получается после него в ресивере должно же быть разрежение? Снимал во время ХХ толстый шланг двигло начинало колбасить и глохло, ну это поянтно, т.е. сосать то он сосет gpn

Всё таки вариант с тройником и трубкой от толстого шланга к ДУ мне по душе

#20:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 12:23
AlexO
Тут по-моему сперва надо выяснить, из-за чего он заглох Smile Не от того ли, что образовался подсос воздуха, не учтенный контроллером, и смесь чересчут забеднилась?
Если дроссель закрыт, разрежение в большой ветви создается только за счет приоткрытой иглы РХХ - по-моему, так. Т.е. при определенном шаге РХХ этого разрежения может не хватить для продувки большой ветви, давление в картере начнет расти.
А в ресивере разрежение всегда, пока движутся поршни, мотор работает как насос.

#21:  Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 12:35
Andreiko писал(а):

AlexO

Тут по-моему сперва надо выяснить, из-за чего он заглох Не от того ли, что образовался подсос воздуха, не учтенный контроллером, и смесь чересчут забеднилась?

Если дроссель закрыт, разрежение в большой ветви создается только за счет приоткрытой иглы РХХ - по-моему, так. Т.е. при определенном шаге РХХ этого разрежения может не хватить для продувки большой ветви, давление в картере начнет расти.

А в ресивере разрежение всегда, пока движутся поршни, мотор работает как насос.



Согласен со всем, заработался и глюканул Smile Сорри. Тогда вариант с тройником мне кажется вполне приемлимым. Плюс доп маслоотделение в толстый шланг соорудить, как там писал человек - ершик засунуть.

Кстати, на том форуме кто то использовал топливный фильтр, как предлагал Andreiko.

#22:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 12:40
Andreiko писал(а):

А как картер будет вентилироваться на холостом ходу? Постоишь пару раз в пробках и сальники потекут как минимум.
_________________


Через РХХ пройдет.
e853kc писал(а):

на переднеприводных такая же схема подключений шлангов, или тонкий присоединён к клапанной крышке, в которой установлено что-нибудь для "отсекания" масла?


Тонкий от клапанной крышки. В крышке простая трубка.

#23:  Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 12:48
goon103 писал(а):

Через РХХ пройдет.


А если двиглом тормозишь?

Может таки сеток металлических напихать????

Процитирую Шевроле ниву форум (ссылка выше по тексту):

"Приветствую всех!
После 3000 тык появидись две распространенные болячки: пуск со второго раза и не сбрасываются иногда (но довольно часто) обороты ХХ, держатся около 1200-1400. Сейчас пробег 14300. Если с первой проблемой удается кое-как сладить (второй пуск или 2-3 качка педалью "газа" ДО момента включения зажигания), то с оборотами ХХ ничего не получалось. Почитал я сей замечательный форум и полез смотреть, что у меня под капотом делается. И первое, что бросилось в глаза это моторное масло, сочащееся из-под прокладки ресивера (по правому борту). Выкрутил я свечки, померил компрессию - во всех 4-х цилиндрах одинаковое - 11. Кстати, 4-я свеча была сильно замаслена. Видимо масло стекает к 4-му патрубку впускного коллектора и поэтому бОльшее его количество попадает именно в 4-й цилиндр.
Короче говоря,снял ресивер, убрал из него и из дроссельного патрубка все масло, которого там в избытке. В систему вентиляции картера, во внутренний стакан, поставил сеточку для мытья посуды в качестве маслоотбойника. Субъективно - ушло сразу две "болячки": пуск со второго раза и завышенные обороты на холостых. Говорю субъективно т.к. времени прошло немного и 100% уверенности что именно масло было всему виной у меня нет. Надо покататься 1-2 недели.
На данный момент прошло уже 3 дня с момента "модернизации". Пуск с первого раза (возможно сказалась замена 4-ой свечи), обороты сразу после пуска 1200 и плавно поднимаются до 1400 (на холодном двигателе). На ХХ обороты чуть больше 1000 если скорость выше 45 и меньше 1000, если скорость ниже 40 км/ч. Следов масла из-под ресивера пока не обнаружено.
Сегодня купил металлический ершик, который можно вставить прямо в шланг, отсасывающий газы из картера. Возможно, его просто "забыли" туда воткнуть на заводе-изготовителе."

Ему ответ:
"Ты не устранил проблему, просто дополнительное препятствие маслу поставил, которое оно преодолеет. На соседнем форуме я рассказал про борьбу смаслом. Процитирую себя:"Решили данную проблему, мой механик на своей мартовской машине обнаружил масло на впускном коллекторе и внутри ресивера и озадачился причинами. Вчера подъезжал ко мне и показал решение. Но сначала о причине:
Итак, вентиляция картера имеет две трубки, толстую и тонкую, толстая забирает воздух из маслоотделителя, поэтому через нее масло не идет. Тонкая трубка напрямую сообщается с картером, минуя маслоотделитель, вот через нее все в ресивер и поступает.
Теперь решение: отсоединяем тонкую от дроссельного узла и заглушаем, толстая трубка подсоединена к воздушному патрубку через металлическую вставку (трубку), отсоединяем, ввариваем в эту вставку тонкую металл. трубку (делаем тройник), и соединяем жиклер ДУ и этот отросток тонким шлангом. Все, проблема решена. Фото, извините не могу положить, это надо снять, недельки через 2 постараюсь. ".

#24:  Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 15:13
Думаю надо зайти в строительный магаз или может лучше туда, где всё для сантехники продают. Посмотрел в инете полно всяких тройников, в том числе переходных, может удастся чтото подобрать...

вот например, правда размеры точно не знаю у шлангов

#25:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 22:05
есть еще одна фича, обрезать трубку нижнего стакана, заподлицо с кронштейном ее крепления к картеру, чтобы она в него только на 0.5-1 см
входила и не доставала до постоянного уровня масла, за счет разряжения масло по ней может подниматься до верхнего стакана и
вылетать в ресивер. У меня (правда на карбовой) обрезана, движок уже поджирает масло конкретно, но в фильтре практически сухо




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU