не поднимается плотность в одной банке АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: не поднимается плотность в одной банке АКБ Автор: КВАСОткуда: 54rus СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 19:56
Уже сутки заряжаю АКБ плотность поднялась с 1.25 до 1.28-1.29 кроме одной банки (крайняя у минусового штыря)как было 1.23 так и осталось,зарядное КЕДР включен цикл. Что может быть?
#2:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 21:14
КВАС писал(а):

Что может быть?

Если это взялось ни с того ни с чего (не подливал дисцилированную воду например) - скорее всего наступил смертельный конец одной банке!
Собирай денежку на новую АБ.

#3:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 21:52
КВАС, изначальная плотность по банкам имеется?
#4:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 23:34
Rezo писал(а):

скорее всего наступил смертельный конец одной банке!


скорее всего

#5:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 11:01
судя по всему, аккуму конец....
#6:  Автор: Эдик МехоношинОткуда: г.Пермь СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 17:35
фигня у меня так же было двое суток простояло на зарядке и все нормалек, а вообще на малых токах можно до семи суток заряжать
#7:  Автор: КВАСОткуда: 54rus СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 18:18
на вторые сутки поднялась-1.25, все банки кипят ,а в этой слабоватенько пузырьки подымаются.
alex_id писал(а):

изначальная плотность по банкам имеется?


когда акум свежий был два года назад плотность во всех банках была 1.27, умер так умер-не всё вечное. акум ATLAS корейский вроде.

#8:  Автор: Эдик МехоношинОткуда: г.Пермь СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 18:34
Пробуй дальше заряжать, только с 1А т.е на малых токах чтоб остальные банки неиспортить
#9:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 18:37
Я заряжаю по полной. Потом выравниваю плотность клизьмой с индикатором плотности, и на пару часиков еще на зарядку 2-мя Амперами. После этого все чуки пуки.

Т.е. сначала выравниваю плотность по банкам. Ставлю на зарядку 3-4A на ночь. C утра выравниваю плотности и довожу до нужной кислотой (1.23 - лето, 1.27 - зима).

Ставлю еще на часок, проверяю плотность. ПОследний АКБ 7 лет проходил. Совдеповский какой-то...

Последний раз редактировалось: Kirgudu (01 Февраля 2010 21:57), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: Эдик МехоношинОткуда: г.Пермь СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 18:51
Kirgudu писал(а):

Я заряжаю по полной. Потом выравниваю плотность клизьмой с индикатором плотности, и на пару часиков еще на зарядку 2-мя Амперами. После этого все чуки пуки.

а какой зарядник?

#11:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 20:43
КВАС писал(а):

на вторые сутки поднялась-1.25, все банки кипят ,а в этой слабоватенько пузырьки подымаются.

alex_id писал(а):

изначальная плотность по банкам имеется?


когда акум свежий был два года назад плотность во всех банках была 1.27, умер так умер-не всё вечное. акум ATLAS корейский вроде.


Smile Неее, это и так понятно. Я имел ввиду плотность перед зарядкой.

#12:  Автор: КВАСОткуда: 54rus СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 20:51
alex_id писал(а):

Я имел ввиду плотность перед зарядкой.


по разному 1.25, 1.27, 1.23 вот так както.

#13:  Автор: КВАСОткуда: 54rus СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 20:58
Эдик Мехоношин писал(а):

Пробуй дальше заряжать, только с 1А т.е на малых токах чтоб остальные банки неиспортить


так и делал , зарядное КЕДР в режиме цикл с нагрузкой (параллельно подключил лампочку к клеммам) получилась зарядка на малом токе.

#14:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 21:48
Эдик Мехоношин писал(а):

Kirgudu писал(а):

Я заряжаю по полной. Потом выравниваю плотность клизьмой с индикатором плотности, и на пару часиков еще на зарядку 2-мя Амперами. После этого все чуки пуки.

а какой зарядник?



Электроника Wink
Кнопки: Вкл, выкл; Тест; Авто; Ручка напряжометра и амперметр.

#15:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 21:59
КВАС писал(а):

КЕДР в режиме цикл с нагрузкой (параллельно подключил лампочку к клеммам) получилась зарядка на малом токе.

С лампочкой неизвестно, на каком токе получилась зарядка, тем более, включен цикл, т.е. в момент, когда нет зарядки, идёт разряд через лампочку. Понять можно только включив амперметр (у "Кедра", кажется, его нет). ИМХО, не надо таких экспериментов. Заряжай дальше без лампочки, всё равно терять нечего (умер - так умер)...

#16:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 21:10
из опыта: точно также было, все банки берут плотность а минус- тупо, поставил на 2.5 амп., после 48 часов зарядки во всех стало 1.29 (из одной банки в другую не переливал). тоже думал что аккум.. хана, но после год без проблем.
#17:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2010 23:24
<<во всех стало 1.29>>
Стать то стало, а через n-ное время вернулось на круги своя. Взять под наблюдение обязательно. Хорошо, что у drap_а не замкнули пластины осыпавшейся активной массой на дне банки. На древних аккумуляторах с внешними перемычками было проще: легко зарядить отдельную банку, не поганя остальные бульканьем свободного кислорода (водород не при делах). Дефектную банку просто определить без приборов. Она не кипит, уровень ниже, иногда грязный (мутный) электролит при зарядке. Даже в таком состоянии оказывается можно завести мотор с замкнутой банкой, например, чтобы не стоять в глуши. АКБ все равно под замену. Через заливное отверстие достаточно вставить металлический стержень, замкнув наглухо пластины в осыпавшейся банке. Внутреннее сопротивление АКБ упадет и пусковой ток батареи увеличится до пусковых оборотов стартера. В дороге аккумулятор будет нещадно кипеть, т.к. на 10в идет 14в напряжения и ток зарядки превысит все разумные пределы. Понятно, что надо его уменьшить, увеличив нагрузку вкл. доп. потребителей или отключить вообще, сняв предохранитель с ОВ. Конечно, лучше не доводить до принятия критических мер.

#18: Не поднимается плотность электролита выше 1.25... Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2010 21:03
И снова здравствуйте. Вкратце так: зарядник "Кедр-Авто 4А", аккум "Зубр" 6СТ-62. Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами (в крайних банках они уже проглядывали), поставил на зарядку сначала в режиме "автомат" (зарядился через час-полтора), потом в режиме "цикл" (как рекомендуется в инструкции) на 6 часов. Померял ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается, ток зарядки в режиме "цикл" меньше 1А (изначально был около 2А, всё выставляет сам зарядник). Утром машину на улице (-28, сильный ветер) спустя 8 часов с таким аккумом завести не удалось, помог 15-минутный отогрев аккумуля с зарядом. В связи с этим вопросы:
- как выровнять плотность в банках?
- почему выше 1.25 плотность поднять не удаётся? (цитата из инструкции "аккумулятор считается заряженным в случае если в течение 2 часов плотность электролита не повышается")
- при наших 30-градусных морозах с ветром будет ли достаточно плотности 1.27-1.28?
Заранее спасибо.

#19:  Автор: Алекс@ндрОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2010 21:41
Это читали? Там еще ссылка хорошая есть.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=241997

#20:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2010 21:47
whitesnake писал(а):

Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами

ИМХО, многовато может быть воды
whitesnake писал(а):

поставил на зарядку сначала в режиме "автомат" (зарядился через час-полтора), потом в режиме "цикл" (как рекомендуется в инструкции) на 6 часов.

В режиме "автомат" заряд заканчивается, когда напряжение на клеммах достигает некоего порога, на который настроен автомат. Это не значит, что батарея полностью зарядилась! Для не новых батарей для полной зарядки необходимо напряжение выше этого порога, т.е. ручной режим зарядки! Что касается "цикла", то у "Кедра", насколько я помню, это просто прерывистый режим, сам по себе ненужный (нужен режим десульфатации, когда заряд чередуется с разрядом током в 10 раз меньшим, чем заряд).
Отсюда выводы:
1. Если долил слишком много воды, плотность не поднимется.
2. Если батарея не новая, имеющая повышенное внутренне сопротивление, заряжать её нужно в ручном режиме, до наибольшей плотности электролита.
3. Выравнивать плотность по банкам можно, переливая электролит бОльшей плотности в банки с меньшей и наоборот.
whitesnake писал(а):

при наших 30-градусных морозах с ветром будет ли достаточно плотности 1.27-1.28?

Тут дело не только в плотности. Может хватить и 1,22, а может не хватить и 1,3 supercool

#21:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 10:07
Как я уже писал ранее, (хотя многие почему-то этому не верят, впрочем, это личное дело каждого), доливка значительного* количества воды в АКБ, для компенсации ее испарения в процессе эксплуатации, приводит к тому, что вода и электролит, перемешиваются только через неделю или больше активной эксплуатации. Либо как вариант, заряд в течение нескольких часов напряжением в 15-16 вольт, при активном «кипении».
Так что мой совет, не ломать голову, а поездить недельку – другую, а потом померить.

* под значительным количеством, подразумевается не 100 мл на АКБ, а скажем 400-500 мл, что обычно соответствует «показавшимся» пластинам.

#22:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 10:10
whitesnake писал(а):

Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами (в крайних банках они уже проглядывали)


whitesnake писал(а):

ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается


Вот это как раз подтверждает, что вода не перемешалась.

#23:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 11:35
Helg-001
Спасибо! Ну будем поездить по ухабам, водичку перемешивать Smile Долил кстати около 300-400 мл на весь АКБ... Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?

Владимирыч
Т.е. "Кедр" - фигня? Там "цикл" как раз и назван режимом десульфатации, правда рекомендуется подключать параллельно лампочку в 6-12 ватт.
А что "автомат" не даёт максимальной зарядки это написано в инструкци, там рекомендуется использовать "цикл" после этого.
Все зарядники которые я до того вмдели регулировали и измеряли не напряжение а ТОК, но заряжать аккум током в 10-12А как-то "чёто я очкую" ROFL С другой стороны, может просто подрубить вольтметр и покрутить зарядник пока не будет напругив 15 вольт?
И можно ли вот так электролит перемешивать "из одной банки в другую"? Доливать то его категорически не рекомендуется!

#24:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 11:48
whitesnake писал(а):

Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?


Покатит.
whitesnake писал(а):

И можно ли вот так электролит перемешивать "из одной банки в другую"?


Переливать из банки в банку, совершенно не нужно. Если из конкретной банки испарилась вода, то долить надо только ВОДУ, а не электролит, и если АКБ нормальная, то плотность через некоторый промежуток времени, обязательно поднимется и выровняется по банкам.

#25:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 19:37
Выражу и я свой мнение по данному вопросу (проблеме автора).
Во-первых, если уж "вдруг" так резко возник "перекос" плотности по банкам, то это не спроста.
И это мягко сказано!
Helg-001 писал(а):

whitesnake писал(а):ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается

Вот это как раз подтверждает, что вода не перемешалась.


Всё так, но есть серъёзные подозрения, что в данном случае дело не в плохом перемешивании.
Думаю, что в общем и целом, выводы "Владимирыч" наиболее верные!
И если "по уму", то автору нужно выполнить следующее:
-дать "отстояться" АБ при температуре +20-25 градусов (скажем сутки).
-затем в ручном режиме полностью зарядить АБ
-через пару часов замерить плотность и при необходимости скорректировать её до нужной величины (1,28) во всех банках
-поставить на подзарядку малым током (1-2 Ампера) для перемешивания электролита.
-ещё раз проконтролировать плотность во всех банках
Если всё в норме, то дальше следующие шаги:
-подключить нагрузку к АБ с током 2-3 Ампера ( я использую бытовую галогенку 35 Ватт х 12 Вольт) и разяжать АБ до напряжения 10,5 Вольт (не ниже).
При этом запомнить время разряда до этого уровня напряжения).
-проверяем величину плотности в каждой банке и фиксируем разницу между банками (если имеется такое).
-теперь (без перерыва) ставив АБ вновь на полную (желательно ручную) зарядку и вновь запоминаем полное время зарядки.
-по окончании зарядки, сбросить ток до 1-2 ампер и продолжить в течении нескольких часов, при этом обязательно зафиксировав напряжение на АБ).
-после окончательной зарядки, отключения зарядного устройства, через пару часов проверяем плотность во всех банках.
Теперь имея все эти реультаты (данные) можно более-менее точно сказать - в какую сторону направила свой взор данная Аккумуляторная Батарея!
Всё остальное - гадание на кофейной гуще..... supercool




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU