поменял электролит в АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: поменял электролит в АКБ Автор: полено СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 09:48
Всем привет.
Ребята подскажите.
В морозы посадил АКБ( заводской,пятая зима,не подзаряжал ни разу).
Затащил в теплый гараж, померял плотность-1,17. Слил этот электролит, залил новый,теплый 1,27.
Не заряжая поставил на машину, завелся сразу. Проездил уже две недели, заводится и в -20,
только с тех пор стрелка вольтметра лежит в правой красной зоне.
Это нормально или акуму пришла полная (!).

ВАЗ-21074 05г. Живу в Ё-бурге.

#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 09:50
А если сейчас плотность померять? Wink
#3: Re: поменял электролит в АКБ Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 10:50
полено писал(а):

только с тех пор стрелка вольтметра лежит в правой красной зоне.

надо тестером померить, но, вообще, перезаряд, похоже, а это с акб не связано. может вольтметр врет...

#4:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 13:21
Чудны крестьянские дети...
Читаем ФАК по аккумуляторам:
http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
У вас имеется разряженная батарея с низкой плотностью электролита, то бишь сера из из кислоты осела на пластинах в виде сульфата свинца, и вы, заливаете в эту батарею свежий электролит с бОльшим содержанием серной кислоты, чем было. Разумеется в итоге в батарее оказывается серы намного больше положенного.
НЕЛЬЗЯ в разряженную батарею заливать свежий электролит с плотностью 1,27. Плотность электролита надо повышать ТОЛЬКО путем зарядки.
Я бы в срочном порядке залил старый электролит, или слил часть нового и разбавил его до плотности 1,17 и заряжал, контролируя плотность.

#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 14:28
Рассуждения про «серу» сильно повеселили, однако по теме разговора, все верно. Заливка в разряженную батарею электролита нормальной плотности приведет к тому, что после зарядки, плотность будет ну ОЧЕНЬ высокая, что вызовет ускоренное разрушение пластин и выход АКБ из строя.
Доливать электролит можно только в случае, если точно известно, что он вытек или если это сезонная корректировка (если кто это делает), а в остальных случаях только вода и зарядное устройство.

#6:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 14:29
Sol_Jah
+1.
Sol_Jah писал(а):

... крестьянски дети

то ли читать не умеют, то ли хитрые не в меру... Smile Типа "а зачем заряжать то, проще свежего электролитику бухнуть...и дело с концом...". А ведь в мурзилке по авто русским по-белому написано, что в аккум заливать только дистилированную воду. Для кого написано?... Pardon
Автор, так как с плотностью то сейчас? Wink Только чур мерять не на морозе! Smile Хотя, подозреваю, что сильно это её не понизит... ROFL

#7:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 14:38
NAUexx писал(а):

Только чур мерять не на морозе! Хотя, подозреваю, что сильно это её не понизит...


С понижением температуры, плотность увеличивается….
Так при температуре -20, от показаний ареометра отнимаем 0,03, а при +30, добавляем 0,01…

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 14:48
Helg-001
Вот ведь какой педант! Даже описАться не даст! Wink Drinks or Beer

#9:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 15:54
Drinks or Beer Drinks or Beer
#10:  Автор: BublicОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 19:38
у меня така проблема, аккуму 3 год пошел. еще по осени решил посмотреть что с электролитом, откручиваю пробки, а там в каждой банке его прилично так не хватает, ну я с дуру и залил в каждую банку электролит плотность 1,31 что ли. поездил так до зимы и благополучно поставил машину на прикол на зиму, ибо зимой она мне не нужна. Сейчас вот читаю, и понимаю что зря я так сделал. получается весной мне надо будет электролита слить немного и разбавить??? а до какой плотности разбавлять?? и вообще, что нужно делать с аккумом весной, если машина не использовалась, подскажите, опытные люди!!! как поставил машину, я его снял, он у меня отдельно на полочке стоит.
#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2010 07:47
Сейчас (если не ездите) корректировать плотность нет смысла, так как долитая вода, долго не сможет перемешаться с электролитом, даже при зарядке от зарядного устройства. Так что лучше ждать начала эксплуатации. Далее действуем так (по весне). Занести АКБ в тепло (если на улице холодно), подзарядить, замерить плотность. Если плотность более чем 1,27, то откачать часть электролита и долить дистиллированную воду, после чего несколько часов погонять зарядкой (а можно на машину, если сразу собираетесь ехать), дабы вода перемешалась, после чего ставим на машину и катаемся. Замерять плотность раньше чем через неделю эксплуатации бесполезно, вода не успеет перемешаться. Еще маленькое дополнение. Если зимой не катаетесь, то плотность в батарее можно снизить до 1,23 – 1,25, чем ниже плотность (полностью заряженной АКБ), тем дольше ее жизнь.
#12:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2010 22:43
Пузырьки газа перемешают злектролит при любом типе зарядки. Опасность есть в другом. Приходилось раньше, слава Богу не на своей машине, видеть размороженные батареи аккумуляторов без должного присмотра в морозы. Интересно то, что лед разрывал корпус в верхней части банок. Догадываемся, почему...? Во-первых , изначально была мала плотность до постановки на хранение. Во-вторых, электролит расслаивается по уровням без перемешивания, кислота идет вниз (тяжелее), вода наверх (легче), которая благополучно переходит в твердое состояние на морозе и рвет банки у поверхности. Из-за этого в рекомендациях пишут о правилах хранения в прохладном помещении, хотя, наоборот, саморазряд минимален на морозе. Стоит подогреть АКБ после "криогенных" температур и наступает оживление.
#13:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 14:51
lomond писал(а):

Пузырьки газа перемешают злектролит при любом типе зарядки. Опасность есть в другом. Приходилось раньше, слава Богу не на своей машине, видеть размороженные батареи аккумуляторов без должного присмотра в морозы. Интересно то, что лед разрывал корпус в верхней части банок. Догадываемся, почему...? Во-первых , изначально была мала плотность до постановки на хранение. Во-вторых, электролит расслаивается по уровням без перемешивания, кислота идет вниз (тяжелее), вода наверх (легче), которая благополучно переходит в твердое состояние на морозе и рвет банки у поверхности. Из-за этого в рекомендациях пишут о правилах хранения в прохладном помещении, хотя, наоборот, саморазряд минимален на морозе. Стоит подогреть АКБ после "криогенных" температур и наступает оживление.


Ох как правильно...
Только никакая св......ь не пишет о том, что обязательно ставить АКБ на зарядку после добавления воды. И не просто зарядить, а прокипятить...

#14:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 15:46
Уж так сложилось, что обслуживание АКБ провожу весной перед теплым сезоном, т.е. доливаю воду после зарядки. Зимой просто профилактически подзаряжаю. Заряжаю так. Первым делом очищаю от пыли тряпкой с мылом или содой. Понятно зачем... Проверяю уровень, доливаю при необходимости до min (5мм выше пластин). Если уровень резко рознится по банкам, выясняю причины: дефектная банка, перегрев от коллектора (полезно ставить экран), низка плотность и т.п. Ставлю на зарядку в зависимости от разряженности и времени до полной зарядки, учитывая, что б\у АКБ теряет часть своей емкости со временем и лишний перезаряд ей пойдет не на пользу. Проверяю max плотность, она постепенно, год от года снижается из-за неизбежной сульфатации пластин. После зарядки довожу при необходимости заметно поднявшийся уровень до нормы по нижней кромке заливного отв. колодца или по старинке - 15мм выше пластин. Плотность корректировкой не выравниваю, чтобы не замаскировать проблемные банки в дальнейшем. Иногда приходится дополнительно подзаряжать малым (0,5-1а) током всю батарею для поднятия плотности в проблемных банках. За летний сезон вода немного испаряется, уровень к началу зимы падает до приемлемых значений, плотность заряженной батареи поднимается, тем самым можно уже не делать корректировку ее для холодного сезона (большинство и не делает). Все само собой образуется без лишних телодвижений.
#15:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 17:32
Helg-001 писал(а):

несколько часов погонять зарядкой ....Замерять плотность раньше чем через неделю эксплуатации бесполезно, вода не успеет перемешаться.

ИМХО, перебор Smile Каждый раз после зарядки при необходимости корректирую плотность по банкам, чтобы во всех была одинаковой. При этом откачиваю грушей электролит из банки (банок) с меньшей плотностью, сливаю в стакан и добавляю в эту банку (банки) электролит, взятый из другой (других) банки (банок) с высокой плотностью. Слитый ранее электролит заливаю в банки с высокой плотностью. Можно наоборот, но суть понятна. Заливаю под напором, сжимая грушу и упирая её носик в решётку банки. После этого достаточно "побулькать" грушей несколько раз и подержать на зарядке полчаса-час и всё прекрасно перемешивается. Повторю - из личного многократного опыта Smile

#16:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 19:02
alex_id писал(а):

Только никакая св......ь не пишет о том, что обязательно ставить АКБ на зарядку после добавления воды.

Это не совсем так!
В подавляющем большинстве руководства по обслуживанию АБ, требует после добавления воды, продолжить заряд малыми токами ( в среднем в течении одного часа - время не очень критично) как раз для полного перемешивания электролита.
Это (перемешивание) необходимо для получения более точного значения общей плотности, после добавления воды.
Также подобного рода руководства оговаривают, что контроль плотности необходимо проводить примерно через час после полной зарядки, т.е. пока прекратится какое-либо заметное выделение газа (электролит должен полностью "успокоиться").
alex_id писал(а):

И не просто зарядить, а прокипятить...

А вот этого точно ни в какой нормальной литературе встретить невозможно, потому как рекомендовать приводить в негодность таким образом АБ никто из нормальных не будет!
Всему должна быть мера!..... supercool

#17:  Автор: BublicОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 21:07
столько мнений) кто нибудь еще может сказать что именно в моем случае делать?
#18:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 22:02
Bublic писал(а):

кто нибудь еще может сказать

А тебе мало сказали? Что не понятно? Надо сделать плотность электролита при полностью заряженной батарее 1,27. Для чего полностью зарядить её, замерить плотность и, если она выше нормы, отсасывать электролит и добавлять воду, делая следующие замеры после не очень продолжительной зарядки малым током.

#19:  Автор: BublicОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2010 20:47
Спасибо! прост подумал, может еще какие тонкости есть, вообще уже подумал ,что АКБ конец пришел!
#20:  Автор: Hasan89 СообщениеДобавлено: 04 Января 2012 23:33
Зимой не езжу вообще, подскажите, какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.Сейчас зарядил полностью, на клеммах 14.8. кипела пол часа. с 14.4 . Плотность была 1.19(раньше чуть пролил электролит) всегда добавлял дисстилир. воду и следил за уровнем. Ток заряда с учетом погрешности зу около 1.3 ампера. ЗУ BOTMAX 6. После полной зарядки, плотность поднял до 1.23 в банке. Акб мидак, 55 а/ч, 3 года.
Заранее спасибо!

#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Января 2012 02:14
Hasan89 писал(а):

....какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.

Минимальная плотность на зиму - 1,27. Хранить при температуре от +10 до -5 градусов (лучше не ниже 0). Весной перед установкой на авто, слегка подзарядить аккумулятор.
В двух словах это должно быть примерно так!.... supercool

#22:  Автор: Hasan89 СообщениеДобавлено: 05 Января 2012 03:05
Rezo писал(а):

Hasan89 писал(а):

....какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.

Минимальная плотность на зиму - 1,27. Хранить при температуре от +10 до -5 градусов (лучше не ниже 0). Весной перед установкой на авто, слегка подзарядить аккумулятор.
В двух словах это должно быть примерно так!.... supercool


А для лета??Зимой не езжу.

#23:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Января 2012 05:08
Hasan89 писал(а):

Rezo писал(а):

Hasan89 писал(а):

....какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.

Минимальная плотность на зиму - 1,27. Хранить при температуре от +10 до -5 градусов (лучше не ниже 0). Весной перед установкой на авто, слегка подзарядить аккумулятор.
В двух словах это должно быть примерно так!.... supercool


А для лета??Зимой не езжу.

Плотность 1,27 - это номинальная (всесезонная) величина.
На зиму желательно довести до плотности 1,29, а на лето снизить до плотности 1,25.

#24:  Автор: Hasan89 СообщениеДобавлено: 05 Января 2012 14:59
Rezo, спс до этого была 1.19 и все норм было, вопрос в том, на сколько мона снизить полность зяряженной, чтобы максимально продлить жизнь батарее?
Я так понимаю, что можна и меньше 1.25 просто порог замерзания подымется и все..?[/img]

#25:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Января 2012 16:12
Hasan89 писал(а):

вопрос в том, на сколько мона снизить полность зяряженной, чтобы максимально продлить жизнь батарее?
Я так понимаю, что можна и меньше 1.25 просто порог замерзания подымется и все..?

Это не совсем так - для нормального срока жизни АБ нужно всегда поддерживать нормальную плотность электролита (1,27) с желательной корректировкой на зиму и лето.
Корректировка в зависимости от сезона, связана в первую очередь не с температурой замерзания электролита, а с тем, что в зависимости от температуры электролита, химические процессы (по своей интенсивности) протекают несколько по-разному.
А корректировкой плотности, мы как раз и способствуем более "ровному" протеканию процессов при той или иной температуре, что в свою очередь только благоприятно скажется на долговечности аккумулятора.
В общем всё по твоему вопросу, если не вдаваться в прочие тонкости этого дела!.... supercool




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU