А он у тебя случаем не шумит? Похоже, что он у тебя кривоват. Т.е. ось немного смещена в сторону одной из щёток.. Может ещё какой-нить глюк с обмотками.. хотя, я не специалист по этим моторчикам.
Совет: купи новую гену. Старую не выкидывай, а пристально изучи. Может его реально будет реанимировать.
Andrewsher писал(а):Ситуация такая:
Еще в конце весны во время движения стала загораться лампочка аккумулятора на приборке, но кроме этой лампочки никаких негативных сторон в этом (как мне казалось) не было (думал глюк). И так я проездил около двух дней, пока во время поездки на дачу не встал, потому что энергии уже не было даже для создания искры. Соответственно я понял, что эти пару дней я катался на аккумуляторе, который, как и следовало ожидать, сел.
Когда я попал к электрику он снял крышку гены, снял щетки и показал мне, что одной щетки вообще не было на месте - торчала только пружина ее подпиравшая. Вообщем поменяли щетки и все было ОК, пока дней пять назад не повторилась история с загорающейся лампочкой . Но теперь я уже практически на 100% зная причину, купил и поставил новые щетки. Когда снял старые - обратил внимание, что они неравномерно сношены и одна из них (которая больше сносилась) сношена как-то неровно. Ну да ладно удивился, конечно, подумал что тогда щетки плохие попались и поехал дальше с новыми щетками (лампочка перестала загораться).
Но сегодня вся история повторилась. Загорается лампочка и в этот момент падает напряжение - даже приборка начинает тускловато гореть. Погазуешь - пройдет, потом опять .
Господа форумчане - может кто сталкивался с подобным? Решил сначала спросить Вашего совета, а то боюсь в сервисе не разбираясь скажут гену целиком сразу менять.
Всем заранее спасибо! :cool:
Ярик писал(а):А он у тебя случаем не шумит? Похоже, что он у тебя кривоват. Т.е. ось немного смещена в сторону одной из щёток.. Может ещё какой-нить глюк с обмотками.. хотя, я не специалист по этим моторчикам.
Совет: купи новую гену. Старую не выкидывай, а пристально изучи. Может его реально будет реанимировать.
Andrewsher писал(а):Ситуация такая:
Еще в конце весны во время движения стала загораться лампочка аккумулятора на приборке, но кроме этой лампочки никаких негативных сторон в этом (как мне казалось) не было (думал глюк). И так я проездил около двух дней, пока во время поездки на дачу не встал, потому что энергии уже не было даже для создания искры. Соответственно я понял, что эти пару дней я катался на аккумуляторе, который, как и следовало ожидать, сел.
Когда я попал к электрику он снял крышку гены, снял щетки и показал мне, что одной щетки вообще не было на месте - торчала только пружина ее подпиравшая. Вообщем поменяли щетки и все было ОК, пока дней пять назад не повторилась история с загорающейся лампочкой . Но теперь я уже практически на 100% зная причину, купил и поставил новые щетки. Когда снял старые - обратил внимание, что они неравномерно сношены и одна из них (которая больше сносилась) сношена как-то неровно. Ну да ладно удивился, конечно, подумал что тогда щетки плохие попались и поехал дальше с новыми щетками (лампочка перестала загораться).
Но сегодня вся история повторилась. Загорается лампочка и в этот момент падает напряжение - даже приборка начинает тускловато гореть. Погазуешь - пройдет, потом опять .
Господа форумчане - может кто сталкивался с подобным? Решил сначала спросить Вашего совета, а то боюсь в сервисе не разбираясь скажут гену целиком сразу менять.
Всем заранее спасибо! :cool:
Шума от гены не слышно. А насчет покупки нового - я на форуме и стал спрашивать, т.к. новый стоит, наверное, немало, а с деньгами сейчас напряг. А если ось смещена, можно ли это вылечить? или может ремкомплект для гены есть?Панимаешь в чём дело.. если действительно дело в оси, то уже скорее всего не лечится.. А ремкомплект... Хотя, в принципе наверно получится, если только неподвижну часть купить.
Вообще, посмотри сначала, сколько генератор новый стоит. Смею тебя уверить, что ремонт или замена будут скорее всего близки по цене. И потом, я не даю тебе гарантию, что ремонт тебе поможет.
Andrewsher писал(а):Ярик писал(а):А он у тебя случаем не шумит? Похоже, что он у тебя кривоват. Т.е. ось немного смещена в сторону одной из щёток.. Может ещё какой-нить глюк с обмотками.. хотя, я не специалист по этим моторчикам.
Совет: купи новую гену. Старую не выкидывай, а пристально изучи. Может его реально будет реанимировать.
Andrewsher писал(а):Ситу
Господа форумчане - может кто сталкивался с подобным? Решил сначала спросить Вашего совета, а то боюсь в сервисе не разбираясь скажут гену целиком сразу менять.
Всем заранее спасибо! :cool:
Шума от гены не слышно. А насчет покупки нового - я на форуме и стал спрашивать, т.к. новый стоит, наверное, немало, а с деньгами сейчас напряг. А если ось смещена, можно ли это вылечить? или может ремкомплект для гены есть?
ротор как раз, тут и не при чём... Снашивается одна щётка, а не обе...
Ян писал(а):Меня Бог миловал, и пока не было необходимости разбирать генератор 12-той. Но по опыту, приобретенному с другими машинами, не думаю, что это труднее. Наиболее вероятно, одно из двух контактных колец, имеет шершавую поверхность, которая и стачивает графитовую щетку. Советую снять генератор с машины и крышку, которая накрывает регулятор напряжения и щетки. Надо попытаться пальцем проверить шершавость контактных колец, прокручивая ротор за шкив. Там может оказаться заусенции или приварившийся кусок пружинки от предыдущей щетки. Если это так, то поверхность кольца можно попытаться улучшить мелкозернистой наждачной бумагой, даже не разбирая гену. Это не рекомендуют делать. Но в Вашем случае особого риска, что износ щеток увеличится из-за оставшегося абразива, нет. Если поверхность колец восстановить не удастся, то можно просто заменить только ротор в гене. Это будет в два раза дешевле, чем менять весь генератор.
Ян писал(а):Меня Бог миловал, и пока не было необходимости разбирать генератор 12-той. Но по опыту, приобретенному с другими машинами, не думаю, что это труднее. Наиболее вероятно, одно из двух контактных колец, имеет шершавую поверхность, которая и стачивает графитовую щетку.
особенно после того, как по нему после исчезновения щетки поработала стальная пружина. С генераторами дела не имел, а электродвигателю после подобной неприятности (щетка стерлась в пыль и до коллектора добралась пружина) коллектор пришлось протачивать на токарном станке.inode писал(а):блин, у самого начала подсвечиватся (не горит) лампа аккумулятора, дня три уже... сегодня с утра при неработающем двигателе напряжение было 11.1В (по компу)... при повышении оборотов иногда гаснет, иногда нет... ремень вроде в порядке... попал я похоже на электрика...
Аналогичная ситуация длится уже год. Электрик в сервисе говорит "всё в норме". Действительно, АКБ не разряжается, напруга 12,6-14,0 В - вроде в норме, а лампочка, зараза, то тлеет, то нет, примерно в соотношении 1/3 по времени. При чем, я заметил, зимой, при минусовой температуре, тлеет дольше; бывает днями не гаснет.
Чё ей надо ?! Или забить ?Григорич писал(а):inode писал(а):блин, у самого начала подсвечиватся (не горит) лампа аккумулятора, дня три уже... сегодня с утра при неработающем двигателе напряжение было 11.1В (по компу)... при повышении оборотов иногда гаснет, иногда нет... ремень вроде в порядке... попал я похоже на электрика...
Аналогичная ситуация длится уже год. Электрик в сервисе говорит "всё в норме". Действительно, АКБ не разряжается, напруга 12,6-14,0 В - вроде в норме, а лампочка, зараза, то тлеет, то нет, примерно в соотношении 1/3 по времени. При чем, я заметил, зимой, при минусовой температуре, тлеет дольше; бывает днями не гаснет.
Чё ей надо ?! Или забить ?
Снимаешь провода подходящие к "гене",хорошенько зачищаешь, собираешь и конкретно затягиваешь гайку крепления проводов....тока не переборщи. Все, после этого лампа на работающем двигле тлеть не должна.Григорич писал(а):inode писал(а):блин, у самого начала подсвечиватся (не горит) лампа аккумулятора, дня три уже... сегодня с утра при неработающем двигателе напряжение было 11.1В (по компу)... при повышении оборотов иногда гаснет, иногда нет... ремень вроде в порядке... попал я похоже на электрика...
Аналогичная ситуация длится уже год. Электрик в сервисе говорит "всё в норме". Действительно, АКБ не разряжается, напруга 12,6-14,0 В - вроде в норме, а лампочка, зараза, то тлеет, то нет, примерно в соотношении 1/3 по времени. При чем, я заметил, зимой, при минусовой температуре, тлеет дольше; бывает днями не гаснет.
Чё ей надо ?! Или забить ?
...у себя похожие симптомы я вылечил заменой одного из 3-х маленких диодиков на "подкове".
А вообще я вчера провел "генеральную" модернизацию генератора. Тфу-тфу поездим посмотрим. Надеюсь теперь "выличил" его от плавления пластикового изолятора между пластинами со всеми вытекающими последствиями...Andrewsher писал(а):Сегодня с утра снял щетки с гены и наблюдал ту же картину, что и была раньше: одна (левая) щетка в норме, а вторая (правая) стерта на 50% больше первой, также на ней виднеются следы сколов и неравномерного снашивания ее поверхности. При ближайшем рассмотрении вала, о который щетки труться, обнаружены жуткие неровности в районе контакта с правой щеткой: в одном месте отвалился кусочек меди длинной около 4 мм и виден серебристый металл под ним , по краям еще немного меди осталось. Короче беда. Как это отшлифовать не знаю. В сервисе сказали, что надо снимать гену, разбирать, все смотреть (может быть подшипник накрылся и поэтому вал гуляет и неравномерно стачивается) и т.п. Работа 650р.+запчасти. Короче подумываю я, что проще будет поменять весь генератор целиком на новый (около 2000р), а иначе надо отдать около 1000р. за починку старого, а через пару недель может еще что-нибудь вылезет.
Какие будут мнения, советы?
При таких раскладах лучше конечно целиком заменить. Только белорусский не бери.
А вообще есть хороший генераторщик в Питере. СТО "Ньютон" на Северном пр. между Гражданским и Светлановским по правой стороне сразу после стоянки. Зовут генераторщика помоему Равиль. К нему езжу давно. Мужик хорошо делает, вдумчиво разбираясь в проблемах. Две недели назад переборка генератора стоила 500р. Рядом магазин запчастей.Koba писал(а):Andrewsher писал(а):Сегодня с утра снял щетки с гены и наблюдал ту же картину, что и была раньше: одна (левая) щетка в норме, а вторая (правая) стерта на 50% больше первой, также на ней виднеются следы сколов и неравномерного снашивания ее поверхности. При ближайшем рассмотрении вала, о который щетки труться, обнаружены жуткие неровности в районе контакта с правой щеткой: в одном месте отвалился кусочек меди длинной около 4 мм и виден серебристый металл под ним , по краям еще немного меди осталось. Короче беда. Как это отшлифовать не знаю. В сервисе сказали, что надо снимать гену, разбирать, все смотреть (может быть подшипник накрылся и поэтому вал гуляет и неравномерно стачивается) и т.п. Работа 650р.+запчасти. Короче подумываю я, что проще будет поменять весь генератор целиком на новый (около 2000р), а иначе надо отдать около 1000р. за починку старого, а через пару недель может еще что-нибудь вылезет.
Какие будут мнения, советы?
При таких раскладах лучше конечно целиком заменить. Только белорусский не бери.
А вообще есть хороший генераторщик в Питере. СТО "Ньютон" на Северном пр. между Гражданским и Светлановским по правой стороне сразу после стоянки. Зовут генераторщика помоему Равиль. К нему езжу давно. Мужик хорошо делает, вдумчиво разбираясь в проблемах. Две недели назад переборка генератора стоила 500р. Рядом магазин запчастей.
...я вот думаю, может пойти в атослесяря-электрики Ахринеть - 500р. за снять разобрать-собрать поставить и это без учета запчастей. Может просто у Вас нет времени самому копаться или гаража, я ничего против не имею просто поражаюсь какая норма прибыли!!!Koba писал(а):Andrewsher писал(а):Сегодня с утра снял щетки с гены и наблюдал ту же картину, что и была раньше: одна (левая) щетка в норме, а вторая (правая) стерта на 50% больше первой, также на ней виднеются следы сколов и неравномерного снашивания ее поверхности. При ближайшем рассмотрении вала, о который щетки труться, обнаружены жуткие неровности в районе контакта с правой щеткой: в одном месте отвалился кусочек меди длинной около 4 мм и виден серебристый металл под ним , по краям еще немного меди осталось. Короче беда. Как это отшлифовать не знаю. В сервисе сказали, что надо снимать гену, разбирать, все смотреть (может быть подшипник накрылся и поэтому вал гуляет и неравномерно стачивается) и т.п. Работа 650р.+запчасти. Короче подумываю я, что проще будет поменять весь генератор целиком на новый (около 2000р), а иначе надо отдать около 1000р. за починку старого, а через пару недель может еще что-нибудь вылезет.
Какие будут мнения, советы?
При таких раскладах лучше конечно целиком заменить. Только белорусский не бери.
А вообще есть хороший генераторщик в Питере. СТО "Ньютон" на Северном пр. между Гражданским и Светлановским по правой стороне сразу после стоянки. Зовут генераторщика помоему Равиль. К нему езжу давно. Мужик хорошо делает, вдумчиво разбираясь в проблемах. Две недели назад переборка генератора стоила 500р. Рядом магазин запчастей.
Спасибо за наводку ! Буду иметь ввиду этого электрика, но живу я уж очень далеко оттуда - в Автово. Все-таки думаю поменять весь генератор. Кстати, видел генераторы КАТЭК (насколько я понял это самые нормальные) в разных магазинах и цены на них были совсем разные: в одном около 1900, в другом 2300. Интересно это наценки такие разные или есть какой другой подвох? Кто-нибудь в курсе какова нормальная средняя цена на такой генератор?