Помогите с выбором ВАЗ 2131 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: Помогите с выбором ВАЗ 2131 Автор: QAZX СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 08:42
Дня доброго всем! Хотелось бы получить совет: хочу купить ВАЗ 2131 (сразу оговариваюсь живу в деревне да и по работе приходится мотаться по таким порой убитым дорогам что караул + возить с собой много хлама для работы + жена и 2 детей). Сейчас обладатель ВАЗ 21093 но повторюсь хочу НИВУ. Бюджет 200-220 тыс.руб. Что смотреть при покупке, какие нюансы - мурзилку прочитал, да и сам вроде не дурак где в машине двигатель и колёса знаю, но реальный опыт это всёже другое.
#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 11:55
Не знаю, из каких вы краев и какие у вас цены. У нас 200-220 тыс., это примерно 2004-2007 год в зависимости от состояния, пробега, доп оборудования. В первую очередь смотрим тех паспорт, на предмет того, что продавец был единственным владельцем и желательно единственным водителем (это можно понять по полису ОСАГО). Еще лучше, если это ваш знакомый.
Общий осмотр, если машина ухожена, это плюс, однако если двигатель и ходовая идеально чистые, то возможно специально все отмыто, с целью скрыть подтеки. Далее. Как известно, кузов, это самая дорогая часть. Смотрим его на предмет коррозии. Если машину обрабатывали антикором, это большой плюс. Любимые места коррозии. Задняя дверь по нижней кромке, боковые двери по низу, пороги, нижние части крыльев, передняя панель около фар (если стоят подкрылки, то маловероятно), рамка лобового стекла по нижним углам.
По двигателю, полагаю, сами понимаете.
По ходовой. Прокатиться по разным дорогам, на предмет громких стуков. Осмотр с низу. Масляные капли на агрегатах, это сами понимаете плохо, хотя если просто сальник подтекает, то его замена это ерунда (хотя на моей за 11 лет все сальники родные, кроме ступичных естественно). Обычные пыле-масляные пятна, это нормально. Достаточно дорогие детали, это передние приводы (шрусы), особого свободного хода быть не должно, защитные резинки должны быть целыми. Лирическое отступление. После поездок по глубокому снегу и последующей стоянкой, очень желательно убрать снег с резинок шрусов, так снег таит, замерзает и при начале движения может порвать защиту. С карданами, думаю сами разберетесь, хотя есть одно но. Промежуточный карданный вал с подвесным подшипником. В передней части имеется шрус с резиновым чехлом, чехлы бывает рвутся, плюс повышенный износ на шлицах.
Вот как-то так. Хотя, еще было бы хорошо взять с собой того, кто ездил на Ниве.

#3:  Автор: QAZX СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 12:16
в том то и проблема, что нивоводов знакомых нет. А по раздатке, как понял из поисков самый капризный и проблемный агрегат
#4:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 13:05
Раздатка проблемный агрегат на коротких Нивах, и то это сомнительное утверждение. Все владельцы длинных Нив, которых я знаю на раздатки не жалуются и это связано с тем, что задний кардан закреплен к раздатке через промежуточный кардан с подвесным. Это значительно снижает вибрацию и соответственно нагрузку на подшипники и сальники. Так что при достаточном уровне масла, раздатка ходит нормально, у моей пробег более 120000, только масло менял.
Хотя если машина «боевая», а водитель любитель экстрима, то тут раздатка довольно быстро умирает, как впрочем, и мосты и коробка и т.д.

#5:  Автор: QAZX СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 13:21
и ещё пара вопросов вопросов по расходникам
1. А как по расходам на содержание - насколько понимаю они выше чем на пример той же класики или самары владельцом которой я был. (хотя и класс машины вообщето другой)
2. Встречал в форумах вопрос по выбору резины дескать на зиму рекомендуют ставить "злую" заводскую на штамповках (хотя зимой литьём никогда не баловался, не зачем) , а на лето выбирать более дорогую вроде нокиан и тд. точно не скажу
3. Каким маслом кормить

#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 13:55
Расходы на содержание… что тут сказать… Если говорить о достаточно свежей машине, с пробегом до 80-100 тыс., то по сравнению с классикой, несколько дороже, но вопрос как обслуживать, если самому, то разница пожалуй только в объемах трансмиссионного масла, да затратах на периодическую замену передних подшипников (если раз в 15000 км разбирать ступицы и менять смазку, то ходят долго, либо как делают некоторые, ездят до упора, пока не заскрипит и не начнет греться, а потом меняют сальники, подшипники и ступицу). На живучесть подшипников, очень сильно влияет вылет колесных дисков (ЕТ) и ширина резины. На стандартных дисках и резине (по параметрам), подшипники ходят очень долго, а на широких, могут и сезон не отбегать.
Если обслуживать на сервисе, то примерно на 25-30% дороже классики.
Расход топлива несколько выше, но тут без вариантов, за удовольствия полного привода, надо платить.
По резине. Ставить надо ту, что соответствует вашим условиям эксплуатации, я правда не знаю, откуда вы, но если дороги зимой чистят плохо, а снега много, то очень хороший вариант, это К-182А (шипы) и И-511 (шипы), на родных дисках. Только родную Нивовскую зубастую ВЛИ-5, на зиму не вздумайте ставить. На лето, смотрите сами, выбор большой, хоть наши, хоть импорт.
По маслу, тут сами смотрите, чем лучше масло, тем и машине лучше. Только вот подделку бы не хапнуть. Сам все время пользую Лукойл полусинтетику (с того момента, как полусинь появилась). В мостах тоже Лукойл GL-5 75W90.

#7:  Автор: QAZX СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 14:06
Большое спасибо за ответы - многое прояснилось. В ближайшее месяц, два планируется приобретение, думаю далее жизнь и росийские дорги покажут.
#8:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 15:27
Helg-001 писал(а):

Только родную Нивовскую зубастую ВЛИ-5, на зиму не вздумайте ставить.



Аргументируйте пожалуйста!

#9:  Автор: RextorОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 17:56
VlaG писал(а):

Аргументируйте пожалуйста!


Она на морозе дубеет и машина становится неуправляемой.
Хотя некоторые индивидуумы умудряются весьма неплохо ездить.

#10:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 03 Марта 2010 09:21
Rextor писал(а):

Она на морозе дубеет и машина становится неуправляемой.
Хотя некоторые индивидуумы умудряются весьма неплохо ездить.


Плюс ОЧЕНЬ много.
Сам по началу ездил на ВЛИ-5, нормально себе ездил, а потом поставил нормальную шиповку, и был просто поражен тем, насколько приятнее и безопаснее стало ездить, особенно в мороз по укатанному снегу и льду. Ни за что ВЛИ-5 на зиму не поставлю, только если летом в лес.

#11:  Автор: zaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Марта 2010 09:43
И я за. Очень скользко на Вли-5 (впрочем как и на любой грязевой).
#12:  Автор: sergei54Откуда: сибирь СообщениеДобавлено: 07 Марта 2010 19:31
обладатель ВАЗ 21093 но повторюсь хочу НИВУ. Бюджет 200-220 тыс.руб. Что смотреть при покупке, какие нюансы - мурзилку прочитал, да и сам вроде не дурак где в машине двигатель и колёса знаю, но реальный опыт это всёже другое.
==========
каг нивовод 2131 присоединяюсь к вышесказаному , все праильно

1.бюджет у вас вполне нормальный для покупки неушатоного экземпляра
2.основное что смотреть это доки+кузов+мин. пробег(по возможности)
3. обслуга недороже(может чуть-чуть) чем любой отечест. авто(ино не вчет)
4.резя - на зиму купите шиповку , на лето по финансам но ВЛ-5 тока в жесткую грязь

#13:  Автор: AdnakОткуда: 51RUS СообщениеДобавлено: 30 Марта 2010 01:25
QAZX писал(а):

2. Встречал в форумах вопрос по выбору резины дескать на зиму рекомендуют ставить "злую" заводскую на штамповках (хотя зимой литьём никогда не баловался, не зачем) , а на лето выбирать более дорогую вроде нокиан и тд. точно не скажу
3. Каким маслом кормить

Зачем тебе для деревни Нокиан ни к чему. Сам езжу летом на стоковой , а для зимы И-511 шиповку прикупил.. у нас дороги гололёд. Масло лью Статойл 5W40 покупаю масло на официальной статойловской заправке. в мосты и трансмиссию Статойл трансмиссионку.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU