Как правильно заменить ТОСОЛ на Антифриз [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#26:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 13 Марта 2010 22:19
http://www.tosol-sintez.ru/?id=796
#27:  Автор: Berkut_Spb СообщениеДобавлено: 14 Марта 2010 01:21
Zippo2 писал(а):

Да нет , он как раз был дешевле.


4 литра Лужского тосола стоит 300 рэ, сколько твой "неспелый" стоит ))) ?

#28:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 14 Марта 2010 12:13
Так же.
#29:  Автор: Berkut_Spb СообщениеДобавлено: 14 Марта 2010 13:58
Zippo2 писал(а):

Так же.


По цене норм.

#30:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 11:28
Zippo2 писал(а):

Нет как раз зеленый, кста тоже в магазе сказали , что подходит к Ладам.


Мля, а как он может не подходить???!!! Вообще как охлаждающая жидкость может подходить, либо не подходить??? Она что охлаждать не будет, или циркуляция в системе прекратится, если не ту марку залить? Открою секрет, если како-нить тосол типа север залить в ино, то тоже прекрасно будет ездить. Вообще это все бред, тосол и антифриз - это одно и тоже, а цвет - это на изобретательность производителя, какой-нить новый краситель добавят и получится серо-буро-малиновый, и скажут, супер тосол, для настоящих пацанов, лить только в лады, и все будут лить.

#31:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 15 Марта 2010 21:31
SM23 писал(а):

Вообще как охлаждающая жидкость может подходить, либо не подходить???


не всё так просто в этом мире.есть кавитация в каналах рубашки,есть используемые резины и прокладки.даже материал блоков и головок ито разный.поэтому что хорошо мерседесу,то необязательно понравится зубилу.впрочем как и наоборот.

#32:  Автор: AlexeyKoОткуда: Мос. обл 101км СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 00:05
krot 21224 писал(а):

значит все владельцы иномарок тоже лохи?,


Да лохи! Многие в отличие водил ВАЗов ОЧЕНЬ далеки от техники. По всяким пустякам в сервис едут! hehe

#33:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 10:37
rg-45 писал(а):

SM23 писал(а):

Вообще как охлаждающая жидкость может подходить, либо не подходить???


не всё так просто в этом мире.есть кавитация в каналах рубашки,есть используемые резины и прокладки.даже материал блоков и головок ито разный.поэтому что хорошо мерседесу,то необязательно понравится зубилу.впрочем как и наоборот.


это то все понятно, но основа то одна, за некоторыми исключениеми. И кавитация не так уж сильно влияет.

#34:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 10:40
AlexeyKo писал(а):

Многие в отличие водил ВАЗов ОЧЕНЬ далеки от техники. По всяким пустякам в сервис едут!


Такие есть и на вазах. А что касается иномарочников....вот я например, на наших авто все делал сам, от замены колодок, до замены сцепы. А на форде такого желания нет, капот открою посмотрю, никуда не подлезть, подумаю да ну ее нафиг и еду в сервис. И так многие.

#35:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 20:50
SM23 писал(а):

И кавитация не так уж сильно влияет.


чисто для примераhttp://www.mahle.ru/C12570B3006C0D49/CurrentBaseLink/W272NDCU600STULDEпро замену 3х крышек бачка и всех остальных резинок искать небуду Smile

#36:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 18:33
rg-45 писал(а):

SM23 писал(а):

И кавитация не так уж сильно влияет.


чисто для примераhttp://www.mahle.ru/C12570B3006C0D49/CurrentBaseLink/W272NDCU600STULDEпро замену 3х крышек бачка и всех остальных резинок искать небуду Smile


Ок, согласен, но в этой статье причины названы совсем другие, а именно - Разгерметизация системы охлаждения/неправильная регулировка давления.
- Эксплуатация двигателя при низких температурах.
- Некачественная дешевая продукция!!!!!!
ИМЕННО НЕКАЧЕСТВЕННАЯ, но мы то говорим о качественной продукции, просто о разных марках антифриза, в том числе и тосола. При качественном антифризе (тосоле) ничего такого не будет.

#37:  Автор: ATACОткуда: г. Москва. Ясенево СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 20:12
С выбором антифриза понятно, непонятно сколько брать литров, в мурзилке написано 8, но всё не сольёшь же. Да и хотел узнать о процессе промывки системы охлаждения.
#38:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2010 19:48
ATAC писал(а):

С выбором антифриза понятно, непонятно сколько брать литров, в мурзилке написано 8, но всё не сольёшь же. Да и хотел узнать о процессе промывки системы охлаждения.


А чего там процесс-то?

1. Снимаешь защиту и подставляешь емкость.
2. Открываешь крышку расширительного бачка.
3. Отворачиваешь пробку на радиаторе.
4. Отворачиваешь пробку на блоке цилиндров. (У ВАЗ-21102 нужно еще МЗ открутить, т.к. пробка за МЗ находится)
5. Заворачиваешь пробки, заливаешь чистую воду (желательно дистиллированную) + можно добавить промывки всякие, запускаешь мотор на несколько минут, потом повторяешь пп. 3 и 4.
6. п.5 повторять, пока всю грязь не вымоешь, или не надоест Wink
7. Как тут советуют, дуешь в расширительный бачок и шланги, подходящие к ДУ для более полного слива старых жидкостей.
8. Заворачиваешь пробки, заливаешь новую ОЖ.
9. Ставишь защиту на место.


Теперь что касается количества. Купил 10-литровую канистру Тосола Felix из Дзержинска, и не парился. Остатки карман не тянут, так сказать Wink В любой момент долить можно.

#39:  Автор: Art-MОткуда: MO-Sква СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2010 22:24
Есть вопрос.
Почему в некоторые машины одной и той же модели заливают то тосол(антифриз) обычный, то антифриз(красн. цвета)? Или зависит когда, в какое время машину покупаешь, или льют, что есть на заводе?

#40:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2010 22:31
Видимо, разные партии комплектуются различными ОЖ. Тут принципиальных различий не вижу, ибо на заводе знают, что льют. ...наверное Smile
#41:  Автор: ATACОткуда: г. Москва. Ясенево СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 09:14
Proteus писал(а):

ATAC писал(а):

С выбором антифриза понятно, непонятно сколько брать литров, в мурзилке написано 8, но всё не сольёшь же. Да и хотел узнать о процессе промывки системы охлаждения.


А чего там процесс-то?

1. Снимаешь защиту и подставляешь емкость.
2. Открываешь крышку расширительного бачка.
3. Отворачиваешь пробку на радиаторе.
4. Отворачиваешь пробку на блоке цилиндров. (У ВАЗ-21102 нужно еще МЗ открутить, т.к. пробка за МЗ находится)
5. Заворачиваешь пробки, заливаешь чистую воду (желательно дистиллированную) + можно добавить промывки всякие, запускаешь мотор на несколько минут, потом повторяешь пп. 3 и 4.
6. п.5 повторять, пока всю грязь не вымоешь, или не надоест Wink
7. Как тут советуют, дуешь в расширительный бачок и шланги, подходящие к ДУ для более полного слива старых жидкостей.
8. Заворачиваешь пробки, заливаешь новую ОЖ.
9. Ставишь защиту на место.


Теперь что касается количества. Купил 10-литровую канистру Тосола Felix из Дзержинска, и не парился. Остатки карман не тянут, так сказать Wink В любой момент долить можно.



3.1 Ещё нужно кран печки открыть Wink Впрочем я про него забыл)

#42:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 12:28
ATAC
у 2110 нет крана печки Pardon

#43:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 19 Май 2010 22:19
rg-45 писал(а):

krot 21224 писал(а):

значит все владельцы иномарок тоже лохи?


лей 98ой.тачко летать начнёт hehe
    владельцы небюджетных иномарок не лохи.зря дорогой бенз лить не будут.



кстати на своей второй машине-иномарке, весьма бюджетной, разница 95-98 весьма чувствительна!

#44:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 24 Май 2010 00:14
на днях менял антифриз с заменой термостата
старый вытек по дороге,сливал 2мя пробками уже воду на землю

был АГА красный, продав убедил на зеленый АГА (менее текуч по соединениям)
насторожило то,что после слива воды в систему зашло 6,5 литров(после прогрева и работы авто)
нужна обязательная продувка,не сообразил.
теперь антифриз у меня непонятного цвета hehe

#45:  Автор: silchenОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 25 Май 2010 17:02
Разница в этих охлаждающих жидкостях примерно такая как в маслах.
Пример на двигатель надо заливать масло 10W-40 класса не ниже SJ. А какой фирмы, минеральное, полусинтетика, синтетика всё равно, главное не хуже чем рекомендуют. Так и антифризы.
Значиться по порядку:
любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок).
Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Улыбнуло
Цитата:
подавляющем большинстве случаев это этиленгликоль или вещество Глисантин (те же яйца - его в основном используют европейские вендоры).

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Smile)). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU