Карлсон [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: Basilio_CatОткуда: Odessa, UA СообщениеДобавлено: 16 Марта 2010 23:39
Делов-то - поменять датчик! Все элементарно просто и быстро делается.
#27:  Автор: Roman_S86Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 09:55
Ды че то нихрена не быстро. Вчера хотел попробовать замкнуть провода на датчике, и х*р смог их снять, такое впечатление, что этот провод единое цело с этим датчиком. То есть, что хочу сказать, прям с самого датчика снять провода не вышло ибо там нету клем, а провода идут прям в него. Соединение же находится где-то в другом месте. По ходу, если придется менять датчик, то с куском провода, до места соединения.
По машине могу сказать, что радиатор горячий, термостат тоже горячий равномерно со всех сторон, нижний патрубок радиатора, тот что возле проклятого датчика тоже горячий.

#28:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 11:50
Roman_S86 писал(а):

Ды че то нихрена не быстро. Вчера хотел попробовать замкнуть провода на датчике, и х*р смог их снять, такое впечатление, что этот провод единое цело с этим датчиком. То есть, что хочу сказать, прям с самого датчика снять провода не вышло ибо там нету клем, а провода идут прям в него. Соединение же находится где-то в другом месте. По ходу, если придется менять датчик, то с куском провода, до места соединения.
По машине могу сказать, что радиатор горячий, термостат тоже горячий равномерно со всех сторон, нижний патрубок радиатора, тот что возле проклятого датчика тоже горячий.



Роман! Если ни к каким клемам доступа нет,
датчик можно "замкнуть" при помощи куска провода и швейной иголки.
Участок провода после датчика замыкаешь на массу при помощи этой приспособы.
(Изоляция аккуратно протыкается иглой,
так чтобы остриё попало в провод.
Имеем "живой" вывод, который можно замкнуть на массу куском провода.).
Изоляцию в месте прокола можно потом дополнить куском изоленты...

#29:  Автор: Roman_S86Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 11:59
Да, к повроду доспут я нашел, и перемкнул их тупо отверткой кратковременно. Когда провода замкнуты, карлсон вертится, отпускаю перестает. Все это делал на прогретом движке. Просто я думал, что провода можно отсоединить прямо от датчика (типа клемы мама-папа), а оказалось что нет, все совсем по другому. От датчика отходит пара проводов длинной около 30-40 см, дальше скрутка в районе клаксона (левой фары, тоесть вообще на другом краю машины). Вывод, если снимать датчик, то вместе с этим куском провода, до самой скрутки, а потом колхозить к новому датчику эти провода (уже через клемы или хз как, смотря какой там будет новый датчик). Поэтому и говорю что быстро не выдет. Вот думаю, есть ли смысл промазать герметиком посадочное место датчика, раз уж снимать придется? А то я там заметил слабые подтеки тосола.
#30:  Автор: BublicОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 15:03
Какая разница, где провода присоединятся клемами, менять одинаково по скорости, приходишь в магаз, гришь : "мне нужен такой то датчик в такой то радиатор на такую то машину" они тебе дают, сморишь, похож ли он на родной, покупаешь, меняешь, если тосола вытечет достаточно много, то доливаешь в расширительный бачек. ну и герметиком промаж, полезно будет, только не переусердствуй, что б он не попал в раиатор и не засорил какой нибудь канал
#31:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 15:16
Roman_S86 писал(а):

Да, к повроду доспут я нашел, и перемкнул их тупо отверткой кратковременно. Когда провода замкнуты, карлсон вертится, отпускаю перестает. Все это делал на прогретом движке. Просто я думал, что провода можно отсоединить прямо от датчика (типа клемы мама-папа), а оказалось что нет, все совсем по другому. От датчика отходит пара проводов длинной около 30-40 см, дальше скрутка в районе клаксона (левой фары, тоесть вообще на другом краю машины).



Похоже, у тебя в схеме подключения вентилятора отсутствует реле.
Если так, то это нехорошо. Надо докупить. Реле продлевает срок службы датчика многократно.

Реле вентилятора есть в схеме включения??

Насчёт герметика -- как будешь делать перестановку -- намажь им уплотнительную шайбу нового датчика с двух сторон, этого должно хватить.

#32:  Автор: Roman_S86Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 15:48
Да, действительно, про реле забыл сказать!!! Это вы, Minherz, во время подметили. Good Это реле ведь находится в блоке предохранителей справа? У меня на месте реле карлсона вставлена тупо перемычка алюминевая, которая, по всей видимости, и замыкает цепь. Раньше я ее не менял ибо все работало, а я преподчитаю ничего не трогать до тех пор пока не откажет, короче, следую принципу "не мешай машине работать". Теперь вопрос, как вы, Minherz, догадались, что у меня нету релюшки? И что надо сделать что бы она там появилась? Тупо воткнуть его туда, или потребуются, какие либо махинации с электрикой? Pardon
#33:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 18:36
Roman_S86 писал(а):

Да, действительно, про реле забыл сказать!!! Это вы, Minherz, во время подметили. Good Это реле ведь находится в блоке предохранителей справа? У меня на месте реле карлсона вставлена тупо перемычка алюминевая, которая, по всей видимости, и замыкает цепь. Раньше я ее не менял ибо все работало, а я преподчитаю ничего не трогать до тех пор пока не откажет, короче, следую принципу "не мешай машине работать". Теперь вопрос, как вы, Minherz, догадались, что у меня нету релюшки? И что надо сделать что бы она там появилась? Тупо воткнуть его туда, или потребуются, какие либо махинации с электрикой? Pardon



Надо вставить релюшку нужного типа (в магазине продавец подскажет какую) на место, но не тупо, Wink а разобраться что при этом будет. Вентилятор должен быть в силовой цепи реле. В этой же цепи ДОЛЖЕН быть предохранитель. А датчик должен быть в управляющей цепи. Махинаций с электрикой быть не должно. Должно быть устранение вредных упрощений Smile

#34:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 18:50
Roman_S86 писал(а):

как вы, Minherz, догадались, что у меня нету релюшки?


Из-за трудности доступа к местам подключений Wink
Просто датчик легче прозвонить на клемах его подключения к реле.
Из соединений скрутка была упомянута, а контакты на реле -- нет Pardon

#35:  Автор: Roman_S86Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 20:01
Я все же подозреваю, что единственное упрощение тут это перемычка вместо рыле? Предохранители все на месте, так что думаю, что достаточно будет просто вставить нужное реле вместо перемычки.
#36:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 20:13
Roman_S86 писал(а):

достаточно будет просто вставить нужное реле вместо перемычки.



скорей всего supercool

#37:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 17 Марта 2010 23:47
а зачем нужна эта релюха то??? датчик есть дщатчик, и она никак не продлит его срок службы, потому как датчик этот МИНУСОВОЙ!! он всего лишь замыкает контакты когда надо..
#38:  Автор: Koresh.67Откуда: г.Волжский СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 00:49
Minherz писал(а):

надо вставить релюшку нужного типа


Да не нужно никакого реле. Если схема уже переделана под " силовой" датчик расчитанный на работу без реле, то не мешайте ему работать. Ваз давно уже отказался от использования реле, датчика за глаза хватает что бы включить карлсона. Второй вариант : если хотите точное, оттарированное включение карлсона, то собирайте компаратор, управляемый датчиком указателя температуры. С ним можно настроить любые температурные режимы включения вентилятора.

#39:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 01:39
Koresh.67 писал(а):

Minherz писал(а):

надо вставить релюшку нужного типа


Да не нужно никакого реле. Если схема уже переделана под " силовой" датчик расчитанный на работу без реле, то не мешайте ему работать. Ваз давно уже отказался от использования реле, датчика за глаза хватает что бы включить карлсона.


Спорить не буду.
У датчика есть вероятность выхода из строя
И у реле есть вероятность выхода из строя
У системы "реле + датчик" совершенно замысловатая вероятность отказа...
Я не имею статистики по отказам систем "голый силовой датчик" и "датчик + реле". Наверно так на так и выходит.
Но я знаю наверняка, что большими токами главной цепи любой датчик убьётся быстрее, чем малыми токами управляющей. На моей машине, где карлсон не предусмотрен, процедура замены датчика ещё хреновей, чем описана в предыдущих постах. Я же очень ленив, поэтому на всякий случай у меня в системе есть реле. supercool


Koresh.67 писал(а):

Второй вариант : если хотите точное, оттарированное включение карлсона, то собирайте компаратор, управляемый датчиком указателя температуры. С ним можно настроить любые температурные режимы включения вентилятора.



Это полностью поддерживаю! И сам хочу сделать себе такую систему в качестве дублирующей и сигнализирующей. (Только выбрать время надо!) Pardon

#40:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 11:28
И у реле есть вероятность выхода из строя
У системы "реле + датчик" совершенно замысловатая вероятность отказа...
Я не имею статистики по отказам систем "голый силовой датчик" и "датчик + реле". Наверно так на так и выходит.
датчик не Силовой, датчие МИНУСОВОЙ!!! массовый.. зачем там реле, кторое работает с плюсом и минусом????

#41:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 11:53
Андрей666 писал(а):

зачем там реле, кторое работает с плюсом и минусом????



Реле фактически имеет большее количество включений-выключений чем датчик. (Большую наработку на отказ). И его гораздо легче поменять. Оно продлевает срок службы датчика, поскольку в цепи обмотки управления реле, где устанавливается датчик, токи невелики.

Ну а чтоб совсем понятно стало
задам вопрос:
Вы в каком случае быстрей устанете на погрузке кирпича?
1) Если будете грузить?
2) Если будете руководить?

Так вот в случае с реле : реле "грузит", а датчик "командует"

#42:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 11:56
да ну нафиг!! реле ставится где большин нагрузки идут. на датчик этот НЕ ИДЕТ ПЛЮСА!!! откуда там нагрузка!!! датчик массовый, накой запуск датчика через реле???? нарисуйте тогда схему включения этого датчика то???
#43:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 12:06
Андрей666 писал(а):

да ну нафиг!! реле ставится где большин нагрузки идут. на датчик этот НЕ ИДЕТ ПЛЮСА!!! откуда там нагрузка!!! датчик массовый, накой запуск датчика через реле???? нарисуйте тогда схему включения этого датчика то???



Ампер 20 - 30 в момент пуска проходит и через вентилятор и через датчик в вашей схеме.



В моей схеме через датчик проходит раз в 30 меньше
а 20-30 -- через реле Razz

#44:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 12:09
на датчик идут провода небольшого сечения всегда..там где идет большой ток, провода толстые стоят, по 2.5 мм2...и на жизнеспособность датчика это мало влияет, установка реле.. реле на сам карлсон это да, но на срок жизни датчика никак не повлияет. он всего лишь замкнет 85 контакт реле, и реле выдаст ток по другой линии на карлсон..
#45:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:01
Андрей666 писал(а):

он всего лишь замкнет 85 контакт реле, и реле выдаст ток по другой линии на карлсон..



В этом-то всё и дело.
По другой линии Wink
это важно

#46:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:02
так причем здесь датчик то???
#47:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:03
Андрей666, Minherz прав.
Датчики бывают двух типов, один рассчитан на коммутацию «большого» тока и применяется (точнее может применяться) без реле, второй тип датчика рассчитан именно на работу через реле и при включении напрямую, очень быстро выходит из строя. Так что мой совет, всегда подключать электровентилятор системы охлаждения, только через дополнительное реле, а никак не напрямую с датчика, этим обеспечивается надежная работа всей системы и долговечность датчика.

#48:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:07
блин, блин!! посмотрите проводку!!!! минус с датчика идето напрямую в карлсон!!! ничего этот минус не замыкает, а только дает массу на карлсон!! на реле карлсона минус с массы!!! и реле никак на работоспособность датчика и продолжительность его службы НЕ ВЛИЯЕТ!!!!!
#49:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:10
Андрей666 писал(а):

блин, блин!! посмотрите проводку!!!! минус с датчика идето напрямую в карлсон!!! ничего этот минус не замыкает, а только дает массу на карлсон!! на реле карлсона минус с массы!!! и реле никак на работоспособность датчика и продолжительность его службы НЕ ВЛИЯЕТ!!!!!


pst pst pst

#50:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 18 Марта 2010 13:19
Андрей666 писал(а):

блин, блин!! посмотрите проводку!!!! минус с датчика идето напрямую в карлсон!!! ничего этот минус не замыкает, а только дает массу на карлсон!! на реле карлсона минус с массы!!! и реле никак на работоспособность датчика и продолжительность его службы НЕ ВЛИЯЕТ!!!!!



Ё-маё ....

wck Smile

У меня не так: одна цепь МАССА -- ДАТЧИК -- ПУСКОВАЯ ОБМОТКА РЕЛЕ --- ПЛЮС.

Вторая: ПЛЮС-- ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ -- ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЛЕ* -- ВЕНТИЛЯТОР -- МАССА..

* выключатель реле приводится в действие пусковой обмоткой реле, (электромагнит его включает ))))

В цепи датчика нет вентилятора!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU