Roman_S86 писал(а):Ды че то нихрена не быстро. Вчера хотел попробовать замкнуть провода на датчике, и х*р смог их снять, такое впечатление, что этот провод единое цело с этим датчиком. То есть, что хочу сказать, прям с самого датчика снять провода не вышло ибо там нету клем, а провода идут прям в него. Соединение же находится где-то в другом месте. По ходу, если придется менять датчик, то с куском провода, до места соединения.
По машине могу сказать, что радиатор горячий, термостат тоже горячий равномерно со всех сторон, нижний патрубок радиатора, тот что возле проклятого датчика тоже горячий.
Роман! Если ни к каким клемам доступа нет,
датчик можно "замкнуть" при помощи куска провода и швейной иголки.
Участок провода после датчика замыкаешь на массу при помощи этой приспособы.
(Изоляция аккуратно протыкается иглой,
так чтобы остриё попало в провод.
Имеем "живой" вывод, который можно замкнуть на массу куском провода.).
Изоляцию в месте прокола можно потом дополнить куском изоленты...Roman_S86 писал(а):Да, к повроду доспут я нашел, и перемкнул их тупо отверткой кратковременно. Когда провода замкнуты, карлсон вертится, отпускаю перестает. Все это делал на прогретом движке. Просто я думал, что провода можно отсоединить прямо от датчика (типа клемы мама-папа), а оказалось что нет, все совсем по другому. От датчика отходит пара проводов длинной около 30-40 см, дальше скрутка в районе клаксона (левой фары, тоесть вообще на другом краю машины).
Похоже, у тебя в схеме подключения вентилятора отсутствует реле.
Если так, то это нехорошо. Надо докупить. Реле продлевает срок службы датчика многократно.
Реле вентилятора есть в схеме включения??
Насчёт герметика -- как будешь делать перестановку -- намажь им уплотнительную шайбу нового датчика с двух сторон, этого должно хватить.Roman_S86 писал(а):Да, действительно, про реле забыл сказать!!! Это вы, Minherz, во время подметили. Это реле ведь находится в блоке предохранителей справа? У меня на месте реле карлсона вставлена тупо перемычка алюминевая, которая, по всей видимости, и замыкает цепь. Раньше я ее не менял ибо все работало, а я преподчитаю ничего не трогать до тех пор пока не откажет, короче, следую принципу "не мешай машине работать". Теперь вопрос, как вы, Minherz, догадались, что у меня нету релюшки? И что надо сделать что бы она там появилась? Тупо воткнуть его туда, или потребуются, какие либо махинации с электрикой?
Надо вставить релюшку нужного типа (в магазине продавец подскажет какую) на место, но не тупо, а разобраться что при этом будет. Вентилятор должен быть в силовой цепи реле. В этой же цепи ДОЛЖЕН быть предохранитель. А датчик должен быть в управляющей цепи. Махинаций с электрикой быть не должно. Должно быть устранение вредных упрощений Roman_S86 писал(а):как вы, Minherz, догадались, что у меня нету релюшки?
Из-за трудности доступа к местам подключений
Просто датчик легче прозвонить на клемах его подключения к реле.
Из соединений скрутка была упомянута, а контакты на реле -- нет Roman_S86 писал(а): достаточно будет просто вставить нужное реле вместо перемычки.
скорей всего Minherz писал(а):надо вставить релюшку нужного типа
Да не нужно никакого реле. Если схема уже переделана под " силовой" датчик расчитанный на работу без реле, то не мешайте ему работать. Ваз давно уже отказался от использования реле, датчика за глаза хватает что бы включить карлсона. Второй вариант : если хотите точное, оттарированное включение карлсона, то собирайте компаратор, управляемый датчиком указателя температуры. С ним можно настроить любые температурные режимы включения вентилятора.Koresh.67 писал(а):Minherz писал(а):надо вставить релюшку нужного типа
Да не нужно никакого реле. Если схема уже переделана под " силовой" датчик расчитанный на работу без реле, то не мешайте ему работать. Ваз давно уже отказался от использования реле, датчика за глаза хватает что бы включить карлсона.
Спорить не буду.
У датчика есть вероятность выхода из строя
И у реле есть вероятность выхода из строя
У системы "реле + датчик" совершенно замысловатая вероятность отказа...
Я не имею статистики по отказам систем "голый силовой датчик" и "датчик + реле". Наверно так на так и выходит.
Но я знаю наверняка, что большими токами главной цепи любой датчик убьётся быстрее, чем малыми токами управляющей. На моей машине, где карлсон не предусмотрен, процедура замены датчика ещё хреновей, чем описана в предыдущих постах. Я же очень ленив, поэтому на всякий случай у меня в системе есть реле.
Koresh.67 писал(а): Второй вариант : если хотите точное, оттарированное включение карлсона, то собирайте компаратор, управляемый датчиком указателя температуры. С ним можно настроить любые температурные режимы включения вентилятора.
Это полностью поддерживаю! И сам хочу сделать себе такую систему в качестве дублирующей и сигнализирующей. (Только выбрать время надо!) Андрей666 писал(а):зачем там реле, кторое работает с плюсом и минусом????
Реле фактически имеет большее количество включений-выключений чем датчик. (Большую наработку на отказ). И его гораздо легче поменять. Оно продлевает срок службы датчика, поскольку в цепи обмотки управления реле, где устанавливается датчик, токи невелики.
Ну а чтоб совсем понятно стало
задам вопрос:
Вы в каком случае быстрей устанете на погрузке кирпича?
1) Если будете грузить?
2) Если будете руководить?
Так вот в случае с реле : реле "грузит", а датчик "командует"Андрей666 писал(а):да ну нафиг!! реле ставится где большин нагрузки идут. на датчик этот НЕ ИДЕТ ПЛЮСА!!! откуда там нагрузка!!! датчик массовый, накой запуск датчика через реле???? нарисуйте тогда схему включения этого датчика то???
Ампер 20 - 30 в момент пуска проходит и через вентилятор и через датчик в вашей схеме.
В моей схеме через датчик проходит раз в 30 меньше
а 20-30 -- через реле Андрей666 писал(а):он всего лишь замкнет 85 контакт реле, и реле выдаст ток по другой линии на карлсон..
В этом-то всё и дело.
По другой линии
это важноАндрей666 писал(а):блин, блин!! посмотрите проводку!!!! минус с датчика идето напрямую в карлсон!!! ничего этот минус не замыкает, а только дает массу на карлсон!! на реле карлсона минус с массы!!! и реле никак на работоспособность датчика и продолжительность его службы НЕ ВЛИЯЕТ!!!!!
Андрей666 писал(а):блин, блин!! посмотрите проводку!!!! минус с датчика идето напрямую в карлсон!!! ничего этот минус не замыкает, а только дает массу на карлсон!! на реле карлсона минус с массы!!! и реле никак на работоспособность датчика и продолжительность его службы НЕ ВЛИЯЕТ!!!!!
Ё-маё ....
У меня не так: одна цепь МАССА -- ДАТЧИК -- ПУСКОВАЯ ОБМОТКА РЕЛЕ --- ПЛЮС.
Вторая: ПЛЮС-- ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ -- ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЛЕ* -- ВЕНТИЛЯТОР -- МАССА..
* выключатель реле приводится в действие пусковой обмоткой реле, (электромагнит его включает ))))
В цепи датчика нет вентилятора!