NikVE писал(а):пробку закрыл, поднял высоко расширительный бачек. При этом, однако, тосол сочиться начал из-под пробки радиатора. Выходит, она не совсем герметична... Влияет ли это на что-нибудь?
Ну, особого криминала в этом нет, негерметична она по верхней уплотнительной резинке. Если за уровнем в расширительном бачке следить, то это может грозить только выплёскиваниями тосола из под пробки на кочках. А вот если бачок опустеет, то система "хапнет" воздуха...Имхо, лучше заменить.
В остальном, вроде всё к тому, что термос надо менять. На какой? Лотерея.NikVE писал(а):да, вот еще нарыл: есть еще термос Лузар. По цене 210 рупий. Есть представительство этой конторы у нас. Что скажете про термосы: советский, польский медный или Лузар?
Попробуй нарыть Владимирский, что ли, с франузским элементом. У мну такое, работает как часики.NikVE писал(а): Промывал 2 года назад какой-то бутылочкой для промывки,
фигня это все =) где тут вагон инфы было на эту тему.
NikVE
Я говорил про первый пуск когда все холодное, как только откроется большой круг, через низ начинает сосать холодный тосол из радиатора, поэтому я пишу что он должен стать холодным. И насколько мне известно то в радиаторе тосол циркулирует с верху в низ?
Да, если проводить опыт после поездки, то низ будет лениво теплым или горячим в зависимости от температуры за бортом и эффективности радиатора.
NikVE писал(а):как огонь!
хм я могу шланг подержать секунду и больше но не крышку радиатора..
NikVE писал(а):маленько травит.
ну и фик с ним главное что бы открывался и закрывался вовремя.
тут действительно не нужна герметичность. Вообще народ в целях экономии иногда меняет только внутренности термоса...
NikVE писал(а):И про крышки радиатора - они как, совсем должны быть герметичны, как люки на подводной лодке?
крышка радиатора на классике хитрая, она должна свободно позволять тосолу проникать из бачка в систему, через маленькие отверстия под резинкой в середине, и когда машина прогревается наоборот не выпускать его обратно через эти же дырки, если давление больше нормы то уже срабатывает большая пружина и большой клапан спускает излишки в бачок. Последнее время качество изгтовления крышек желает лучшего, правда они и стоят 20 рублей по моему..mdiman21043 писал(а):как только откроется большой круг, через низ начинает сосать холодный тосол из радиатора, поэтому я пишу что он должен стать холодным.
Это не правда,как только откроется большой круг низ термостата сразу станет горячим в него пойдет горячая ОЖ,холодным он будет до момента открытия,в этом собственно и состоит мониторинг работы термостата.mdiman21043 писал(а):
крышка радиатора на классике хитрая,
Нет в ней ничего хитрого,это вообще чопик что бы наружу не лилось,а горячий расширяющийся тосол сам не даст лишней жидкости попасть внутрь и более того сам наружу попрет,если крышка пустит,качество последнее время полное Г..но(на неисправных или не качественных крышках уровень ОЖ в бочке расширительном не меняется,в не зависимости от температуры двигателя),а в переднеприводном семействе этот клапан вообще переместили на расширительный бочек и из за качества исполнения они и лопаются постоянно,я другу посоветовал выдрать все внутренности из него,но остановились на том что бы не в упор его закручивать и проблема исчезла.радиатор должен быть горячий весь или на лицо затруднения прохождения ОЖ,в частности воздушная пробка никогда ОЖ не охладиться до конца ,а особенно в нагрузку.вишневая девятка писал(а):Не берите крышки ЛУЗАР.
Точно не работают они,сам пробовал.вишневая девятка писал(а):Хотя закипеть шансов больше.
Это вряд ли,шансов закипеть больше при наличие воздушной пробки,неисправном термостате(заклинившем на малом кругу),неисправной помпе или с не рабочим электро-вентилятором либо датчиком его включения,грязным радиатором,ну или к примеру негерметичности системы охлаждения(течи ведущие к постоянной потере ОЖ).вишневая девятка писал(а):Хотя и это условно
Согласен, я же раковырял этот пресловутый Лузар и при этом ни каких попыток закипеть нет.вишневая девятка писал(а):Всётаки температура кипения ОЖ под давлением,несколько выше.
Там давления то,так для того что бы лишнюю жидкость из контура удалить при нагреве.вишневая девятка писал(а):Не знаю какое там давление при расширении(не мерял),но что с Лузаровской пробкой(с её клапанами),патрубок от голвы до радиатора стал как каменный от давления,могу засвидетельствовать.
Так это пробка такая ,она вообще ничего и никуда не пускает причем новая,это у них видать дизайн такой "ни капли мимо" как чайные пакетики тетли,только получилось ни капли вообще никуда,в прочем на алюминиевом радиаторе у меня в результате этого всю пробку отжимало и даже тогда льётся наружу,а не в бочек .NikVE писал(а):Теперь думал еще УОЗ отрегулировать - он у меня примерно 10-12 гр.
Не в УОЗ ли сабака то зарылась.....
Robinzon 54 писал(а):Это не правда,как только откроется большой круг низ термостата сразу станет горячим в него пойдет горячая ОЖ,холодным он будет до момента открытия,в этом собственно и состоит мониторинг работы термостата.
ммм не вижу логики...
Почему после открытия большого круга нижний патрубок должен нагреться мне не понятно...?
Код:Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после его пуска и автоматического поддержания наивыгоднейшего теплового режима при работе двигателя. Он устанавливается перед входом охлаждающей жидкости в насос.
Термостат двухклапанный, неразборной конструкции имеет три патрубка: два входных 4, 8 и выходной 9 (рис.). Термочувствительный элемент состоит из стакана 2 с резиновой вставкой 3, между стенками которых помещается твердый наполнитель 1 (церезин - кристаллический воск), обладающий большим коэффициентом объемного расширения. Внутри резиновой вставки находится стержень 11, закрепленный в стойке основного клапана 5, который прижимается к седлу конической пружиной 13. На стойке основного клапана помещается перепускной клапан 6 с пружиной 12.
Код:Устройство и работа термостата ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
а - основной клапан полностью закрыт, перепускной открыт; б - основной клапан полностью открыт, перепускной закрыт;
1 - твердый наполнитель; 2 -стакан; 3 - резиновая вставка; 4- входной патрубок (из радиатора); 5 - основной клапан; 6 - перепускной клапан; 7 - корпус; 8 - входной патрубок (из рубашки охлаждения); 9 - выходной патрубок (к центробежному насосу); 10 - крышка; 11 - стержень; 12 - пружина перепускного клапана; 13 - пружина основного клапана; 14 - термочувствительный элемент
При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С основной клапан полностью закрыт, а перепускной открыт (рис.,а), поэтому жидкость из радиатора в насос не поступает, а циркулирует по малому кругу: от центробежного насоса в рубашку охлаждения и через перепускной клапан обратно к насосу, что обеспечивает более быстрый прогрев двигателя. По мере нагрева охлаждающей жидкости церезин в термостате плавится и, расширяясь, преодолевает сопротивление пружины 13, перемещая оба клапана вверх (рис.,б). При температуре 94 °С циркуляция по малому кругу прекращается и вся жидкость проходит через радиатор. При промежуточных температурах охлаждающая жидкость проходит через оба клапана, что обеспечивает работающему двигателю оптимальный температурный режим.
Соответственно если при открытии большого круга низ горячий и нагревается патрубок.... то имхо в радиаторе либо запор либо пробка =)