странное поведение температуры [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: странное поведение температуры Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 30 Марта 2010 14:29
потеплело и глюк такой реально нарисовался: запускаю поутру, прогреваю. Стрелка температуры уверенно доходит до зеленой полосы примерно за 10-15 мин (если не включать обдув печки, только примерно через 5 мин включить), затем примерно не дойдя 1 мм до середины зеленой полосы она приостанавливается ненадолго, затем опять уверенно идет дальше и стабилизируется придвижении, не дойдя до красной полосы всего 2 мм. Карлсон молчит. Затем, когда остановлюсь в пробке, проходит еще 1 мм и тогда вклю карлсон, но поревев немного, вырубается. Стрелка так и остается всего лишь в 1 мм от красной полосы. Я уже конкретно сажусь на измену: на улице около 0 гр, а тут такая история! А что летом будет?! Подскажите, что тут случилось? Нормально ли это, что стабилизируется в движении стрелка всего лишь в 2 мм от красной зоны?
И еще: рев карлсона практически не сбивает температуру. Зато реально она падает почти до середины, если включать обдув печки. При этом щупаю нижний шланг от термоса к радиатору - горячий, но не так, как верхний. Что можно тут сделать?!

#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 30 Марта 2010 14:41
1. Заменить крышку расширительного бачка.
2. Заменить датчик температуры.
3. Возожна воздушная пробка в системе охлаждения.
Вероятность любого из вариантов одинаковая. С крышкой у меня была беда на 2111-ой, а третий вариант имел "счастье" получить, когда менял тосол на 21043-й и не доконца "выгнал" воздух из системы. Симптомы в обоих случаях были абсолютно схожи с Вашими.

Последний раз редактировалось: NAUexx (30 Марта 2010 14:52), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Марта 2010 14:48
Мне кажется, надо смотреть датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик включения карлсона впорядке - не кипит ведь машина?
А то что стрелка приостанавливается, так это термостат открывается, имхо

#4:  Автор: boom77Откуда: Вологда СообщениеДобавлено: 30 Марта 2010 15:01
Заменить крышку радиатора, не поможет - отломать на ней клапан с пружиной
термостат может не полностью открываться, если от карлсона толку нет

#5:  Автор: e853kcОткуда: Петрозаводск/Питер СообщениеДобавлено: 30 Марта 2010 15:41
Сними картонку перед радиатором, если таковая там стоит. Меняй термостат. Он полностью не перекрывает малый круг при повышении температуры.
#6:  Автор: BublicОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 30 Марта 2010 15:56
Термостат поменяй! не так дорого стоит, зато уверен будешь, заодно тосол погоняй, пробки воздушные выгони, если они есть.
#7:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 31 Марта 2010 17:38
Про помпу что-то никто не посоветовал. Возможно осталась естественная циркуляция, а не принудительная. Пробка воздуха (пара), мал уровень в системе, а бачок полон выгнавщим тосолом. Ремень, если и зарядка маловата до кучи. Открыть пробку радиатора и посмотреть в отв., может и понятно будет. Стрелка указателя t д.б. на 2 мм после границы с белого сектора на зеленый при установившемся тепловом режиме в движении, при ХХ - около середины зелени, карлсон дальше не пущяет.
#8:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 14:14
тестил сейчас в гараже мафынку:
1) проверил уровень в радиаторе - вровень с дыркой (по научному - отверстием) к шлангу расширительного бачка. Для уверенности еще так сделал: пробку закрыл, поднял высоко расширительный бачек. При этом, однако, тосол сочиться начал из-под пробки радиатора. Выходит, она не совсем герметична... Влияет ли это на что-нибудь?
2) завел и прогреваю. До зеленой полосы при +3 гр дошла за 12 мин.
3) теплеть нижний шланг стал только когда до границы зеленой зоны осталось всего 3 мм, те.е стрелка далеко зашла за середину зеленой зоны. Карлсон молчит.
4) Начал реветь карлсон только когда до границы зеленой зоны осталось 2-1,5 мм. Приэтом нижний шланг лениво-теплый, такой же низ радиатора.
Вот и ситуация. Можно ли теперь дать уточненный диагноз: термос или что-то другое?
И еще: в магазе предложили три термоса:
1) китайский за 200 рупий;
2) советский за 270 рупий - из дюраля, теплоэлемент металлический;
3) польский: из меди, теплоэлемент пластмассовый - 400 рупий.
Что лучше?

#9:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 15:16
Вариант №2 у меня больше 8-лет стоит и не беспокоит. Но в твоем случае, ещё варианты поищи.
#10:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 15:31
NikVE писал(а):

пробку закрыл, поднял высоко расширительный бачек. При этом, однако, тосол сочиться начал из-под пробки радиатора. Выходит, она не совсем герметична... Влияет ли это на что-нибудь?


Ну, особого криминала в этом нет, негерметична она по верхней уплотнительной резинке. Если за уровнем в расширительном бачке следить, то это может грозить только выплёскиваниями тосола из под пробки на кочках. А вот если бачок опустеет, то система "хапнет" воздуха...Имхо, лучше заменить.
В остальном, вроде всё к тому, что термос надо менять. На какой? Лотерея.

#11:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 15:54
да, вот еще нарыл: есть еще термос Лузар. По цене 210 рупий. Есть представительство этой конторы у нас. Что скажете про термосы: советский, польский медный или Лузар?
#12:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 17:29
NikVE писал(а):

да, вот еще нарыл: есть еще термос Лузар. По цене 210 рупий. Есть представительство этой конторы у нас. Что скажете про термосы: советский, польский медный или Лузар?


Попробуй нарыть Владимирский, что ли, с франузским элементом. У мну такое, работает как часики.

#13:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 17:37
NikVE
Я термос проверяю так.
Открыл капот, завел и стою щупаю термос.
Нормальный термос нагревается весь, пока стрелка не встанет вертикально, после открывается большой круг и низ сразу должен стать холодный, а верх радиатора стать ощутимо горячий.
Если все так но стрелка полет вверх, то:
1. термос открылся не полностью.
2. крышка радиатора кончилась и не держит давление в системе, хотя до +15 градусов за бортом это на работу системы охлаждения мало влияет.
3. Сдохла помпа, тут 2 варианта:
а) сточилась пластиковая крыльчатка и помпа потеряла эффективность
б) крыльчатка провернулась на оси и теперь вертится за счет сил трения.
Машинке уже 5 лет, думаю хуже не будет если для начала заменить крышку радиатора и термос. Бери наши, только термос сварить не забудь перед установкой. Крышки есть лузар, с ними нада быть осторожнее, там слишком сильные пружины и они то не впускают то не выпускают тосол из расширительного бочка. Но наши обычные крышки нормально работают пол года не больше... потом перестают держать давление или забиваются. Попроси кучку и выбери самую качественную.
Кстати а радиатор то медный али люминь? внутрь заглядывал? как там накипь есть?

#14:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 11:00
да внутри не видно ничего. Промывал 2 года назад какой-то бутылочкой для промывки, когда тосол менял. Вода чистая шла, без грязи. Заливаю только тосол.
Проститеmdiman21043, но так и не понял про проверку термоса: как откроется большой круг, то наоборот, нижний шланг должен стать горячим и вместе с ним низ радиатора. А у меня он (и шланг и низ радиатора) лениво-теплый, в то время как стрелка стоит уже в 3-2 мм от красной зоны. А верхний шланг от радиатора - раскален так, что и 1 сек руку держать нельзя - как огонь!
Владимирских и французских - нету в нашем медвежьем углу... Только китай, раша и польша... Вот думаю польшу взять - по телефону продавец активно навяливал, падлой, грит, буду, если что не так!
А Лузар еще продают (он по цене как раша) - кто юзал его? Может посоветуете. И про крышки радиатора - они как, совсем должны быть герметичны, как люки на подводной лодке?

еще новость: в магазе смотрел польский термос - черный, сделан вроде добротно. Дул в нижнюю трубу - давление держит, но не идеально - маленько травит. Дул в одну из верхних труб - тоже: давление создается, но и травление небольшое чувствуется. Продавец поет, что клапана и не должны быть абсолютно герметичны, что мол, это не подводная лодка. Что скажете - палево?!

#15:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 16:58
В безкорпусных термостатах ГАЗ имеется байпасная дырочка, то бишь отверстие около 2-3 мм на большой круг, думаю это не критично.
#16:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 18:42
NikVE писал(а):

Промывал 2 года назад какой-то бутылочкой для промывки,


фигня это все =) где тут вагон инфы было на эту тему.
NikVE
Я говорил про первый пуск когда все холодное, как только откроется большой круг, через низ начинает сосать холодный тосол из радиатора, поэтому я пишу что он должен стать холодным. И насколько мне известно то в радиаторе тосол циркулирует с верху в низ?

Да, если проводить опыт после поездки, то низ будет лениво теплым или горячим в зависимости от температуры за бортом и эффективности радиатора.
NikVE писал(а):

как огонь!


хм я могу шланг подержать секунду и больше но не крышку радиатора..
NikVE писал(а):

маленько травит.


ну и фик с ним главное что бы открывался и закрывался вовремя.
тут действительно не нужна герметичность. Вообще народ в целях экономии иногда меняет только внутренности термоса...
NikVE писал(а):

И про крышки радиатора - они как, совсем должны быть герметичны, как люки на подводной лодке?


крышка радиатора на классике хитрая, она должна свободно позволять тосолу проникать из бачка в систему, через маленькие отверстия под резинкой в середине, и когда машина прогревается наоборот не выпускать его обратно через эти же дырки, если давление больше нормы то уже срабатывает большая пружина и большой клапан спускает излишки в бачок. Последнее время качество изгтовления крышек желает лучшего, правда они и стоят 20 рублей по моему..

#17:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 19:14
mdiman21043 писал(а):

как только откроется большой круг, через низ начинает сосать холодный тосол из радиатора, поэтому я пишу что он должен стать холодным.


Это не правда,как только откроется большой круг низ термостата сразу станет горячим в него пойдет горячая ОЖ,холодным он будет до момента открытия,в этом собственно и состоит мониторинг работы термостата.
mdiman21043 писал(а):


крышка радиатора на классике хитрая,


Нет в ней ничего хитрого,это вообще чопик что бы наружу не лилось,а горячий расширяющийся тосол сам не даст лишней жидкости попасть внутрь и более того сам наружу попрет,если крышка пустит,качество последнее время полное Г..но(на неисправных или не качественных крышках уровень ОЖ в бочке расширительном не меняется,в не зависимости от температуры двигателя),а в переднеприводном семействе этот клапан вообще переместили на расширительный бочек и из за качества исполнения они и лопаются постоянно,я другу посоветовал выдрать все внутренности из него,но остановились на том что бы не в упор его закручивать и проблема исчезла.радиатор должен быть горячий весь или на лицо затруднения прохождения ОЖ,в частности воздушная пробка никогда ОЖ не охладиться до конца ,а особенно в нагрузку.

#18:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 21:02
Ну уж не совсем "чопик" Smile .
Что лучше ездить с крышкой без"патрохов",чем с неисправными клапанками,тут полностью согласен.Хотя закипеть шансов больше.
И ещё.Не берите крышки ЛУЗАР.
В них конструктивно не может работать основной клапан.
Вскрыл две такие крышки.Купленные в разных местах.
Клапанок есть,на нем пружинка есть,но вот хода у него нет...
Т.е. он постоянно закрыт.При прогреве и расширении ОЖ,патрубки распирает давлением,если где хомут ослаб,сразу течь.
Думал косяк при сборке,но оказалось,такя заводская штамповка,что он (клапан),не может работать в принципе...
Если выбирать крышку,то ртом можно потянуть через малый клапанок в себя-должен пускать,от себя легонько дунуть-сначала пустит и тутже закроется.
Большой клапан-можно попробовать руками пружину сжать,что-бы не очень туго было,и надеятся,что она всётаки калибрована...

#19:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 21:21
вишневая девятка писал(а):

Не берите крышки ЛУЗАР.


Точно не работают они,сам пробовал.
вишневая девятка писал(а):

Хотя закипеть шансов больше.


Это вряд ли,шансов закипеть больше при наличие воздушной пробки,неисправном термостате(заклинившем на малом кругу),неисправной помпе или с не рабочим электро-вентилятором либо датчиком его включения,грязным радиатором,ну или к примеру негерметичности системы охлаждения(течи ведущие к постоянной потере ОЖ).

#20:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 21:44
Так про шанс закипеть при неисправности и разговор...
Всётаки температура кипения ОЖ под давлением,несколько выше.
Хотя и это условно,учитывая нестабильную жёскость большой пружины.

#21:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 21:54
вишневая девятка писал(а):

Хотя и это условно


Согласен, я же раковырял этот пресловутый Лузар и при этом ни каких попыток закипеть нет.
вишневая девятка писал(а):

Всётаки температура кипения ОЖ под давлением,несколько выше.


Там давления то,так для того что бы лишнюю жидкость из контура удалить при нагреве.

#22:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2010 23:41
Не знаю какое там давление при расширении(не мерял),но что с Лузаровской пробкой(с её клапанами),патрубок от голвы до радиатора стал как каменный от давления,могу засвидетельствовать.
#23:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2010 11:13
вишневая девятка писал(а):

Не знаю какое там давление при расширении(не мерял),но что с Лузаровской пробкой(с её клапанами),патрубок от голвы до радиатора стал как каменный от давления,могу засвидетельствовать.


Так это пробка такая ,она вообще ничего и никуда не пускает причем новая,это у них видать дизайн такой "ни капли мимо" как чайные пакетики тетли,только получилось ни капли вообще никуда,в прочем на алюминиевом радиаторе у меня в результате этого всю пробку отжимало и даже тогда льётся наружу,а не в бочек .

#24:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2010 13:53
надеюсь, высшие силы не прогневаются на меня. вот отчет по замене термоса: менял сегодня. Покатушки пока не устраивал, т.к. дела были, тестил в гараже. На рыне куплен был польский термос Metal-Incar (дорогущий, просто жуть!). Возлся долго со снятием старого, т.к. сливал в маленькую бутылочку тосол и затем в емкость. Процесс замены долгий был - примерно с 1,5 часа. Начал тестить: до зеленой дошла за 12 мин при температуре в гараже примерно 5 гр. При этом низ термоса стал ощутимо нагреваться , как только стрелка коснулась зеленой зоны. Затем, зайдя в зеленую зону примерно на 1 мм "призадумалась" на некоторое время. При этом интенсивно нагрелся нижний шланг и низ радиатора. Затем некоторое время стрелка вяло шла к середине зеленой зоны и, зайдя за середину примерно на 1 мм - включился карлсон. Вроде все как и должно быть. Теперь думал еще УОЗ отрегулировать - он у меня примерно 10-12 гр. Но передумал: хочется проверить, что дала замена термоса. Отпишусь позже. Думаю, всем надо сообщать, что дали те или иные меры - другим наука будет. Верно?
#25:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2010 19:20
NikVE писал(а):

Теперь думал еще УОЗ отрегулировать - он у меня примерно 10-12 гр.


Не в УОЗ ли сабака то зарылась..... lol1
Robinzon 54 писал(а):

Это не правда,как только откроется большой круг низ термостата сразу станет горячим в него пойдет горячая ОЖ,холодным он будет до момента открытия,в этом собственно и состоит мониторинг работы термостата.


ммм не вижу логики...
Почему после открытия большого круга нижний патрубок должен нагреться мне не понятно...?
Код:

Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после его пуска и автоматического поддержания наивыгоднейшего теплового режима при работе двигателя. Он устанавливается перед входом охлаждающей жидкости в насос.

Термостат двухклапанный, неразборной конструкции имеет три патрубка: два входных 4, 8 и выходной 9 (рис.). Термочувствительный элемент состоит из стакана 2 с резиновой вставкой 3, между стенками которых помещается твердый наполнитель 1 (церезин - кристаллический воск), обладающий большим коэффициентом объемного расширения. Внутри резиновой вставки находится стержень 11, закрепленный в стойке основного клапана 5, который прижимается к седлу конической пружиной 13. На стойке основного клапана помещается перепускной клапан 6 с пружиной 12.



Код:

Устройство и работа термостата ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
а - основной клапан полностью закрыт, перепускной открыт; б - основной клапан полностью открыт, перепускной закрыт;
1 - твердый наполнитель; 2 -стакан; 3 - резиновая вставка; 4- входной патрубок (из радиатора); 5 - основной клапан; 6 - перепускной клапан; 7 - корпус; 8 - входной патрубок (из рубашки охлаждения); 9 - выходной патрубок (к центробежному насосу); 10 - крышка; 11 - стержень; 12 - пружина перепускного клапана; 13 - пружина основного клапана; 14 - термочувствительный элемент

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С основной клапан полностью закрыт, а перепускной открыт (рис.,а), поэтому жидкость из радиатора в насос не поступает, а циркулирует по малому кругу: от центробежного насоса в рубашку охлаждения и через перепускной клапан обратно к насосу, что обеспечивает более быстрый прогрев двигателя. По мере нагрева охлаждающей жидкости церезин в термостате плавится и, расширяясь, преодолевает сопротивление пружины 13, перемещая оба клапана вверх (рис.,б). При температуре 94 °С циркуляция по малому кругу прекращается и вся жидкость проходит через радиатор. При промежуточных температурах охлаждающая жидкость проходит через оба клапана, что обеспечивает работающему двигателю оптимальный температурный режим.



Соответственно если при открытии большого круга низ горячий и нагревается патрубок.... то имхо в радиаторе либо запор либо пробка =)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU