Зачем нужно мерить сопротивление ВВ-проводов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Зачем нужно мерить сопротивление ВВ-проводов Автор: SuchkoffОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 20:18
Привет всем!
***
На выходных возился в гараже с машинкой и удумалось после очередной бутылки пива Smile померить сопротивление высоковольтных проводов. Силикон, марку не помню, три года назад брал, вроде Чехия. И что обнаружил, на четырех из пяти R от 3 до 8 килоОм, а на втором горшке 50-70 кил! Перемерял еще раз, точно. Задумался. Еще пиво. Нашел старый провод, дубовый весь, померил - 2,5килоОм. Поставил на 2-й циллиндр, завел машинку и офигел, звука движка почти не слышно стало на холостых!
***
На утро выгнал из гаража, проехался, ну точно, и звук ровней и прием лучше стал, отака фигня. Знаю конечно, что провода периодически менять нужно, но чтоб один сдох незаметно и мысли не было.
***
Теперь новые провода без тестера покупать не буду!
***
Парни, не поленитесь, посмотрите и у себя, может такая ерундовина не одного меня случилась!

#2:  Автор: jawa СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 20:58
У меня также было на 1 цилиндре, но после замены провода прихода не почувствовал. hehe
#3:  Автор: goltmaxОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 21:43
А как и чем мерить? Обычный мультиметр подойдет?
#4:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 22:30
goltmax писал(а):

Обычный мультиметр подойдет?


Подойдёт, страшна именно разница в разы, как у топикстартера.
Те. если будет разброс в 2-4 кОма, то пойдет.

#5:  Автор: Roman_VОткуда: Podolsk, MO СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2010 22:35
У меня тоже разброс на проводах. Точно какой, не помню, мерял месяц назад. Не в разы конечно, но отличается. Провода относительно новые, была мысль что это может влиять на искру, но пока нечем проверить. Покупать второй комплект из-за разницы не стану, а старых уже нет в живых. Может есть какой-то стандарт по сопротивлению?
#6:  Автор: tolik399Откуда: орск СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 10:05
вопрос интересный. в старой книге на ваз09 , видел такие цифры : 1метр провода 1800ом . В магазинах перемерил все марки проводов ,цыфры все разные, ичем дороже провода Ом больше. почему?самые дешевые имели внутри медный провод и сопротивление 5 Ом. Из физики помню ,чем меньше сопротивление тем больше ток т.е. искра в нашем случае
#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 10:33
tolik399 писал(а):

вопрос интересный. в старой книге на ваз09 , видел такие цифры : 1метр провода 1800ом . В магазинах перемерил все марки проводов ,цыфры все разные, ичем дороже провода Ом больше. почему?самые дешевые имели внутри медный провод и сопротивление 5 Ом. Из физики помню ,чем меньше сопротивление тем больше ток т.е. искра в нашем случае

На нормальных проводах обычно указывают их сопротивление на погонный метр.Действительно ,чем оно меньше,тем искра сильнее.Так раньше и поступали(прямые медные жилы) Сопротивление их было единицы Ом.Потом пошла борьба с радиопомехами.Жилу стали ставить очень тонкую и витую.Стандарт для тех проводов 1,8 кОм на метр.Энергия искры упала незначительно.Потом изобрели силикон и инжекторные двигатели,мозги которых электрорадиопомех не любят.Поэтому на инжекторных уже с завода стоят силиконовые провода.Искра с ними еще чуть слабее,но вполне достаточная для работы двигателя.Оптимальным считается сопротивление 10-30 кОм на погонный метр.Не забывайте,что разные по длине провода(например к 1-му и 4-му цилиндру)будут иметь разное сопротивление.

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 10:46
Suchkoff писал(а):

на втором горшке 50-70 кил!

В твоем случае виновата обжимка наконечника.(Определи какого из двух, покачивая их при подключенном тестере)Чтобы не выбрасывать неплохой(по сопротивлению)провод,стяни колпачок отрежь 1-2 см. провода вместе с наконечником аккуратно отдели центральную жилу(сейчас она из токопроводящего силикона или графитовой нити) и обожми как было.И будет тебе полный (и не плохой у тебя) комплект.

#9:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 12:34
т808 писал(а):

Потом изобрели силикон и инжекторные двигатели,мозги которых электрорадиопомех не любят.Поэтому на инжекторных уже с завода стоят силиконовые провода.Искра с ними еще чуть слабее,но вполне достаточная для работы двигателя.Оптимальным считается сопротивление 10-30 кОм на погонный метр.


т.е. силикон гасит радиопомехи? а многожильный медный провод с экраном лучше, чем силиконовые ВВ провода?

#10:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 13:25
ДюКЧ писал(а):

т808 писал(а):


а многожильный медный провод с экраном лучше, чем силиконовые ВВ провода?


вряд ли такие бывают, 24 киловольта наверно ни один экранированный не выдержит, кроме того действенный экран для 24 кВ должен быть ого-го

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 17:17
ДюКЧ писал(а):

т.е. силикон гасит радиопомехи?

Силикон - изолятор и помехи гасить не может.Имеется ввиду внутренняя жила из силиконового полимера с электропроводящим покрытием.
ДюКЧ писал(а):

многожильный медный провод с экраном лучше, чем силиконовые ВВ провод

Про экранирование ЛЮБОГО провода тема отдельная.А,какой провод лучше?Смотря чем.По передаче энергии на искру(потери в проводе) -да , лучше.Но это его единственное преимущество.А вот недостатков у него много.

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 17:23
BorisN писал(а):

24 киловольта наверно ни один экранированный не выдержит, кроме того действенный экран для 24 кВ должен быть ого-го

Экранированные ВВ провода применялись но на военной технике(ЗИЛ-131,ГАЗ-66)Там и трамблер и бабина в экране.Надежность на пробой,конечно ниже,зато помех нет,а это защита от электромагнитного шпионажа.

#13:  Автор: 21106Откуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 21:39
т808 писал(а):

Не забывайте,что разные по длине провода(например к 1-му и 4-му цилиндру)будут иметь разное сопротивление.


есть с одинаковым сопротивлением, но вроде и стоят они соответствующе

#14:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 21:48
т808 писал(а):

ДюКЧ писал(а):


ДюКЧ писал(а):

многожильный медный провод с экраном лучше, чем силиконовые ВВ провод

По передаче энергии на искру(потери в проводе) -да , лучше.


думается применительно к слабым сигналам - микрофонный провод там, это да, а где просто искра поджига - тока геометрия и химия проводящей жилы играют роль (ну и чтоб не шило на экран конечно - в чб телеках раньше столбики высоковольтные карандашом никто не пытался стучать? при пропадании качества картинки помогало Smile )

#15:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 21:51
про
трамблер и бабина в экране.Надежность на пробой,конечно ниже,зато помех нет,а это защита от электромагнитного шпионажа
pst
может речь про что-то близкое к теме - м.б.

#16:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2010 23:03
ИМХО на ВВ проводах "Финвал" самое маленькое сопротивление!
#17:  Автор: SoftFelixОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2010 10:28
На днях с утра начался дикий расколбас двигателя, но при добавлении газа становилось лучше. С пргревом стало лучше, но всё равно двигатель работал очень жёстко и подтраивал. При динамичном разгоне машина чуть дёргалась. Вчера проверил свечи (ngk13) - идеал, единственное - на электродах 4-ой свечи был какой-то каплевидный налёт. Сегодня решил проверить провода (6.5 лет всё ещё заводские Packard) - провод 4-ой свечи не звонится вообще. Всё ясно! dns4 Купил такой же новый Packard за 610 руб, поставил и... Двигатель зашептал. Smile К тому же, новые провода имеют в 1.5 раза меньшее активное сопротивление.
#18:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2010 23:19
тесла. 8.6к, 6.4, 6.8, 6.2
Еслибы минимальное сопротивление было лучше всех, то витой медный провод в кабелях все производители бы ставили. Если только при -30 плюс малосопротивляемых очевиден.

#19:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 09:02
Вчера проверил сопротивление ВВ-проводов: с 1-го по 3-й цилиндры от 5кОм до 7К, 4-й цилиндр 960кОм! Поменял провода, получилось от 4кОм до 7кОм, но в итоге почти ничего не изменилось, также троит и мощности не прибавилось
#20:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 10:19
Batman_1976 зато одну причину исключил
#21:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 10:47
BorisN писал(а):

Batman_1976 зато одну причину исключил


Ты прав. Но так надеялся, что только в этом причина... cry

#22:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 17:47
Batman_1976 писал(а):

Вчера проверил сопротивление ВВ-проводов: с 1-го по 3-й цилиндры от 5кОм до 7К, 4-й цилиндр 960кОм! Поменял провода, получилось от 4кОм до 7кОм, но в итоге почти ничего не изменилось, также троит и мощности не прибавилось



Свечи менять не пробовал?

#23:  Автор: APSATОткуда: СКФО/07 СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 19:05
Объясните в 2-х словах, как мерить сопротивление?
#24:  Автор: SuchkoffОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 19:12
SoftFelix писал(а):

На днях с утра начался дикий расколбас двигателя, Сегодня решил проверить провода (6.5 лет всё ещё заводские Packard) - провод 4-ой свечи не звонится вообще. Всё ясно! dns4 Купил такой же новый Packard за 610 руб, поставил и... Двигатель зашептал. Smile


***
На здоровье!

#25:  Автор: SuchkoffОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 19:19
APSAT писал(а):

Объясните в 2-х словах, как мерить сопротивление?


***
берешь универсальный тестер или вольтметр.
Ставишь на измерение СОПРОТИВЛЕНИЯ "R".
Один из проводов снимаешь со свечи и с крышки распределителя.
Проводки/шупы от вольтметра засовываешь во внутрь провода с разных концов.
Смотришь на показания вольтметра.
***
Подробнее нужно описать ? Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU