Вентилятор СОД на малой скорости. Эксперимент. Отчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#226:  Автор: kleostОткуда: город самоваров и пряников СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2012 13:57
Практическая ( не теоретическая и уже не опытная) схема : Потребуются четыре резистора, мощностью 0,25 Вт. Номиналы на схеме. С полевым транзистором из набора экспериментировать не стал, сразу заменил на IRF2804. Практика показала - без радиатора при длительной работе даже не горячий. Параллельно вентилятору (возле самого вентилятора, сразу за разьёмом) ставится диод Шотки типа SR540, SR560. Без него полевик не протянет и пару секунд. Проверено. Плату разместил за комбинацией приборов, закрепил одним саморезом. От комбинации приборов подал +12V и сигнал от датчика температуры. Токи там - единицы миллиампер. Минус (массу) подклучил к шпильке чуть выше ЧЯ, фиксирующей трубки гидрокорректора фар. Провод сечением 2,5 мм. Это силовой провод. Другой силовой провод - выход с транзистора, через реле (его разместил рядом с платой) подключил в районе ЧЯ к проводу на вентилятор, идущего от штатного реле включения. Управление дополнительным реле сделал с кнопки рециркуляции. В неё же подключил индикатор включения ШИМа. Вот вроде и всё. Работой схемы доволен. Вентилятор включается плавно. Уже небольших оборотов достаточно для фиксации температуры на 94 гр. Каких либо побочных эффектов не обнаружил. Единственно не тестировал на совместимость с магнитолой (не пользуюсь). При повторении конструкции могут быть отличия в температуре включения (разброс номиналов комплектующих). Лечится подбором резистора R5. У меня он составной из двух. После окончательной настройки плата промыта спиртом Drinks or Beer и покрыта лаком.
#227:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2012 20:16
kleost
у LM358N 8 ножек и в схеме от китмастера они все задействованы, у тебя же 4-ая и 8-ая не задействованы.

как с ними быть?

#228:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2012 22:13
4 - минус питания, подключается к земле.
8 - плюс питания, на плюс С3, скорее всего. А от С5 и С6 я толку не вижу, всю бортовую сеть они не зашунтируют Smile

#229:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2012 23:15
Афиноген Полюгаев писал(а):

8 - плюс питания, на плюс С3, скорее всего.


подцеплять до R9 или после?
номинал R9 какой?

#230:  Автор: kleostОткуда: город самоваров и пряников СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 11:02
Нога N4 - минус, нога N8 - на плюс С3. R9 - 100 Ом.
#231:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2012 13:49
kleost
R1, R2, R3 в маскит схеме есть, у тебя в схеме нет. они вообще не нужны?

если R1, R2, R3 в схеме не нужны, то я вот что подумал: не покупать набор от мастеркита, а купить все по отдельности. ведь его(набор) все равно потом придется перепаять/переделывать.

получается вот такой список:
1) LM358N - 1шт
2) IRF2804 - 1шт
3) SR540 или SR560 - 1шт
4) R4-11 кОм 0,25 Вт - 1шт
5) R5-25,5 кОм 0,25 Вт -1шт
6) R6-220 кОм 0,25 Вт - 1шт
7) R7,R8-10 кОм 0,25 Вт -2шт
8) R9-100 Ом 0,25 Вт - 1шт
9) R10-1 мОм 0,25 Вт - 1шт
10) R11-10 кОм 0,25 Вт - 1шт
11) С1,С2,С5-0,1 мкФ/50 В - 3шт
12) C3, C6-22 мкФ/16 В - 2шт
13) C4-1 мкФ/50-100 В - 1шт
14) КС512А1 -1 шт (на всякий случай, пускай будет)

не чего не забыл?

#232:  Автор: kleostОткуда: город самоваров и пряников СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2012 14:54
R1, R2, R3 - не используються. Список верен. Насчёт набора - дело хозяйское. Изменения там небольшие. Это просто я схему разрисовал в виде, более понятном для осмысления алгоритма работы. supercool Но если есть желание всё изготовить самому, то почему нет?
#233:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 20:19
kleost
по твоим подбором резисторов вент при какой темп начинает вращаться?
при какой темп выходит на мах обороты?

мне надо чтобы на мах выходил при 101гр, а начинал вращаться где-то при 95гр

#234:  Автор: kleostОткуда: город самоваров и пряников СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 00:48
В моём варианте вентилятор начинает вращение примерно при 93 гр., при 94 гр. наступает, образно выражаясь, равновесие между теплом от двигателя и холодом от вентилятора. Лишь один раз зафиксировал 95 гр., и то - кратковременно. На максимум ни разу не выходил. Во всяком случае, я этого не слышал и не чувствовал, как раньше (гул и вибрация). Меня это полностью устраивает. За изменение параметров отвечают : R4, R5 - образуют делитель напряжения, устанавливающий порог срабатывания, R6 - определяет диапазон регулировки или остроту реагирования. К сожалению, зависимость не жёсткая. Есть взаимное влияние между регулировками. Чтобы увеличить температуру срабатывания и увеличить диапазон реагирования, я бы поставил R4 15 kOm, R5 39 kOm. А лучше всего - вместо R6 подключить цепочку из двух резисторов (постоянное на 120 кОм и подстроечное на 100 кОм) и вместо R5 тоже (20 кОм и 27 кОм). Отстроить параметры по желанию, измерить сопротивления цепочек и поменять на нормальные резисторы. Я так и делал. Good
#235:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 01:49
Досибирал я сегодня свой конструктор. Покупал все по отдельности.

Первый выявленный косяк-стабилитрон не так припаял-почернел R9 но не сгорел. откусил одну ножку от стабилитрона и больше не трогал.
Второй-вентилятор выл и медленно вращался, проводок который должен идти на датчик висел в воздухе, при этом напряжение на вент было 3,5В(напряжение борт сети 13,5В)

подумал что где-то не дочистил остатки припоя и кислоты-прошелся ножиком.
включаю снова-крутится постоянно и не останавливается, на повышение/понижение сопротивления после R11 не реагирует

короче не чего у меня не получилось Sad

#236:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2013 16:43
нафиг она нужна?
пустая трата денег.
я вот себе на Ардуино сделал регулировку, вот это вещь rlzz

#237:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2013 20:26
DAVID 2110 писал(а):

я вот себе на Ардуино сделал регулировку, вот это вещь rlzz



Ну и как? Вычислительных возможностей хватило? hehe

#238:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2013 20:29
!Lnur писал(а):

DAVID 2110 писал(а):

я вот себе на Ардуино сделал регулировку, вот это вещь rlzz



Ну и как? Вычислительных возможностей хватило? hehe


а что тут смешного?
все хватило! регулируй как хочешь! силыч отдыхает gpn

#239:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2013 21:02
Апну исходную идею темы (см. начало) - резистор в цепь карлсона, и подам всем свою идею:

В качестве резистора легко (и удобно) использовать... штатный вентилятор отопителя! rlzz

#240:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2013 21:17
!Lnur писал(а):

В качестве резистора легко (и удобно) использовать... штатный вентилятор отопителя!


У них соотношение мощностей где-то 1:3. Т.е. вентилятор радиатора СОД будет работать на 25% , а отопителя на 75% мощности и шуметь в салоне.
!Lnur
Это идея теоретическая или проверена на практике? supercool

#241:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2013 21:42
да нет, отопители вроде те же 14А и берёт. так что вполне то что надо.

или резистор отопителя тогда уж . логично было бы . на третьей скорости думаю самое то.

#242:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2013 22:05
DJ0nny писал(а):

да нет, отопители вроде те же 14А и берёт. так что вполне то что надо.

или резистор отопителя тогда уж . логично было бы . на третьей скорости думаю самое то.


Я на 11-й себе делал. Резистор отопителя девяточный, обе спирали последовательно. Напруга как раз пополам делилась. Резистор ставил под капотом - у меня R83, абсорбера не было, на его месте.

#243:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2013 22:38
Зимой менял радиатор. Поставил медный универсальный. Сразу датчик вкрутил. Вот все времени нет подключить массу на карлсон через резистор печки 08 (через реле уж).
Вроде фигня получится ? Сначала штатная система будет срабатывать ? Кто-то делал вроде из наших ?

#244:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Май 2013 09:42
AMAROCK я себе тоже хотел сначала сделать, но потом машину поменял Smile - а там уже двухступенчатое включение карлсона. Эти датчики есть на разные температуры, но в одном конструктиве. От классики вроде 91-87. Есть и ниже - от космичей, если склероз не изменяет. Вся проблема в том, что мозги смотрят на температуру в районе термостата (там штатный ДТОЖ стоит), а мы хотим ставить на радиаторе. Но хуже точно не будет. В крайнем случае просто работать не будет и все.
#245:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Май 2013 11:03
ortodox писал(а):

!Lnur писал(а):

В качестве резистора легко (и удобно) использовать... штатный вентилятор отопителя!


У них соотношение мощностей где-то 1:3. Т.е. вентилятор радиатора СОД будет работать на 25% , а отопителя на 75% мощности и шуметь в салоне.
!Lnur
Это идея теоретическая или проверена на практике? supercool


Такой интересный вопрос... значит ты не уверен в своих теоретических выкладках? Wink

Цитата:

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Электродвигатель – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272. Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1, 2500–2800. Потребляемый при этом ток, А, не более 15,3



Цитата:

Система отопления и вентиляции
Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А.



Получается соотношение почти 1:1
Значит при последовательном включении напряжение на каждом электромоторе будет равно примерно половине напряжения питания, а мощность около 1/4 от максимальной.

Простейший вариант включения:
Карлсон имеет постоянный плюс, а печной вентилятор имеет постоянный минус. Остаётся соединить через выключатель минусовой провод карлсона с плюсовым проводом вентилятора отопителя (через диод чтобы предовратить попадание напряжения от включенного САУО на массу через реле карлсона).

#246:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 01 Май 2013 13:59
!Lnur писал(а):

акой интересный вопрос... значит ты не уверен в своих теоретических выкладках?


Просто у меня есть другая инфа , но походу она неверна:
Цитата:

Бензонасос и система управления двигателя = 80-120 ватт;
Вентилятор отопителя 1-2-3 = 20-40-70 ватт;
Габариты плюс фары 120(200) ватт;
Противотуманные фары+ задние 90+40 ватт;
Обогрев заднего стекла 150-200 ватт;
Стеклоочиститель + омыватель 30-80 ватт;
Подогрев сидений 50-70Х1(2) ватт;
Вентилятор радиатора 150-200 ватт;
Магнитола обычная от 50 до 150 ватт;
Усилитель аудио, мощность по паспорту ;
Аккумулятор после запуска двигателя до50-70а (700-1000ватт), и менее 3-5а (40-70ватт) в стационарном режиме.


#247:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 06 Май 2013 12:30
ortodox
твой список от чего-то не отечественного, т.к. например ПТФ по 45 Вт на лампу - это для нас нестандарт.

#248:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 15 Июля 2013 15:59
Блин, почитал тему и чувствую себя лохом со своей примитивной схемой 2х скоростей вентилятора СОД... Хотя все равно - работает и не напрягает и ладно. Вентилятор за 100 км по городу пока ни разу не сработал на максимальной скорости. Бюджетный вариант так сказать.


В подкапотке пока грязно - сильно не пинать, зимой заглушка ГБЦ вылетала.

Резал нижний патрубок, так как радиатор целый, без заглушки под датчик. Датчик включения вентилятора классический 92/87 градусов. На максимальную скорость вентилятор выйдет на 96 градусах(судя по прошивке). В качестве крепежа датчика использован тройник газелевский.
Резистор сопротивления с классической печки на 1,5 Ом. Организовано через реле.

Делал по такой вот примитивной схеме:


В общем как то так. Можете начинать пинать.

#249:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 15 Июля 2013 18:29
Куда резистор ставить ? Чет очко жим-жим по этому поводу... Pardon
Есть от 08 печки.

#250:  Автор: max9000Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 15 Июля 2013 18:35
Я вариатор от волги поставил на ?пыльник? перед генератором, там ее крепеж будто сделан под вариатор Good ниче не поплавилось и не завоняло. Wink




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 10 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU