Andrey D. писал(а):ВАЗ 21103, 16 кл. ЭСУД неизвестна. Что будет если лить 98 бензин? Не пробовал, но интересно. Не повредит ли это двигателю если лить постоянно? Сам расчитываю только на прибавку в динамике!..
Пробовал пару раз. Динамика возрастает значительно. На фоне 98-го бензина 92-й и 95-й кажутся одинаковыми.
Мой отец в своё время несколько лет подряд заправлял 98-м классику и ничего не прогорело. Кажется мне, что есть очень большая вероятность, что и здесь ничего не произойдет. Но у меня нет фактов, чтобы я сделал окончательный вывод.Цитата:А если из-за 98го не подгорают клапана, то из-за чего? Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе могут подгорать?
Опять-таки по умозрительным прикидкам да: из-за подсоса воздуха состав рабочей смеси обедняется ниже нормы, о чем ЭБУ если нет ДК не догадывается. Бедная смесь сгорает медленнее, и при высоких нагрузках (движение с высокой скоростью или в тяжелых условиях), когда двигатель достаточно нагрелся, может догорать в зоне выпускных клапанов. Но все это теория - могут прогореть, а могут и не прогореть, нужные опытные данные, которые можно взять только у практиков, т.к. никто такой статистики особо не ведет.SergioG писал(а):Цитата:А если из-за 98го не подгорают клапана, то из-за чего? Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе могут подгорать?
Опять-таки по умозрительным прикидкам да: из-за подсоса воздуха состав рабочей смеси обедняется ниже нормы, о чем ЭБУ если нет ДК не догадывается. Бедная смесь сгорает медленнее, и при высоких нагрузках (движение с высокой скоростью или в тяжелых условиях), когда двигатель достаточно нагрелся, может догорать в зоне выпускных клапанов. Но все это теория - могут прогореть, а могут и не прогореть, нужные опытные данные, которые можно взять только у практиков, т.к. никто такой статистики особо не ведет.
Мля, значит из-за этого все же подгорели... Спасибо за ответ, сам не дотумкал до скорости сгорания. А из-за чего может впускной горбом встать? Может изначально так и был и воздух подсасывал во 2 и 3й горшки? Перегревов не было, хотя тяжелые условия были.Z писал(а):Сказки о прогоревших клапанах уходят корнями в те времена, когда из высокооктановых бензинов реально было достать только авиационный 96 зеленого цвета. Вещь просто классаная, если забыть о том, как именно охлаждаются авиационные моторы. Вобщем авто на нем летит, но даже при его использовании клапана прогорят нескоро.
Авиационный бензин зелёного цвета это -- Б-91/115 с октановым числом 91. Содержит жуткое количество тетраэтилсвинца. Не знаю, по какому методу определяли его октановое число, но оно не должно быть вышеавтомобильного 95-го. Машинки (Жигули) работали на нём нормально. А у Волги (24-ой) товарища, которую я угостил Б-91/115, через 40 км прогорел клапан. Связано это было с бензином или нет -- не знаю.Цитата:Мля, значит из-за этого все же подгорели... Спасибо за ответ, сам не дотумкал до скорости сгорания. А из-за чего может впускной горбом встать? Может изначально так и был и воздух подсасывал во 2 и 3й горшки? Перегревов не было, хотя тяжелые условия были.
Насчет впускных клапанов можно сказать просто: проблемы с ним могуть быть только из-за технического брака, пережатого клапана (если двигатель без ГК) или из-за крайних условий эксплуатации (езда на 76 бензине или еще хуже на авиационном, езда при вытекшем тосоле или критическом уровне масла и т.п.).
На карбовых машинах с двигателем 8-го семейства была еща одна фича: из-за особенностей подачи топливной смеси 2 и 3 цилиндр питались более богатой смесью чем 1 и 4, отсюда там интенсивенн накапливался нагар со всеми вытекающими, к тому же у них мог быть напряженнее тепловой режим. Так что проблемы с компрессией, клапанами и прочим происходили именно в 2 и 3 цилиндрах.
Вообще были в жизни всякие случаи: можно было прожечь поршень, установив свечу с неверным калильным числом, ГК может заклинить и не закрывать полностью клапан и т.д. Но все это экзотика.SergioG писал(а):Цитата:Мля, значит из-за этого все же подгорели... Спасибо за ответ, сам не дотумкал до скорости сгорания. А из-за чего может впускной горбом встать? Может изначально так и был и воздух подсасывал во 2 и 3й горшки? Перегревов не было, хотя тяжелые условия были.
Насчет впускных клапанов можно сказать просто: проблемы с ним могуть быть только из-за технического брака, пережатого клапана (если двигатель без ГК) или из-за крайних условий эксплуатации (езда на 76 бензине или еще хуже на авиационном, езда при вытекшем тосоле или критическом уровне масла и т.п.).
На карбовых машинах с двигателем 8-го семейства была еща одна фича: из-за особенностей подачи топливной смеси 2 и 3 цилиндр питались более богатой смесью чем 1 и 4, отсюда там интенсивенн накапливался нагар со всеми вытекающими, к тому же у них мог быть напряженнее тепловой режим. Так что проблемы с компрессией, клапанами и прочим происходили именно в 2 и 3 цилиндрах.
Вообще были в жизни всякие случаи: можно было прожечь поршень, установив свечу с неверным калильным числом, ГК может заклинить и не закрывать полностью клапан и т.д. Но все это экзотика.
12й движок, ГК в порядке. Я имел в виду впускной коллектор, когда писал, что он горбом. Подгорели выпускные клапана. А почему неплотно прилегает впускной коллектор - вот это для меня вопрос. Т.е. если его повело - то почему? Если всегда так было - то понятно, некачественная сборка некачественной детали и спасибо клапанам, что протянули 37 ткм. Ох, как же она попрет, когда я все это отремонтирую :)SergioG писал(а):или из-за крайних условий эксплуатации (езда на 76 бензине или еще хуже на авиационном ...
И чего все набросились на "авиационный бензин"? И что такое "авиационный бензин"?
Если имеется в виду бензин, применяемый в авиации, то это может быть и нефрас. Применяют для промывки деталей.
Если речь идёт о бензине, как моторном топливе, то это Б-91/115. Бензин с октановым числом 91, с оч высоким содержанием тетраэтилсвинца. Жигулёвские двигатели кушают его с удовольствием и без каких либо плачевных последствий. Знал одну ВАЗ-2103, которая никакого другого бензина, кроме Б-91/115 не видела.