2112 и 98 бензин [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: 2112 и 98 бензин Автор: Andrey D.Откуда: Omsk СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2003 19:37
ВАЗ 21103, 16 кл. ЭСУД неизвестна. Что будет если лить 98 бензин? Не пробовал, но интересно. Не повредит ли это двигателю если лить постоянно? Сам расчитываю только на прибавку в динамике!..
#2:  Автор: gm2112Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2003 19:59
Обсуждалось уже. Смотри в поиске. Насколько я знаю, могут прогореть клапана, как минимум.
#3: Re: 2112 и 98 бензин Автор: LD_ex2112Откуда: г. Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2003 11:31
Andrey D. писал(а):

ВАЗ 21103, 16 кл. ЭСУД неизвестна. Что будет если лить 98 бензин? Не пробовал, но интересно. Не повредит ли это двигателю если лить постоянно? Сам расчитываю только на прибавку в динамике!..



Пробовал пару раз. Динамика возрастает значительно. На фоне 98-го бензина 92-й и 95-й кажутся одинаковыми.

Мой отец в своё время несколько лет подряд заправлял 98-м классику и ничего не прогорело. Кажется мне, что есть очень большая вероятность, что и здесь ничего не произойдет. Но у меня нет фактов, чтобы я сделал окончательный вывод.

#4:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2003 12:36
Вопрос не такой праздный как кажется: разница в цене между 95 и 98 минимальная, а за счет увеличения угла опережения зажигания может быть ощутимый прирост мощности.

История о прогорании выпускных клапанов при заливании бензина с ОЧ выше рекомендованного имеет давние корни, но носит скорее умозрительный характер: ЭСУД корректирует УОЗ по датчику детонации и может задрать его вперед (до определенных пределов конечно) до величины, оптимальной для данного бензина, так что никакого догорания в зоне выпускных клапанов не будет. До сих пор не слышно ни об одном достоверном случае, когда на машине с двигателем 16V "прогорели клапана" из-за применения бензина Аи-98.

#5:  Автор: draОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2003 12:40
А если из-за 98го не подгорают клапана, то из-за чего? Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе могут подгорать?
#6:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2003 12:47
Цитата:

А если из-за 98го не подгорают клапана, то из-за чего? Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе могут подгорать?



Опять-таки по умозрительным прикидкам да: из-за подсоса воздуха состав рабочей смеси обедняется ниже нормы, о чем ЭБУ если нет ДК не догадывается. Бедная смесь сгорает медленнее, и при высоких нагрузках (движение с высокой скоростью или в тяжелых условиях), когда двигатель достаточно нагрелся, может догорать в зоне выпускных клапанов. Но все это теория - могут прогореть, а могут и не прогореть, нужные опытные данные, которые можно взять только у практиков, т.к. никто такой статистики особо не ведет.

#7:  Автор: JerrОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2003 13:38
Если я не ошибаюсь, то в мануале на авто сказано, что заправлять можно бензином с октановым числом не менее 95. Сам заправляю исключительно 95.
#8:  Автор: draОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2003 14:34
SergioG писал(а):

Цитата:

А если из-за 98го не подгорают клапана, то из-за чего? Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе могут подгорать?



Опять-таки по умозрительным прикидкам да: из-за подсоса воздуха состав рабочей смеси обедняется ниже нормы, о чем ЭБУ если нет ДК не догадывается. Бедная смесь сгорает медленнее, и при высоких нагрузках (движение с высокой скоростью или в тяжелых условиях), когда двигатель достаточно нагрелся, может догорать в зоне выпускных клапанов. Но все это теория - могут прогореть, а могут и не прогореть, нужные опытные данные, которые можно взять только у практиков, т.к. никто такой статистики особо не ведет.



Мля, значит из-за этого все же подгорели... Спасибо за ответ, сам не дотумкал до скорости сгорания. А из-за чего может впускной горбом встать? Может изначально так и был и воздух подсасывал во 2 и 3й горшки? Перегревов не было, хотя тяжелые условия были.

#9:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2003 15:43
Сказки о прогоревших клапанах уходят корнями в те времена, когда из высокооктановых бензинов реально было достать только авиационный 96 зеленого цвета. Вещь просто классаная, если забыть о том, как именно охлаждаются авиационные моторы. Вобщем авто на нем летит, но даже при его использовании клапана прогорят нескоро.

Не стоит забывать о том, что в процессе использования мотора внутри растет нагар и соотвественно немного увеличивается степь сжатия отчего на малооктановых бензинах ездит такой мотор хуже.

Ну и наконец - а где гарантия, что ваш 98 действительно соотвествует госту???

#10:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2003 16:59
Z писал(а):

Сказки о прогоревших клапанах уходят корнями в те времена, когда из высокооктановых бензинов реально было достать только авиационный 96 зеленого цвета. Вещь просто классаная, если забыть о том, как именно охлаждаются авиационные моторы. Вобщем авто на нем летит, но даже при его использовании клапана прогорят нескоро.

Авиационный бензин зелёного цвета это -- Б-91/115 с октановым числом 91. Содержит жуткое количество тетраэтилсвинца. Не знаю, по какому методу определяли его октановое число, но оно не должно быть вышеавтомобильного 95-го. Машинки (Жигули) работали на нём нормально. А у Волги (24-ой) товарища, которую я угостил Б-91/115, через 40 км прогорел клапан. Связано это было с бензином или нет -- не знаю.

#11:  Автор: Andrey D.Откуда: Omsk СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2003 20:24
Х-м-м ... бензин пока не меняю, но поделюсь статистикой: в Омске в принципе нет 95 бензина :-D Так тчо я уже 2,1 тык прошёл на 96 - проблем никаких! Правда это мнение пользователя, а не диагноста Laughing
#12:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2003 13:15
Цитата:

Мля, значит из-за этого все же подгорели... Спасибо за ответ, сам не дотумкал до скорости сгорания. А из-за чего может впускной горбом встать? Может изначально так и был и воздух подсасывал во 2 и 3й горшки? Перегревов не было, хотя тяжелые условия были.


Насчет впускных клапанов можно сказать просто: проблемы с ним могуть быть только из-за технического брака, пережатого клапана (если двигатель без ГК) или из-за крайних условий эксплуатации (езда на 76 бензине или еще хуже на авиационном, езда при вытекшем тосоле или критическом уровне масла и т.п.).
На карбовых машинах с двигателем 8-го семейства была еща одна фича: из-за особенностей подачи топливной смеси 2 и 3 цилиндр питались более богатой смесью чем 1 и 4, отсюда там интенсивенн накапливался нагар со всеми вытекающими, к тому же у них мог быть напряженнее тепловой режим. Так что проблемы с компрессией, клапанами и прочим происходили именно в 2 и 3 цилиндрах.
Вообще были в жизни всякие случаи: можно было прожечь поршень, установив свечу с неверным калильным числом, ГК может заклинить и не закрывать полностью клапан и т.д. Но все это экзотика.

#13:  Автор: draОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2003 13:47
SergioG писал(а):

Цитата:

Мля, значит из-за этого все же подгорели... Спасибо за ответ, сам не дотумкал до скорости сгорания. А из-за чего может впускной горбом встать? Может изначально так и был и воздух подсасывал во 2 и 3й горшки? Перегревов не было, хотя тяжелые условия были.


Насчет впускных клапанов можно сказать просто: проблемы с ним могуть быть только из-за технического брака, пережатого клапана (если двигатель без ГК) или из-за крайних условий эксплуатации (езда на 76 бензине или еще хуже на авиационном, езда при вытекшем тосоле или критическом уровне масла и т.п.).
На карбовых машинах с двигателем 8-го семейства была еща одна фича: из-за особенностей подачи топливной смеси 2 и 3 цилиндр питались более богатой смесью чем 1 и 4, отсюда там интенсивенн накапливался нагар со всеми вытекающими, к тому же у них мог быть напряженнее тепловой режим. Так что проблемы с компрессией, клапанами и прочим происходили именно в 2 и 3 цилиндрах.
Вообще были в жизни всякие случаи: можно было прожечь поршень, установив свечу с неверным калильным числом, ГК может заклинить и не закрывать полностью клапан и т.д. Но все это экзотика.



12й движок, ГК в порядке. Я имел в виду впускной коллектор, когда писал, что он горбом. Подгорели выпускные клапана. А почему неплотно прилегает впускной коллектор - вот это для меня вопрос. Т.е. если его повело - то почему? Если всегда так было - то понятно, некачественная сборка некачественной детали и спасибо клапанам, что протянули 37 ткм. Ох, как же она попрет, когда я все это отремонтирую :)

#14:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2003 14:07
SergioG писал(а):

или из-за крайних условий эксплуатации (езда на 76 бензине или еще хуже на авиационном ...

И чего все набросились на "авиационный бензин"? И что такое "авиационный бензин"?
Если имеется в виду бензин, применяемый в авиации, то это может быть и нефрас. Применяют для промывки деталей.
Если речь идёт о бензине, как моторном топливе, то это Б-91/115. Бензин с октановым числом 91, с оч высоким содержанием тетраэтилсвинца. Жигулёвские двигатели кушают его с удовольствием и без каких либо плачевных последствий. Знал одну ВАЗ-2103, которая никакого другого бензина, кроме Б-91/115 не видела.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU