Цитата:Для 10 минутной городской езды при нынешней погоде (у вас, вроде, ниже -15 не было?), 67 -- маловато. А стартуешь при какой температуре? Похоже, что твоё предположение (термостат - большой круг) может оказаться верным
У нас пока -1 (минимум) было. А темп. действительно не хочет подниматься выше 67! (комп+датчик на приб. доске). Стартую при 37, греется с -1 до 37-40 за 3-4 минуты. Вчера пришлось поездить по городу, правда без пробок: доходит после выключения двигла до 72, потом заводишься, начинаешь движение и темп-ра опускается до 65.
Цитата:Одно меня удивляет. Потрогать рукой нижний патрубок радиатора проще чем постить мессаги в форум.
Да в том то и дело, трогал, в нормальном состоянии нижний должен быть горячее или холоднее верхнего??? И, кстати, "мессаги постить" действительно проще, хотяб нагибаться не надо, чтобы шланг достать :cool: !Oleg_093 писал(а):Щупал, температура двигла 58, нижний патрубок холоднее верхнего. Значит термостат ОК? А в большой круг входят радиатор с верхним и нижнем патрубком?
Как ты, наверное уже понял -- ровным счётом ничего не значит.
А вбольшой круг входят радиатор с патрубками, термостат, помпа, двигатель и т.д.Цитата:По симптомам, оч похоже на рано открывающийся термостат...
Спасибо за ответы, сегодня поеду покупать новый термостат!
И еще вопрос: смотрел схему охлаждения 2110 (карб). Термостат отличается только тем, чтоу него (2110 карб) есть еще один патрубок, куда поступает жидкость от бачка. Если переделать немного систему охлаждения инжекторной 102-й (от расширительного бочка шланг завести на термостат и заглушить выход из бочка на магистраль помпы), то можно поставить термостат 2110 карб? Просто он есть в наличии, да и стоит в 3 (!!!) раза дешевле!Oleg_093 писал(а):
Спасибо за ответы, сегодня поеду покупать новый термостат!
И еще вопрос: смотрел схему охлаждения 2110 (карб). Термостат отличается только тем, чтоу него (2110 карб) есть еще один патрубок, куда поступает жидкость от бачка. Если переделать немного систему охлаждения инжекторной 102-й (от расширительного бочка шланг завести на термостат и заглушить выход из бочка на магистраль помпы), то можно поставить термостат 2110 карб? Просто он есть в наличии, да и стоит в 3 (!!!) раза дешевле!
Не экономь и возьми термостат такой, который стоит сейчас у тебя!!! Кстати есть вариант замены термоэлемента (цена правда практически такая же) но зато можно сделать не снимая корпус термостата.Ben писал(а):boxter.
А по подробней о замене термоэлемента,или хотя бы ссылочку,где всё разжёвано!
Сразу скажу не мое объяснение.Кто то описывал здесь же на форуме. Мне понравилось и я сохранил.
Вот полное повествование человека.
Не далее как вчера поменял этот самый термоэлемент, а точнее всю верхнюю часть термостата (которая крепиться на трех винтах).
Для минимизации потерь ОЖ делал в следующем порядке (полностью сливать не хотел, так как залил свежий антифриз недавно и он своего цвета абсолютно не поменял):
1. Снимаем корпус воздушного фильтра (чтобы обеспечить относительно свободный доступ к термостату и шлангам).
2. Отсоединяем подводящий шланг ОЖ от дросельного узла (тонкий, идет от термостата наверх к дросельному узлу). При этом выльется немного ОЖ.
3. Опускаем конец шланга в пластиковую бутылку, а бутылку располагаем ниже уровня термостата. Открутив крышку расширительного бачка, сливаем ОЖ в бутылку. Когда бутылка наполниться, закручивеаем крышку расширительного бачка (ОЖ перестанет течь). Сливаем ОЖ из бутылки в канистру. Далее п.3 до тех пор, пока ОЖ не перестанет течь. Таким образом мы слили ОЖ до уровня термостата и даже чуть ниже. У меня слилось где-то 2-3 литра.
Да, чтобы лучше сливалось, можно подуть в расширительный бачок.
4. Отсоединяем от верхней части термостата подводящий шланг радиатора и подвязываем его как можно выше (чтобы не вытекала ОЖ).
5. Аналогично отсоединяем от термостата отводящий шланг (который к насосу ОЖ). Я его не подвязывал, а просто ослабил хомут на другом конце и повернул вертикально.
6. Откручиваем три винта крепления и снимаем верхнюю часть термостата с термоэлементом. Да, здесь может быть засада. Винты не простые, у них головка круглая с внутренним шестигранником (5 мм если не изменяет память). Поэтому заранее нужно подготовить инструмент. Я купил биту шестигранник, переходник 6-4 и откручивал все это дело воротком (отверткой не подлезть, да и затянуто сильно).
7. Ставим новую верхнюю часть термостата с термоэлементом и закручиваем все в обратной последовательности. Не забываем про резиновую прокладку. Как она должна стоять можно посмотреть на снятой части термостата. Советую сразу поменять винты на обычные с головкой под ключ (в следующий раз будет намного проще откручивать).
8. Прикручиваем назад все шланги, заливаем в бачок ранее слитую ОЖ и доливаем новой до уровня.
Уф, вроде все. Итого делов на час (если все под рукой), потери ОЖ у меня составили порядка 0,5 литра. Так что удачи!Цитата:Не экономь и возьми термостат такой, который стоит сейчас у тебя!!! Кстати есть вариант замены термоэлемента (цена правда практически такая же) но зато можно сделать не снимая корпус термостата.
Вчера заехал в сервис: это правда термостат. Взял на рынке за 150 р. польский.
Когда готовился покупать термостат, до сервиса, обзвонил ряд магазинов, узнавал по ценам. Продавцы не знают свой товар! Оказывается есть 2 вида термостатов: обычный (10 карб, 102 - 8 клап) и новый (103 - 16 клап). У меня стоял обычный, а тетки за прилавком не понимают разницы и считают, что новый идет на все инжекторные, обычный - на карбюраторные. Вот и смутили меня, озвучив цену в 500 р за "термостат на инжекторную машину". Начал я искать замену дорогого термостата и придумывать переделку от ВАЗ2108! Купил такой, какой стоит у меня. От 2108 отличается только тем, что из корпуса 1 патрубок убрали, схема работы, направление потоков ОЖ, принцип работы и внутренности - одни и те же. Сегодня ставить сам буду.
И еще: заменить термоэлемент можно только на новом термостате (у старого корпус завальцован). Такой термостат как раз стоит 500-550 руб и прикручивается прям к блоку цилиндров.Цитата:Та-а-к ...
На 2111 и 2112 двигатели ставят разные термостаты???
У тебя стоял "обычный", а на нём термоэлемент отдельно не меняется. Поэтому ты купил новый термостат в сборе за 150 руб. А "новые", разборные, стоят 500-550 руб. Так??? А чем "обычный" и "новый" отличаются, кроме разборности???
Купил я "обычный", не разборный, от двигла 2111 за 150 р.
"Обычный" - термостат классического вида, с 3 патрудками, корпус черного цвета из латуни или жести. Крепится хомутами к шлангам, к блоку ничем не прикрепляется, то есть находится как бы в висячем состоянии (своеобразная развязка шлангов). А "новый" - 2112 - алюм. корпус в 2 раза длиннее и другой конструкции, крепится прямо к блоку двигла болтами, у него можно термоэлемент вытащить, т.к. термостат - разборный, а 2111 - нет, корпус завальцован, нет ни одного винта.
Отличий в работе девайсов не знаю, так как схемы не видел.