Сточило упорное кольцо, какие могут быть причины? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Сточило упорное кольцо, какие могут быть причины? Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Августа 2010 11:55
Здравствуйте господа.
На днях произошла у меня неполадка о которой я писал в теме "3 в 1 вибрация, детонация и упало давление масла." Как оказалось сточилось заднее упорное кольцо почти в ноль.
Соответственно пара вопросов:
1. Можно ли снять коленвал снизу не снимая двигателя, или для удобства всё-таки снять (тем более что коробка уже снята). и как тогда лучше поставить снятый двигатель: вверх ногами, на бок или ещё как?
2. В чём же всё таки причина стачивания полукольца, как я понимаю это произошло довольно бысторо, или они постепенно стачиваются? По идее они вообще приктически не должны изнашиваться?
3. Коленвал соответственно тоже пострадал, то место которое контачит с этим полукольцом и задний вкладыш маленько задрался шейка вроде в порядке (на глаз конечно, может и не в порядке) , что посоветуете менять колено или в ремонт? Новый коленвал стоит 2800, ремонт не знаю сколько, да и как сделают не понятно.

#2:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 08 Августа 2010 12:19
Raynor писал(а):



1. Можно ли снять коленвал снизу не снимая двигателя, или для удобства всё-таки снять


можно, но ставить другой так, это всеравно что гланды через попу резать
Raynor писал(а):

2. В чём же всё таки причина стачивания полукольца,


1 постоянно нога на сцеплении
2 кольцо было установлено обратной стороной, металл к металлу вала
3 кольцо г@$но, алюминиевое из комплекта вкладышей коренных
4 поверхность под кольцо на валу была г@$но( в рисках по окружности)
Raynor писал(а):

что посоветуете менять колено


лучше меняй если поверхность задрало, на разборах б/у в среднем 1000-1500 за нормальный экземпляр без износа шеек и прочего

#3:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Августа 2010 13:35
ksv71 писал(а):

1 постоянно нога на сцеплении


Не понял связи(если что и пострадает то именно ведомый диск сцепления)!?Считаю главным пунктом выработки упорных колец это в первую очередь выработка шеек коленвала и вкладышей,как коренных так и шатунных.

#4:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Августа 2010 14:32
Robinzon 54 писал(а):

Считаю главным пунктом выработки упорных колец это в первую очередь выработка шеек коленвала и вкладышей,как коренных так и шатунных.


А можете разъяснить почему.
На счёт сцепления согласен, ведь при выжимании сцепления вся нагрузка от вилки прикладывается именно к этому полукольцу. Но это не мой случай.
Кольцо видимо было установлено правильно, т.к. на передней его части рисок не было, но вот из чего оно зделано это вопрос. (Да кольцо красное) ошибся в темноте дальтоник блин желтое всё таки.

Последний раз редактировалось: Raynor (10 Августа 2010 12:00), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Августа 2010 21:04
Raynor писал(а):

А можете разъяснить почему.


Выработка и люфты приведут к дисбалансу и чем больше тем сильнее,а это лишняя нагрузка на опорные и упорные элементы системы.

#6:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 08:54
Robinzon 54 писал(а):

Выработка и люфты приведут к дисбалансу и чем больше тем сильнее


бред,
это приведет первым делом к провороту шатунных вкладышей в первую очередь, но никак поверхности под полукольцо
Robinzon 54 писал(а):

Не понял связи


чо тут понимать, есть те кто постоянно придерживает ногу на педали , привычка так сказать, на многих ино для этого есть специальная площадка слева, так вот при этом заднее полукольцо находится постоянно под дополнительной нагрузкой и снашивается гораздо быстрее.

#7:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 09:27
Основной износ полуколец происходит при ВЫЖИМЕ сцепления, особенно при пуске холодного двигателя зимой и простое в пробках и светофорах с выжатым сцеплением (варианты с бракованными комплектующими не рассматриваем). Незначительное нажатие педали при движении на полукольца влияния не оказывает, тут скорее выжимной и корзина накроются.
#8:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 11:21
ksv71 писал(а):

это приведет первым делом к провороту шатунных вкладышей


Ну вот это точно бред,если только без масла гонять что бы их приварило другое дело.
ksv71 писал(а):

чо тут понимать, есть те кто постоянно придерживает ногу на педали ,


Выжимной пострадает,а до корзины с ведомым даже не дойдёт,не говоря уже о маховике и полукольцах,это надо так придерживать что бы ведомый пробуксовывать начал,а это трудно не заметить,нагрузка будет в полу-выключенном или полу-включенном состоянии,но никак если просто поставить ногу на педаль не нажимая.А вот версия Helg-001 весьма убедительна,тем более что зимы у нас очень суровы последнее время,а стоять на светофоре с нажатым сцеплением к примеру у меня супруга любит,надо будет порадовать её на всякий случай,так же вспомнилась езда по пробкам с частой работой сцепления и бездорожье.

#9:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 14:19
Helg-001 писал(а):

Основной износ полуколец происходит при ВЫЖИМЕ сцепления, особенно при пуске холодного двигателя зимой и простое в пробках и светофорах с выжатым сцеплением


Таким образом, получается, что для наших суровых Сибирских условий (хотя если подумать не такие уж они и суровые) с длинными зимами и долгими пробками эти самые полукольца становятся расходным материалом? Получается при выжиме сцепления в первую очередь страдают именно они. А вот чтобы выжимной убить я не знаю что надо сделать, да на нём плясать можно.
Мне кстати механник по соседству сказал, что это полукольцо сточилось из за осевого люфта, масло масленное конечно, но мог как-то изначально большой люфт повлиять на стачиваемость этого кольца, может смазки ему не хватало.

#10:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 14:22
А вообще странно, что я, например, про такую проблемму первый раз слышу. А проблемма то серьёзная, у меня теперь полный движок стружки, возможно приёдется цилиндры растачивать, коленвал менять, и эта самая крышка, которая тоже пострадала и ни в одной СТОшке не хотят за неё браться: "Осевым смещением не занемаемся"
Хоть движок меняй.

#11:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 18:24
Ну во первых нужно наверное использовать в трансмиссии полусинтетику или синтетику(сам собираюсь к зиме заменить)
Raynor писал(а):

. А проблемма то серьёзная, у меня теперь полный движок стружки, возможно приёдется цилиндры растачивать, коленвал менять


С двигателем всегда всё серьёзно,а колено тоже точится в ремонтные размеры.Да насчет Дедов,остановка гор.транспорта Бетонный завод что на улице Станционной,есть там такое СТО называется ЗАО,технический центр "РОССА" Станционная 52 тел.341-71-11,350-78-34.Не горюй всё делается!!!

#12:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 20:22
Робинзон, спасибо за информацию.

А на счёт масла, так у меня в трансмиссии и была полусинтетика, правда Лукойловская. Но эти упорные полукольца купаются в моторном масле, да и там у меня уже давно Шел полусинтетический, менял в среднем через 6000-7000 км.

А вот ещё вопрос, последние тысячь двадцать я стал добавлять в масло "Защитно востановительный состав Титан", думал посматрю через сто тысяь как движёк износится. Интересно могла ли присадка как-то повлиять на это кольцо? Судя по состоянию кулачков распредвала (а они у меня абсолютно как новые) всё было нормально. Кстати очень обидно, что мне теперь прийдется заменять мойи отличный распредвал, т.к. его шейки (или как они у него называются) тоже пострадали, ну и пастель.

P.S. Кто что думает по поводу установки распредвала Нивовского 213 или 214, например?

#13:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Августа 2010 22:00
Raynor писал(а):

А вот ещё вопрос, последние тысячь двадцать я стал добавлять в масло "Защитно востановительный состав Титан", думал посматрю через сто тысяь как движёк износится.


Таблетки счастья,ни кому еще двигатель не омолаживали и ничто так не защищает и восстанавливает двигатель как его капитальный ремонт!!!

#14:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 08:14
Raynor писал(а):

Получается при выжиме сцепления в первую очередь страдают именно они.


Raynor писал(а):

А вообще странно, что я, например, про такую проблемму первый раз слышу


Я использую в КПП масло GL-5 75W90 полусинтетику, за счет этого, даже в 30 градусный мороз сразу после пуска отпускаю сцепление, мне нет необходимости держать сцепление выжатым пытаясь «провернуть» коробку. Соответственно до минимума сокращается время максимальной нагрузки на полукольца, а ведь именно при холодном пуске, когда масло в промерзшем двигателе еще практически не дошло до колец, имеем максимальный износ. В 70-80 годы эта проблема была довольно распространена, так как нормального зимнего масла небыло и те, кто ездил в морозы, порой имели проблемы. Достаточно вспомнить срезанные шлицы в приводе маслонасоса, как раз от замерзшего масла (ну натуральный солидол), а в последнее время, с появлением нормальных масел, проблема практически ушла.

Raynor писал(а):

Мне кстати механник по соседству сказал, что это полукольцо сточилось из за осевого люфта, масло масленное конечно, но мог как-то изначально большой люфт повлиять на стачиваемость этого кольца, может смазки ему не хватало.


Эти полукольца, как раз и не должны давать валу перемещаться, так что не они сносились из-за осевого перемещения, а перемещение возникло из-за износа колец. А вот из-за чего пошел износ, это может и качество масла или несоответствие сезону (однажды залили бодягу, или зимой катались на «летнем»), качество материалов («мягкий» вал, кольца некондиция, установлены неправильно), длительное удержание выжатого сцепления.
Raynor писал(а):

Кто что думает по поводу установки распредвала Нивовского 213 или 214, например


214 вал рассчитан под гидрокомпенсаторы и без них будет работать плоховато, а вот 213 вал, это то, что надо. Увеличится тяга, особенно на низах и чисто субъективно (на стенде не мерил), несколько возрастает мощность в целом.

#15:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 10:36
Helg-001 писал(а):

Я использую в КПП масло GL-5 75W90 полусинтетику, за счет этого, даже в 30 градусный мороз сразу после пуска отпускаю сцепление, мне нет необходимости держать сцепление выжатым пытаясь «провернуть» коробку.


Так и у меня та же история, потому и удивляюсь.
Сцепление на светофорах не держу (ну сестра всё ни как не могла приучиться на нейтраль включать на светофоре но это было всего пару раз).
А вот кольцо похоже странное по идее оно должно быть выполнено на стальной подложке (рабочая часть жёлтая а задняя белая), а у меня то что осталось от колца тоже жёлтое и мягкое похоже на латунь.
Helg-001 писал(а):

а вот 213 вал, это то, что надо. Увеличится тяга, особенно на низах и чисто субъективно (на стенде не мерил), несколько возрастает мощность в целом.


А можно ещё вопросик: постели у них (в смысле у классического и у 213 валов) одинаковые?

#16:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 10:43
Robinzon 54 писал(а):

Да насчет Дедов,остановка гор.транспорта Бетонный завод что на улице Станционной,есть там такое СТО называется ЗАО,технический центр "РОССА"


Позвонил сегодня, но увы они тоже не правят посадочное место под полукольца. Ну да ладно наверное новый куплю к тому же
Helg-001 писал(а):

качество материалов («мягкий» вал


так что уж лучше новый или может БУ. БУ по идее должен быть проверенным.
Кто знает в Новосибирске хороший разбор.

#17:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 11:31
Raynor писал(а):

А можно ещё вопросик: постели у них (в смысле у классического и у 213 валов) одинаковые?


Насколько я помню, на Ниве идет корпус подшипников (постель) 2101-1006033, тот же корпус идет и на классику. Только вот в чем вопрос. Постель с прилично пробежавшего двигателя может быть изношена и новый вал, будет болтаться. Так что, покупая вал, примерить к постели, если что, покупать и новую постель.

#18:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 11:52
Постель конечно новую, т.к. моя вся поцарапанная, я это просто к тому, что вдруг мне не понравится 213 распредвал и я захочу поставить классический не придётся постель менять.
#19:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 11:59
Господа появился срочно вопрос: Думаю поставить заодно цепь однорядную, сейчас много всяких наборов продают, а по идее там просто от Шнивы детали или всё таки нет. Т.е. могу я просто купить комплект звёзд и цепь от Шнивы и поставить. Может там цепь длиннее например?
#20:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 12:05
Raynor писал(а):

Господа появился срочно вопрос: Думаю поставить заодно цепь однорядную, сейчас много всяких наборов продают, а по идее там просто от Шнивы детали или всё таки нет. Т.е. могу я просто купить комплект звёзд и цепь от Шнивы и поставить. Может там цепь длиннее например?


не выйдет , поскоку там звезда на привод маслонасоса с другим передаточным числом(для большей производит маслонасоса) стандартная схема зажигания при этом не будет работать, придется ставить зажигание на основе ДПКВ и МЗ, которого отдельно от впрыска пока не существует

#21:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 12:06
От Шнивы, от 214 Нивы, плюс не забыть об установке микропроцессорного зажигания, так как прерыватель распределитель работать не будет, в связи с тем, что привод (звездочка) поросенка имеет разное число зубчиков… А если не секрет, зачем все это?
#22:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 12:23
Ну как зачем, я всю машину разобрал, пользуясь случаем хочу поменять всё что нужно (коленвал, распредвал) и можно (привод ГРМ), а однорядная цепь говорят потише работает.
#23:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 12:46
Прежде всего, однорядная цепь и измененные передаточные отношения привода маслонасоса, были призваны обеспечить большую подачу масла, так как на двигателе появились гидрокомпенсаторы распредвала и гидронатяжитель цепи. По шуму, однорядка действительно немного тише (но именно НЕМНОГО), однако без гидрокомпенсаторов, общий «стук» клапанов, будет перекрывать все остальные звуки, что сразу делает сомнительным целесообразность замены привода. Это ИМХО. Плюс к тому, цена установки нового зажигания, которое еще придется (скорее всего) поискать. Вот и возникает вопрос, зачем? Я бы оставил все родное.
Единственный реальный плюс, это несколько более высокое давление на холостых оборотах (особенно изношенного двигателя), а при исправном двигателе это несущественно

#24:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2010 14:49
Понятно.
Ну зажигание я пока менять не собираюсь, просто думал если они взаимозаменяемые попробовать однорядку. Ну а нет так нет.

#25:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Августа 2010 17:53
Достал поршни, они немножко изношены и на цилиндрах заметны следы но не большие ноготь вроде не цепляется. Следы только в узкой области (сантиметра 2) в плоскости вращения, думаю понятно там где поршни своей юбкой максимально прижимаются. В остальном циллиндры как новые.
Размеры цилиндров в рабочечей (там куда не доходят кольца) и не рабочей не отличаются.
Допускаются ли следы на зеркале циллиндров?[/u]




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU