Raynor писал(а):
1. Можно ли снять коленвал снизу не снимая двигателя, или для удобства всё-таки снять
можно, но ставить другой так, это всеравно что гланды через попу резатьRaynor писал(а):2. В чём же всё таки причина стачивания полукольца,
1 постоянно нога на сцеплении
2 кольцо было установлено обратной стороной, металл к металлу вала
3 кольцо г@$но, алюминиевое из комплекта вкладышей коренных
4 поверхность под кольцо на валу была г@$но( в рисках по окружности)Raynor писал(а): что посоветуете менять колено
лучше меняй если поверхность задрало, на разборах б/у в среднем 1000-1500 за нормальный экземпляр без износа шеек и прочегоksv71 писал(а):1 постоянно нога на сцеплении
Не понял связи(если что и пострадает то именно ведомый диск сцепления)!?Считаю главным пунктом выработки упорных колец это в первую очередь выработка шеек коленвала и вкладышей,как коренных так и шатунных.Robinzon 54 писал(а):Считаю главным пунктом выработки упорных колец это в первую очередь выработка шеек коленвала и вкладышей,как коренных так и шатунных.
А можете разъяснить почему.
На счёт сцепления согласен, ведь при выжимании сцепления вся нагрузка от вилки прикладывается именно к этому полукольцу. Но это не мой случай.
Кольцо видимо было установлено правильно, т.к. на передней его части рисок не было, но вот из чего оно зделано это вопрос. (Да кольцо красное) ошибся в темноте дальтоник блин желтое всё таки.Raynor писал(а):А можете разъяснить почему.
Выработка и люфты приведут к дисбалансу и чем больше тем сильнее,а это лишняя нагрузка на опорные и упорные элементы системы.Robinzon 54 писал(а):Выработка и люфты приведут к дисбалансу и чем больше тем сильнее
бред,
это приведет первым делом к провороту шатунных вкладышей в первую очередь, но никак поверхности под полукольцо
Robinzon 54 писал(а):Не понял связи
чо тут понимать, есть те кто постоянно придерживает ногу на педали , привычка так сказать, на многих ино для этого есть специальная площадка слева, так вот при этом заднее полукольцо находится постоянно под дополнительной нагрузкой и снашивается гораздо быстрее.ksv71 писал(а):это приведет первым делом к провороту шатунных вкладышей
Ну вот это точно бред,если только без масла гонять что бы их приварило другое дело.ksv71 писал(а):чо тут понимать, есть те кто постоянно придерживает ногу на педали ,
Выжимной пострадает,а до корзины с ведомым даже не дойдёт,не говоря уже о маховике и полукольцах,это надо так придерживать что бы ведомый пробуксовывать начал,а это трудно не заметить,нагрузка будет в полу-выключенном или полу-включенном состоянии,но никак если просто поставить ногу на педаль не нажимая.А вот версия Helg-001 весьма убедительна,тем более что зимы у нас очень суровы последнее время,а стоять на светофоре с нажатым сцеплением к примеру у меня супруга любит,надо будет порадовать её на всякий случай,так же вспомнилась езда по пробкам с частой работой сцепления и бездорожье.Helg-001 писал(а):Основной износ полуколец происходит при ВЫЖИМЕ сцепления, особенно при пуске холодного двигателя зимой и простое в пробках и светофорах с выжатым сцеплением
Таким образом, получается, что для наших суровых Сибирских условий (хотя если подумать не такие уж они и суровые) с длинными зимами и долгими пробками эти самые полукольца становятся расходным материалом? Получается при выжиме сцепления в первую очередь страдают именно они. А вот чтобы выжимной убить я не знаю что надо сделать, да на нём плясать можно.
Мне кстати механник по соседству сказал, что это полукольцо сточилось из за осевого люфта, масло масленное конечно, но мог как-то изначально большой люфт повлиять на стачиваемость этого кольца, может смазки ему не хватало.Ну во первых нужно наверное использовать в трансмиссии полусинтетику или синтетику(сам собираюсь к зиме заменить)Raynor писал(а):. А проблемма то серьёзная, у меня теперь полный движок стружки, возможно приёдется цилиндры растачивать, коленвал менять
С двигателем всегда всё серьёзно,а колено тоже точится в ремонтные размеры.Да насчет Дедов,остановка гор.транспорта Бетонный завод что на улице Станционной,есть там такое СТО называется ЗАО,технический центр "РОССА" Станционная 52 тел.341-71-11,350-78-34.Не горюй всё делается!!!Raynor писал(а):А вот ещё вопрос, последние тысячь двадцать я стал добавлять в масло "Защитно востановительный состав Титан", думал посматрю через сто тысяь как движёк износится.
Таблетки счастья,ни кому еще двигатель не омолаживали и ничто так не защищает и восстанавливает двигатель как его капитальный ремонт!!!Raynor писал(а):Получается при выжиме сцепления в первую очередь страдают именно они.
Raynor писал(а):А вообще странно, что я, например, про такую проблемму первый раз слышу
Я использую в КПП масло GL-5 75W90 полусинтетику, за счет этого, даже в 30 градусный мороз сразу после пуска отпускаю сцепление, мне нет необходимости держать сцепление выжатым пытаясь «провернуть» коробку. Соответственно до минимума сокращается время максимальной нагрузки на полукольца, а ведь именно при холодном пуске, когда масло в промерзшем двигателе еще практически не дошло до колец, имеем максимальный износ. В 70-80 годы эта проблема была довольно распространена, так как нормального зимнего масла небыло и те, кто ездил в морозы, порой имели проблемы. Достаточно вспомнить срезанные шлицы в приводе маслонасоса, как раз от замерзшего масла (ну натуральный солидол), а в последнее время, с появлением нормальных масел, проблема практически ушла.
Raynor писал(а):Мне кстати механник по соседству сказал, что это полукольцо сточилось из за осевого люфта, масло масленное конечно, но мог как-то изначально большой люфт повлиять на стачиваемость этого кольца, может смазки ему не хватало.
Эти полукольца, как раз и не должны давать валу перемещаться, так что не они сносились из-за осевого перемещения, а перемещение возникло из-за износа колец. А вот из-за чего пошел износ, это может и качество масла или несоответствие сезону (однажды залили бодягу, или зимой катались на «летнем»), качество материалов («мягкий» вал, кольца некондиция, установлены неправильно), длительное удержание выжатого сцепления.
Raynor писал(а):Кто что думает по поводу установки распредвала Нивовского 213 или 214, например
214 вал рассчитан под гидрокомпенсаторы и без них будет работать плоховато, а вот 213 вал, это то, что надо. Увеличится тяга, особенно на низах и чисто субъективно (на стенде не мерил), несколько возрастает мощность в целом.Helg-001 писал(а):Я использую в КПП масло GL-5 75W90 полусинтетику, за счет этого, даже в 30 градусный мороз сразу после пуска отпускаю сцепление, мне нет необходимости держать сцепление выжатым пытаясь «провернуть» коробку.
Так и у меня та же история, потому и удивляюсь.
Сцепление на светофорах не держу (ну сестра всё ни как не могла приучиться на нейтраль включать на светофоре но это было всего пару раз).
А вот кольцо похоже странное по идее оно должно быть выполнено на стальной подложке (рабочая часть жёлтая а задняя белая), а у меня то что осталось от колца тоже жёлтое и мягкое похоже на латунь.Helg-001 писал(а):а вот 213 вал, это то, что надо. Увеличится тяга, особенно на низах и чисто субъективно (на стенде не мерил), несколько возрастает мощность в целом.
А можно ещё вопросик: постели у них (в смысле у классического и у 213 валов) одинаковые?Robinzon 54 писал(а):Да насчет Дедов,остановка гор.транспорта Бетонный завод что на улице Станционной,есть там такое СТО называется ЗАО,технический центр "РОССА"
Позвонил сегодня, но увы они тоже не правят посадочное место под полукольца. Ну да ладно наверное новый куплю к тому же Helg-001 писал(а):качество материалов («мягкий» вал
так что уж лучше новый или может БУ. БУ по идее должен быть проверенным.
Кто знает в Новосибирске хороший разбор.Raynor писал(а):А можно ещё вопросик: постели у них (в смысле у классического и у 213 валов) одинаковые?
Насколько я помню, на Ниве идет корпус подшипников (постель) 2101-1006033, тот же корпус идет и на классику. Только вот в чем вопрос. Постель с прилично пробежавшего двигателя может быть изношена и новый вал, будет болтаться. Так что, покупая вал, примерить к постели, если что, покупать и новую постель.Raynor писал(а):Господа появился срочно вопрос: Думаю поставить заодно цепь однорядную, сейчас много всяких наборов продают, а по идее там просто от Шнивы детали или всё таки нет. Т.е. могу я просто купить комплект звёзд и цепь от Шнивы и поставить. Может там цепь длиннее например?
не выйдет , поскоку там звезда на привод маслонасоса с другим передаточным числом(для большей производит маслонасоса) стандартная схема зажигания при этом не будет работать, придется ставить зажигание на основе ДПКВ и МЗ, которого отдельно от впрыска пока не существует