Промывка форсунок своими силами [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#226:  Автор: ЭД*Откуда: СССР СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2011 23:40
Имхо, промой! Во первых узнаешь действительное их состояние.
А во вторых будешь уже спокоен за эту часть автомобиля.Душу успокоишь Smile

Ninja писал(а):

Поэтому, как бы 150 тыс.км +- 50


Как бы не +-100000 Very Happy

#227:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2011 00:08
ЭД* писал(а):

Имхо, промой! Во первых узнаешь действительное их состояние.
А во вторых будешь уже спокоен за эту часть автомобиля.Душу успокоишь Smile

Ninja писал(а):

Поэтому, как бы 150 тыс.км +- 50


Как бы не +-100000 Very Happy



Вот надо успеть промыть и оценить их состояние... Для этого уже всё готово... Осталась у меня последняя неделя отпуска... А делов и без машины невпроворот... supercool. Ещё и яйца СС-20 купил на замену Wink, в гранаты хотел заглянуть и смазку поменять и т.д...

#228:  Автор: ЭД*Откуда: СССР СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2011 00:18
Ninja писал(а):

Ещё и яйца СС-20 купил на замену


На той неделе тоже себе поставил на 10-й стаб. dns4

#229:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2011 00:21
Всё бы ничего, если бы не одно НО... гаражик почти 20 км от меня... Smile
#230:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2011 23:20
Вчера вечером добрался до рампы - форсунки стоят двухдырочные, сименс 6238, как то так... Уж очень хорошо выглядят... Завтра хотел промыть и тогда точно будет видно, что да как. Заодно и штаны хотел снять для замены прокладки, уже чуток попукивает, думаю, это будет самое проблемное место, ибо всё прикипело/приржавело нафиг... А тут такой момент, всё доступно и удобно... Фотки прилагаются по завершении процедуры...
#231:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2011 07:55
Ninja писал(а):

думаю, это будет самое проблемное место


чаще всего, не все так страшно. Заранее вдшкой пролей, желательно с вечера, и шпильки сверху, чтоб если гайка прикипит, со шпилькой выкрутил бы тогда. Совет - шпильки на замену, гайки бери латунные от классики, но, если их поставишь - тяни хорошенько, и законтри хорошенько пластиной, а то они любят самораскручиваться...

#232:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2011 09:58
Недавно решил почистить форсунки. Жаль, фотик забыл, так бы процесс заснял. Но чуть позже сфотаю конструкцию для промывки. Скажу я вам, снятие форсунок и сборка конструкции для промывки - проще пареной репы!

Идею конструкции прочитал на другом форуме. Её состав:
1)Очиститель карба с трубочкой (хотел Abro, но не было, взял два российских в синем баллоне с чёрной трубочкой);
2)Шприц медицинский 5 мл.
Всё!


Также купил 8 резиновых колечек на замену на форсунках. В продаже были только красные, и их на форумах не сильно хвалят.

Ну и электрическая часть лично у меня была такая:
1)Провода;
2)Кнопка;
3)Патрон H4;
4)Лампа Н4 БУ - была с целой дальней спиралью;
5)Крокодилы (два) маленькие для зацепки к аккумулятору;
6)Клеммы-мама (две) маленькие для подключения к форсунке.

Поначалу искал разъём форсуночный, но не нашёл (да и стоил бы он не меньше 100 руб., думаю). Маленьких клемм тоже не нашёл поблизости, но купил разъём для кнопок стеклоподъёмника за 20р., в нём несколько малых клемм с проводами - то, что нужно. Клеммы - они такие же, как и в разъёмах в пятнашечных кнопках.

Схема такая:
+ Крокодил------патрон Н4 с лампой-------кнопка--------клемма + форсунки
- Крокодил---------------------------------------------------------клемма - форсунки

Всё собрано на скорую руку на скрутках с изолентой.


Порядок разборки:
0) Заранее нужно попробовать сорвать 2 болта рампы под шестигранник на 5. Иначе дальнейшая вся работа под сомнением. У меня не сразу вышло, но в итоге сорвал. На втором болте у шестигранника смялись грани, и пришлось его подрезать болгаркой. Болты смачивал ВДшкой. Для удобства держал шестигранник (Г-образный) плоскогубцами и так срывал;
1) Снять трубу-гофру воздуховода и все трубки, что крепятся к дроссельному узлу (тосол, вентиляция картера), а также шланг от ресивера до регулятора давления топлива, шланг ВУТа не отцеплял - хитрый хомут да и незачем;
2) Завести двигатель и отцепить клемму питания бензонасоса (под задней сидухой), чтобы выработалось топливо и ушло давление. Сделать несколько попыток завести двигатель. Стравить оставшееся давление через штуцер;
3) Открутить гайки крепления ресивера и скобу, что держит топливные магистрали;
4) Снять ресивер с ДУ в сборе и отложить в сторону кожуха воздушного фильтра (куда дотянется);
5) Закрыть отверстия от ресивера у коллектора;
6) Снять разъёмы с форсунок. Снимаются на первый взгляд геморно, но надо понять суть. Нажимаем на пружинку, концы её выдавятся и она сама немного отойдёт от зацепок, нужно её подцепить тонкой отвёрткой и снять, а после снятия разъёма защёлкнуть назад.
7) Открутить 2 болта рампы, топливные магистрали не откручивал;
8) Обязательно убрать грязь около форсунок на коллекторе во избежание её попадания в коллектор после снятия форсунок.
9) Выдернуть рампу с форсунками, свобода движений у неё с присоединёнными топливными магистралями нормальная;
10) Закрыть отверстия форсунок у коллектора;
11) Сдвинуть фиксаторы форсунок и лучше отложить в сторону (их нужно постарасться не потерять, т.к. могут выпасть вися на рампе!);
12) Выдернуть форсунки из рампы и разложить в своём порядке.


Собственно состояние моих форсунок было нормальным (хоть и проехал я почти 50 тыс., а мыли ли до меня - неизвестно), но пока не разберёшь - не узнаешь.
Форсунки стояли Siemens двухдырочные. А обычно у всех какие стоят? Вроде Bosch упоминали.
Думаю, что Сименс стоял именно потому, что контроллер Январь на семёновском (инфинеоновском) проце. Типа система шла в сборе.


Сборка промывочного агрегата.
Снял со шприца поршень, одел шприц на форсунку, в носик шприца всунул трубочку от очистителя карба. Трубочка (чёрная) вошла как раз с натягом. Подключил клеммы к форсунке и крокодилы к аккуму. У форсунок масса подключается на те контакты, на которые приходят красные провода на разъёмах у рампы (судя по схеме моей системы управления двигателем).

Ну и сама промывка.
Накачиваю баллоном давление в шприц и тыркаю кнопочку. Направив факел в какую-нибудь банку. Ну и в это время возможны разные вариации, например, накачать в форсунку очистителя и оставить на время отмочиться, или по-другому как-то.

Заодно почистил ДУ - все отверстия в нём и заслонку. Было в принципе итак нормально. Ну и все отверстия под форсунки у рампы и коллектора почистить, если грязно. Гофру воздушную почистить.

-----------------------------------------------------------------------------

Сборка в обратном порядке. Перед сборкой нужно заменить колечки форсунок на новые. Я не стал менять старые чёрные на новые красные, старые были по состоянию как новые итак. А про красные говорят на форумах всякие гадости. Смазать колечки маслом перед установкой форсунок. Также наверное можно сменить прокладку у ресивера, но я не менял.

Последний раз редактировалось: BPSNSK (10 Октября 2011 19:18), всего редактировалось 1 раз


1.JPG
Описание: Цилиндр от шприца 5 мл. и очиститель с трубкой.
Размер файла: 69,07 KB
Просмотрено: 331 раз(а)

1.JPG

#233:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 19:52
Лукойл экто,Оптан моющие присадки есть....их экто почти гостовский бенз
#234:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2011 22:16
Короче, докладываю свои дела... Даже заценю форсунки, не знаю, заводские иль нет... Пока ещё не промывал, ждал изготовления двух деталек для моей промывки...

Фотки по порядку цилиндров, т.е. 1,2,3,4 форсунка.


Далее модель форсунок и состояние уплотнительных колец, одно чуток с недочётом, но если его перевернуть - будет нормально.


Так вот, уплотнительные кольца балаково, что я заранее купил, полный отстой по сравнению с тем, что стояло. Даже и не знаю, не хочу ставить купленные, старые лучше и прилично эластичнее... Кольца балаково может и примут форму со временем от температуры, но и станут дубовее, а куда уж дубовее, они с новья твёрже тех, что я снял. Короче, я весь в раздумьях... И ещё, на рампу и регулятор давления такие же уплотнительные кольца идут? Вроде у них внутренний диаметр меньше... Их состояние тоже приличное, но они светло-оранжевого цвета. Это нормально, т.е. на заводе такие ставили? На форсунках чёрные, а на рампе и регуляторе светло-оранжевые?

Что посоветуете с прокладками?

#235:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2011 01:07
Ninja писал(а):

Это нормально, т.е. на заводе такие ставили? На форсунках чёрные, а на рампе и регуляторе светло-оранжевые?



да, нормально.

#236:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2011 01:27
-=Worm=-

Прокладки не обязательно менять? Иль менять? Новые, честно говоря, отвратительного качества и кривые... Может оставить старые? Как бы опасаюсь того, что новые потекут как резина чуток подсохнет и задубеет...

#237:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2011 18:10
Ninja писал(а):

Прокладки не обязательно менять? Иль менять?


я первый раз не менял. главное проверить потом что не пропускают, очистителем карба можно в места соединения попшикать.
Ninja писал(а):

Новые, честно говоря, отвратительного качества и кривые...


именно из этих же самых побуждений оставлял старые, правда бывали случаи когда старые дубовые, тогда замена. И перед впихиванием советую смазать обычным моторным маслом, легче входит ))

#238:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2011 22:38
Ну, наконец-то, сегодня промыл форсунки. Резинки пришлось поменять, т.к. при более тщательном осмотре были выявлены трещины, думать не стал, просто поменял. Smile Но старые оставил на всякий случай, буду такие же искать... Смазал маслом, воткнул на места, воткнул форсунки в рампу. Далее собрал то, что и задумывал воплотить в реальности. Вот тут мне и нужны были две детальки, которые я заказывал на работе.

Вот фото мини-стенда на основе рампы:


Болты, крепящие регулятор, пришлось заменить, т.к. один из них был раскурочен и мне пришлось откручивать его с помощью зубилы. Купил в магазине подходящий болт, а именно такой, который крепит рампу к впускному. Далее дорезал резьбу и отпилил до нужных размеров. Всё, болты готовы.
Слева направо:
Болт родной от рампы; болт купленный с такой же головкой; болт с дорезанной резьбой; болты регулятора родные.


На промывку хватило одного баллончика очистителя. Далее всё собрал, заменил все прокладки впуска-выпуска, а также заменил гайки приёмной трубы на латунные. После установки рампы проверил герметичность уплотнительных колец. Травлений бензина не было, тьфу-тьфу-тьфу... Далее всё собрал, перекрестился и ключ на старт. Завелась, задымила, прочихалась и всё. Ничего нового в работе двигателя не заметил за исключением отличного отзыва на педаль газа...

Тут я расстроился, что зря я всё это делал... Но когда я поехал домой, то испытал блаженство от того, что с ней стало... При выезде из гаражей горка, на ней всегда не очень трогалась... первая передача... тут помчалась как чумовая...вторая...опять мчится, а раньше был провал на разгоне (как будто за хвост держали)...третья...несётся... Короче, я доволен как слон... Не думал, что будет такой эффект. Вроде внешний вид форсунок на фото моего поста выше не предвещал того, что они очень грязные... Трогаться теперь одно удовольствие, сама едет. Wink

И вправду, когда я в конце зимы делал регулировку СО, дядька сказал про забитые форсунки... Теперь можно смело ехать на регулировку, но для начала надо проверить прошивку (никак не мог её попробовать на чистые форсунки, на грязных ехать отказывалась)... Если с ней машина поедет, то хорошо, если нет - останусь на своей родной.

Теперь меня ждут гранаты, которые просятся с зимы... Похрустывали... А теперь конкретно хрустят. Но это уже другая история...

#239:  Автор: RaFazОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2011 00:19
сколько прошла машинка?
#240:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2011 10:45
RaFaz

Я ж писал выше, что где-то 150-200 тыс.км. Что так невнимательно читаем тему??? Smile

#241:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 01:34
После промывки этих форсунок подумывал об уплотнительных кольцах и наткнулся на следующее соображение, что можно попробовать акцентовкие колечки, они выглядят очень прилично (по виду как мои родные, тоже чёрные). Вроде, наши форсунки и их взаимозаменяемы по посадочным местам, т.е. легко встают.
А то новые балаковские кольца мне не очень нравятся, с ними только хуже стало, а родные колечки оказались немного рваненькие...

Цена вопроса 165 рублей за 10 колец. Товар - оригинал корейский. Wink Хочу купить и заменить.

Кто что думает по этому поводу?

#242:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 08:20
Ninja писал(а):

А то новые балаковские кольца мне не очень нравятся, с ними только хуже стало


как хуже? текут?

#243:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 09:56
Че-то я не пойму, кольца они по идее течь могут только наружу. Т.е. на работу мотора влиять не будут. Ну и вот я тоже при последней промывке поставил красные. Заметил, что с ними менее туго форсунки наделись, но не текут по крайней мере.
#244:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 11:04
Ninja
у меня такие же форсы...ты когда обратно ставил их - у тебя вот это серое колечко которое снизу на форсунку одевается плотно прижимается? как бы не болтается на форсунке?
скажи код колечек от акцента? тоже заметил что штатные были намного лучше балаковских(( но за 11 лет тоже потрескались - менял не думая(((

из за плохих колец уплотнительных не может течь...там будет подсос воздуха! давление то в рампе, а в ресивере разряжение
смесь будет беднить
думаю что я не ошибся в словах Smile

#245:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 11:15
lexikon писал(а):


из за плохих колец уплотнительных не может течь...там будет подсос воздуха! давление то в рампе, а в ресивере разряжение
смесь будет беднить
думаю что я не ошибся в словах Smile


Да, согласен. Просто меня больше пугала бы утечка бензина, вдруг еще капнет на выпускной коллектор, он же рядом тоже - а потом пожар.

#246:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 11:30
maximk
утечки не будет...если там разряжение, то утекать нечему просто)...даже если и будет то уже не бенз, а смесь - испарится моментально

у меня подводящий шланг в рампе протерло...залило нафиг всю подкапотку...доехал до парковки и поменял...но однако страшно((

тут как бы можно с 2 сторон подойти к вопросу воспламенения от коллектора:
температура воспламенения бензина 260 градусов...тобишь выпускного коллектора тоже где то в данном диапозоне...
но так как выпускной коллектор сразу остужается воздухом, то скорее всего воспламенения бензина не произойдет!
с другой стороны, летом температура коллектора вряд ли падает так быстро, как зимой! да еще и выпускной коллектор у самого двигателя находится я бы сказал в таком месте неуютном)) сверху впускной с ресивером являются тупо крышей...а теплый воздух у нас поднимается к верху! получается вентиляция там не лучшая
Pardon

так что вероятнее всего загоряются от искры какой-то в проводке...пары бенза воспламеняются и bomb

#247:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 21:13
lexikon
Как не будет утечки, а со стороны рампы? Там же бензин под давлением 3-4 атм (у кого как) и теже самые уплотнительные колечки.

#248:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 21:24
maximk писал(а):

3-4 атм


на самом деле это немного.если взять площадь которую перекрывает кольцо,то и ребёнок приложив пальчик заткнёт Smile

#249:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 21:26
rg-45 писал(а):

на самом деле это немного.если взять площадь которую перекрывает кольцо,то и ребёнок приложив пальчик заткнёт


Та понятно, но вдруг кольца настолько хреновые, что тупо не совсем по размеру, да и кривые слегка. И будет сифонить по-маленьку. Опасливо Smile Я всегда, после установки рампы обратно, включаю несколько раз бензонасос (не завожу машину) и бегу смотреть, как оно там - не капает ли Smile

#250:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 21:42
MikhaylenkoPA

Отвечаю: по сравнению с мгновенным расходом, который был до промывки в теплое время, то увеличился на 0,1 л/ч. Обратил на это внимание в августе-сентябре... Уплотнительные кольца (новые) полное гуамно, твёрже родных и меньше по диаметру. Бензин вроде не льётся на штаны))). Подозреваю подсос через них... Форсунки при промывке сикали вроде одинаково на первый взгляд, мензуркой не мерил, но распыл был хороший. Хотя, может я слишком придираюсь к работе двигателя... Smile Последнее время я даже не могу выяснить мои доводы, времени нет... У нас проблемы с гаражами, сносят по-маленьку...

Кольца от Акцента:


Кольца от Нексии:


И то и другое подходит. Сам пока не купил.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 10 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU