cullon писал(а):в каких пропорциях его смешивать с водой? что лучше, больше воды или антифриза?
А зачем смешивать? По ссылке - готовый антифриз (не концентрат). Заливать и кататься.НЕСТЕР писал(а):Мне кажется вода не очень хорошо для двигателя. Не скупись.
+ много. Хочу добавить, что не стОит забывать о плюсовых температурах. Все думают, в основном, о температуре замерзания, забывая о температуре кипения. Температура кипения антифриза - порядка 120 градусов. Разбавить водой. И получим температуру, близкую к температуре кипения воды. А вентилятор включается при 101 - 105 градусах. Да, зимой разбавленный не замёрзнет (вероятно). Климат не тот. Но из-за климата могут быть проблемы летом. Это к тому, что cullon писал(а):Откуда: Azerbaijan, Baku
andreyal553 писал(а):Все думают, в основном, о температуре замерзания, забывая о температуре кипения.
+1НЕСТЕР писал(а):Мне кажется вода не очень хорошо для двигателя. Не скупись.
+1
От Тосола отложения появляются, а что будет от воды?!
+ в ОЖ всякие присадки - антикоррозионные, антифрикционные...Rover_61reg писал(а):Пропорции влияют на температуру замерзания,
огласен полностью! Но
Rover_61reg писал(а):а присадки на антикоррозийные свойства.
Тоже согласен. А если антифриз разбавить? Содержание присадок (концентрация тобиш, которая как-то рассчитывается производителем) - тоже уменьшится. Антикоррозионные свойства остануться, но уменьшатся. В зависимости от разбавления.
А в концентрате - всё учтено, заранее. Что он будет разбавлен 50 на 50. Поэтому и называется - концентрат. Концентрированный тобиш.andreyal553 писал(а):А если антифриз разбавить? Содержание присадок (концентрация тобиш, которая как-то рассчитывается производителем) - тоже уменьшится.
+1
В том то и дело, что в зависимости от того сколько булькнешь воды в концентрат - зависит температура его замерзания (плотность ОЖ).
Некоторые производители приводят табличку
Цитата:При разведении возможно использовать используется обычная чисую воду.
Производитель рекомендует сперва залить в систему охлаждения расчетное количество концентрата, а затем долить воду.
При необходимости допускается смешивать FRICOFIN G12 PLUS с антифризами FRICOFIN G12 и FRICOFIN. В принципе возможно смешивать и с любым антифризом, но желательно придерживаться одного производителя. FUCHS FRICOFIN G12 PLUS окрашен в фиолетовый цвет,при эксплуатации цвет тускнеет, в то же время защита от коррозии, перегрева и замерзания сохраняется на весь срок эксплуатации
Таблица разведения концентрата
Концентрация 34% 40% 44% 50% 60%
Защита до –20°C –25°C –30°C –35°C –40°C
и при этом якобы всё это соответствует
Цитата:Спецификация
Сервисная классификация:
ASTM D 3306-05
ASTM D 4985
AFNOR NF R 15-601
BS 6580:1992
GM 6277M
MAN 324 SNF
MB-допуск 325.3
MTU MTL 5048
VW TL 744 D/F (G12+)
Допуски производителей: MAN 341 N MB 235.1, DBL 6634.00 ZF TE-ML 02A, 08, 17A.
Тогда получается, что в незавсисмости от количества воды присадок хватает?
Химия, или прост0 лапша на уши? Rivet писал(а):После кипячения водопроводной - но чистой - начало образования накипи заметно в новом чайнике после 1-2 раза.
+1
Вода разная бывает жёсткая и мягкая. У меня дома чайник чистый, но мыло - фиг смоешь. Когда собираюсь промывать систему - ставлю ведро под кондиционер (типо дисцилят).Rover_61reg писал(а):Тогда получается, что в незавсисмости от количества воды присадок хватает?
Ну не может быть такого. Как дипломированный химик говорю.
Давай рассмотрим простой пример. Имеем концентрат. Внём находится 50 каких-то единиц (пусть будет грамм) антикоррозионного препарата. Заранее рассчитано (производителем), что концентрат будет разбавлен вполовину. Значит, что 50 единиц препарата (грамм) будут работать в системе охлаждения. Разбавляем ещё пополам. Получается, что в системе будут работать 25 единиц (грамм) препарата. И так далее, по мере разбавления.
В наши машинки влазит 7.8 литра ОЖ. Заливаем. Потом сливаем половину, и доливаем воду. Сколько активных присадок осталось? Ровно половина. от 7.8 изначальных.
Rivet писал(а):Вот на счет разбавить обычной воды не знаю...
Встречался с "Опелевским" антифризом. Там, на этикетке, нарисовано - типа литр концннтрат+ литр воды. И нарисован краник водопроводной воды. Так и делал. проблем не возникло. Хотя, лучше, дистиллированной доливать. Всякие сомнения отпадают. andreyal553 писал(а):Давай рассмотрим простой пример.
Я с тобой не спорю.
Просто народ (не все) прётся от концентрата антифриза (это типа крута и все за бугром так делают, да и машинко уже в ино превращается).
Тут же производитель антифриза выкладывает табличку с пропорциями и говорит, что в любой пропорции его продукт соответствует бла-бла-бла....
Пример концентрата, который я привёл, первое, что выдал гугль, но такие рекомендации по разбавлению дают и другие более известные производители.
Возникает вопрос собственно...
Цитата:Как дипломированный химик говорю.
Вот и я засомневался (хотя тут и без диплома по химии всё ясно - чем больше разбодяжил, тем меньше доля полезного вещества на литр объёма = концентрация).Rover_61reg писал(а):Вот и я засомневался (хотя тут и без диплома по химии всё ясно - чем больше разбодяжил, тем меньше доля полезного вещества на литр объёма = концентрация).
Правильно засомневался! Нужно тебе диплом химика выдать!
Самый простой пример. Электролит, в АКБ. Нормальный - плотность 1.27. Откачать половину, залить дистиллировки. Сколько будет плотность?Rover_61reg писал(а):Просто народ (не все) прётся от концентрата антифриза (это типа крута и все за бугром так делают, да и машинко уже в ино превращается).
Кстати. Сам, всегда, пользую концентрат. По простой причине. В наши машинки, никогда не влАзит 7.8 литра ОЖ. Остаётся в блоке, радиаторе.... Не мне тебе рассказывать. Так вот. Если я меняю ОЖ. Сливаю старую. Промываю дистиллировкой. Сливаю дистиллировку. Заливаю 4 литра концентрата. И доливаю дистиллировку, до уровня. Всё, что не слилось с блока и т.д., учитывается. Получается 50 на 50. Железно!. cullon писал(а):что лучше, больше воды или антифриза?
что будет, если залить антифриз, не смешанный с водой?
Если ты имел ввиду концентрат антифриза, то чем меньше воды в нём тем быстрей он замерзнет. То есть чистый концентрат замерзнет с первыми морозами.Солярко писал(а):Если ты имел ввиду концентрат антифриза, то чем меньше воды в нём тем быстрей он замерзнет. То есть чистый концентрат замерзнет с первыми морозами.
да, это так, но то что я собрался залить, оказывается не концентрат, как я думал, а готовый к применению раствор антифриза. http://luxe-oil.ru/catalog/item/274
спасибо, что объяснили
RaFaz писал(а): лью тосол и не парюсь
у меня тоже 4 года тосол, и все нормально. но, жаль, запашок от него мерзкий, когда нагревается
сейчас время сменить ОЖ, вот и думаю, может антифриз залитьRivet писал(а):Вода заводская "Шишкин лес" стала как кисель с кусочками льда...
Наблюдал похожую беду с дистиляркой (пол бутылки, плотно закрыта). Забыл в гараже. При температуре около 3-5 градусов мороза вода не замёрзла . Но как только взял в руки и болтыхнул - на глазах в воде стали появляться кристаллики льда...