Otto Frija писал(а):не дождемся мы смерти правильного светодиода, он не одну машину переживет.
А где гарантия что диоды там "правильные"? Был бы я уверен, что сей девайс отработает как положено весь установленный срок службы (кстати, каков он? на сайте производителя ни слова), да стоил бы он тыщи 1,5 - взял бы не раздумывая. А так нету у меня доверия к подобным шаражкам lomond писал(а):Может не так выразился. Достаточный ток. Генераторы бывают и гораздо меньшей мощности, на моей 55 только. Напряжение не резко на АКБ поднимается до положенных 14в, с нагрузкой еще медленнее, особенно на недозаряженных батареях, на малых оборотах. Не зря же производители придумали по контролю напряжения включать на серийных комплектах. Так понятнее. Хотя, может и для легкости подключения простых обывателей, не исключаю.
Да какая там нагрузка то?На диодах.У меня в сумме 2 ПТФ с диодами кушают всего 0,3А.lomond писал(а):Не зря же производители придумали по контролю напряжения включать на серийных комплектах.
Как раз зря!lomond писал(а):Хотя, может и для легкости подключения простых обывателей, не исключаю.
Вот именно!
Представь себе ситуацию, когда АБ не очень заряжена по ряду причин, а ты спокойненько катишься к примеру накатом (хотя бы для остановки).
В это время напряжение на борту будет как раз для отключения ДХО, но!... ты же ещё в движении. Значит - движение автотранспортного ср-ва без ДХО!
Нарушение?
Безусловно!
Да и реальный порог (порог срабатывания) будет при этом слишком различным от автомобилю к автомобилю....Rezo писал(а): В это время напряжение на борту будет как раз для отключения ДХО, но!... ты же ещё в движении. Значит - движение автотранспортного ср-ва без ДХО!
Нарушение?
Безусловно!
Самое ржачное - что скорее всего он будет катиться и неупорядоченно мигать ходовыми огнями в стиле "Остановите меня, дядя с полосатым шлангом!"
Об этом почему то никто еще не написал...Вячеслав Карпов писал(а):Самое ржачное - что скорее всего он будет катиться и неупорядоченно мигать ходовыми огнями в стиле "Остановите меня, дядя с полосатым шлангом!"
Вполне возможно, если не продумать. Все зависит от вилки на вкл. и откл.. Вилка д.б. соответствующая. Энергомашевские изделия по ссылке витеk так же работают по порогу напряжения. Куда не ткни одно и тоже, даже на маломерных судах? Не до ржачки. Типовой проект, однако, или стандарт? lomond писал(а):
Вполне возможно, если не продумать. Все зависит от вилки на вкл. и откл.. Вилка д.б. соответствующая. Энергомашевские изделия по ссылке витеk так же работают по порогу напряжения. Куда не ткни одно и тоже, даже на маломерных судах? Не до ржачки. Типовой проект, однако, или стандарт?
А что тут можно продумать вообще? Порог следует задать таким, чтобы он был на уровне полностью заряженного аккумулятора после длительной поездки, например 13,5 В. Но если во время поездки мощность потребителей превысит мощность генератора, то акб начнет разряжаться ниже этого уровня. Всё. Тут ничего больше не придумать. Или ездить на недозаряженной акб (процентов на 50) или фонари будут мигать. Идея утопическая.По поводу самодельных ДХО.
Самостоятельная установка ДХО разрешена, о чём мы наконец-то узнали: Дневные ходовые огни. Свет в конце тоннеляОднако! В Правилах ЕЭК ООН № 87 (они же - ГОСТ Р 41.87-99) даются предписания по официальному утверждению ДХО механических транспортных средств. Отсюда вывод - можно ставить лишь официально утверждённые ДХО, имеющие международный знак официального утверждения (на корпусе прибора). Конечно, ДПС-ники не смогут посмотреть на этот знак (для этого пришлось бы демонтровать огонь), но при следующем техосмотре проверяющий запросто может обнаружить несоответствие, в том числе, и по светораспределению, силе света, мощности.
Касаемо установки согласно Правилам ЕЭК ООН № 48 (они же - ГОСТ Р 41.48-2004). всё понятно:Цитата:6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8. Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9. Прочие предписания
Нет.
Это я к чему? А к тому, что самодельные ДХО не будут иметь этого самого международного утверждающего знака! А значит, вне закона ! И, если с ДПС-никами ещё можно как-то поспорить, то честно пройти диагностику не получится. Хотя,... а кто её честно проходит
ЗЫ: Такое же положение с противотуманками. Кто-нибудь ставил себе самодельные? Владимирыч писал(а):...
Это я к чему? А к тому, что самодельные ДХО не будут иметь этого самого международного утверждающего знака! А значит, вне закона ! И, если с ДПС-никами ещё можно как-то поспорить, то честно пройти диагностику не получится. Хотя,... а кто её честно проходит
ЗЫ: Такое же положение с противотуманками. Кто-нибудь ставил себе самодельные?
Спасибо за разъяснение! Знач, впендюрим Филипки.
ЗЫ: А есть чёткая бумажка - ПТФ ксеноновые разрешены или как? Хелла, например.Rezo писал(а):Вячеслав Карпов писал(а):Мне нравится такой подход - повесить "что-нибудь" чтобы ярко светило, а гаеры пусть попробуют доказать.
Скорее будет обратное - если не ПТФ или БСФ, то доказывать яркость свечения и всё остальное прочее будет владелец авто ГАИшнику, но не наоборот!
А уж если чуток в сторону отъехать от какого-либо центральногго города, тогда вообще мрак!
Самый надёжный способ, это который я уже предлагал - уменьшить свечение БСФ, оставив скажем только 3-ю часть.
И жить будет куда спокойнее!.....
Cмотрю и здесь поднялась эта тема... Ну да ладно, в общем задумался тоже над сим вопросом и пришел к выводу, что лучше питать дальний процентов на 40. Ближний хуже видно да ресурс дальних и так выше. Я например очень редко пользуюсь дальним. В результате что мы имеем: спирали ближнего уже сгорели и лампу на выброс, а ведь нити дальнего почти новье. Поэтому я считаю, в силу приведенных причин, дхо нужно мастерить на шим регуляторе в параллель(через развязку на мощн диодах) штатной схеме дальнего света. В результате освещение может работать в штатных режимах, что немаловажно ну и никакого колхоза. Да и включение шим регулятора лучше сделать с цепи после замка зажигания ( соответственно при выкл. зажигании не работает и аккум не посадит). Если кому интересно ссылку на схему шим-регулятора могу выложитьВячеслав Карпов писал(а):Dik 2107, +1. Именно такую топологию считаю самой оптимальной. Только запуск сделать по сигналу с доп.диодов генератора, а выключение при включении габаритов.
А вот на счет 40% - это интуитивное решение? Буржуины вроде 60% делают.. но я не уверен
Да интуитивно. Боюсь слепить будет, но более точно смогу сказать при установке схемы на авто. Схема пока собрана и опробована на столе. Хочу в понедельник заехать в промэлектронику либо микронику и макетную плату прикупить. Потом соберу и поставлю на авто, там уже точно можно будет сказать сколько процентов оптимум.Neonl писал(а): По поводу исполнения в корпусе ПТФ могут возникнуть проблемы, диоды используются направленные, а вот стекло ПТФ с рассекателем.
У меня гладкое стеклоDik 2107 писал(а):
Да интуитивно. Боюсь слепить будет, но более точно смогу сказать при установке схемы на авто. Схема пока собрана и опробована на столе. Хочу в понедельник заехать в промэлектронику либо микронику и макетную плату прикупить. Потом соберу и поставлю на авто, там уже точно можно будет сказать сколько процентов оптимум.
Имхо 40 % (по ширине импульсов, а не по яркости) на глаз хорошо фигачат, но хотелось бы или измерить или найти ссылку на западного производителя. Глазам я не особо доверяю. А слепить дальний днем и в полный накал не будет по идее...