Надо ли блок протягивать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Надо ли блок протягивать? Автор: fxbОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 03:10
ВАЗ 2105, шестой двигатель. Машине 2 месяца, пробег 5 тыс.км. Живу в Питере, температура сейчас -15 градусов. Всё нормально работает, ничего не течёт. Вопрос такой, надо ли протянуть головку блока?
(ТО2 делал сам, менял масло и протягивал ходовую, при пробеге 3000км)

#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 09:00
Подавляющее большинство никогда не протягивает головку, и спокойно ездят, вплоть до капитального ремонта. Короче говоря, можно не заморачиваться этим вопросом.
#3:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 09:01
Вообще не надо. Но для успокоения души можно проконтролировать, если есть динамметрический ключ. Если до 12 кг протягиваться не начнёт т.е затянуто более чем 12кг, то дальше и не тянуть. Дело в том что сейчас с безусадочными прокладками затягивают по другому: сначало 2кг, потом 8кг, а далее доворот на 90 град, следом ещё доворот на 90 град. Междк каждыми этапами затяжки должен быть перерыв, не менее 20 минут, на вытяжку болтов. В итоге момент получается в районе 18 кг.
#4:  Автор: fxbОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 12:24
Спасибо за ответ! А то я что-то озадачился этим... новых машин не было очень давно, а раньше без протяжки быстро масло с тосолом смешивалось Smile

Скажите, что-то ещё из регламентных работ надо делать в ближайшее время?

#5:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 14:15
fxb, не понятно - инж или карб? Зазоры в клапанах проверить, а при необходиости выставить (пишешь, что пробег 3000-5000). Далее - сменить масло в трансмиссии (при обнаружении металлических опилок на магните сливной пробки, промыть коробку и мост смесью трансмиссионной минералки и очищенного керосина в пропорции 1:1).
#6:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 15:37
А вот странно получается- когда после капиталки движек то говорят протягивать надо, а когда новая машина то говорят не надо.
А разницы между этими случаями нет. Скорее чисто психологический момент- раз новая то все- ничего делать не надо.

#7:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 15:44
48rus писал(а):

Скорее чисто психологический момент- раз новая то все- ничего делать не надо.


Читай внимательно.
andrmar писал(а):

Дело в том что сейчас с безусадочными прокладками затягивают по другому: сначало 2кг, потом 8кг, а далее доворот на 90 град, следом ещё доворот на 90 град. Междк каждыми этапами затяжки должен быть перерыв, не менее 20 минут, на вытяжку болтов. В итоге момент получается в районе 18 кг.


А про протяжку говорят, когда делают не так, или мастера из глубокой древности. Ну или древнюю прокладку где-то нашли и втюхали.

#8:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 16:15
andrmar писал(а):

Читай внимательно.
сначало 2кг, потом 8кг, а далее доворот на 90 град, следом ещё доворот на 90 град.


Что хрень читать: то затягивать определенным моментом( вплоть до килограмма), то поворачивать на 90 градусов (и какой там момент будет хрен его знает). Идиотская метода

#9:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 16:37
48rus писал(а):

Идиотская метода


Инженерам ВАЗа расскажи. А метода очень даже не плохая .
Да и какая она по твоему должна быть, с натяжными болтами ГБЦ? Это у тебя в копье простые ещё стоят.
48rus писал(а):

Что хрень читать


Хрень ты пишешь, сбивая человека с толку, попробуй протяни затянутую так голову, а потом песди.

Последний раз редактировалось: andrmar (02 Декабря 2010 16:55), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 17:00
andrmar Во первых не хами...
Во вторых автору я не предлагал ни чего, а только констатировал устоявшиеся убеждения на этот счет.
В третьих ни ты, ни автор не знаете какая у него прокладка (безусадочная или обычная), но ты даешь совет:- не протягивать!, так кто в заблуждение вводит?

#11:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 17:00
48rus писал(а):

А вот странно получается- когда после капиталки движек то говорят протягивать надо


Это как протянешь изначально,рекомендуют протягивать,первый раз я не протягивал,второй раз решил протянуть не подтянулась(в обоих случаях эффект один),динамометрический ключ это наверное хорошо,но я протягиваю без него в три подхода с дополнительным воротком и без рывков на сколько сил хватает и при этом протяжка больше не нужна,всё равно тянуть нечего,а динамометрический ключ сделали скорее всего для особо крепких здоровьем что бы шляпы болтам не отрывали,знаю я одного такого дистрофика,с его слов: "Протягиваю ЗИЛовскую голову отрываю один болт,батя молчит,открутил, снова начал тянуть,отрываю второй и тут батя дрыном по спине как поправит-навсегда научил как голову тянуть!",а вы говорите динамометрический ключ.

#12:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 17:01
48rus писал(а):

Во первых не хами...


Мужики не ругайтесь,ну зачем,спорить спорьте,а ссорится то зачем!?

#13:  Автор: ЭкорамерОткуда: Рыбинск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 17:57
fxb, из собственного опыта. Была неприятность - лопнул распредвал (машинко тоже новая). Заводской брак, их в качель. vfac Когда менял, то просто проверил момент затяжки. На 12 Кг не тянулись Так шта забей.
#14:  Автор: mik21074iОткуда: отсюда СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 18:02
7ру тоже новой брал на 80 тысячи менял клапан...голову еле открутили(требовалось большое усилие)мастер по моторам предположил что момент затяжки был поболее там...
#15:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 18:08
Болты головки не под 12 ключ? У меня стояли. 2 головки сломал пока откручивал. С волжского завода так затянули, что не открутить.
#16:  Автор: fxbОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:03
shteiger писал(а):

fxb, не понятно - инж или карб? Зазоры в клапанах проверить, а при необходиости выставить (пишешь, что пробег 3000-5000). Далее - сменить масло в трансмиссии (при обнаружении металлических опилок на магните сливной пробки, промыть коробку и мост смесью трансмиссионной минералки и очищенного керосина в пропорции 1:1).

Инжектор. Вроде карбюраторные не делают уже... Машина новая, куплена в сентябре.
Масло везде поменял на 3000, никаких опилок, всё чистое. Как я понимаю, кроме проверки зазоров клапанов, больше ничего делать сейчас не надо и можно ездить до ближайшей смены масла... так?

#17:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 20:18
fxb, в профиле марку и тип авто укажи - отпадут лишние вопросы.
По регламенту обслуживания, в помощь - http://automn.ru/vaz-2107/vaz-33741-10.m_id-4282.html

#18:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 22:09
Robinzon 54 писал(а):

динамометрический ключ сделали скорее всего для особо крепких здоровьем


Нет, Robinzon 54, его сделали для того, чтобы момент затяжки выставить правильно (те, сопрягаемые поверхности были правильно притянуты), и, конечно, чтобы не порвать болты. Но это еще не все. Еще ДК нужен еще и для того, чтобы множество болтов были затянуты с одинаковым моментом для исключения перекоса сопрягаемых поверхностей.

По теме. Если правильно затянуты правильные болты (не "левые"), то, в принципе, не надо. Но проверить не помешает. Только для проверки, без снятия распредвала, нужен ""кривой" специальный ключ.

#19:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 23:31
48rus писал(а):

В третьих ни ты, ни автор не знаете какая у него прокладка (безусадочная или обычная),


Безусадочные прокладки и болты натяжные (головка на 12) идут с 90-х годов и у автора по любому безусадочная. С усадкой прокладки днём с огнём не сыщищь.
48rus писал(а):

Во первых не хами...

А я и не хамил, это ты констатируешь то, о чём понятия не имеешь и мои доводы хренью называешь. Если бы ты хоть раз ставил бы голову с натяжными болтами, то знал что на них конкретного момента выставить не получится т.к они пружинят. И прежде чем писать глупые посты покурил бы литературу или инет по этому поводу.

#20:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 08:58
alex_id писал(а):

Нет, Robinzon 54, его сделали для того, чтобы момент затяжки выставить правильно (те, сопрягаемые поверхности были правильно притянуты), и, конечно, чтобы не порвать болты. Но это еще не все. Еще ДК нужен еще и для того, чтобы множество болтов были затянуты с одинаковым моментом для исключения перекоса сопрягаемых поверхностей.


Это всё понятно,вот только я как то без него обхожусь.

#21:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 10:38
andrmar писал(а):

И прежде чем писать глупые посты покурил бы литературу или инет по этому поводу.


Да я оказался не прав. Действительно безусадочные прокладки со специальными болтами так закручиваются. Приношу свои извинения.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU