Тосольный курьёз-а в итоге жесть. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Тосольный курьёз-а в итоге жесть. Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2010 23:12
Добрый вечер уважаемые. Вчера на улице было минус 37. Другу осенью поменяли тосол на дзержинский 40. При замене,замерили ореометром-всё в норме. Даже больше показало,около 45. В итоге вчера замерзла СОД. Лопнули оба радика,два шланга. Двигатель не пострадал. Отогрели тепловой пушкой. Завели. Вроде всё нормально. Моё Имхо.при замене плохо слили ОЖ-конкретно с печки. А какие Ваши мысли? Или может быть ОЖ левая. Но замер показал,что всё в ажуре. Спасибо.
#2:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2010 23:22
НЕСТЕР
Цитата:

при замене плохо слили ОЖ-конкретно с печки


Очень может быть...Интересно, что там была вода???
Был бы тосол, даже старый, то не должно было разорвать...

#3:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2010 23:32
Об воде не подумал. Но друг не дурак вроде. Если даже новый тосол проверил. Завтра поинтересуясь.
#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 00:07
НЕСТЕР писал(а):

Но друг не дурак вроде.


Тогда бы для ваших погодных условий не брал 40-ой.
Для вас же 65-ую ОЖ придумали.

#5:  Автор: Дядя Ваня СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 01:06
НЕСТЕР
дзержинский тосол-левак полный.
для вас только антифриз и качественный.

#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 06:32
это Дзержинский,который на заводе льют.
#7:  Автор: Владислав В.Откуда: заКАДыш СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 06:59
т808
40 у меня в обоих машинах Pardon Никогда не замерзал Wink
-40 было, -50 было..

#8:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 07:42
Аналогично. Всегда 40ой пользавался. Сейчас задумался. Да и в магазинах везде 40 ка.
#9:  Автор: boorodaОткуда: Ульяновск - Димитровград СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 09:13
был аналогичный случай в баргузин залили тосол при -40 в кашу превратился. так что левака много счас на просторах россии
#10:  Автор: Денис у388уаОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 09:27
У меня Полярник, указана температура до -40. Нынче доходило до -45. Полет нормальный. Только не всегда заводится hehe hehe
#11:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 09:31
rg-45 писал(а):

а есть и бадяга,тоже дзержинская.


+1
booroda писал(а):

был аналогичный случай в баргузин залили тосол при -40 в кашу превратился.


ладно хоть незамёрз вообще, каша ещё терпимо.
booroda писал(а):

так что левака много счас на просторах россии


этого неотнять к сожалению.
Сам заливаю тока такой

никогда небыло проблем. gpn

#12:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 09:43
Немного не в тему, но вроде о том же, вот, что пишет на своем сайте в рубрике вопрос ответ тосол синтез тот кто делает тосол:
Цитата:

Доброго дня! Скажите, пожалуйста, можно ли смешивать ТОСОЛ А-40М и Феликс-пролонгер ? Если нет, то почему? Заранее благодарю. Удачи!
О.: Нельзя, так как все тосолы имеют разные пакеты присадок, разную основу. Смешивание может привести к разбалансированию пакета присадок. К тому же рецептура ТОСОЛ А-40М является устаревшей. Продукт изготовлен на основе фосфато - нитратов, которые при высоких температурах склонны к выпадению нерастворимых осадков, засоряющих каналы системы охлаждения.

Кроме того, ни один тосол не смог пройти испытания на автозаводах из-за своего низкого качества. Единственный тосол, который используется при первой заливке на крупнейших российских автозаводах - FELIX PROLONGER.

Поэтому, мы рекомендуем не смешивать тосолы, а использовать только одобренный автозаводами тосол- FELIX.


http://www.tosol-sintez.ru/?id=354
То есть даже производитель признает, что тосол полный отстой.

#13:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 10:17
НЕСТЕР писал(а):

Об воде не подумал



Smile в составе тосола примерно 50% воды.

#14: Re: Тосольный курьёз-а в итоге жесть. Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 13:23
НЕСТЕР писал(а):

Добрый вечер уважаемые. Вчера на улице было минус 37. Другу осенью поменяли тосол на дзержинский 40. При замене,замерили ореометром-всё в норме. Даже больше показало,около 45. В итоге вчера замерзла СОД. Лопнули оба радика,два шланга. Двигатель не пострадал. Отогрели тепловой пушкой. Завели. Вроде всё нормально. Моё Имхо.при замене плохо слили ОЖ-конкретно с печки. А какие Ваши мысли? Или может быть ОЖ левая. Но замер показал,что всё в ажуре. Спасибо.


весьма вероятно, дерьмовый ареометр. и вот ещё что - Дзержинский тосол, вот такой
-самый ходовой тосол в России. Его покупают себе все, кому лень этой темой заморачиваться. И именно поэтому в магазах полно подделок под него. Там всё будет как положено, и канистра как фирменная и наклейка, только вот внутри будет разбодяженная фигня.
Если не слили с печки ОЖ, то непонятно, что там было раньше залито? если вода, тогда да, разбавив ваш новый тосол вполне можно было понизить температуру замерзания

#15:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 13:28
dvm99i писал(а):

НЕСТЕР писал(а):

Об воде не подумал



Smile в составе тосола примерно 50% воды.


не более 30%

#16:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 13:29
и вообще, какую плотность показал ареометр?
в твоём случае плотность должна была быть в диапазоне 1,065-1,085

#17:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 14:16
Менял себе тосол - слил с радиатора, слил с блока - как то мало слилось. Сунул в расширительный бачек продувочный пистолет, зажал сверху ветошью чтоб давление создавалось. Дую - из радиатора струей поперло!!! Потом завернул пробку в радиаторе и снова дую - с блоком та же история - сначала струей, потом тонкой струйкой, но очень долго... Короче литра три наверно еще вот так выдул из системы охлаждения.
Вывод - при замене ОЖ сливается не полностью, а на 2/3 где то...

#18:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 15:57
Slavny писал(а):

в составе тосола примерно 50% воды.


Я имел ввиду воду в печке.

#19:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 16:00
MadDog писал(а):

Сунул в расширительный бачек



Лучше не в расширительный, а оставить его закрытым, сдёрнуть патрубок с ДУ, заглушить его болтом на 10, а в патрубок ДУ через насадку подавать давление с шинного компрессора. Жижа таким образом сливается за минуты.

#20:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 16:23
dvm99i писал(а):

MadDog писал(а):

Сунул в расширительный бачек



Лучше не в расширительный, а оставить его закрытым, сдёрнуть патрубок с ДУ, заглушить его болтом на 10, а в патрубок ДУ через насадку подавать давление с шинного компрессора. Жижа таким образом сливается за минуты.


Можно и так, ток мне с карба геморно патрубки сымать - там на герметике все... Смысл в том что дохрена ОЖ остается в системе и если была вода, то свежезалитый антифриз получается разбавленым...

ЗЫ. Заливаю себе ниссановский антифриз отработку - стопудово какчественние феликса с рынка (меняю раз в год ибо халява)

#21:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 19:59
MadDog писал(а):

Смысл в том что дохрена ОЖ остается в системе и если была вода, то свежезалитый антифриз получается разбавленым...


Именно так всё и происходит.
Качество тосола оставляет желать лучшего.... То цвет поменяет, то ещё чего.
Поэтому себе лью антифриз. Покупаю концентрат. Сливаю старый. Промываю систему дист. водой. Сливаю её. Заливаю в систему 4 литра концентрата. И довожу до нормы дист. водой. Получается разбавление - строго 50 на 50. Т.е. учитывается дис. вода, которая слилась не до конца. Pardon

#22:  Автор: Art-MОткуда: MO-Sква СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 20:25
О температуре замерзания антифриза и «размораживании» двигателя.

В отличие от воды, водно-этиленгликолевый раствор и соответственно антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С — уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» — что-то наподобие манной каши), и, наконец, при некоторой более низкой конечной температуре эта шуга затвердевает.

Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».

Для антифризов «ОЖ-40», которыми мы обычно пользуемся, разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 10°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 40°С, затвердеет лишь при минус 50°С. В промежутке между минус 40°С и минус 50°С он будет находиться в состоянии «манной каши» — более или менее густой.

http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh

#23:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 21:22
Цитата:

плотность должна была быть в диапазоне 1,065-1,085

А что мешает производителям фуфлыжного тосола довести плотность до желаемой? Можно соли добавить в бодягу, можно электролита, или еще че под руку подвернется... lol1

#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 23:19
Сохатый писал(а):

Можно соли добавить в бодягу, можно электролита,


Угадал.Поэтому плотность проверять почти бессмысленно.А вот щелочность точнее бодягу выявит.

#25:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2010 06:43
andreyal553 писал(а):

Качество тосола оставляет желать лучшего....

Поэтому себе лью антифриз.

железная логика " вся водка палёная,поэтому пью только вискарь".
Smile вискарь типа не потделывают?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU