Slavny писал(а):
Мож донесёт кто до конструкторов ВАЗа эту несложную мысль
А зачем? Там же легких путей не ищут )
и нам не советуют)Бумеранг писал(а):Slavny писал(а):
Мож донесёт кто до конструкторов ВАЗа эту несложную мысль
А зачем? Там же легких путей не ищут )
и нам не советуют)
Даже если бы это можно было сделать без существенного усложнения и удорожания схемы, то бесполезность данной функции ты бы понял при первом же перегорании предохранителя. При этом нужно отметить, что пришлось бы добавить минимум N дискретных входов в контроллер (ты же ведь в контроллер собрался сигналы заводить?), где N-кол-во предохранителей в авто. Напоминаю, что в авто предохранители стоят штатно не только в блоке предохранителей, но и рядом с контроллером. Т.е. я правильно понял, что предлагается добавить около 25 измерительных входов в контроллер?
Дело в том, что предохранитель в авто в 99% с хером случаев перегорает по причине КЗ в цепи.
Описываю свою чисто жизненную ситуацию: еду по трассе, вдруг на ходу глохнет машина. По инерции сворачиваю на обочину, останавливаюсь и начинаю прозванивать предохранители в блоке. Все целы!... Я в акуе... Думаю... Вспоминаю про предохранители рядом с контроллером и прозваниваю их. Нахожу один сгоревший, завожу машину и продолжаю ехать дальше. В течение последующих нескольких дней предохранители снова перегорают, причем все чаще и чаще. Машина при этом глохнет. Открываю мурзилку, беру схему и начинаю искать причину. Прозвонка не помогает...
Уже после тщательного визуального осмотра оказалось, что жгут форсунок коснулся выпускного коллектора, оплавился и коротнул на массу.
Это я все к чему описал: сгоревший предохранитель найти и заменить можно быстро и без приборов - чисто визуально по состоянию плавкой вставки, проблема в другом - в большинстве случаев в его перегорании виновато КЗ в проводке, которое может найти только квалифицированный специалист или человек, хоть чуть чуть разбирающийся в электрике. Диагностирование предохранителей с помощью БК в данном случае автовладельцу поможет как мертвому - припарка.Slavny писал(а):по последовательной шине не нужно много линий, а функция полезная, сразу сообщать будет какой пред неисправен. опять-же не нужно проверять все подряд случись чего, электроника сама обнаружит
Шину эту к чему подключать? К дополнительному преобразователю с 25 входами?
Когда-то давно автоваз ставил на авто следующие дополнительные датчики:
1) датчик низкого уровня масла в двигателе;
2) датчик низкого уровня ОЖ;
3) датчик низкого уровня омывайки.
Как пользователь авто с данными датчиками скажу: очень удобно! Датчик масла спасал уже один раз в далекой поездке, когда масло полилось через треснувший датчик давления масла, а датчик ОЖ спасал как минимум с десяток раз. Про омывайку молчу.
Так вот, на новых моделях их не ставят! Точно так же, как перестали ставить реле контроля ламп. "Невидимая рука рынка", блин... О каких еще предохранителях здесь идет речь?... У завода одна цель - экономить и экономить...Slavny писал(а):куда её подключать - это уже не моя головная боль, я лишь предложил сделать.
Информация в шине с неба не появится, ее должен выдать N-канальный преобразователь. Он должен физически снять N потенциалов с выходов предохранителей. Если, уж, преобразователь (т.е. специализированную микросхему или реле) куда-то и тулить, то это должен быть ящик предохранителей, но тогда еще придется заводить сигналы от предохранителей реле, которые стоят рядом с контроллером. Короче, как ни крути, а будет усложнение и удорожание конструкции.
Когда я в прошлом году полез в ЧЕ по причине оплавления клеммы одного из реле и попытался этот ЧЯ разобрать, то просто поразился "технологичности" его конструкции: объемный монтаж проволокой, защелкиваемой в пазах пластиковой термопластичной крышки. Писец... Вспомнился отцовский ламповый радиоприемник...
ВАЗ так и не научился комплектовать свои авто нормальными датчиками жидкостей и реле контроля ламп, которое имело бы хоть какое-то усреднение. Проблему решили "в лоб", т.е. убрали их. А если, уж, они начнут изобретать велосипед с N-канальным дискретным преобразователем, то "мясорубка" на приборке уже гарантированно гаснуть не будет...