Двоешник.
Шурик писал(а):это зависит от того, что ты считаешь правильным
если есть цель оптимально ездить с точки зрения экономии топлива, то 2500 на каждой передаче должно быть при переключении
соответственно при главной паре 3,9 и стандартном ряде, резине 185/60/14 получаем следующие точки переключения вверх:
1-2 где-то на 4200 оборотах, 2-3 на 3700, 3-4 на 3400, 4-5 на 3400,
если вниз, то 4-5 на 1700 и т.д. (скучно это и двигатель гробится).
Если нужна динамика авто, то вверх
1-2 6300, 2-3 5300 3-4 4700 4-5 4700, вниз 5-4 3200 4-3 2700 3-2 2300 и 2-1 1700
ышшо один...
Шурик писал(а):
ты прав, это для 12 ряда с парой 4,4
для штатного 3,9 + штатный ряд
1-2 7300, 2-3 5600,3-4 5500, 4-5 на 4700, хотя максималка достигается на 4-й
leo писал(а):Поможите советом:
как правильно переключать передачи на 16V? не вредно ли ездить на повышенной передаче при низких оборотах?
какие обороты соответствуют каждой передаче (по-правильному)?
Ты лучше сам попробуй поездить и почувствовать как работает двигатель, как тянет в зависимости от загрузки сам все поймешь.
То что писал Шурик смахивает на бред. потому что для разгона нужна максимальная мощность которая достигается вокруг 5500 оборотов грубо говоря для максимальной динамики на стандартном 16 клапаннике нужно всегда раскручивать до 6000 оборотов чтобы мотор побольше работал на режиме максимальной мощи тогда будет максимальный разгон. возможно быстрее будет если раскручивать больше 6000 оборотов, скажем до 6500 или 7000. НО это чистой воды убийство двигателя. (возможно с гоночным маслом не убийство, но зависание клапанов никто не отменял, если у вас стоят титановые клапана и усиленные пружины и спортивный распредвал, то вперед. До 7000 или 10000 оборотов в зависимости от форсировки)
ездить как на тракторе внатяг на высоких передачах - тоже убийство двигателя, нагрузка высокая а смазка деталей двигателя плохая из за низкого давления масла.
Оптимальный режим переключения (нагрузки двигателя) зависит от стиля и условий езды. Но нужно помнить что двиг 2112 в силу конструкции настроен на лучшую отдачу на более высоких оборотах. Максимальный крутящий момент достигается на 3700 оборотах. Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность. Но это будет агрессивная езда из за мощного двигателя для города и расход топлива литров 10 минимум (летом)
если же стиль вождения более спокойный то обороты нужно держать поменьше (оптимум где то 2000-3500 оборотов) и газ жать поменьше, расход топлива будет ниже (5-8 литров) а ресурс двигателя побольше.
ежели нужна максимальная мощность то я уже говорил - тапка в пол, двигатель крутим всегда до предела (6000) расход топлива соответствующий и ресурс двигателя тоже.
Лично я держу обороты двигателя 2000-5000 оборотов - меньше и больше двигатель жалко.ilkari писал(а): Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность.
на первой у тебя 4500, сколько будет на 2-й, даже если не учитывать потери оборотов при переключении? На второй у тебя будет 2200-2300 при 4500 на 2-й сколько будет на 3-й? 3200? ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОСТО ПОРАЖАЕТ - ЕЩЕ БЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДКРУТИЛ И ПОПАЛ В ЗОНУ МКМ С ХАРАКТЕРНЫМ РЕЗКИМ УСКОРЕНИЕМ.
Если я брежу, то объясните мне в чем, но только арнументировано.Шурик писал(а):ilkari писал(а): Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность.
на первой у тебя 4500, сколько будет на 2-й, даже если не учитывать потери оборотов при переключении? На второй у тебя будет 2200-2300
при 4500 на 2-й сколько будет на 3-й? 3200? ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОСТО ПОРАЖАЕТ - ЕЩЕ БЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДКРУТИЛ И ПОПАЛ В ЗОНУ МКМ С ХАРАКТЕРНЫМ РЕЗКИМ УСКОРЕНИЕМ.
Если я брежу, то объясните мне в чем, но только арнументировано.
...так можно ездить если ты один на широкой дороге... а в городском потоке, тем более плотном так не всегда получится, а по большей части не получится....а потому, пока водитель классики разгоняется, переключаясь уже на 3-ю, ты его догоняешь еще на 1-ой...так и до ДТП недалеко....а потому оптимальный разгон будет со скоростью всего потока...Шурик писал(а):
ты прав, это для 12 ряда с парой 4,4
для штатного 3,9 + штатный ряд
1-2 7300, 2-3 5600,3-4 5500, 4-5 на 4700, хотя максималка достигается на 4-й
Дело конечно каждого, но я бы к примеру, на 1 и 2 скоростях 7300об/мин бы сроду не довал, это же издивательство над движком....Дюжина писал(а):Нормальный, я бы даже сказал, оптимальный, диапазон оборотов -- 2000 - 4000.
На 3-ей и выше, ниже 1500 лучше не опускаться.
На высших передачах ездить на низких оборотах вредно, из-за условий смазки.
Переключение на следующую передачу лучше производить на 3000. Хотя двигатель позволяет и на 2000, но это не есть хорошо, по изложенной выше причине.
Считаю, что не фига ставить себе какие-либо ограничения :-D 8) Как хочешь так и ездий - попробуй в потоке переключаца с 4-5 тыс.об./мин. на следующую передачу - зае@#шьcя ехать в этом рваном режиме, все будут тока мешать - включаешь 4 передачу и пилишь как все 60км/ч. :-D - быстро хрен разгонишься А вот кода уж панадабица - тода несколько передач вниз и до 6 тыш. :cool: :cool: :cool:pan75 писал(а):Уважаемые! Какой смысл раскручивать двигатель до 5000 тыс. когда максимальный крутящий момент достигается при 3500. Вот вам и точка переключения на каждой передаче. При повышении оборотов же момент начинает снижаться.
Max. крутящий момент достигается при 3700 об./мин., при переключении на следующую передачу обороты падают на 1 тыс.об./мин.(примерно), . Таким образом для максимально быстрого разгона стрелку тахометра до переключения необходимо поднимать до уровня 3700об. + 1000об. ~ 5000 об./мин. :cool: :cool: :cool:pan75 писал(а):Уважаемые! Какой смысл раскручивать двигатель до 5000 тыс. когда максимальный крутящий момент достигается при 3500. Вот вам и точка переключения на каждой передаче. При повышении оборотов же момент начинает снижаться.
Max. крутящий момент достигается при 3700 об./мин. (для 16-ти клапанника), при переключении на следующую передачу обороты падают на 1 тыс.об./мин.(примерно), . Таким образом для максимально быстрого разгона стрелку тахометра до переключения необходимо поднимать до уровня 3700об. + 1000об. ~ 5000 об./мин. и далее :cool: :cool: :cool:adav писал(а):Кто-то хорошо сказал (Ilkari по-моему), что нужно слушать машину, как работает двигатель, как тянет и т.д. При 60 можно спокойно включать 4-ю, если задаваться целью экономить бензин. Если в этом режиме особо активных действий акселератором не делать, то вреда мотору не будет, абсолютно (обороты ~2000). Но, опять же, moonchild тоже хорошо сказал - все зависит от общей скорости потока. Если вы в час-пик стоите у сфетофора первым, а сзади выстроился длинный хвост, то лучше разогнаться поинтенсивнее - меньше будете мешать, будет возможность более выгодную полосу перед следующим перестроением занять. А если вы в "хвосте", то и смысла никакого нет вынимать из двигателя все, на что он способен.
Тоже поддержую. Заметил ещё такое, если особо двигатель не раскручивать, то расход масла практически 0, а вот при активной езде приходится подливать. И я думаю это не только на ВАЗах, в ЗР про эксплуатацию Subaru пишут тоже.Шурик писал(а):
ты прав, это для 12 ряда с парой 4,4
для штатного 3,9 + штатный ряд
1-2 7300, 2-3 5600,3-4 5500, 4-5 на 4700, хотя максималка достигается на 4-й
Извиняюсь, что вмешался в тему, но ВАЗ это не трактор!!!! И переключится на 2 передачу вполне можно и на 3000 оборотах. Динамика от этого ни чуточки не хуже...Смысл в таких больших оборотах??? Объясните, если я заблуждаюсь... Я например перехожу на 2 гдето 30 км час-3000 оборотов, на 3 передачу -уже 45-50 км час это гдето 3000-3500, на четвертую около 80 км час -это гдето 3700-4000 оборотов а на 5 -120-130 км час-4500-5000 оборотов...Я не прав?