Какие обороты должны быть 1-2-3-4-ой передачах?...плиз.... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Какие обороты должны быть 1-2-3-4-ой передачах?...плиз.... Автор: leoОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 16:34
Поможите советом:
как правильно переключать передачи на 16V? не вредно ли ездить на повышенной передаче при низких оборотах?
какие обороты соответствуют каждой передаче (по-правильному)?

#2:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 16:50
Нормальный, я бы даже сказал, оптимальный, диапазон оборотов -- 2000 - 4000.
На 3-ей и выше, ниже 1500 лучше не опускаться.
На высших передачах ездить на низких оборотах вредно, из-за условий смазки.
Переключение на следующую передачу лучше производить на 3000. Хотя двигатель позволяет и на 2000, но это не есть хорошо, по изложенной выше причине.

#3:  Автор: leoОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 17:05
Спасибо тебе, Дюжина...
#4:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 17:10
это зависит от того, что ты считаешь правильным Laughing
если есть цель оптимально ездить с точки зрения экономии топлива, то 2500 на каждой передаче должно быть при переключении
соответственно при главной паре 3,9 и стандартном ряде, резине 185/60/14 получаем следующие точки переключения вверх:
1-2 где-то на 4200 оборотах, 2-3 на 3700, 3-4 на 3400, 4-5 на 3400,
если вниз, то 4-5 на 1700 и т.д. (скучно это и двигатель гробится).
Если нужна динамика авто, то вверх
1-2 6300, 2-3 5300 3-4 4700 4-5 4700, вниз 5-4 3200 4-3 2700 3-2 2300 и 2-1 1700

#5:  Автор: ЯрикОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 17:14
Двоешник.


Шурик писал(а):

это зависит от того, что ты считаешь правильным Laughing
если есть цель оптимально ездить с точки зрения экономии топлива, то 2500 на каждой передаче должно быть при переключении
соответственно при главной паре 3,9 и стандартном ряде, резине 185/60/14 получаем следующие точки переключения вверх:
1-2 где-то на 4200 оборотах, 2-3 на 3700, 3-4 на 3400, 4-5 на 3400,
если вниз, то 4-5 на 1700 и т.д. (скучно это и двигатель гробится).
Если нужна динамика авто, то вверх
1-2 6300, 2-3 5300 3-4 4700 4-5 4700, вниз 5-4 3200 4-3 2700 3-2 2300 и 2-1 1700


#6:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 17:39
Ярик писал(а):

Двоешник.


ты прав, это для 12 ряда с парой 4,4
для штатного 3,9 + штатный ряд
1-2 7300, 2-3 5600,3-4 5500, 4-5 на 4700, хотя максималка достигается на 4-й

#7:  Автор: ЯрикОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 17:48
ышшо один...


Шурик писал(а):

Ярик писал(а):

Двоешник.


ты прав, это для 12 ряда с парой 4,4
для штатного 3,9 + штатный ряд
1-2 7300, 2-3 5600,3-4 5500, 4-5 на 4700, хотя максималка достигается на 4-й


#8:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 18:13
Ярик писал(а):

ышшо один...


отличник, свой давай, а не глумись

#9:  Автор: StaniОткуда: Cанкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 18:23
Ерунда какая-то. Если едешь в медленном потоке, но без ускорений можно и 4-ую на 60 включить, а если разгоняешся, то иногда на 2-ой до 80. С точки зрения шума, но чтоб двигатель не гробить около 2500 нормально держать, если не разгоняешся в это время.
#10:  Автор: ilkariОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 23:07
leo писал(а):

Поможите советом:
как правильно переключать передачи на 16V? не вредно ли ездить на повышенной передаче при низких оборотах?
какие обороты соответствуют каждой передаче (по-правильному)?


Ты лучше сам попробуй поездить и почувствовать как работает двигатель, как тянет в зависимости от загрузки сам все поймешь.
То что писал Шурик смахивает на бред. потому что для разгона нужна максимальная мощность которая достигается вокруг 5500 оборотов грубо говоря для максимальной динамики на стандартном 16 клапаннике нужно всегда раскручивать до 6000 оборотов чтобы мотор побольше работал на режиме максимальной мощи тогда будет максимальный разгон. возможно быстрее будет если раскручивать больше 6000 оборотов, скажем до 6500 или 7000. НО это чистой воды убийство двигателя. (возможно с гоночным маслом не убийство, но зависание клапанов никто не отменял, если у вас стоят титановые клапана и усиленные пружины и спортивный распредвал, то вперед. До 7000 или 10000 оборотов в зависимости от форсировки)
ездить как на тракторе внатяг на высоких передачах - тоже убийство двигателя, нагрузка высокая а смазка деталей двигателя плохая из за низкого давления масла.
Оптимальный режим переключения (нагрузки двигателя) зависит от стиля и условий езды. Но нужно помнить что двиг 2112 в силу конструкции настроен на лучшую отдачу на более высоких оборотах. Максимальный крутящий момент достигается на 3700 оборотах. Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность. Но это будет агрессивная езда из за мощного двигателя для города и расход топлива литров 10 минимум (летом)
если же стиль вождения более спокойный то обороты нужно держать поменьше (оптимум где то 2000-3500 оборотов) и газ жать поменьше, расход топлива будет ниже (5-8 литров) а ресурс двигателя побольше.
ежели нужна максимальная мощность то я уже говорил - тапка в пол, двигатель крутим всегда до предела (6000) расход топлива соответствующий и ресурс двигателя тоже.
Лично я держу обороты двигателя 2000-5000 оборотов - меньше и больше двигатель жалко.

#11:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 23:43
ilkari писал(а):

Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность.


на первой у тебя 4500, сколько будет на 2-й, даже если не учитывать потери оборотов при переключении? На второй у тебя будет 2200-2300 Laughing при 4500 на 2-й сколько будет на 3-й? 3200? ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОСТО ПОРАЖАЕТ - ЕЩЕ БЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДКРУТИЛ И ПОПАЛ В ЗОНУ МКМ С ХАРАКТЕРНЫМ РЕЗКИМ УСКОРЕНИЕМ. Laughing
Если я брежу, то объясните мне в чем, но только арнументировано.

#12:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2003 23:58
Шурик писал(а):

ilkari писал(а):

Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность.


на первой у тебя 4500, сколько будет на 2-й, даже если не учитывать потери оборотов при переключении? На второй у тебя будет 2200-2300 Laughing при 4500 на 2-й сколько будет на 3-й? 3200? ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОСТО ПОРАЖАЕТ - ЕЩЕ БЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДКРУТИЛ И ПОПАЛ В ЗОНУ МКМ С ХАРАКТЕРНЫМ РЕЗКИМ УСКОРЕНИЕМ. Laughing
Если я брежу, то объясните мне в чем, но только арнументировано.



...так можно ездить если ты один на широкой дороге... а в городском потоке, тем более плотном так не всегда получится, а по большей части не получится....а потому, пока водитель классики разгоняется, переключаясь уже на 3-ю, ты его догоняешь еще на 1-ой...так и до ДТП недалеко....а потому оптимальный разгон будет со скоростью всего потока...

#13:  Автор: strelocОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 01:53
ну ненадо на самом деле первую передачу надо раскручивать довольно
причично чтобы нормально без больших усилий переключаться на 2ую
т.к разность передаточных чисел 1 и 2 передачи очень велика
и если не будеш крутить первую то тысячам к 40-50 синхронизаторы в лучшем случае
придется заменить остальные передачи особой раскрутки не требуют.

#14:  Автор: Andrey 2112Откуда: 74rus Magnitka СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 07:41
На 16кл главное в низы не спускаться, а то воще машина не едит и матор гробиш, высокие обороты машина любит, если у тя не чипованая машина то воще спокойно электроника отрубит, а если отсечка срабатывает далеко в крассной зоне то смотри дело твое машина твоя.
#15:  Автор: VavanGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 07:42
Шурик писал(а):

Ярик писал(а):

Двоешник.


ты прав, это для 12 ряда с парой 4,4
для штатного 3,9 + штатный ряд
1-2 7300, 2-3 5600,3-4 5500, 4-5 на 4700, хотя максималка достигается на 4-й


Дело конечно каждого, но я бы к примеру, на 1 и 2 скоростях 7300об/мин бы сроду не довал, это же издивательство над движком....

#16:  Автор: Andrey 2112Откуда: 74rus Magnitka СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 07:52
А на своем движке ты бы и в жись не смог дать такие обороты, а для немного форсировоного движка это самое то!!!
#17: Какие обороты должны быть 1-2-3-4-ой передачах?...плиз.... Автор: Илья_63rusОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 08:53
Дюжина писал(а):

Нормальный, я бы даже сказал, оптимальный, диапазон оборотов -- 2000 - 4000.
На 3-ей и выше, ниже 1500 лучше не опускаться.
На высших передачах ездить на низких оборотах вредно, из-за условий смазки.
Переключение на следующую передачу лучше производить на 3000. Хотя двигатель позволяет и на 2000, но это не есть хорошо, по изложенной выше причине.



Считаю, что не фига ставить себе какие-либо ограничения :-D 8) Как хочешь так и ездий - попробуй в потоке переключаца с 4-5 тыс.об./мин. на следующую передачу - зае@#шьcя ехать в этом рваном режиме, все будут тока мешать Surprised - включаешь 4 передачу и пилишь как все 60км/ч. :-D - быстро хрен разгонишься Sad А вот кода уж панадабица - тода несколько передач вниз и до 6 тыш. :cool: :cool: :cool:

#18:  Автор: Леха75Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 09:32
Уважаемые! Какой смысл раскручивать двигатель до 5000 тыс. когда максимальный крутящий момент достигается при 3500. Вот вам и точка переключения на каждой передаче. При повышении оборотов же момент начинает снижаться. Very Happy
#19:  Автор: StaniОткуда: Cанкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 09:51
Для максимально быстрого разгона надо держать обороты между макс. крутящим моментом и макс. мощностью т.е. 3700-5500, но только в нормальной жизни так ездить просто невозможно.
#20:  Автор: мимОткуда: из города вечнозелёных автомобилей СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 11:37
Читал в умной книжке для "чайников" как правильно ездить на машине. тАм было написано, оптимальное переключение передач достигается при оборотах на 300 меньше, чем макс. крутящий момент.
За че купил, за то продаю.

#21: Какие обороты должны быть 1-2-3-4-ой передачах?...плиз.... Автор: Илья_63rusОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 11:54
pan75 писал(а):

Уважаемые! Какой смысл раскручивать двигатель до 5000 тыс. когда максимальный крутящий момент достигается при 3500. Вот вам и точка переключения на каждой передаче. При повышении оборотов же момент начинает снижаться. Very Happy



Max. крутящий момент достигается при 3700 об./мин., при переключении на следующую передачу обороты падают на 1 тыс.об./мин.(примерно), . Таким образом для максимально быстрого разгона стрелку тахометра до переключения необходимо поднимать до уровня 3700об. + 1000об. ~ 5000 об./мин. :cool: :cool: :cool:

#22: Какие обороты должны быть 1-2-3-4-ой передачах?...плиз.... Автор: Илья_63rusОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 11:56
pan75 писал(а):

Уважаемые! Какой смысл раскручивать двигатель до 5000 тыс. когда максимальный крутящий момент достигается при 3500. Вот вам и точка переключения на каждой передаче. При повышении оборотов же момент начинает снижаться. Very Happy



Max. крутящий момент достигается при 3700 об./мин. (для 16-ти клапанника), при переключении на следующую передачу обороты падают на 1 тыс.об./мин.(примерно), . Таким образом для максимально быстрого разгона стрелку тахометра до переключения необходимо поднимать до уровня 3700об. + 1000об. ~ 5000 об./мин. и далее :cool: :cool: :cool:

#23:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 12:24
Кто-то хорошо сказал (Ilkari по-моему), что нужно слушать машину, как работает двигатель, как тянет и т.д. При 60 можно спокойно включать 4-ю, если задаваться целью экономить бензин. Если в этом режиме особо активных действий акселератором не делать, то вреда мотору не будет, абсолютно (обороты ~2000). Но, опять же, moonchild тоже хорошо сказал - все зависит от общей скорости потока. Если вы в час-пик стоите у сфетофора первым, а сзади выстроился длинный хвост, то лучше разогнаться поинтенсивнее - меньше будете мешать, будет возможность более выгодную полосу перед следующим перестроением занять. А если вы в "хвосте", то и смысла никакого нет вынимать из двигателя все, на что он способен.
#24:  Автор: AndriyОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2003 16:16
adav писал(а):

Кто-то хорошо сказал (Ilkari по-моему), что нужно слушать машину, как работает двигатель, как тянет и т.д. При 60 можно спокойно включать 4-ю, если задаваться целью экономить бензин. Если в этом режиме особо активных действий акселератором не делать, то вреда мотору не будет, абсолютно (обороты ~2000). Но, опять же, moonchild тоже хорошо сказал - все зависит от общей скорости потока. Если вы в час-пик стоите у сфетофора первым, а сзади выстроился длинный хвост, то лучше разогнаться поинтенсивнее - меньше будете мешать, будет возможность более выгодную полосу перед следующим перестроением занять. А если вы в "хвосте", то и смысла никакого нет вынимать из двигателя все, на что он способен.


Тоже поддержую. Заметил ещё такое, если особо двигатель не раскручивать, то расход масла практически 0, а вот при активной езде приходится подливать. И я думаю это не только на ВАЗах, в ЗР про эксплуатацию Subaru пишут тоже.

#25:  Автор: Den21113Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2003 01:30
Шурик писал(а):

Ярик писал(а):

Двоешник.


ты прав, это для 12 ряда с парой 4,4
для штатного 3,9 + штатный ряд
1-2 7300, 2-3 5600,3-4 5500, 4-5 на 4700, хотя максималка достигается на 4-й



Извиняюсь, что вмешался в тему, но ВАЗ это не трактор!!!! И переключится на 2 передачу вполне можно и на 3000 оборотах. Динамика от этого ни чуточки не хуже...Смысл в таких больших оборотах??? Объясните, если я заблуждаюсь... Я например перехожу на 2 гдето 30 км час-3000 оборотов, на 3 передачу -уже 45-50 км час это гдето 3000-3500, на четвертую около 80 км час -это гдето 3700-4000 оборотов а на 5 -120-130 км час-4500-5000 оборотов...Я не прав? Shocked




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU