Временами нет возбуждения гены [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Временами нет возбуждения гены Автор: NskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 14:53
Тему создавал пару дней назад, но она благополучно пропала.
Проблема такая - примерно 80 (незаряд)на 20 (заряд)нет заряда. Газанёшь немного, всё зашибись.
Контакты все чищены, диодный мост менял. Стоит трёхуровневик. Щётки в норме. Коробочку от трёхуровневика менял на точно рабочую, результата нет.
Снимал приборную доску на предмет опаленных концов, всё чисто.
Что смотреть? Мне уже предложили даже гену рабочую подкинуть попробовать Smile
Напрягает то что авто стоит на автозапуске и несколько раз за ночь заводится и работает на аккуме. На автозапуске почти всегда нет заряда. Кирпич на педаль газа не предлагать!!! Smile
P/S/ Модеры не сносите тему плз. Там куда вы сносите нет ответа на мой вопрос!

#2:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 15:39
Поменяй лампочку в приборке на более мощную. Не помню скоко там - 3 Вт, вроде. Поставь 4-5.
#3:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 15:40
Дык, объявление же висело, что ресурс переезжает и все топики и посты за время переезда крякнут Smile

В приборке, в значке АКБ, лампочка стоит или светодиод?

#4:  Автор: NskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 15:51
Дык БК показывает напряжение в этом момент аккума. От 12 с небольшим и вниз. ХЗ наверное лампочка. Сам по крайней мере диоды не вкорячивал. Раньше всё было ок. Где-то около месяцев 4х назад началось и всё хуже становится.
Комп начинает орать и мигать в этот момент. А на автозапуске после остановки двига ещё и экранчик БК продолжает светиться.

Последний раз редактировалось: Nsk (20 Января 2011 15:59), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: NskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 15:53
seawar
А что это даст?

#6:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 16:09
Если трабл наступал постепенно, то ИМХО провод возбуждения на подходе к гене подгнил.

Надо ток возбуждения померить. Мультиметр есть?


з.ы.
Более мощная лампочка увеличит пусковой ток возбуждения

Последний раз редактировалось: serg_42 (22 Августа 2012 17:45), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: NskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 16:13
serg_42
Мультиметр есть. Но знаний в элетрике очень мало. Объясни плз чего куда тыкать Smile
Более мощную лампочку реально найти?

#8:  Автор: omckОткуда: Сургут СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 16:41
у меня всё так же тоже всё перепробовал ,а если всётаки стоит диод что сопротивление ставить паралельно
#9:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 16:46
1) Ставишь мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А или 20 А (зависит от мультиметра).
2) Щупы мультиметра втыкаешь в соответствующие дырки мультиметра(предназначенные для измерения тока, как на фото ниже).
3) Ставишь ключ зажигания в 1-е положение, чтобы загорелся значёк АКБ.
4) Выдёргиваешь фишку возбуждения из гены, в неё втыкаешь красный щуп мультиметра.
5) Черным щупом мультиметра касаешься вывода возбуждения регулятора генератора.





6) По п.5 мультиметр должен показать 0.13-0.24 А (130 - 240 мА) При этом шевелишь провод возбуждения. Если ток будет меняться, значит провод или фишка где-то сгнили.

7) Если по п.5 ток не покажет, то красный щуп оставляешь в фишке и касаешься черным щупом массы:



8) Если и по п.7 таки не будет тока 0.13-0.24 А, то копаешь в сторону полусгнившей фишки, провода возбуждения, приборки, лампочки АКБ.

9) Если нужный ток по п.7 будет, то тогда надо либо ставить более мощную лампочку, либо перепаивать резистор в приборке. На форуме про это тема была, искать лениво.

Последний раз редактировалось: serg_42 (22 Августа 2012 17:37), всего редактировалось 2 раз(а)

#10:  Автор: NskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 16:55
serg_42
Попробую в субботу. Спасибо! Drinks or Beer

#11:  Автор: omckОткуда: Сургут СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 15:47
сегодня у себя замерил всё в порядке с током и на шевеления провода реакции нет что в приборку лезть
#12:  Автор: omckОткуда: Сургут СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 17:13
а в приборке светодиод стоит что делать
#13:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 17:32
omck писал(а):

сегодня у себя замерил всё в порядке с током....



И какой ток?

#14:  Автор: omckОткуда: Сургут СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 19:29
serg_42 писал(а):

omck писал(а):

сегодня у себя замерил всё в порядке с током....



И какой ток?

0,15-0,16

#15:  Автор: omckОткуда: Сургут СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 19:30
если на массу 0,20
#16:  Автор: BizzОткуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 21:14
omck
0.20 А? 200 мА это много. магнитола небось потребляет половину.

Последний раз редактировалось: Bizz (22 Января 2011 08:29), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 21:55
Bizz, вы щас о чем? Мы говорим о токе протекающем в цепи возбуждения генератора при включенном зажигании и неработающем двигателе. Причем тут магнитола-то? Pardon
#18:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 23:02
seawar писал(а):

Поменяй лампочку в приборке на более мощную. Не помню скоко там - 3 Вт, вроде. Поставь 4-5


А еще можно впаять резистор к лампе в паралель на 75 Ом 5 Вт.
Кое-что по теме здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=242836&highlight=

#19:  Автор: omckОткуда: Сургут СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 06:44
ortodox писал(а):

seawar писал(а):

Поменяй лампочку в приборке на более мощную. Не помню скоко там - 3 Вт, вроде. Поставь 4-5


А еще можно впаять резистор к лампе в паралель на 75 Ом 5 Вт.
Кое-что по теме здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=242836&highlight=

дело в том что там светодиод и что бы к нему подлезть надо всю приборку разобрать со сниманием стрелок

#20:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 08:04
omck писал(а):

serg_42 писал(а):

omck писал(а):

сегодня у себя замерил всё в порядке с током....



И какой ток?

0,15-0,16



omck писал(а):

если на массу 0,20



Напрягает большая разница (40-50 мА), между током через регулятор (т.е. на обмотку возбуждения) и током на массу.

У тебя:
(0,04 / 0,16) х 100% = 25%

У меня:
(0,01 / 0,14) х 100% = 7%

Явно имеет место быть потеря тока в на регулирующем транзисторе регулятора.
Это совсем не означает, что регулятор неисправен.
Это скорее всего означает, что на регулятор такого типа следует давать больший ток с приборки.

#21:  Автор: omckОткуда: Сургут СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 08:20
serg_42 писал(а):

omck писал(а):

serg_42 писал(а):

omck писал(а):

сегодня у себя замерил всё в порядке с током....



И какой ток?

0,15-0,16



omck писал(а):

если на массу 0,20



Напрягает большая разница (40-50 мА), между током через регулятор (т.е. на обмотку возбуждения) и током на массу.

У тебя:
(0,04 / 0,16) х 100% = 25%

У меня:
(0,01 / 0,14) х 100% = 7%

Явно имеет место быть потеря тока в на регулирующем транзисторе регулятора.
Это совсем не означает, что регулятор неисправен.
Это скорее всего означает, что на регулятор такого типа следует давать больший ток с приборки.

как можно попроще это осуществить

#22:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 09:36
omck писал(а):

как можно попроще это осуществить



Есть два варианта приборок по типу цепей возбуждения:

1-й тип:

Резистор ~51 Ом стоит последовательно с лампочкой АКБ и параллельно возбуждению генератора:





Здесь на этой приборке фото Mostmajor закоротил диод, это ни есть правильно:



Правильнее было просто пропаять эти места:



Достоинства этой схемы:
При плохом контакте или выскочившей фишке из генератора в пол-накла горит лампочка АКБ, предупреждая о трабле.

Недостаток:
На фишке возбуждения гены имеет место быть только 6 вольт, а это не всегда достаточно для нормальной работы трёхуровневых регуляторов:

Внимание! На двух следующих фото измеряется напряжение на фишке генератора отноительно минуса АКБ.

Черный щуп вольтметра на минус АКБ.


Выдёргиваем фишку из гены, вставляем в неё красный щуп вольтметра, ключ в 1-е положение измеряем напряжение:



Если на фишке около 6 вольт, а лампочка АКБ при выдернутой фишке горит в пол-накала, значит у нас имеет место быть 1-й тип приборки.

2-й тип:

Резистор ~51 Ом стоит параллельно лампочке (или светодиоду) АКБ.
Схему и фото можно поискать в тырнете, под рукой у меня их нет.

Недостатки:
При выдернутой фишке лампочка АКБ не горит.
Достоинства:
Ток возбуждения более 200 мА и напряжение на выдернутой фишке 11-12 вольт, что (как правило) достаточно для запуска любого регулятора гены.

Чтобы сделать из первой схемы вторую, надо просто перепаять резистор.


Последний раз редактировалось: serg_42 (22 Августа 2012 17:39), всего редактировалось 4 раз(а)

#23:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 11:52
serq_42
То что ты нарисовал на последней фотке - копия того как есть сейчас (я про резистор - он и так подключен параллельно лампе!, как мне проще было большой резистор подключить так и подключил). Проблем с зарядкой нет с тех пор + резистор в качестве мини отопителя неработает. Есть конечно минус небольшой - лампа чуть слабее светит. На неё все равно внимание не обращаю - БК настроен на сигнализацию при низкой зарядке. Работает всё исправно и заводским регулятором и с 3уровневым.
Подключил как в новых панелях - без диода. Так что моё подключение хоть с виду и непонятное, но правильное.

Но про пропайку соединений ты прав. У моей панели пропала эл.связь в месте где диод с резистором соединён. Но по большей части переделал схему изза нагрева резистора.

#24:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 12:05
Mostmajor, спасибо за уточнение. Я грешным делом подумал, что под этой гайкой масса:



Там действительно +12 в.

Mostmajor писал(а):

.....Подключил как в новых панелях - без диода. Так что моё подключение хоть с виду и непонятное, но правильное......



А на фото из мурзилки диод действительно закорочен:


Умом инженеров автоваза не понять Smile

Короче, фото Mostmajor-а - это руководство к действию!
Его вариант действительно оптимальный:



Схема тогда получается такая:


Последний раз редактировалось: serg_42 (22 Августа 2012 17:40), всего редактировалось 1 раз

#25:  Автор: omckОткуда: Сургут СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 13:26
а на приоре наверно другая приборка там всего один разём сзади




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 9
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU