Стучит клапан помогите советом. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Стучит клапан помогите советом. Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 10:38
Добрый день уважаемые. Пишу по просьбе друга. Стучит у него по звуку один клапан. Съездил на регулировку,всё стихло. Через 5км опять стук. Вернулись подтянули. Поехали опять через малое расстояние стук. Что может быть? Мастер говорит надо менять распредвал и коромысла. Вопрос как поступить. Стучит явно один клапан. Может просто коромысло махнуть? Или они комплектом меняются? Прежде чем покупать новый-наверно разумнее осмотреть старый. Вообщем помогите советом по этой проблеме и менять или нет?
#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 11:43
Я полагаю, что в любом случае целесообразно снять распредвал и проверить состояние самого вала, рокеров и торцов клапанов. На основе полученных данных будет видно, что собственно менять. А без осмотра, дать совет может только шаман…
#3:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 11:43
Надо смотреть по выработке на коромысле, распредвале и самом клапане.
#4:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 11:44
Helg-001 опередил Smile
#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 11:45
Ага! Drinks or Beer
#6:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 12:06
Это понятно. Спасибо. Может ли из за выработки-отпускаться клапан или что там. И стучать после регулировки через 5-10 км? Исходя из Вашего опыта, чему вероятней всего кирдык?
#7:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 12:34
НЕСТЕР писал(а):

Может ли из за выработки-отпускаться клапан или что там. И стучать после регулировки через 5-10 км?


Был случай на форуме продавило коромысло под клапаном и клапан был затянут до предела и регулировки не хватало,если выработка в самом вале отрегулировать нормально клапана вряд ли получится,может быть дело и в самой опоре смотреть надо,выявлять какой клапан стучит.

#8:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 13:13
У товарища пружина клапана внутренняя лопнула- долго махался с регулировками, пока не стал менять распредвал и не увидел эту пружину- оставил все детали( кроме пружины) звук пропал.
#9:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 15:17
Самый в чЁм прикол. Регулируется нормально-движок шепчет. Через 10 минут езды опять 25. А если по очереди снимать ВВ провода,так можно вычислить какой клапан? Или они и без нагрузки будут стучать?
#10:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 15:35
Если регулировка не даёт результатов и клапан всё равно стучит ,
Наиболе вероятно - ступеньчатый износ кулачка РВ или коромысла (рокера) .
На вешине кулачка образуется ступенька ... ступенька набивается и на рабочей полукруглой поверхности рокера . При проходе ступеньки кулачка РВ по рокеру , получается удар (стук) .
Helg-001 обсалютно прав , что бы определиться однозначно придётся снимать РВ .

#11:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 15:46
НЕСТЕР писал(а):

Регулируется нормально-движок шепчет. Через 10 минут езды опять 25.


Это не есть нормальная регулировка.
НЕСТЕР писал(а):

А если по очереди снимать ВВ провода,так можно вычислить какой клапан? Или они и без нагрузки будут стучать?


Конечно будут стучать, вал то крутится,а то что смесь в горшке не горит это уже другой вопрос.

#12:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 16:26
Сегодня сам наблюдал. Приехал к нему с утра. Заводим-тишина. При прогреве начинает стучать. На горячую стук максимальный. Регулировали за 500км 2 раза. Правда у одного и того же мастера. Или у него руки кривые или причины описаны Вами выше. После регулировки хлопки в глушитель исчезли и машина стала очень хорошо тянуть. А вот со стуком проблема осталась. И поехал он изначально по причине стука.
#13:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 16:55
Да всё правильно парни, но как быть в таком случае с этим?:
НЕСТЕР писал(а):

Съездил на регулировку,всё стихло. Через 5км опять стук. Вернулись подтянули. Поехали опять через малое расстояние стук.....Сегодня сам наблюдал. Приехал к нему с утра. Заводим-тишина. При прогреве начинает стучать. На горячую стук максимальный.

Это больше смахивает на то, что клапанный зазорчик(и) "плывёт", т.е выработка (или качество) дошла уже до "сыромятины". А после прогрева температура в ещё большей степени увеличивает зазор.
В результате начитает прослушиваться стук!
Эдак можно через каждый километр зазор выставлять....

#14:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 17:32
Так в том то и вопрос. Я в классических ГБЦ не силен. Поэтому и обратился к вам за помощью.
#15:  Автор: Слава 2107Откуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 17:47
все очень просто есть выработка посередине рокера при регулировки рокер немного сдвигается и получается нормальный зазор, а потом он становиться на свое выработанное место и зазор увеличивается . (с таким явлением сталкивался в прошлом году)
#16:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 19:22
Слава 2107 писал(а):

все очень просто есть выработка посередине рокера


Что думаешь достаточно его махнуть?

#17:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 20:49
НЕСТЕР писал(а):

Слава 2107 писал(а):

все очень просто есть выработка посередине рокера


Что думаешь достаточно его махнуть?



Если есть ступенька (огранка) на рокере ... то нужно смотреть и кулачки РВ обычно износ рабочей поверхности рокера не происходит без износа кулачка РВ . На кулачке тоже возникает ступенька (огранка)
По классике конкретно не нашёл ... Тут по Шниве , что в общем не принципиально http://www.autoprospect.ru/chevrolet/chevrolet-niva/4-19-zamena-raspredelitelnogo-vala.html

#18:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 20:52
Rezo писал(а):

А после прогрева температура в ещё большей степени увеличивает зазор.


А мне вот непонятно. Ведь по сути регулируется тепловой зазор. Который с повышением температуры должен не увеличиваться, а уменьшаться. Хотя, если там на самом деле выработка до "сыромятины", то кто знает, что там может твориться....
НЕСТЕР писал(а):

Что думаешь достаточно его махнуть?


Почему сразу махнуть? Сначала разобрать и все просмотреть, потом делать выводы, как лечить.

#19:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 21:38
alex_id писал(а):

А мне вот непонятно. Ведь по сути регулируется тепловой зазор. Который с повышением температуры должен не увеличиваться, а уменьшаться.

Нет, тепловые зазоры увеличиваются!
Не вдаваясь в физ.процессы в данном случае, достаточно посмотреть таблицу зависмостии регулируемого теплового зазора, от температуры.

#20:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 22:41
Rezo писал(а):

Нет, тепловые зазоры увеличиваются!

Не вдаваясь в физ.процессы в данном случае, достаточно посмотреть таблицу




Цитата:

Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки - они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.


Выделил жирным я. И с точки зрения логики, с этим я согласен. Вот только не помню откуда эта цитата взята -- у меня сохраненный просто текст. Если уж сильно надо -- попробую откопать источник...

#21:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 23:05
http://www.stoa.com.ua/page/id/73
Не то, что я процитировал, но объясняет "физику процесса".

Последний раз редактировалось: alex_id (16 Февраля 2011 23:06), всего редактировалось 1 раз

#22:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 23:06
Цитата:

На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются,

alex_id писал(а):

И с точки зрения логики, с этим я согласен.

Но тогда в таком случае исключается логика из того, что нужно учитывать температуру двигателя при регулировке клапанов.
Ведь две логики взаимоисключающего результата не могут быть!
Скажем так..... В принципе с тобой можно согласится, поэтому в своё время здесь в форуме именно на это противоречие "ломались такие копья", что будь здоров! dns4
Ведь клапаны действительно нагреваются до большей температуры, но и коэффициент теплового расширения гораздо меньше, чем у алюминия. И температура стержня в месте контакта с рокером будет уж не настолько и больше (мой личное мнение). Для того что бы разбирать этот вопрос, придётся уж слишком много факторов и изменений учитывать. Здесь так всё взаимозавязано, что...... на этом можно диссертацию накатать.....
Наверное что-то и с чисто практичекой стороны всё это "обкатывалось" при испытаниях и как следствие ограничили нас информационно только контролем теплового зазора от температуры двигателя.
Если есть свои идеи - выдвигай и обосновуй!..... supercool

#23:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 23:35
Такая проблема и у меня с мотором. Клапана регулировал 2-мя способами(раз 5-6 уже):
1. Под щуп
2. Регулировочной планкой с поправкой на температуру.
Забыл про совместный, щуп, потом контроль планкой индикатором.

По началу движок шепчет, но стоит немного поездить и начинает тарабанить. При проверке зазоров оказывается что они ушли. Хотя все затянуто. Рокера живые, распредвал тоже. Пока грешу только на регулировочные стойки клапанов(или как их там зовут).
У меня такая хрень пошла после капиталки мотора, с дуру не пометил рокера по порядку. Рокера не менял. Выработка в пределах нормы.

Пока вот решил уже подождать до тепла и поставить гидрокомпенсаторы от шнивы, ну и рокера поменять. Распредвал пока в планах оставить родной лишь просверлив канал для масла. Просто дороговато получается все и сразу. Да и клапанную крышку от 214 нивы в планах установить.
Уход меток из за натяжки цепи кстати исключен\проверен, стоит автоматический натяжитель цепи от родоса и шестеренчатый башмак натяжителя. Цепь как струна, не гуляет.

P.S. После регулировки тяга отличная, но пропадает при появлении стуков клапанов. На холостых хуже работает, на педаль газа тоже запаздывает.

#24:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 23:39
Ознакомился ну и что?.....
Цитата:

(если говорить о выпускных) в зоне тарелки достигает 500-600°С, а у окружающих деталей она в три-четыре раза ниже .

А почему говорить только о выпускных? И почему во внимание берётся температура тарелки, а не конец стержня, что нас наверное болше должно интересовать?
Цитата:

Опять-таки и эта картина - упрощенная, так как сами детали в разных точках нагреты неодинаково .

Вот-вот...... и я о том же!.....
Цитата:

Наиболее оправданный подход известен давным-давно: чтобы машина продолжала работать, между деталями оставляют тепловые зазоры.

И всё?
Так это и так известно......

#25:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2011 23:47
Neonl писал(а):

Пока грешу только на регулировочные стойки клапанов(или как их там зовут).

Не понял - ты же сам себе противоречишь:
Neonl писал(а):

При проверке зазоров оказывается что они ушли. Хотя все затянуто. Рокера живые, распредвал тоже.

И как можно грешить на регулировочный болт, если говоришь, что всё затянуто? wwow
Neonl писал(а):

У меня такая хрень пошла после капиталки мотора,

Вот отсюда и копай - кроме того, что не пометил (а напрасно), ещё неизвестно как тебе постель (корпус р/вала) устанавливали....... supercool




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU