Регулировка клапанов на ВАЗ семерке инжектор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Регулировка клапанов на ВАЗ семерке инжектор Автор: Александр2708Откуда: Лукоянов СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 00:36
Мужики подскажите как на семерке инжектор клапана отрегулировать. Сам процесс и последовательность. Заранее огромный поклон
#2:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 00:52
Александр2708, в помощь:
Регулировку зазоров рекомендуется производить на холодном двигателе (температура не выше 30 – 40°С), дабы исключить воздействие линейного расширения, которое имеет место при нагревании металла. На холодном двигателе зазор между кулачками распределительного вала с рычагами должен составлять 0,15 мм, а отклонение величин зазоров у разных клапанов не должно превышать 0,02—0,03 мм. Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.
Вращая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки по часовой стрелке, установите распределительный вал так, чтобы метки 4 на шестерне и корпусе распределительного вала совпали. В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (в. м. т.) в конце такта сжатия, а оба клапана закрыты. Для справки напоминаем, что счет цилиндров начинается от радиатора.
Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками в четвертом цилиндре, необходимо отпустить гайку 1, вставить плоский щуп 2 между кулачком и рычагом и, вращая регулировочный болт 3, установить требуемый зазор.
При этом щуп должен перемещаться с легким трением. Удерживая болт 3 в этом положении, ключом затянуть гайку 1 и вновь проверить величину зазора. Если в результате затяжки щуп оказался зажатым или, наоборот, легко перемещается, операцию необходимо повторить.
Таким образом, поворачивая коленчатый вал последовательно каждый раз на пол-оборота (на 180°). Регулировка клапанов отрегулируйте зазоры соответственно во всех цилиндрах. Чтобы не «заблудиться» в четырех цилиндрах, советуем воспользоваться в качестве путеводителя схемой последовательности регулировки клапанов при поворотах коленчатого вала (таблица ниже).
0* - 8-й клапан - 6-й клапан
180* - 4-й - 7-й
360* - 1-й - 3-й
540* - 5-й - 2-й
По окончании регулировки зазоров установите все детали в последовательности, обратной разборке. Перед установкой крышки головки цилиндров внимательно осмотрите прокладку крышки и при необходимости замените ее. Дело в том, что прокладка с незначительными дефектами (вмятинами, надрывами и т. д.) не обеспечит надежной герметичности, и масло будет подтекать из-под крышки.
Установив на место крышку головки цилиндров с прокладкой, закрепите ее гайками, не забыв поставить на место специальные фигурные шайбы. При заворачивании гаек помните, что затяжка должна быть равномерной с усилием 0,8 кгс-м.
Добавлю ещё - на инжовой классике совмещение отметки ВМТ КВ (на шкиве КВ "высверлена" точка) производится с отливом метки на блоке (находится вертикально выше шкива КВ).

#3:  Автор: Александр2708Откуда: Лукоянов СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 01:46
Спасибо я так и думал впринципе но думал на инжекторе может вдруг подругому не делал на них ни разу
#4:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 22:49
Александр2708
Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.

#5:  Автор: Александр45Откуда: Куртамыш,Курганская обл. СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 23:17
d.dmitry писал(а):

Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.


Думаю можно набегаться и накрутиться таким образом!!!

#6:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 03:25
d.dmitry писал(а):

Александр2708
Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.


Легче все-таки ключем на 38. Настолько легче, что даже на свечи класть Razz
Ладно еще (при отсутствии ключа) если регулировать в двух положениях колена - в нуле и 360 град. Но если в четырех, то дествительно можно набегаться.

#7:  Автор: Слава 2107Откуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 06:27
зачем бегать на шкиву коленвала есть 2 метки, 1 высверлено отверстие которое соответствует 4 и 1 цилиндру ВМТ, 2 - отсутствие нескольких зубцов, которое соответствует 3 и 2 цилиндру ВМТ. Ключ я сделал из обычного для храповика обрезал и приварил от подшипника ступицы наружное кольцо а затем ручку.
#8:  Автор: WingenОткуда: из России СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2012 21:36
Штейгер писал(а):

Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.


а почему на горячем двигателе устанавливают тепловой зазор больше чем на остывшем? Pardon

#9:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2012 22:33
Вячеслав Карпов писал(а):

Легче все-таки ключем на 38. Настолько легче, что даже на свечи класть


Это раз. Good
Два - закладывается вороток за храповик гайки колеса - и не надо ключей. На свечи так же можно класть. Razz
Три - выкручиваются свечи, и крутим руками! Razz Я так делаю, если кто-то попросит выставить зазоры вне моего гаража. Правда, свечи не выкручиваю. Wink
Вячеслав Карпов писал(а):

в нуле и 360 град


Только так и делаю. Smile

#10:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2012 02:14
Wingen писал(а):

Штейгер писал(а):

Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.


а почему на горячем двигателе устанавливают тепловой зазор больше чем на остывшем? Pardon



Присоединяюсь к вопросу - я что-то всю жизнь думал, что зазоры в механизме ГРМ нужны для компенсации температурного расширения в первую очередь клапана (так как его высота - самый большой линейный размер в данном механизме), и на горячем двигателе зазоров в ГРМ в идеале не должно быть вообще.

#11:  Автор: WingenОткуда: из России СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2012 17:22
v_andrew писал(а):

Присоединяюсь к вопросу - я что-то всю жизнь думал, что зазоры в механизме ГРМ нужны для компенсации температурного расширения в первую очередь клапана (так как его высота - самый большой линейный размер в данном механизме), и на горячем двигателе зазоров в ГРМ в идеале не должно быть вообще.


кто объяснит? почему так?

#12:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2012 18:13
Wingen
Есть мнения что это из-за разного теплового расширения аллюминия и стали. Второй момент - на остановленном двигателе клапан остывает быстрее окружающих деталей и поэтому укорачивается и появляется зазор. На работающем же этот зазор другой

#13:  Автор: WingenОткуда: из России СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2012 18:28
D_K_ писал(а):

Wingen

Есть мнения что это из-за разного теплового расширения аллюминия и стали. Второй момент - на остановленном двигателе клапан остывает быстрее окружающих деталей и поэтому укорачивается и появляется зазор. На работающем же этот зазор другой



Хорошо.
Почему тогда на холодном двигателе слушен стук клапанов, а по мере прогрева исчезает?

#14:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2012 18:51
Wingen, именно из-за того, что сказал выше D_K_.
Скажу двумя словами.
У алюминия (ГБЦ )хоть и больше ТКР, чем у стали (клапана), но температура на работающем двигателе у ГБЦ и клапана отличается на порядок, если не более. На остановленном - температуры их почти сравняются за очень короткое время, и будут равняться тампературе ГБЦ. Надеюсь, не надо объяснять, почему именно ГБЦ?
А теперь смотри. Примем рабочую Т двигателя. Пусть Т ГБЦ на остановленном двигателе примерно равна 90 гр, и так остается довольно продолжительное время, расширившись кратно своему коэффициенту ТКР. Клапан же, при Т этой же, (90 гр) расширится так же согласно своему ТКР, но уже гораздо меньше при Т 90 гр, чем при Т, скажем, 600 гр. Итого - на заглушенном горячем двигателе клапанный зазор увеличится, по сравнению с холодным. И будет уменьшаться с уменьшением Т ГБЦ.

#15:  Автор: WingenОткуда: из России СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2012 19:02
alex_id писал(а):

Wingen, именно из-за того, что сказал выше D_K_.

Скажу двумя словами.

У алюминия (ГБЦ )хоть и больше ТКР, чем у стали (клапана), но температура на работающем двигателе у ГБЦ и клапана отличается на порядок, если не более. На остановленном - температуры их почти сравняются за очень короткое время, и будут равняться тампературе ГБЦ. Надеюсь, не надо объяснять, почему именно ГБЦ?

А теперь смотри. Примем рабочую Т двигателя. Пусть Т ГБЦ на остановленном двигателе примерно равна 90 гр, и так остается довольно продолжительное время, расширившись кратно своему коэффициенту ТКР. Клапан же, при Т этой же, (90 гр) расширится так же согласно своему ТКР, но уже гораздо меньше при Т 90 гр, чем при Т, скажем, 600 гр. Итого - на заглушенном горячем двигателе клапанный зазор увеличится, по сравнению с холодным. И будет уменьшаться с уменьшением Т ГБЦ.



wck Good

#16:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2012 11:19
alex_id, Спасибо, очень доступно
gpn

#17:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 00:02
Drinks or Beer
#18:  Автор: sanchez911Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2012 15:07
вообще интересно. Если все так, как написал алекс-ид, то даже на холодном двигателе клапан должен прогреться в момент и перестать стучать. Но он стучит, пока мотор не прогреется.
#19:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2012 16:38
sanchez911 писал(а):

вообще интересно. Если все так, как написал алекс-ид, то даже на холодном двигателе клапан должен прогреться в момент и перестать стучать. Но он стучит, пока мотор не прогреется.


Следуя логике, нужно обратить внимание на устройство газораспределения. Распредвал и его пастель тоже подвержены температурному расширению, теоретически их температура будет в районе 90гр. Если следовать логике, их "набухание" и вызывает пропадание стука.

#20:  Автор: sanchez911Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2012 02:39
Соглашусь! Smile
#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2012 12:19
sanchez911 писал(а):

на холодном двигателе клапан должен прогреться в момент и перестать стучать. Но он стучит, пока мотор не прогреется.

А у кого наоборот - начинает стучать после того, как двигатель прогреется? nea
DRAF писал(а):

Если следовать логике, их "набухание" и вызывает пропадание стука.

А общеизвестная логика говорит о том, что при нагревании зазоры увеличиваются (в нашем случае это будет видимо постель). Этим пользуются, если скажем деталь в детали с прессовой посадкой. Тогда разогревают, происходит расширение (увеличение зазора) и детали разъединяются!
В нашем случае я это не утверждаю, а просто размышляю..... supercool

#22:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2012 23:17
DRAF писал(а):

Следуя логике, нужно обратить внимание на устройство газораспределения. Распредвал и его пастель тоже подвержены температурному расширению, теоретически их температура будет в районе 90гр. Если следовать логике, их "набухание" и вызывает пропадание стука


Не-а. Wink Распредвал стальной, и ТКР его не на много отличается от ТКР клапана. Smile

Rezo писал(а):

А у кого наоборот - начинает стучать после того, как двигатель прогреется?


Бывает. Но это сопровождается дополнительными симптомами, а именно - жор масла Wink

#23:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2012 02:41
alex_id писал(а):

Распредвал стальной....

Как стальной?
Он же из чугуна (с цементацией или азотированием)!
Такое решение в основном как раз по причине температурных дел (КТР).

#24:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2012 07:58
alex_id писал(а):

Распредвал стальной


Rezo писал(а):

из чугуна (с цементацией или азотированием)!



Для справки ...

Цитата:

Распределительный вал — чугунный, литой
На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты. С апреля 1982 г. устанавливались азотированые распределительные валы. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков; эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м и 4-м кулачками.


#25:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2012 11:10
Rezo, АРКАША, спасибо! Запамятовал. Pardon Хотел же написать, что просто железный... hehe
Но, в принципе, это не совсем важно, потому, что:
КТР для :
Сталь - 11.7
Серый чугун - 10,0
Алюминий - 23,8

Удивляет разница? Wink




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU