Замена поршней без расточки блока [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена поршней без расточки блока Автор: usernewОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2011 19:39
Надумал проверить двигатель, т.к. разница в компрессии из-за поршневой (диагностика показала что кольца залегли и раскоксовка не помогла). Подскажите, можно ли поставить поршня большего диаметра без расточки блока ? Кольца, я знаю что можно поставить новые того же номинала что и стояли, а вот по поршням - не знаю.
#2:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2011 19:53
Нет нельзя!
#3:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2011 20:42
Странная постановка вопроса, кольца ставим того же размера, а поршня увеличенные. Кто мешает поставить поршня того же размера но другого класса, если гильзы позволяют
#4:  Автор: Zlyden`Откуда: msk СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2011 21:48
сначала промерь цилиндры по-нормальному нутромером, а то может расточить надо... че зря новые детали переводить... а то ремонт может вылиться в двойную цену..
#5:  Автор: РОМАН Г СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2011 21:53
мужики есть кто здесь?????[/b]
#6:  Автор: JDexОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2011 08:04
промерить нутрометрометром, а там уже может можно просто группу махнуть...
#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2011 10:06
Интересно что за диагностика такая Smile
#8:  Автор: KaaPexОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2011 14:59
Аналогичная ситуация, собираюсь промерить нутрометром цилиндры, и уже плясать от этого, хон везде виден хоршо, так что возможно, что того же размера поршня воткну 21124 ))

Меня вот больше интересует такой вопрос, сейчас соят поршни номинальной группы класса B, класс отверстий 2, реально ли найти подобные 21124?

#9:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2011 16:59
А зачем такие сложности? Сначала промерь, а потом поршня выбирай. Шаг класса 0.01 мм, так что может будет смысл поставить следующий класс. А пальцы проще новые купить.
#10:  Автор: KaaPexОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2011 17:10
Я так пониаю, под разные классы размеров, нужен и шатун своего размера, ориентировался по следующей табличке, может я не прав:

Класс |Цвет маркировки |Палец |Поршень |Шатун
1 | Синий |21,970-21,974 |21,978-21,982 |21,978-21,982
2 |Зеленый |21,974-21,978 |21,982-21,986 |21,982-21,986
3 |Красный |21,978-21,982 |21,986-21,990 |21,986-21,990

#11:  Автор: 1-1-11Откуда: РнД СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2011 18:36
Продолжу тему. А если при промере цилиндров значения показали 85,08-85,10= 0,02 кретичный разброс 0,05 (расточка, гильзовка), какие поршня берём?
#12:  Автор: KaaPexОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2011 19:09
При 85 наверное только гильзовка... Может 82,08-82,10 имели ввиду?
А так:
Ремонтные поршни с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа ʺ►ʺ.
Поршни 2-го рем-го размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом ʺ■ʺ.

Тут скорее всего разточка и ремонтные поршни

#13:  Автор: TrihkaОткуда: Орловская обл СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2011 19:19
И блок надо хонингануть,что бы убрать зеркло и нарезать сетку.
#14:  Автор: shcvedОткуда: Алтайский край г. Змеиногорск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2011 19:28
Serg_x писал(а):

Интересно что за диагностика такая Smile

.

Интересует тот же вопрос. Это как проверили.

#15:  Автор: usernewОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2011 10:57
Диагностика была вот какая - Проверил компрессию - вердикт - прогорел клапан. Сделали ремонт ГБЦ полностью - заменили направляющие, клапана, притерли их и отрегулировали, заменили прокладки. После ремонта проехал около 700 км. - проверил снова компрессию. Результат - 12,5;11,5; 10; 8. Сделал раскоксовку ЛАВРом - компрессия увеличилась в каждом целиндре на 0,5. Снова проверил компрессию с заливкой масла в цилиндры с меньшей компрессией - компрессия поднялась. Вывод - проблема с ЦПГ или скорее всего с колечками.

P.S. При указанной неравномерной компрессии автомобиль масла не жрет, тягу не теряет, ездит в общем нормально. Разобраться с компрессией - это уже лично мое желание, т.к. хочу быть более уверен в технике т.к. планирую летом рвануть на дальняк.

#16:  Автор: Bonus86Откуда: г.Мегион СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2011 11:04
Не однократно собирал моторы без расточки, поршня на класс больше, новые кольца - все идеально работает и валит. Естественно цилиндры должны быть в допусках.
#17:  Автор: KaaPexОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2011 11:15
Допуск по мурзилке вроде 0.15 составляет для цилиндров.
#18:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2011 11:22
usernew писал(а):

Диагностика была вот какая - Проверил компрессию - вердикт - прогорел клапан. Сделали ремонт ГБЦ полностью - заменили направляющие, клапана, притерли их и отрегулировали, заменили прокладки. После ремонта проехал около 700 км. - проверил снова компрессию. Результат - 12,5;11,5; 10; 8. Сделал раскоксовку ЛАВРом - компрессия увеличилась в каждом целиндре на 0,5. Снова проверил компрессию с заливкой масла в цилиндры с меньшей компрессией - компрессия поднялась. Вывод - проблема с ЦПГ или скорее всего с колечками.



P.S. При указанной неравномерной компрессии автомобиль масла не жрет, тягу не теряет, ездит в общем нормально. Разобраться с компрессией - это уже лично мое желание, т.к. хочу быть более уверен в технике т.к. планирую летом рвануть на дальняк.


А надо было всего лишь заодно с головкой снять поршни и хотя бы посмотреть на них, или заодно сразу поменять кольца и вкладыши и такой проблемы бы не возникло Wink

#19:  Автор: usernewОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2011 11:31
Тут походу дела еще родился вопрос - к примеру, после снятия поршней с шатунами с двигателя вдруг выяснится что один (ну или не один а два) поршня болтаются на шатуне и требуется замена, можно ли поменять только проблемный поршень/шатун а не весь комплект ЦПГ ?
#20:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2011 11:35
usernew
НА шатуне болтается это врядли. Скорее в цилиндре. Если масло не жрало - забить на это.
Менять сразу весь комплект. Желательно подобрать по весу или развесить самому.

#21:  Автор: Bonus86Откуда: г.Мегион СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2011 15:03
usernew писал(а):

Тут походу дела еще родился вопрос - к примеру, после снятия поршней с шатунами с двигателя вдруг выяснится что один (ну или не один а два) поршня болтаются на шатуне и требуется замена, можно ли поменять только проблемный поршень/шатун а не весь комплект ЦПГ ?

болтается как? Если вдоль шатуной шейки, то это нормально.

#22:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2019 01:51
КУДА УТЕКАЕТ КОМПРЕССИЯ? Всем привет! Начну сначала! Погнуло клапана. ГБЦ отремонтировал, направляйки старые, клапана 5 производителей, но керосин 40 мин. держала. Под эту тему купил 124 поршни ТДМК (будь они неладны). А ! Примечание. До всего этого поршневая была группы В и компрессия 11-12.. Так вот подобрал группу Д становится идеально (плавно опускается на масле!) Они и без колец должны работать Smile И новые кольца соответственно ваз в сине белой упаковке всем известной. Перед первым запуском промерил компрессию 7-8.. Первый пуск произошел без запинки, потом еще два, а потом заводится перестала... Измеряю компрессию по 2-3 атм... Заливаю масло в цилиндры,-компрессия 14+ аж руку отбрасывает.. Разбираю движок,- новые кольца мертво залегли в новых поршнях ТДМК.. ну после того как удалили все наплывы на поршнях , теперь еще и надфиль в руки канавки под кольца растачивать... Дал зазор 0,05. Собираем. Аккум дохлый (все беды в одну кучу facepalm ) Во 2м цилиндре компрессия 3 в остальных 6-7 . Достаю поршень второго цилиндра. Ничего особенного, ничего не зажато.. Что происходит??? Это даже не пятый мотор который я ремонтирую на коленке! И к другим я подходил менее щипитильнее по всяким допускам и небыло никаких проблем. А тут вот прям и не знаю,-заговор какой то. Я грешу на элипсность в надежде , что со временем все должно притереться? Ну не знаю, может уже старые кольца поставить?...
#23:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2019 02:40
1.в цилиндрах овал.на овале новые поршн кольца не будут держать
2.повышенным давлением расжало гидрики и подняло клапана.сколько качает насос?
3.выскочила шпонка с одного из распредвалов при установке шестерни

Ну это навскиндку,пока не думал

Добавлено спустя 49 секунд:

Чето долго собираешь

Добавлено спустя 34 секунды:

4.Распредвалы перепутаны

#24:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2019 09:00
mihail197 писал(а):

КУДА УТЕКАЕТ КОМПРЕССИЯ? Всем привет! Начну сначала! Погнуло клапана. ГБЦ отремонтировал, направляйки старые, клапана 5 производителей, но керосин 40 мин. держала. Под эту тему купил 124 поршни ТДМК (будь они неладны). А ! Примечание. До всего этого поршневая была группы В и компрессия 11-12.. Так вот подобрал группу Д становится идеально (плавно опускается на масле!) Они и без колец должны работать И новые кольца соответственно ваз в сине белой упаковке всем известной. Перед первым запуском промерил компрессию 7-8.. Первый пуск произошел без запинки, потом еще два, а потом заводится перестала... Измеряю компрессию по 2-3 атм... Заливаю масло в цилиндры,-компрессия 14+ аж руку отбрасывает.. Разбираю движок,- новые кольца мертво залегли в новых поршнях ТДМК.. ну после того как удалили все наплывы на поршнях , теперь еще и надфиль в руки канавки под кольца растачивать... Дал зазор 0,05. Собираем. Аккум дохлый (все беды в одну кучу ) Во 2м цилиндре компрессия 3 в остальных 6-7 . Достаю поршень второго цилиндра. Ничего особенного, ничего не зажато.. Что происходит??? Это даже не пятый мотор который я ремонтирую на коленке! И к другим я подходил менее щипитильнее по всяким допускам и небыло никаких проблем. А тут вот прям и не знаю,-заговор какой то. Я грешу на элипсность в надежде , что со временем все должно притереться? Ну не знаю, может уже старые кольца поставить?...



Похоже на гидрики. Клапана менял, а длину со старым сравнивал? У каждого производителя свои размеры. Да ещё и если сёдла прирезали hehe Гидрику не осталось места что-бы работать и он приоткрывает клапан.
Клапана надо торцануть, чтобы выступание над ГБЦ, было такое же, как на старых, до прирезки/притирки сёдел.

#25:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2019 10:14
andrmar писал(а):

Похоже на гидрики. Клапана менял, а длину со старым сравнивал?


Перед установкой гидриков я их разряжал и приложив распредвал под каждым проверил свободный ход и зазор. И что порадовало при первом пуске ни один гидрик не стучал! И я так думаю если бы это была гбц то при добавлении масла в цилиндр компрессия бы не поднималась с 2 до 14+ Для пущей уверенности сегодня вечером поставлю гбц еще раз под керосин, но кажется засада в чем то другом?

Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:

алекс спб писал(а):

1.в цилиндрах овал.на овале новые поршн кольца не будут держать


Ну они ж должны притереться? На других движках не было такого, не раз уже делал. Вроде ж и износ небольшой всего с группы В на Д перешел. Старые кольца что ли поставить?

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

алекс спб писал(а):

2.повышенным давлением расжало гидрики и подняло клапана.


Вот такой версии мне в голову не приходило. Надо обдумать и обмозговать. И что тогда делать если гидрики расжало? Но тогда бы добавление масла в цилиндр не влияло так радикально на изменение компрессии?
алекс спб писал(а):

сколько качает насос?


Не мерил. Но он новый.

Добавлено спустя 31 секунду:

алекс спб писал(а):

3.выскочила шпонка с одного из распредвалов при установке шестерни


Исключено

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

алекс спб писал(а):

Чето долго собираешь


Да я сам в ах**. В жизни такого не было. Как заколдованная с..а..... Уже раз 6 гбц снял-поставил, все ума дать не получается. На одних прокладках и герметиках уже разорился.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

алекс спб писал(а):

4.Распредвалы перепутаны


С пояском на впуск.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU