Решился на мега кроилово )) Часть вторая. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Решился на мега кроилово )) Часть вторая. Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 14:28
Итак поскольку часть первая завершилась ожидаемо, начинаем часть вторую rlzz

А именно - теперь будем испытывать на себе конфиг которого тут на форуме еще не было (был но только в варианте под 8 клапанов):
197.1/78/133.32/СТИ ф83

На выходе имеем следующее:
Объем - 1688 см3
R/S - 1.71
Степень выясню когда получу ответ от Закиева касательно поршней и их стоимости. Предположительно около 10.5 должна быть.

Также планирую запилить ГБЦ поскольку все-равно менять 4 или 6 клапанов.

Приорошатуны с заводского мотора пока не нашел, только новые есть в наличии, так что если кто может предложить б/у - велком Drinks or Beer

#2:  Автор: diimmОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 14:34
Serg_x писал(а):

197.1/78/133.32/СТИ ф83


gpn rlzz
ppc

#3:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 14:48
Пока что поделюсь некоторой информацией о Приоре и её железе. Вся инфа взята из этой темы с форума СТИ: http://www.sti-motor.ru/forum/viewtopic.php?id=473

Цитата:

Приветствую всех!
Прочитал всю ветку и увидел разногласия по некоторым вопросам.
Так как я в составе команды специалистов принимал участие в создании двигателей 21126 и 11194, то хочу уточнить вам некоторые моменты.
1) Мощностные показатели серийного двигателя 21126 (72 кВт/5600 и 145 Нм/4000 +- 5 % ) абсолютно правильные. Никаких "115 сил" нет, и никакого уклонения от пошлин при превышении 100 лс нет. Уверяю вас, я сам снимал не один десяток ВСХ. +-5% - это обычный стандартный допуск на показатели для двигателей промышленной сборки. В ноябре 2007 двигатель 21126 прошел омологацию на фирме ЮТАК во Франции, где подтвердились и узаконились эти показатели.
2) По поводу замены серийных поршней 21126 на поршни СТИ 216.08.
Ранее, до увеличения высоты блока на 0,2 мм (при 197,1 мм) номинальная степень сжатия была 11.
Стандартный поршень 21126 имеет объем выемок 0,24 куб.см. Поршень СТИ - 3,4 куб.см. Разница 3,16 куб.см.
Замена поршней 21126ФМ на СТИ приводила к уменьшению степени сжатия с 11 до 10,27 (на 0,73).
С февраля 2011г. АВТОВАЗ выпускает блоки с увеличенной на 0,2мм высотой, а именно 197,3 мм.
При этом номинальная степень сжатия 10,74.

Замена на поршни СТИ уменьшает степень сжатия до 10,05 (на 0,69).
Что мы почувствуем, заменив серийные поршни 21126ФМ на безвтыковые СТИ (не трогая калибровки ЭСУД)?
Некоторое падение до 5% мощностных показателей и приблизительно такое же увеличение расхода топлива.
Проведя оптимизацию калибровок можно выровнять или несколько увеличить мощностные показатели внизу и немного подтянуть вверху (до прежних показателей вверху дойти не удастся). Расходы топлива вернуть на прежний уровень не удастся, так как львиную долю расходов мы получаем на частичных нагрузках, а там в калибровках мало что можно сделать - большая зависимость от степени сжатия.
Главный и основной выигрыш от замены поршней - это душевное спокойствие за непопадание на крупные неприятности при отказе деталей ГРМ!



Цитата:

Цитата:

Я видел обломки в поддоне фордопоршней, опелепоршней... И приоропоршней тоже. Это были все случаи гидроудара. Вброд не надо глубокие лужи пересекать. При нормальной эксплуатации поршни 21126 не хлипкие. А кованые СТИ - и тем более.


Из-за гидроударов перешли на блоки 197,3мм? Или из-за хлипкости поршней 116го мотора?


П.С. Уточните именно 126й и 116й моторы идут с блоком 197,3мм или обычные 8в (1,6литра) тоже теперь на таком блоке?




Цитата:

сразу вопрос по той же теме, почему вместо FM шатунов сейчас ставят всякое турецко/индийское г@$но, которое постоянно разваливается. и почему изначально вся эта беда на 18 пальце?



Цитата:

1) Блоки высотой 197,3 мм идут на всех переднеприводных моторах.
2) ФМ шатуны с самого начала делаются в Индии на совместном немецко-индийском предприятии "AMTEC TEKFOR"
немецкое "Neymayer Tekfor" и индийское "Amtec". Турецких шатунов не было и нет. В Турцию фирма "GATES" перенесла производство
натяжных роликов-полуавтоматов.



Цитата:

если вы зайдете на главную страницу СТИ в раздел "контакты", увидите, что главный конструктор СТИ
Жмиевский Владимир Феликсович. Так вот, я вас информирую, что Володя, работая до 2007 (или 2006 точно не помню)
в УПД ДТР АВТОВАЗа был клавным конструктором проекта "ДВС 21126" и разработал поршень для этого двигателя. А если точнее, он
задал компрессионную высоту 25,4 мм под длину шатуна 133,2 мм и габариты поршня (21126 и 11194).
Далее фирма "Nural" входящая в концерн "Federal Mogul" рассчитала, разработала и изготовила эти поршни. Далее серия испытаний и т.д...
Я это все вам говорю для того, чтобы вы знали, что конструктор поршня 21126 и поршней СТИ один. Он очень грамотный и профессиональный специалист, я его отлично знаю.

А вот какой гидроудар может быть в -32 по цельсию, при заводке с галстука???
Уточните, когда был этот случай "в -32 при заводке с галстука"



Цитата:

Зима 2010 года месяц точно не помню. К другу(дилеру СТИ) притащили приору после таскания на галстуке, при вскрытии оказалось что оборвало клапан и в моторе в в одном цилиндре все в мясо. Потом ребилд мотора, расточка в 84 мм(поршень СТИ), новые шатуны новая голова и человек до сих пор ездит радуется жизни



Цитата:

hammer, описанный Вами случай разрушения поршня в -32 град при заводке с галстука - это вероятнее всего из-за осмоления впускных клапанов (некачественное топливо). Я знаю такие случаи, сам видел и писал рекомендации для анализа таких претензий для ПССС. Этому подвержены все впрысковые моторы, у которых форсунки прыскают на впускной клапан. Если хотите подробностей, как это происходит, напишу.



Цитата:

Итак, осмоление впускных клапанов.
До 2001 года мы об этом дефекте не знали и не слышали.
Примерно до 1990 года автомобильные ГСМ в России характеризовались плохим моторным маслом и хорошим бензином. Я застал эти времена, уже работал на АВТОВАЗе. В 1990-х на рынок пришли импортные масла, да и наши производители подтянулись и стали выпускать масла приличного качества, с хорошими присадками.
16.01.2001 года правительство внесло изменения №1 в ГОСТ 26098-84 «Нефтепродукты. Термины и определения», где разрешило производство бензинов методом смешивания. В оригинале это звучит так: «"производство нефтепродуктов - совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенная для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов». Вот с этого момента началось разбодяживание бензина до порой ужасного состояния.
Это принесло с собой массу различных дефектов, из которых два наиболее неприятных: это осмоление впускных клапанов и сворачивание моторного масла до состояния солидола.
В ГОСТе Р 51866 «Неэтилированный бензин» регламентируется содержание смол не более 5 мг на 100 куб.см бензина. В случаях осмоления впускных клапанов содержание смол значительно больше. Я знаю случай, когда уже 25 мг достаточно для этого дефекта.
Происходит это так. Вы заправляетесь бодяжным топливом, богатом смолами (именно топливом, потому что бензином это назвать нельзя). У большинства двигателей конструкция системы впуска выполнена таким образом, что форсунки льют топливо на впускной клапан, захватывая стержень клапана, тарелку и направляющую втулку. Смола начинает осаждаться на горячем стержне клапана в виде липкой пленки. Когда вы оставляете автомобиль на ночь, клапаны остывают и смола приклеивает клапаны в направляющих втулках. Вы знаете, что часть клапанов при этом открыты, часть закрыты – это зависит от положения распредвала в момент остановки. Утром вы начинаете заводить автомобиль, и втыкаете поршни во впускные клапаны, в те, которые были открыты, потому что усилия пружин не хватает, чтобы их закрыть. Клапаны гнет, двигатель не заводится. Вы просите соседа помочь вам завести автомобиль с помощью «галстука». При этом ломаете клапан или клапаны, ломаете поршень и тд. Причем наиболее это проявляется зимой, при низких температурах и при стоянке на улице. В этих условиях смола застывает насмерть. Некоторые клапаны мы выбивали молотком. Характерная особенность этого дефекта – это втыкание только впускных клапанов!! Выпускные при этом не страдают. Такого никогда не произойдет при обрыве ремня или выходе из строя водяного насоса или роликов. Тогда обязательно воткнутся часть впускных и часть выпускных клапанов.
Спасибо родному правительству!
Извиняюсь за длинный рассказ, короче не получилось.



Цитата:

Вопрос1

Как объясняется логика конструирования поршней у Жмиевского Владимира Феликсовича?.....
ДЛЯ серии делается ВТЫКОВЫЙ поршень
ДЛЯ СТИ конструируется БЕЗВТЫКОВЫЙ (дополнительно расжатый!!!!!)
В последствии, т.е. сейчас переходят на блоки повыше (дабы разжать зажатый 126й!! и уж пережатый 116й). Какая конструкция поршней хорошая? может стоит ожидать 3й вариант поршней?

Вопрос 2
У всех работников АВТОВАЗа и конечно же ВАШЕГО подразделения... присутствует НЕ ДОВЕРИе к поршню ПРИОРА, и настальгия по хорошему (по видимому 124му поршню или СТИ).

Это недоверие к конструкции поршня или ИХ ИГОТОВИТЕЛЮ???? (федералу) ???



Цитата:

Вопрос 1.
Логика следующая.
В 2005 году назрела необходимость модернизировать двигатель 21124 до современного, конкурентоспособного состояния. Были изучены и проанализированы двигатели наших конкурентов и разработано техническое задание на двигатель 21126, где были указаны его технические характеристики: мощность, момент, расходы топлива, расходы масла, требования к токсичности и т.д. Многие из двигателей-конкурентов мы видели, разбирали, изучали…
Для достижения мощностных и экономических (расход топлива) показателей были проведены следующие мероприятия:
1) внедрена легкая ШПГ;
2) внедрена металлическая прокладка головки цилиндров, что позволило в два раза снизить деформацию цилиндров по сравнению с двигателем 21124;
3) внедрены тонкие поршневые кольца 1,2-1,5-2 мм, что в совокупности с первыми двумя мероприятиями позволило существенно снизить механические потери на трение;
4) оптимизирована степень сжатия;
5) внедрено современное платохонингование цилиндров, которое в совокупности со 2 и 3 мероприятиями позволило существенно снизить расходы масла и картерных газов.

Поршни изначально задумывались втыковыми, чтобы выжать из них по максимуму. Кстати, ни у кого из конкурентов, а я их повидал немало, нет безвтыковых поршней. Это обеспечивается надежной работой деталей ГРМ. И мы для этого внедрили дорогущий по сравнению с Балаковорезинотехникой зубчатый ремень фирмы «GATES» - с ресурсом 200 тыс.км, с температурным диапазоном до -40 град.С! Такого ремня в России не было и кроме АВТОВАЗа нет ни у кого и сейчас. Кроме этого были внедрены опорный ролик и ролик-полуавтомат той же фирмы с тем же ресурсом. В этой цепочке остался наш водяной насос с ресурсом 90 тыс.км. На сегодняшний момент я не видел ни одного порванного ремня 21126 (по своей причине). Ремни 21124 БРТ рвались пачками при пробегах от 30 тыс.км (кстати это было причиной сделать безвтыковые поршни 21124 вместо втыковых 2112, которые нам рекомендовала фирма Порше и мы их внедрили в начале 1990-х).
Двигатель 21126 (после модернизации 21124) имеет следующие детали: ШПГ фирмы Федерал Могул: поршни фирмы Nural; кольца, прокладки головки цилиндров и газопроводов фирмы Goetze; шатуны фирмы "AMTEC TEKFOR"
(немецкое "Neymayer Tekfor" и индийское "Amtec"); зубчатый ремень и ролики фирмы «GATES». Все фирмы с мировым именем. Все – давно работают в мировом автопроме.

Что касается безвтыковых поршней 21126 пр-ва СТИ – то это бизнес. Есть спрос и есть предложение. Это нормально. Вот и вся логика конструирования.

Вопрос 2.
Я не слышал о всеобщем недоверии работников АВТОВАЗа и моего подразделения к поршням 21126. Есть люди, которые критикуют их, есть – которые нет. В разных журналах (и в импортных) при тест-драйвах наших автомобилей, претензий к двигателю 21126 нет, только хорошие отзывы.



Цитата:

Цитата:

не видел ремней ходящий 200км. последний раз менял на пробеге 70ткм человеку. износ был крайний, с торчащими лопухами и глубокими трещинами, ремень держался только изза овощного стиля езды на последнем дыхании. с завода ничего не трогалось. интересно каким еще образом он должен проходить дополнительные 130ткм? по воле аллаха, не иначе


Вы знаете, к нам обращались несколько раз с подобным вашему случаями. Во всех без исключения ремень был левый, не фирмы "GATES".
Буквально три недели назад у нашего коллеги-инженера из соседнего отдела порвался ремень 21126. Мой инженер, который ведет ремни сходил, посмотрел - ремень не GATES. Парень в шоке. Автомобиль заводской, правда он делал ремонт у знакомых и в ГРМ ему "лазили". Но у него к ним доверие. А ремень "левый". Вот и верь потом. И таких случаев полно.
Подделок фирменных ремней 21126 много. Фирма "GATES" выпустила большую статью с иллюстрациями по тому, как ен попасться на котрафакт.



Цитата:

Однажды два года назад я участвовал в анализе причин разрушения шатуна, поршня двигателя 21126. Автомобиль был служебный, ездил на нем один из руководителей департамента АВТОВАЗа. До этого я участвовал в экспертизе Тойота RAV4, Шевроле-Нивы и кажется Форда Фокуса с подобным дефектом и знал характерные моменты этого дефекта. Здесь было тоже самое. Но пикантность ситуации была в том, что дефект произошел летом в сухую погоду, дождей и луж давно не было - а следы указывали на явный гидроудар. Мы доложили выводы своему руководителю, он - "виновнику торжества" и тот ему рассказал, что действительно весной он въехал в хорошую лужу, мотор глотнул воды но не заглох, прочихался и поехал дальше. А летом, примерно через 3 тыс.км у него оборвался по стержню шатун и вылез из блока цилиндров, показав так называемый "кулак дружбы".
Конечно в случае с тяжелым ШПГ 21124 или 21114 все растянулось бы во времени намного дальше. У меня коллеги видели при разборке двигателя 21114 погнутые шатуны при пробеге за 100 тыс.км (разборка была по другим причинам, не связанным с гидроударом). Я лично видел рассыпанные в клочья поршни Форда Фокуса после гидроудара.
Довольно частой причиной гидроудара на Приорах при небольших пробегах был "слетевший" с пластмассового кронштейна- горловины впускной шланг. При постановке автомобиля на учет, для удобного осмотра инспектором ГИБДД номера двигателя нужно было приподнять корпус воздушного фильтра. Для этого впускной шланг скручивали с горловины, приподнимали корпус, проводили контроль номера, затем все возвращали на место. А шланг закрепляли некачественно. Он при движении от вибраций самооткреплялся, свисал вниз и при первой возможности хлебал воду из лужи. Это только одна из причин гидроудара.
Сейчас такое невозможно, так как при тех осмотре контроль номера двигателя отменен.



Цитата:

Цитата:

тут как бы форум о тюнинге, ну и применительно к этому... какую величину момента свыше стока, или в абсолютных цифрах- способна выдержать приора шпг без фатала


Я задал такой вопрос по e-mail федералам, жду ответа, а пока могу сказать следующее:
Мы крутили 126-й мотор на оборотах 6700 при полной нагрузке длительно. Без проблем.
Когда-то в составе ВАЗа было управление спортивных автомобилей, потом его переименовалим в управление форсированных испытаний автомобилей серийного производства (УФИАСП). Потом их от завода отсоединили. Так вот, они гонялись на серийных приоровских поршнях 21126. Раскручивали их свыше 7000 об/мин (точную цифру не помню, по-моему в районе 8000), спец. масло и бензин. Я смотрел состояние поршней и колец после гонок (после сезона гонок) - никаких замечаний.

У меня даже была с ними договоренность, что если что-нибудь интересное будет посмотреть - приглашали. Давненько уже не звонили. Какие они с них снимали показатели точно не знаю, рекомендую вам спросить у Закиева Валерия (папу Дмитрия) - он там работал, знает значительно больше меня.
Извиняюсь, но пока только так могу ответить на Ваш вопрос. Будет дополнительно информация - отвечу. Но одно могу сказать обнозначно: поршни 21126 "слабее" аналогов СТИ - это без обсуждения.


#4:  Автор: Alex_21124Откуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 15:27
Я чет не понимаю, у меня 124 двиг, и блок ниже на 0.2 мм от приоро блока чтоле? lol1
#5:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 15:28
Alex_21124
От "нового приоро блока"
Serg_x писал(а):

С февраля 2011г.


- да

#6:  Автор: Alex_21124Откуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 15:29
Зачем они это затеяли, из-за СЖ?
#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 15:30
Alex_21124
Мне и самому интересно. Но на этот вопрос я ответа в той теме не нашел.

#8:  Автор: Alex_21124Откуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 15:31
Какой ты себе блоки искать будешь?
#9:  Автор: Alex_21124Откуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 15:31
11-11,5 отличная степень, чего ты себе хочешь 10,5?
Какая прокладка гбц будет?

#10:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 15:35
Alex_21124
Под степень 11 и выше СТИ можно сделать вроди как только на заказ, ценник от 11 тысяч, тогда как серийные поршни под Приору стоят около 6700. За такую разницу в цене я лучше ГБЦ побрею, хуже не будет supercool
Все на прокладке Приора.

#11:  Автор: maclein СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:12
Alex_21124 писал(а):

Зачем они это затеяли, из-за СЖ?



ты чё цитаты не читал?

сток поршень втыковый, вот они (сти) сделали невтыковый увеличили циковки понизилась СЖ для тех кто очкует, но заметим ешо ньанс это на сток валиках они невтыковые, а у Serg_x они явно не сток будут


и кстате Serg_x на турбобазаре вродь проходили темы об продаже сток шатунов

Последний раз редактировалось: maclein (05 Июля 2011 16:15), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: Димыч099Откуда: 29RUS СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:13
Сергей спасибо за информацию, интересно было ознакомится.блок новый будеш брать или бу?
#13:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:16
maclein писал(а):

ты чё цитаты не читал?


Ты тоже не читал? Smile
Он про блок спрашивал - зачем из 197.1 сделали 197.3

#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:17
Alex_21124 писал(а):

Какой ты себе блоки искать будешь?


Димыч099 писал(а):

блок новый будеш брать или бу?


Блок буду брать Калиновский, какой он пока не знаю, но до конца недели выясню и может быть даже съезжу за ним!

#15:  Автор: maclein СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:23
Serg_x писал(а):

maclein писал(а):

ты чё цитаты не читал?


Ты тоже не читал? Smile
Он про блок спрашивал - зачем из 197.1 сделали 197.3



отчасти сознаюсь пропарил)))) но выглядело что он про пистоны интересовался.

бздец какие-то 2 десятки чёто дают.....

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:23
maclein писал(а):

и кстате Serg_x на турбобазаре вродь проходили темы об продаже сток шатунов


К сожалению я искал-искал, но действующих предложений не нашел Pardon

#17:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:31
Охрененные выдержки!! Давно с таким интересом что-либо читал! Серега респеккт и уважуха! rlzz
#18:  Автор: GaRik67Откуда: Smolensk СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:31
Serg_x
Хороший конфиг rlzz Желаю удачи и буду ждать развития событий(и скорее всего не только я). Блок будешь брать в номинале или точить?

#19:  Автор: Alex_21124Откуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:37
maclein
Серж уже ответил.

Я думаю все-таки из-за степени. Говорят она 11 получилась, а это многовато для вазоводов все-таки. Многие любят второй залить подешевле в наших странах lol1

#20:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:40
GaRik67 писал(а):

Блок будешь брать в номинале или точить?


Я без понятия какой будет блок, главное чтобы не больше 83! Точить конечно буду! Кто же ставит даже новые блоки без расточки!

#21:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:42
Alex_21124 писал(а):

Многие любят второй залить подешевле в наших странах


Если бензин хороший то и второй должна переваривать. Я много где читал что в крупных городах приоры без проблем на втором ездят.

#22:  Автор: Alex_21124Откуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:45
Ключевая фраза подешевле
#23:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 16:46
А ну да это главное Smile
#24:  Автор: cafu СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 17:09
Serg_x, конфиг супер!!!Делай не парься, будешь приятно удивлен, как оно поедет supercool
#25:  Автор: BEAST607Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 00:45
Я след конфиг буду делать 75.6 на 133 приоро, колено и шатуны буду снимать с ездящей ща приоры ))), туда будет внетдрятся 80 131.




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 37
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU