Что смотреть в головке после "кулака дружбы"? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Что смотреть в головке после "кулака дружбы"? Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 12:09
Доброго времени суток.
В общем случилась неприятность, оборвало шпильку на распредвале, которая держит звездочку, результат - погнуло 5 клапанов.
Поршня были с выемками, но думаю все в курсе что на классических моторах это не спасает.

Клапана понятное дело все под замену. Новые уже куплены. У меня вопрос - что еще проверить или обязательно менять например втулки?

"Криминального" вроде кроме клапанов больше не нашел. Головка сдавалась как потом выяснилось халтурщикам. Они якобы питерли клапана, седла врядли трогали. При установке на машину давление в цилиндрам по нулям. Если голову перевернуть и налить керосина, то даже видно как уходит. Головка не с моей машины, поэтому детально не смотрел. Понятное дело что надо все снимать по новой и перепроверять. Клапана ходят без заеданий и вроде плотно.

#2:  Автор: ВАЗыч)Откуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 12:46
Ну я бы обязательно проверил втулки на соосность с седлами и на наличие трещин и деформаций. Седла шарошить обязательно+качественная притирка. Поршни как себя чувствуют? Забоин/трещин нет?
#3:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 13:02
Поршни целые, ничего не болтается. Машина пока на другой головке катается. Но головка стоит не хорошая, на ней 4й цилиндр не работает. Сжатие по цилиндрам 12,12,10.5,2.
Кольца целые. Выработки нет.

#4:  Автор: ВАЗыч)Откуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 13:35
Ну тогда осмотр втулок. Замена по состоянию. Седла шарошить,клапана притирать. Если уж полез то и МСК сменить. Фрезернуть ГБЦ тоже будет не грех. Ну и конечно же аккуратная сборка. Wink
#5:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 23:33
Neonl, есть непонятности. Wink
Neonl писал(а):

Клапана понятное дело все под замену. Новые уже куплены.


Neonl писал(а):

Они якобы питерли клапана,


Какие клапана? Старые?
Neonl писал(а):

Понятное дело что надо все снимать по новой и перепроверять.


Neonl писал(а):

Машина пока на другой головке катается


Так голова снята, или нет? Wink
Neonl писал(а):

думаю все в курсе что на классических моторах это не спасает.


Странно, я не в курсе... Pardon На 05-м моторе не гнет. Знаю точно, тк менял порванные ремни, и все было ОК. А какой мотор у пациента?
ВАЗыч) писал(а):

Ну я бы обязательно проверил втулки на соосность с седлами


А втулку сможет перекосить? Wink
Neonl писал(а):

Кольца целые.


Откуда такая уверенность? Что бы проверить кольца, разбирать надо намного больше. Wink Но это так, к погнутым клапанам не имеет никакого отношения...
ВАЗыч) писал(а):

Седла шарошить,клапана притирать.


Опять-таки, не факт.
Но. Если делать все правильно. То. Втулки надо менять при погнутых клапанах. Хотя это утверждение может вызвать бурное обсуждение и споры, но я не рискую. Меняю однозначно.
ВАЗыч) писал(а):

Если уж полез то и МСК сменить.


Ну а это азбука. Smile
ВАЗыч) писал(а):

Фрезернуть ГБЦ тоже будет не грех.


А это зачем? Перегрева-то не было. С чего бы ее могло повести?

ЗЫ.Neonl, а где "кулак дружбы"? блок-то целый. Smile Шатун не пробил его. Wink

#6:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2011 13:06
alex_id писал(а):

Neonl, есть непонятности. Wink



Постараюсь ответить поточнее.

alex_id писал(а):

Какие клапана? Старые?


Клапана новые. Старые уже никуда не поставишь.

alex_id писал(а):

Так голова снята, или нет? Wink


Голова снята. Машина ездит пока на другой, взятой у знакомого, но неисправной частично. Клапана просажены сильно все. Клапана 4-го цилиндра не держат.
Была бы нормальная головка, то и не парился бы.

alex_id писал(а):

Странно, я не в курсе... Pardon На 05-м моторе не гнет. Знаю точно, тк менял порванные ремни, и все было ОК. А какой мотор у пациента?


НИВА 21213, мотор её же 1.7 литра. Про 5 моторы я ничего и не говорил. У них головки если что другие, по идее должен быть другой угол уклона клапанов или другие поршня. По 5 моторам я точно не в курсе. Знаю только одно, что там клапана не встречаются с поршнями при обрыве ремня.

alex_id писал(а):

А втулку сможет перекосить? Wink


Втулку перекосить не знаю даже. Клапан то загнуло, удар был. Может пострадать как то или нет, вот в чем вопрос?
Если знал бы, то не спрашивал.

alex_id писал(а):

Откуда такая уверенность? Что бы проверить кольца, разбирать надо намного больше. Wink Но это так, к погнутым клапанам не имеет никакого отношения...


Наливали на установленный поршень масло. Не уходит быстро. На всех одинаково по времени. Прокручивали колено, выработки нет, задиров нет, до поломки машина бегала без нареканий. Хотя кольца заменить бы конечно не мешало. Но пока не дымит, да и не хотелось бы особо вкладываться, ибо машину бы подправить и продать в том состоянии в котором есть.
При проверки компрессии добавляли масло в цилиндр. Что с ним, что без него давление на одном уровне в 4м цилиндре.

Да и на НИВЕ мотор снять не так просто. Там куда больше снимать всего надо. У нее мотор только классический. До поддона тоже не долезть просто так. Проще снять мотор в таком случае.

alex_id писал(а):

Опять-таки, не факт.
Но. Если делать все правильно. То. Втулки надо менять при погнутых клапанах. Хотя это утверждение может вызвать бурное обсуждение и споры, но я не рискую. Меняю однозначно.


Пробег мотора 240 тыс/км. Голова делалась на 100 тыс/км.

alex_id писал(а):

А это зачем? Перегрева-то не было. С чего бы ее могло повести?


Голова в фрезе не нуждается. Первым делом проверена плоскость.

alex_id писал(а):

ЗЫ.Neonl, а где "кулак дружбы"? блок-то целый. Smile Шатун не пробил его. Wink


Да все равно не приятно ты знаешь. 5 клапанов погнуло. пару пришлось спиливать и по кускам доставать, так как не выходили, клинило.
В данной схватке победили поршня Smile

#7:  Автор: ВАЗыч)Откуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2011 20:23
alex_id писал(а):

А втулку сможет перекосить?


Ну я не утверждаю что может погнуть, но чем черт не шутит. Мало ли... Wink

#8:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2011 22:57
Не было возможности ответить раньше...
И так.
Neonl писал(а):

Клапана новые. Старые уже никуда не поставишь.


В принципе, я так и думал. Хотел только уточнить.
Neonl писал(а):

Клапана просажены сильно все.


Объясни.
Шарошкой так прошлись, что ли?
Neonl писал(а):

НИВА 21213, мотор её же 1.7 литра.


О как! А почему не в профильной ветке?
Neonl писал(а):

думаю все в курсе что на классических моторах это не спасает.


Твои слова!
Neonl писал(а):

Знаю только одно, что там клапана не встречаются с поршнями при обрыве ремня.


Верно, но это у классики. Wink
Neonl писал(а):

Может пострадать как то или нет, вот в чем вопрос?


Вот потому я и сказал, что меняю втулки вне зависимости от их состояния. А пострадать втулки могут. Да и, в принципе, вопрос-то был и не к тебе. Smile Как и этот ответ:
Neonl писал(а):

Голова в фрезе не нуждается. Первым делом проверена плоскость.


Так же не должен быть твой. Smile
С кольцами все понятно. Но это если ты описываешь так, как есть на самом деле. Те, все ОК.
Neonl писал(а):

не хотелось бы особо вкладываться, ибо машину бы подправить


Не поклонник я кроилова и подставы покупателя.... Но... проще всего в твоем случае еще раз пройтись шарошкой по клапанам 4-го цилиндра. Потом притереть их. Но тут вот в чем дело намечается...
После шарошки клапана 4-го цилиндра лягут еще глубже. А это добавит дополнительных проблем в регулировке клапанов.
Так что смотри...

#9:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2011 00:30
Сёдни в гараже наблюдал последствия такой "дружбы" у хлопца-гонсчега, после того, как тот закусился с матрёхой 16-ти клоповой. Вообщем сделал тот его на класеге, но победа боком вышла - двигло выкрутил где-то 7 тыков, голова вщент (расколо её, рокер вырвало, крепления солдатика с резьбы посрывало). Самое странное, шо вкладыши не провернуло. Один поршень как сваркой наварило и прожгло - как раз пришёл в гараж, когда двигло раскололи. Вообщем итог - новые поршня с кольцами и новая голова необходимы.
#10:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2011 01:39
Штейгер, извини. Но твои описания похожи на ОБС.
Штейгер писал(а):

двигло выкрутил где-то 7 тыков


Откуда данные?
Штейгер писал(а):

расколо её,


Это как?
Штейгер писал(а):

Один поршень как сваркой наварило и прожгло


Наварило. И прожгло. Противоречие? Или чего-то не хватает в описании проблемы? Wink

#11:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2011 01:44
Какая проблема? Вжарил чел не по детски на стоковом двигле и получилось... Жаль фотика не было, не каждый день такое увидишь...
#12:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2011 01:53
Штейгер писал(а):

Жаль фотика не было, не каждый день такое увидишь


Да, жаль... Drinks or Beer

#13:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2011 12:29
alex_id писал(а):


Neonl писал(а):

Клапана просажены сильно все.


Объясни.
Шарошкой так прошлись, что ли?


Если посмотреть на регулировочные болты при установленой головке, то они закручены сильно. Например регулировочная планка-индикатор не достает кулачком для регулировки. Если головку снять и перевернуть, то видно что "юбка" клапана утоплена в седло. Это говорит о том что седла как минимум 2 раза уже проходились шарошками. Но это все на резервной голове.

alex_id писал(а):


Neonl писал(а):

НИВА 21213, мотор её же 1.7 литра.


О как! А почему не в профильной ветке?


А чем нива то по мотору отличается от классики?(1.8 моторы в расчет не беру, ибо там блок чуть отличается). Если в моем моторе стоит нива-колено 213, я поставлю нива-распредвал, расточу до 82 поршней и поставлю нива-трамблер(эт лишнее конечно, получу низовой трактор), то машина то нивой у меня не станет же. Да и разницы в моторах то нет, как и в коробке, так и в редукторах. Если бы были вопросы по подвеске или электрике нивы, то конечно полез бы на нива-форум.
А ты сам обращался когда либо в другую "профильную" ветку? Не доставали ли тебя из за твоей подписи что не туда забрел? Я как то обращался к зубило-водам по карбу. Помочь то помогли, но сообщений 5 пришлось рассказывать что у меня на моей шахе стоит Solex и в классической ветке народ не часто использует такие карбы. И поэтому подсказать особо не могут при полной переборке и настройке.

alex_id писал(а):


Neonl писал(а):

думаю все в курсе что на классических моторах это не спасает.


Твои слова!


Я не брал в расчет 5 с ремнем, ибо это большая редкость и на данном авто отличается головка или еще что то принципиально. Знал бы точные отличия написал бы, а гуглить не охота, ибо спор не имеет смысла.

alex_id писал(а):


Neonl писал(а):

Знаю только одно, что там клапана не встречаются с поршнями при обрыве ремня.


Верно, но это у классики. Wink


Исключением из классики, где при обрыве ремня нет кулака дружбы является только один мотор, который ставился на 5 вроде объемом 1,3 л, который специально заводом разрабатывался под ремень а не цепь.
У классики с цепью ГРМ при обрыве цепи, или ситуации при переломе распредвала, обрыва шпилек звездочки клапана всегда встречаются с поршнями в не зависимости от типа используемых ЗАВОДСКИХ поршней. Хоть с выемками хоть без, разница только в последствиях. Возможно есть какие либо поршня с более глубокими выемками под клапана, но это уже не в заводской комплектации.

alex_id писал(а):


Neonl писал(а):

Голова в фрезе не нуждается. Первым делом проверена плоскость.


Так же не должен быть твой. Smile
С кольцами все понятно. Но это если ты описываешь так, как есть на самом деле. Те, все ОК.


Я просто присоединился к вопросу и дал ответ, чтоб лишних небыло вопросов.

alex_id писал(а):


Neonl писал(а):

не хотелось бы особо вкладываться, ибо машину бы подправить


Не поклонник я кроилова и подставы покупателя.... Но... проще всего в твоем случае еще раз пройтись шарошкой по клапанам 4-го цилиндра. Потом притереть их. Но тут вот в чем дело намечается...
После шарошки клапана 4-го цилиндра лягут еще глубже. А это добавит дополнительных проблем в регулировке клапанов.
Так что смотри...


Невнимательно читал! Головка нормальная лежит в ремонте, сегодня буду разбирать и делать. Машина пока катается на РЕЗЕРВНОЙ голове, в которую вкладываться не охота.

По поводу же подставы покупателя - её нет. Человек который хочет купить авто в курсе всех косяков и тех состояния ибо часто с отцом катаются на охоту. Чел занимается перекупкой авто, шаманит и продает.

#14:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2011 21:42
Ну вот разобрал головку сегодня. Как и думал клапана халтурщики не притерли, а просто пару раз крутанули и все. Да и потеряли гады 2 шайбы под пружины внутренние. Втулки целые, нигде повреждений нет.
Для проверки прилегания тарелки к седлу использовал обычный карандаш. Заштриховав рабочую поверхность клапана карандашем вставлял его на место и проворачивал прижав к седлу. Результат - 70% поверхности не прилегает равномерно. Седла в порядке.
За минут 40 притер нормально 1 клапан. Использовал шуруповерт с резиновой трубочкой. Ленивый я руками крутить. Теперь дело за малым, еще 7 клапанов притереть и потом собрав все по местам лить керосин для проверки.

#15:  Автор: sly_074Откуда: Украина, Одесса СообщениеДобавлено: 04 Марта 2012 23:59
так кулак дружбы - эт когда поршень пробивает блок Smile
#16:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Марта 2012 00:09
Эммм.. а не "когда шатун пробивает картер" нет? С чего бы тогда название: "Рука друга"?
#17:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 07 Марта 2012 23:12
sly_074 писал(а):

когда поршень пробивает блок


Ну-ну... Только как это?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU