Как правильно затягивать болты ГБЦ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как правильно затягивать болты ГБЦ Автор: AzazellozОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 16:57
Здравствуйте! Проблему я себе сам, наверное, надумал, но всеже.
Друг попросил помочь поменять прокладку ГБЦ(пробило) на 2114, начали вспоминать всю последовательность действий и уперлись в вопрос - а как же всетаки правильно затягивать болты ГБЦ. Раньше всегда с ним делали по мурзилкам, и не задумывались - на 2109 закручивали в 4 этапа: 2кгс - 7.5кгс - поворот на 90 - (ждем час) поворот на 90. Но тут всплыло в голове и покоя не дает - ни один раз слышал, что надо заворачивать не с мифическими поворотами на 90, а именно определенными моментами - чтобы все болты были именно моментом одинаковым затянуы. Пожалуйста подскажите Smile
P.S. Болты куплены новые. (нового образца со звездочкой, такие и стояли)
P.P.S. Операция назначена на субботу.

#2:  Автор: a350ytОткуда: Чайковский СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 17:20
Azazelloz
Я затягиваю ПП (болт на 12) 100 Н*м, ЗП 120 Н*м.

#3:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 17:22
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=108224
#4:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 19:31
Azazelloz писал(а):

на 2109 закручивали в 4 этапа: 2кгс - 7.5кгс - поворот на 90 - (ждем час) поворот на 90. Но тут всплыло в голове и покоя не дает - ни один раз слышал, что надо заворачивать не с мифическими поворотами на 90, а именно определенными моментами - чтобы все болты были именно моментом одинаковым затянуы. Пожалуйста подскажите


В своё время тоже искал, вот что нашёл 2кг-7.5кг-(первые 90 градусов)11.5кг-(вторые 90 градусов) 12.5кг. supercool

#5:  Автор: ВАЗыч)Откуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 20:33
А че по мурзилке то не делается? Нафига огород
городить? Я три двигателя отремонтировал
по мурзилке supercool -машинки бегают
без нареканий. rlzz

#6:  Автор: fantom343Откуда: Воронежская область,г.Лиски СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 20:38
ВАЗыч) писал(а):

А че по мурзилке то не делается? Нафига огород
городить? Я три двигателя отремонтировал
по мурзилке supercool -машинки бегают
без нареканий. rlzz


тоже тянул по мурзилке, все четко

#7:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 20:45
Во первых масло с болтов должно стечь как по мурзилке 30 мин. Дальше тянем в два -три этапа кому как нравиться до 7.5 кг. Дальше тянем на 90 гр. По ключу это будет примерно 10-11кг. Второй раз если на 90 протянуть то усилие на ключе будет примерно 11.5-12 кг.При этом просто болт натянется как пружина. Это видимо сделано для температурной компенсации. Я делаю так-чтобы резьбу не насиловать. Проварачиваю только один раз на 90 гр. до 10-11 кг Потом завожу никуда не еду,прогреваю до включения карлсона. Курим-даём полностью остыть. И снова тянем на 90гр. Болт сорвётся примерно на 9 кг и снова дойдёт до 10.5-11.5кг. Болт под звёздочку можно до 12 затянуть.

Последний раз редактировалось: торантино (30 Марта 2012 18:04), всего редактировалось 1 раз

#8:  Автор: AzazellozОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 21:36
a350yt, чёто не въеду, что такое ПП и ЗП? Pardon
Значит, правильно мы задумались.
GSVNN писал(а):

2кг-7.5кг-(первые 90 градусов)11.5кг-(вторые 90 градусов) 12.5кг. supercool


торантино писал(а):

Болт под звёздочку можно до 12 затянуть.



Решено, будем ориентироваться на схему GSVNN. Если действительно получается такое соотношения крутящего момента к углу поворота, то обе схемы имееют право применяться, но мне больше нравится ориентироваться на момент, ведь болты не идеально одинаковы и там где при повороте одного на 90 прилагается момент 10кгс, то чтобы повернуть другой на теже 90 придется приложить усилие 11кгс, что уже, как мне кажется, не совсем правильно, момент на всех болтах должен быть одинаковым, в пределах какого-то допуска.

#9:  Автор: fantom343Откуда: Воронежская область,г.Лиски СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 21:44
ПП-передний привод
ЗП-задний привод

#10:  Автор: AzazellozОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 21:53
fantom343 писал(а):

ПП-передний привод

ЗП-задний привод


А, вот балда! hehe
типа на классическом двигателе и на восмерочном, понятно.

#11:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 21:59
Azazelloz писал(а):

Решено, будем ориентироваться на схему GSVNN.


Эта схема не моя nea Просто когда стала сопливить прокладка ГБЦ, решил поискать как правильно сделать протяжку (точнее наверное поддтяжку) головки. Покопав интернет и другие форумы нашёл совет от одного сервисмена-моториста, который путём многократных замеров (возможность для этого у него была) ради интереса замерял момент затяжки при установке головки. Протянул головку таким методом на своём авто, при этом некоторые болты провернулись почти на один оборот, другие даже не стронулись с места (машина с салона) wwow В какой то теме отписывался об этом подробно. Отъездил после протяжки уже полтора года, сейчас масло через прокладку не подтекает Good С чем была связана такая неравномерная затяжка не знаю, может так на заводе относятся к сборке, а может другая причина была. Pardon

#12:  Автор: strelesОткуда: СССР, Волгоградские степи СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 22:17
А кто-нибудь затягивал болты без динамоключа? я у себя на пятерке всегда тянул без динамоключа и нормально было Good
#13:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 22:25
streles писал(а):

А кто-нибудь затягивал болты без динамоключа? я у себя на пятерке всегда тянул без динамоключа и нормально было


Я затягивал... По мурзилке, но без динамы... hehe
С сентября всё нормально, вроде...
Хочу диномоключ, но пока нету такого, которому можно поверить... Pardon

#14:  Автор: sGarriKsОткуда: ЕКБ СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 23:12
kazak1102 писал(а):

Хочу диномоключ, но пока нету такого, которому можно поверить...



У меня от деда ещё остался, совдеповский, внушает доверие))))))))))))

#15:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2011 23:14
sGarriKs писал(а):

совдеповский, внушает доверие


Во... А говорят, при совке плохо жилось... А чем плохо, никто не говорит... hehe

#16:  Автор: fantom343Откуда: Воронежская область,г.Лиски СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 00:16
kazak1102 писал(а):

Хочу диномоключ, но пока нету такого, которому можно поверить... Pardon


я себе купил, не пожалел стипендию Smile зато есть, головку им крутил до конца, рычаг у него хороший Smile

#17:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 19:56
Azazelloz писал(а):

момент на всех болтах должен быть одинаковым, в пределах какого-то допуска.

Абсолютно точно.
streles писал(а):

А кто-нибудь затягивал болты без динамоключа? я у себя на пятерке всегда тянул без динамоключа и нормально было

Можно и без ключа-разница можду болтами будет не значительна ,Равномерное усилие рука чует,а вот с самим моментом уже труднее.
kazak1102 писал(а):

А говорят, при совке плохо жилось... А чем плохо, никто не говорит...

Не знаю кому плохо-но что то больше хочеться там пожить чем сейчас. Народ был дружнее и веселее. Один только 1 МАЙ чего стоил. К концу демонстрации так наУрякаешься Drinks or Beer что вправду начинаешь верить-что партия и народ едины. hehe

#18:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 22:11
торантино писал(а):

К концу демонстрации так наУрякаешься что вправду начинаешь верить-что партия и народ едины.


Твоя правда... cry Drinks or Beer

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 22:30
kazak1102 писал(а):

Хочу диномоключ, но пока нету такого, которому можно поверить..


На безрыбье - метровый вороток и безмен выручат.
sGarriKs писал(а):

У меня от деда ещё остался, совдеповский, внушает доверие)))))


У меня тоже такой
http://avtools.ucoz.ru/ClipBoard-4.jpg

#20:  Автор: sGarriKsОткуда: ЕКБ СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 22:54
т808 писал(а):


sGarriKs писал(а):

У меня от деда ещё остался, совдеповский, внушает доверие)))))


У меня тоже такой
http://avtools.ucoz.ru/ClipBoard-4.jpg


ага, один в один, тока шкала другая)

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 22:58
sGarriKs писал(а):

тока шкала другая


У меня тоже другая - попроще.
Эту в инете нашел.
Так ближе к истине
http://www.kimtex.ru/item/3554

#22:  Автор: FeanorrusОткуда: Егорьевск СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 23:37
у меня типа того же, не знаю чем они отличаются, если только упругостью металла, то есть усилие одно, а показание другое, вот тут может закрасться недотяг или перетяг
#23:  Автор: КвотерОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 23:57
Я затягиваю как в мурзилке в 4 этапа, 4 этап самый тяжелый, 5 ГБЦ так затягивал, 3 на своем авто и еще одна предстоит.... Клюк самый простой как по ссылке выше
#24:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 06:44
торантино писал(а):

Болт под звёздочку можно до 12 затянуть.


а в чём разница болт под шестигранник и болт под звезду???
мене казалось это сделано только для того чтоб народ сам меньше стал лазить а тупо в сервис, так же как болты звезда на крыльях,торксы на защёлках замков , звезда на помпе. или нет?

Про ключ динамо, задушу жабу и куплю вот такой

#25:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 09:14
Dranik писал(а):

Про ключ динамо, задушу жабу и куплю вот такой

Dranik, не слабоватый он? 25 Н·м это тока свечки закручивать. Шутка. А, если серьезно в машине полно болтовых соединений с гораздо бОльшими моментами. Чем хорош, на мой взгляд, это отсутствие стрелочного индикатора, т.к. не всегда и не везде на него есть возможность смотреть.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU