Воздушная пробка? Помпа? Термостат? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Воздушная пробка? Помпа? Термостат? Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 17:02
Всем доброго времени суток! Проблема такая: машина
греется на холостых при постоянно включенном вентиляторе охлаждения (замкнул напрямую) и включенной печке ( 2-я скорость, краник на полную, радиатор новый - после замены как раз и появилась проблема, уплотнитель по периметру радиатора стоит).
Температура под 120 и никак не остывает, радиатор печки холодный, патрубки радиатора печки горячие. Добавляю обороты до 1500 - радиатор печки нагревается температура ОЖ падает.

В чем причина? Первая мысль - помпа, вторая - воздушная пробка, не вышедшая за неделю после установки радиатора печки, третья - термостат. Воздушную пробку выгонял прогазовываясь на горке с открытым радиатором и расширительным бачком.

#2:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 17:12
Машина какая? На чём смотрите температуру?
#3:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 17:17
машина шестерка температуру смотрю на приборке
#4:  Автор: Алекс@ндрОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 17:26
mcpavlov писал(а):

Первая мысль - помпа


Возможно, крыльчатка на валу помпы прокручивается, поэтому и циркуляции ОЖ нет, вернее, очень слабая, увеличение оборотов немного помогает. ИМХО, смотреть помпу.

#5:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 17:31
А чисто теоретически термостат каким-либо боком может быть виноват?
#6:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 18:47
Если нижний бачок радиатора холодный, то, ИМХО, скорее всего термостат
#7:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 19:02
Если термостат, то как он влияет на радиатор печки? М почему радиатор печки холодный на малых оборотах и горячий на полутора тысячах?
#8:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 19:30
Или пробка воздушная или помпа. У Вас же принудительная СОД? Ремень не проскальзывает.
#9:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 19:37
СОД принудительная. Если пробка, то, вроде, должен не прогреваться? И какая связь с оборотами?
#10:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:01
Надо покурить схему вашей СОД. Хоть и у самого была классика не помню. Компа нет под рукой. Если что завтра посмотрю. Возможна проблема двойная. И пробка и термос. По идее при пробке греться не должна,но печка на холостых будет холодная. При перегазовке часть теплого тосола попадает в печку и теплый воздух идет. Во первых нужно выгнать пробку. Во вторых может быть заклинен термос на малый круг. Нижний патрубок который идет на основной радик холодный? В тот момент когда 120г. Если да-то так и есть термос на малом круге. А если он горячий то проблема или в помпе или ремне. Или кране печки. А кран на печке как поживает? Открыт?
#11:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:05
Кран открыт, он, как и радиатор печки - новый. Патрубки не трогал, но в момент включения вентилятора на радиаторе движки сразу шел горячий воздух, через полминуты уже холодный, но температура не упала.
#12:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:07
А шланги на печку горячие?
#13:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:10
Патрубки горячие, кран горячий.
#14:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:10
Во первых попробуй нижний патрубок основного радика в момент 90г. Во вторых если шланги печки горячие,а дует холодом,то в нём пробка.
#15:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:12
А пробку при заклиневшем термосе на малый круг ты пробку с печки не выгонишь. Пробуй нижний шланг при 85-90г не помню на скольки там у Вас термос открывается на 82-86 вроде датчик на радике?
#16:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:14
Пробку выгонял, правда у нас сейчас -10 -20 и шланги на патрубках радиатора затягивал на холодную. Может ли там быть подсос воздуха? Течей вроде нет.
#17:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:23
Датчик на радике на 90
#18:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:23
Подсос может быть конечно где угодно. Но тогда когда мотор не работает и остывает. Он как бы втягивает в себя. Шланги утром не сжаты? Или Бачёк. Я не помню у Вас есть в пробке расширителя клапан или нет? Ты смотри до 120 не надо мотор греть!
#19:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:26
Сегодня сам с этим столкнулся. Правда у нас другая СОД. Загнал морду вверх и догнал температуру пока открылся большой круг. Пошла пена в расширитель потом печка начала жарить. Завтра утром тестдрайв.
#20:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:37
Клапан есть, завтра тож буду смотреть, еще гонять пробку, на горячую подтягивать хомуты. Вроде пару дней назад все ж выгнал ее. Выгонял так : морду вверх, правую часть чуть ниже и пару-тройку раз от души газануть. Раньше когда мотор мордой вниз глушил булькало в печке, сейчас вроде нет. Прикол со 120 только сегодня поймал, когда прошел уплотнителем вокруг радиатора печки.
#21:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 20:45
Короче проверять термос на большой круг, пробку бачка и воздушную пробку радика выгонять. Но на прогретой машине и открывшемся большом круге термоса.
#22:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2011 21:33
Температура под 120 и никак не остывает, радиатор печки холодный, патрубки радиатора печки горячие. Добавляю обороты до 1500 - радиатор печки нагревается температура ОЖ падает.
Снимите шлаг с впускного коллектора куда ОЖ подается(лучше задрать его на верх) и до лейте ОЖ пока из патрубка не потечёт(пробку с расширительного бачка лучше снять),только много не пролейте охлаждайки,а так 8-9 литров должно ОЖ влазить в систему!

#23:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2011 11:23
А расширительный бачок случаем не "бурлит" во время работы двигателя?
Судя по посту выше, что при глушении мотора "бурлит" расширительный, то скорее всего в головке микротрещина.

У меня была такая проблема. Машина всегда держала около 107-110 градусов, замена датчиков или термостатов не помогала, печка холодная.

При трещине обычно маслозаливная крышка идет с белым налетом(эммульсией), но если машина эксплуатируется часто и много, то эммульсии может не быть: выпаривается все. Белого пара из глушителя тоже не может быть при ежедневной эксплуатации, все правда зависит от продолжительности эксплуатации. Но обычно сняв клапанную крышку всю красоту увидим под ней.

При замене головки с тем же температурным датчиком, помпой и термостатом температура выправилась. Печка заработала нормально.
Могу посоветовать для начала проверить не "бурлит" ли расширительный бачок, потом снять клапанную крышку и посмотреть нет ли на ней эммульсии. Далее проверив все варианты решать снимать головку или нет.

P.S. при трещине в головке воздушная пробка образуется постоянно. Если её выгнать, то ситуация выправляется, но на пол дня и даже меньше. Как вариант просто прокладка прогорела, или пропускает.

#24:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2011 14:55
Да кстати, если кто скажет что при трещине в головке тосол будет уходить, то тут все индивидуально, обычно уходит до определенного уровня только. Далее прекращается течь тосола и "кипение" расширительного бачка может прикратиться так же, но стоит залить по уровню и все по новой.
#25:  Автор: mcpavlov СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2011 18:01
Ну, в общем, проделано следующее: слит тосол, заменен термостат и, за компанию, датчик влючения вентилятора. Система оказалась завоздушенной, при заливке тосола обратно это было исправлено. Также обнаружен и устранён недотяг хомута на нижнем патрубке радиатора печки. Сейчас вроде всё норм в городе, на трассе слабовато плюс на скорости >120 тепература на уровне влючения вентилятора, влючен ли вентилятор не понять пока с такой скорости остановишься двиг остывает до нормы. Думаеться дело в картонке - великовата. На скоростях до 80 всё ок.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU