поидеи термостат решать должен
у меня так же было, пока не купил нормальный термостат, который адекватно работает, но всё равно Nikos102 писал(а):картонка на радиатор и телогрейка на двиг рулит gpn
Artem_Omsk писал(а):2107 инжектор, летом рабочая температура 89-95, чаще стал включаться вентилятор. У меня такой вопрос почему такая разница рабочей температуры у меня? летом за 90,92,95 езжу с повышенной темп?
Я эту проблему для себя решил так:http://monitor.espec.ws/section44/topic184694.html
Рекуперация у меня установлена, но практического смысла в ней нет. Так, каприз художника. Оставить транзистор VT4 IRF4905 и диод VD11 КД213. VT5, VD12,R30- удалить из схемы. ХТ1-2 (чёрный) подключить на "массу". Работой этого девайса доволен как слон. В.Д.D_K_ писал(а):Цитата:картонка и войлок рулят
Экспериментально выявлено что картонка не влияет на скорость прогрева. Зато если движешься в пробке то случается перегрев и постоянно работает вентилятор при этом. Одну из холодных зим ездил с картонкой потом без - разницы в сторону ухудшения не заметил
На скорость прогрева картонка не влияет, если машина стоит долго. При кратковременных остановках войлок и картонка помогают сохранять тепло двигателя. Насчет перегрева-ставлю кусок паронита по всей площади радиатора, посередине, как раз напротив карлосона, вырезано окошко примерно 10на15 как раз-таки на случай перегрева. При температуре выше -15 градусов снимаю всю эту конструкцию.Alex-777 писал(а):Artem_Omsk
STARый рокер 1945, интересно! Особенно рекуперация. Но как-то больно сложно... Я бы (исключительно из лени!) одним компаратором и ШИМ-ом обошелся. Скорость тут как бы не особо причем - критерием температура является, а будет радиатор встречным воздухом или вентилятором обдуваться - с т.з. системы охлаждения без разницы. ИМХО интереснее сделать, что бы с ростом температуры плавно росли обороты вентилятора и к 95-100 достигали максимума.
Я уже писал, что рекуперация эл. тока имеет место быть, но практического значения не имеет. Возврат энергии порядка 10%. Ток потребляемый эл. двигателем КАРЛСОНа в режиме ШИ-регулирования - 2,5А, возврат - 0,25А.
Конечно, есть схема состоящая из компаратора (скорость машины) и таймера (треть мощности эл. двигателя вентилятора). Эта схема сейчас находится в редакции журнала "РАДИО" в стадии рассмотрения. Или будут печатать, или я помещу её на сайте форума.
Эксплуатация машины в течение 2 сезонов показала, что выбранный алгоритм работы правильный. После скорости (40-50) км/час охлаждение встречным потоком воздуха достаточно даже при неработающем вентиляторе. Считаю, что нет смысла на скорости включать дополнительно вентилятор. На малой скорости и в пробках - другое дело. Ну, а насчёт сложности - кому как. Занимался этим девайсом с удовольствием. Кстати, система охлаждения должна быть полностью исправна, чтобы КАРЛСОН не маскировал какие-то дефекты. Удачи на дорогах! В.Д.
P.S. Хотя рекуперация и не имеет практического значения, но при разработке схемы нашёл удачное решение управления двумя транзисторами MOSFET разной проводимости одним отрицательным импульсом. В классических схемах применяют драйвер с двумя выходами. А это лишняя микросхема. Может пригодится где-нибудь в другом случае.STARый рокер 1945 писал(а):рекуперация эл. тока имеет место быть, но практического значения не имеет
Сама идея интересная!
STARый рокер 1945 писал(а):Эксплуатация машины в течение 2 сезонов показала, что выбранный алгоритм работы правильный
Практика - основной критерий! Иногда тоже для души балуюсь схемками (из последнего - ШИМ на вентилятор печки и температурное реле с клапаном БМВ вместо крана). Думал - последнее, а вот оказывается - нет. Попробую реализовать вашу идею. Правда, как я и писал - попроще, ибо ленивый [quote="Alex-777"]STARый рокер 1945 писал(а):рекуперация эл. тока имеет место быть, но практического значения не имеет
Сама идея интересная!
STARый рокер 1945 писал(а): Попробую реализовать вашу идею. Правда, как я и писал - попроще, ибо ленивый
ЛЕНЬ - двигатель прогресса. Дерзайте! В.Д.Alex-777 писал(а):Уфф! Реализовал таки я схемку STARый рокер 1945, но, как и говорил, в силу ленности упрости ее до максимума - оставил только ШИМ, запускаемый кнопкой из салона. Паял на макетке, макетку запихал в подходящий корпус, кнопку в салон. Ахренительно! Доработка дико облегчает режим работы движка в пробках - температура выше 95 градусов не поднимается. По затратам - полевой транзистор 100р, микросхема NE555 50 руб.
Есть схема КАРЛСОНа с привязкой к Датчику скорости. Но, эта статья находится в редакции журнала "РАДИО" и пока не напечатают, я не имею права публиковать это на форуме.STARый рокер 1945 писал(а):Есть схема КАРЛСОНа с привязкой к Датчику скорости
Да, Вы мне ее присылали, за что Вам огромный респект! Как только силы и время будет - спаяю уже полноценный девайс на печатке. Может даже в этой жизни Простая, но оччень эффективная вещь!Alex-777 писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Есть схема КАРЛСОНа с привязкой к Датчику скорости
Да, Вы мне ее присылали, за что Вам огромный респект! Как только силы и время будет - спаяю уже полноценный девайс на печатке. Может даже в этой жизни
Простая, но оччень эффективная вещь!
1.Какой ток эл. двигателя вентилятора в режиме ШИ-регулирования? 2. Не греется ли транзистор?mik58 писал(а):и тут неплохо рассмотрено
Чтобы посмотреть, там нуно региться, так шо, ничего не видно...Померял наконец ток - 2,1 ампера.
crydom писал(а):Господа, чего вы паритесь. Всё давно придумано за нас
1-1730руб - не очень-то дешево, хотя наверное купил бы, если бы пару лет назад знал про его существование...
2-Вспомнить детство и посидеть пару часов с паяльником - это так здорово! Каждому свое...