1vova писал(а):Идея неплохая , только вот в свободной продаже L9407f нет
Как это нет
http://www.chipfind.ru/search/?part=L9407F
Насчет будет греться - согласен, надо внешний датчик.ortodox писал(а):Щас глянул даташит - мощность рассеивания 8 Вт при полной нагрузке.
После 30-ти минут работы и 10-минут стояния на ХХ в гараже аккуратно откинул крепежную скобу крепления АКБ, не выключая двигатель, приподнял АКБ на несколько сантиметров, просунул под нее руку и пощупал сверху фланец теплоотвода микросхемы. Пока приподнимал АКБ включился вентилятор радиатора - обдал бок АКБ и край подставки горячим воздухом. После нескольких вкючений вентилятора край подставки стал едва теплый (субъективно - около +10 - +15С). Фланец микросхемы тоже был едва-едва теплый... Разница между температурой фланца и подставки - исчезающе слабо уловимая...
Никаких 4-8 Вт рассеиваемой мощности там и близко нет - тепловыделение аналогично РН НО с полевым транзистором (т.е. около 1-2 Вт).
Мощность нагрузки при эксперименте была равна: впрыск + габариты + БС + ПТФ + отопитель на 2-й скорости + тихо работающая гамнитола + около 70 Вт возбуждения генератора.
Результат эксперимента был изначально предсказуем. Микросхема с момента старта до замера прогрелась незначительно, т.к. напряжение при старте было 14,45В, а при эксперименте - 14,35В. Т.е. термокомпенсация была очень малой. И это правильно: температура подставки при старте: около -2С, при замере - около +15С.
ortodox писал(а):MikeS
Если посадить её на пасту КПТ - теплоотвод будет достаточен.
Он и сейчас более чем достаточный. С запасом в разы.
ortodox писал(а):MikeS
Но надо как-то защитить от коррозии и влаги , туда при мойке будет стекать грязная вода с АКБ.
Способ очень простой - как и в штатных РН: заливкой мягким прозрачным легко удаляемым компаундом.
ortodox писал(а):MikeS
Ну и интересно , как там поведет себя регулятор при длительной поездке в жаркую погоду.
Летом подставка и АКБ будут горячие - сработает термокомпенсация. Как? Посмотрим... В любом случае в диапазон на диаграмме с даташита должна поместиться.x-soft писал(а):А на отключения массы от АКБ адекватно реагирует ?
а то ставил на иж оду.. универсальный от энергомаша,при откл массы.. был скачёк напруги резкий .. сгорели ближний,дальний свет и реле дворников о_О
Еще раз про энергомашевский 611.3702-05.
Вот его фото снизу:
Невооруженным взглядом видно, что в нем одна из щеток объединена с "массой". При этом "массу" завод-изготовитель на кой-то хрен изолированно ввел в корпус, а "плюс" после транзистора объединил с корпусом РН. От замыкания корпуса РН на металлический корпус генератора спасает пластмассовый корпус щеткодержателя. Именно этот факт и остановил меня, когда я хотел выносить 611.3702-05 на подставку.
Может быть другие РН НО сделаны с "массой" на корпус? ХЕЗ...
У микросхемы L9407F фланец теплоотвода объединен с "массой" - это очень удобно при установке, в отличие от 611.3702-05. Но на щеткодержателе нужно сразу убирать перемычку на "массу", т.к. теперь схема включения щеток будет общая с плюсом.
Теперь про отключение "массы". Масса у L9407F имеется как на выводе, так и на фланце. Чтобы ее "случайно откинуть", нужно одновременно откинуть "GND" и фланец (или всю подставку АКБ).
А теперь смотрим схему: откинули "массу" ("GND") - разомкнули цепь питания возбуждения (перемычки на "массу" у щеткодержателя уже нет).MikeS писал(а):Теперь про отключение "массы". Масса у L9407F имеется как на выводе, так и на фланце. Чтобы ее "случайно откинуть", нужно одновременно откинуть "GND" и фланец (или всю подставку АКБ). Smile
А теперь смотрим схему: откинули "массу" ("GND") - разомкнули цепь питания возбуждения (перемычки на "массу" у щеткодержателя уже нет).
Как я понял ,x-soft хочет снимать минусовую клемму с АКБ при работающем двигателе , и его интересует ,что при этом произойдет.
x-soft писал(а):А на отключения массы от АКБ адекватно реагирует ?
Попробую поискать эту микруху в своей деревне , думаю вряд ли найду...
Кстати , не совсем понял назначение вывода DFM - подключение к борт. компу?ortodox писал(а): Как я понял ,x-soft хочет снимать минусовую клемму с АКБ при работающем двигателе
А зачем? Мне как-то в голову не пришло такое пробовать... Всегда по-старинке считал, что при работающем двигателе нельзя отсоединять АКБ.
ortodox писал(а):Попробую поискать эту микруху в своей деревне , думаю вряд ли найду...
Я думаю, что не все так запущено... Имеет смысл обратиться в любую серьезную фирму, занимающуюся ремонтом импортных стартеров и генераторов. Мне в подобной фирме показывали реле, выполненное на базе данной микросхемы.
ortodox писал(а):Кстати , не совсем понял назначение вывода DFM - подключение к борт. компу?
Со слов продавца я понял, что это сигнал на ЭБУ о перегрузке... Что-то из даташита не совсем понятно... Может читал невнимательно...MikeS писал(а):ortodox писал(а):
Как я понял ,x-soft хочет снимать минусовую клемму с АКБ при работающем двигателе
А зачем? hehe Мне как-то в голову не пришло такое пробовать... Smile Всегда по-старинке считал, что при работающем двигателе нельзя отсоединять АКБ.
Иногда бывает нужно. Например разряжен АКБ. Прикурить - проводов нет.
Берешь у друга АКБ , ставишь на свое авто , заводишь , снимашь не глуша и ставишь свой. Такой фокус не опасно проделывать , если включена нагрузка (фары или печка ) , проверял лично и на своей машине и на других.
А ещё некоторые снимают клемму , чтобы проверить , работает ли генератор.
!Lnur писал(а):DFM походу это сигнал разрешения работы РН.
Там идет разрешение через лампу , по Д+.!Lnur писал(а):DFM походу это сигнал разрешения работы РН.
А чего гадать на кофейной гуще?
Смотрим даташит:
DFM - выходной сигнал.
Что там над RC-цепью написано? - "Валим"? Типа пора валить - щас рванет... alexey 61 rus писал(а): ...какие мысли по каждому?
Думаю, что для начала нужно упорядочить информацию.
Итак...
STMicroelectronics
http://ru.wikipedia.org/wiki/STMicroelectronics
http://www.st.com
Оф. сайт лучше открывать в Интырнет Испортиле, т.к., например, Опера открывает его не совсем корректно.
Теперь поиск информации:
http://www.st.com - в закладке "Search"
Очень удобно делать поиск по слову "ALTERNATOR" - выдает все аналоги.
Или по следующей ссылке попасть на семейство автомобильных регуляторов:
http://www.st.com/internet/automotive/subclass/579.jsp
Теперь информация:
L9407F
http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_RESOURCES/TECHNICAL_LITERATURE/DATASHEET/CD00003201.pdf
Надпись "Obsolete Product" ("Устаревший продукт") наводит на мысль, что данная микросхема уже снята с производства...
Что ж, поищем аналоги.
L9911
http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_RESOURCES/TECHNICAL_LITERATURE/DATASHEET/CD00046504.pdf
L9484 (с выносным датчиком)
http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_RESOURCES/TECHNICAL_LITERATURE/DATASHEET/CD00003265.pdf
L9466
http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_RESOURCES/TECHNICAL_LITERATURE/DATASHEET/CD00055101.pdf
L9473 (с выносным датчиком)
http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_RESOURCES/TECHNICAL_LITERATURE/DATASHEET/CD00055100.pdf
L9409
http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_RESOURCES/TECHNICAL_LITERATURE/DATASHEET/DM00046326.pdf
L9468
http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_RESOURCES/TECHNICAL_LITERATURE/DATASHEET/CD00052467.pdf
Ну, дык, именно эта микросхема и использована в РН 611.3702-05
Зачем велосипед изобретать-то?
Если ее покупать отдельно, то дополнительно нужны еще диод и транзистор.
Думаю имеет смысл рассмотреть вариант изолированной установки РН 611.3702-05 или разборки данного РН с изоляцией соответствующих выводов. Плата там свободно отделяется от металлического основания с фланцами.
У этих контор оптовая продажа , там только в одной минимум 30 шт ,а в остальных ещё больше , попробуйте у этих контор купить в розницу цена вам явно не понравится 1vova писал(а):
У этих контор оптовая продажа , там только в одной минимум 30 шт ,а в остальных ещё больше , попробуйте у этих контор купить в розницу цена вам явно не понравится
Сайт пишет следующее:
Цитата:Наш магазин работает на заказы от 1-ой штуки, но сумма заказа должна быть минимум 500 рублей. В нашем магазине вы просто указываете наименование и тут же получаете точное количество, точную цену для нужного вам количества, дату поставки в Москву.
Попробовал делать поиск L9911 - вроде бы можно купить по 1 шт. Но блин разброс цен... Гы-гы...
Вариации на тему выноса РН:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29894
Гы-гы... смотрим сразу 20-ю страницу:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29894&postdays=0&postorder=asc&start=190
Очень ржал от фразы Цитата:Начался гемор как это все и куда воткнуть, да есче посчитав мощность, пришел к выводу что 60 Вт нужно чем-то гасить, пришел к выводу что нужен радиатор, и как крепление заодно.
А пальцем пощупать на работающем генераторе не судьба была? Там максимальное тепловыделение непосредственно в РН - около 2-3 Вт.
Судя по тому, что удалось безнаказанно закрепить корпус РН 7931.3702И4 на кузове, то потенциал данного корпуса - "масса". Если это так, то данный РН тоже можно разместить на подставке АКБ, подобно тому, как это было сделано в начале темы.
Вот, кстати, еще одни "потрошки" - на этот раз РН 93.3702:
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=27972
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=27973
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=27974
РН 93.3702 выполнен на базе все той же самой мотороловской MC33099.
Там чувак таки вкорячил регулятор 7931.3702И4 на радиатор в 60 Вт.
На вопрос - зачем , если там 1-2 Вт рассеивается - он сказал - хуже не будет.
MikeS писал(а):Кто в руках данный РН держал? Что у него за основание? Металлическое или пластмассовое?
Роман точно держал , но он теперь здесь редкий гость.Роман Торопов © писал(а):MikeS
А с чем связано такой извращенческий способ ?
Почему извращенческий ?
1. Ключ должен стоять рядом с щётками ! а не за три версты - потери на проводах, там-же ШИМ ...
2. Провода из генератора - пажароопасны и в случая чего, даж страховка не поможет ...
3. Тепло выделяет ключ, а не ИМС
Единственное что могу сказать - вся сила далжна быть внутри гены, вне гены только слаботочное управление ...
т.е. ключ ставь в РН, а ИМС типа моторолки, можешь вынести.
Хотя по мне - это один фиг изврат ...
Индуктивность и активное сопротивление 1 метра провода сеч. 2.5 мм2 (хотя это избыточно - хватит и 1,5 мм2) и обмотки возбуждения генератора отличаются на несколько порядков, если что... РН этот кусок провода просто не заметит.
Питать РН необходимо напрямую от АКБ через навесной предохранитель. Щетки в моей схеме отвязаны от плюса генератора.MikeS писал(а):Индуктивность и активное сопротивление 1 метра провода сеч. 2.5 мм2 (хотя это избыточно - хватит и 1,5 мм2) и обмотки возбуждения генератора отличаются на несколько порядков, если что... РН этот кусок провода просто не заметит.
Прежде чем такое утверждать неплохо бы глянуть осцилограмки. "Проводочки" входят очень неказисто в контур обратной связи. Сколько частота ШИМа у сего девайса?