Игорь3429 писал(а): после ремонта не доходит пол зуба до метки.
ИМХО - если метка РВ опережает метку КВ на пол-зуба, то это лучше чем метка РВ запаздывает к метке КВ.Штейгер писал(а):Игорь3429 писал(а): после ремонта не доходит пол зуба до метки.
ИМХО - если метка РВ опережает метку КВ на пол-зуба, то это лучше чем метка РВ запаздывает к метке КВ.
Метка на распредвале строго на пол зуба запаздывает от коленвала.Игорь3429 писал(а):Метка на распредвале строго на пол зуба запаздывает от коленвала.
Ставь разрезную и настраивай распредвал.Neonl писал(а):Звездочки при капиталке не менялись?
Звёзды при капиталке менялись, но перед заменой я тщятельно сверил отверстия и метки, на старых и новых звёздах, все идеально совпали.
Прокладку под головку поставили тонкую с герметиком.Игорь3429 писал(а):
Звёзды при капиталке менялись, но перед заменой я тщятельно сверил отверстия и метки, на старых и новых звёздах, все идеально совпали.
Прокладку под головку поставили тонкую с герметиком.
Эт хорошо что сверил. А то бывает откровенная лажа еще та попадается.
При шлифовке головки таких проблем возникать не должно. Свою 2 раза(1 раз фреза кривая попалась) шлифовал после перегрева. Шестерни на нивах и классике вроде отличаются, но чем конкретно не подскажу. Тут как бы хуже не сделать. По поводу прокладки ГБЦ и шлифовки, натяжитель цепи компенсирует то все равно(у меня вообще шестяренчатый башмак стоит, метки же не убежали).
У нас с отцом на его ниве 213 такая лажа была при капиталке. Вроде и сверили звездочки, вроде все совпало, но выставить цепь так и не смогли. Поставили старую звездочку.
Возможно прийдется все же разрезной шестернью настраивать.
ИМХО, стоит попробывать поставить старую звездочку распредвала все же. Сразу увидишь. И вспоминай тот ли комплект звездочек купил? Не нивовский ли тебе подбросили?
По сути ездить то и так будет, но мотор сейчас более на низах хорош будет, а вот с верхами туго будет.
P.S. а распредвал случаем не 213 у тебя?Neonl писал(а):Игорь3429 писал(а):
Звёзды при капиталке менялись, но перед заменой я тщятельно сверил отверстия и метки, на старых и новых звёздах, все идеально совпали.
Прокладку под головку поставили тонкую с герметиком.
Эт хорошо что сверил. А то бывает откровенная лажа еще та попадается.
При шлифовке головки таких проблем возникать не должно. Свою 2 раза(1 раз фреза кривая попалась) шлифовал после перегрева. Шестерни на нивах и классике вроде отличаются, но чем конкретно не подскажу. Тут как бы хуже не сделать. По поводу прокладки ГБЦ и шлифовки, натяжитель цепи компенсирует то все равно(у меня вообще шестяренчатый башмак стоит, метки же не убежали).
У нас с отцом на его ниве 213 такая лажа была при капиталке. Вроде и сверили звездочки, вроде все совпало, но выставить цепь так и не смогли. Поставили старую звездочку.
Возможно прийдется все же разрезной шестернью настраивать.
ИМХО, стоит попробывать поставить старую звездочку распредвала все же. Сразу увидишь. И вспоминай тот ли комплект звездочек купил? Не нивовский ли тебе подбросили?
По сути ездить то и так будет, но мотор сейчас более на низах хорош будет, а вот с верхами туго будет.
P.S. а распредвал случаем не 213 у тебя?
Наоборот с запаздыванием распредвала, на пол зуба верхи становятся лучше, а низи хуже. А у меня пятиступка, мне бы лучше низы. А РВ родной 2101. Цепь в сумме прошла около 15-20 тыс, возможно немного потянулась.Игорь3429 писал(а):А у меня пятиступка, мне бы лучше низы. А РВ родной 2101.
Попробуй перекинуть цепь на зуб вперёд.Игорь3429 писал(а): А у меня пятиступка, мне бы лучше низы. А РВ родной 2101. Цепь в сумме прошла около 15-20 тыс, возможно немного потянулась.
Ну и что что подрастянулась цепь? Натяжитель для этого и придуман. Он компенсирует растяжку цепи. Как думаешь, когда цепь сильно вытягивается и штока натяжителя не хватает, то народ ставит втулку на шток и метки при этом не уходят.
5-ти или 4х ступка разницы нет вообще никакой(R1 ряд у тебя не стоит, у тебя коробка пятой модели скорее всего, по сути та же коробка третей модели, только с 5 передачкой. Передаточные у них одинаковые.). Низы или верхи, это уже выбор каждого. Перекинь цепь на 1 зуб назад тогда и проверь на ход(если все же звезда кривая, то пробуй по разному, а лучше кинь старую свою).Neonl писал(а):Игорь3429 писал(а): А у меня пятиступка, мне бы лучше низы. А РВ родной 2101. Цепь в сумме прошла около 15-20 тыс, возможно немного потянулась.
Ну и что что подрастянулась цепь? Натяжитель для этого и придуман. Он компенсирует растяжку цепи. Как думаешь, когда цепь сильно вытягивается и штока натяжителя не хватает, то народ ставит втулку на шток и метки при этом не уходят.
5-ти или 4х ступка разницы нет вообще никакой(R1 ряд у тебя не стоит, у тебя коробка пятой модели скорее всего, по сути та же коробка третей модели, только с 5 передачкой. Передаточные у них одинаковые.). Низы или верхи, это уже выбор каждого. Перекинь цепь на 1 зуб назад тогда и проверь на ход(если все же звезда кривая, то пробуй по разному, а лучше кинь старую свою).
Мысленно представьте работу цепи и звёзд, когда растягивается цепь натяжитель при натягивании цепи всё дальше и дальше уводит метку на звезде РВ влево (если смотреть на блок спереди), поэтому натяжитель не решает проблему несовпадения меток при растягивании цепи. Коробка 5 ступка позволяет ехать на пятой передаче на 120 км/ч на меньших оборотах чем на четвёртой. Например если не изменяет пямять 100км на 4 - 4000, а на 5-й 3200 об. а это уже низы. На зуб вперёд при сборке перекидывал но ездить не рискнул метка сильно уходила вперёд. Сегодня купил звезду 21213, надеюсь она поможет поставить РВ на его заводское место, правда менять буду когда слегка потеплеет.Игорь3429 писал(а):
Мысленно представьте работу цепи и звёзд, когда растягивается цепь натяжитель при натягивании цепи всё дальше и дальше уводит метку на звезде РВ влево (если смотреть на блок спереди), поэтому натяжитель не решает проблему несовпадения меток при растягивании цепи. Коробка 5 ступка позволяет ехать на пятой передаче на 120 км/ч на меньших оборотах чем на четвёртой. Например если не изменяет пямять 100км на 4 - 4000, а на 5-й 3200 об. а это уже низы. На зуб вперёд при сборке перекидывал но ездить не рискнул метка сильно уходила вперёд. Сегодня купил звезду 21213, надеюсь она поможет поставить РВ на его заводское место, правда менять буду когда слегка потеплеет.
Ну удачи в таком подходе с уводом метки из за растяжки цепи(она не резиновая чтоб тянуться свыше чем на 2-3мм от исходной). Объяснять более в этом плане не буду, переубеждать так же. Ибо по ходу бесполезно. Скажу только одно - увод метки может быть из за "кривой" или не соответствующей данному мотору звездочки заспредвала. Или при использовании не стандартного распреда(чего на данном моторе не видим).
Про "низкие" обороты в 3200 ты загнул. Твой мотор крутится согласно завода до 5600 оборотов, при оборотах в 3200-3400(точно не помню) достигается максимальный крутящий момент. Максимальный крутящий момент ни как не может быть низкими оборотами как ни крути. Низы - это до 2000-2300 оборотов примерно.Neonl писал(а):Игорь3429 писал(а):
Мысленно представьте работу цепи и звёзд, когда растягивается цепь натяжитель при натягивании цепи всё дальше и дальше уводит метку на звезде РВ влево (если смотреть на блок спереди), поэтому натяжитель не решает проблему несовпадения меток при растягивании цепи. Коробка 5 ступка позволяет ехать на пятой передаче на 120 км/ч на меньших оборотах чем на четвёртой. Например если не изменяет пямять 100км на 4 - 4000, а на 5-й 3200 об. а это уже низы. На зуб вперёд при сборке перекидывал но ездить не рискнул метка сильно уходила вперёд. Сегодня купил звезду 21213, надеюсь она поможет поставить РВ на его заводское место, правда менять буду когда слегка потеплеет.
Ну удачи в таком подходе с уводом метки из за растяжки цепи(она не резиновая чтоб тянуться свыше чем на 2-3мм от исходной). Объяснять более в этом плане не буду, переубеждать так же. Ибо по ходу бесполезно. Скажу только одно - увод метки может быть из за "кривой" или не соответствующей данному мотору звездочки заспредвала. Или при использовании не стандартного распреда(чего на данном моторе не видим).
Про "низкие" обороты в 3200 ты загнул. Твой мотор крутится согласно завода до 5600 оборотов, при оборотах в 3200-3400(точно не помню) достигается максимальный крутящий момент. Максимальный крутящий момент ни как не может быть низкими оборотами как ни крути. Низы - это до 2000-2300 оборотов примерно.
По паспорту максим. крут момент у меня наступает при 4800 об, эта инфа доступна всем. А цепь до замены бывает растягивается даже на сантиметры. Причины ухода метки в запаздывание:
1. Головка после фрезы опустилась почти на 1мм, был небольшой изгиб.
2. Тонкая прокладка под головку. Тоже идёт опускание.
3. малёха потянулась цепь пусть даже на 1-3 мм.
Все эти фактора неизбежно тянут РВ на запаздывание, да можно поставить разрезную шестерню, но можно и тайговской максимально приблизить до нормы.Игорь3429 писал(а):Головку во время капремонта пришлось шлифануть,
Игорь3429 писал(а):Прокладку под головку поставили тонкую с герметиком.
Вот в этом и кроется причина твоего несовпадения меток - чего тут голову ломать?
Могу ошибиться в точности цифры, поскольку говорю по памяти, но кажется изменение высоты головы на 1мм, приводит к сдвигу угла на 7 градусов!
Игорь3429 писал(а):По паспорту максим. крут момент у меня наступает при 4800 об
Может 3800?