АЦП ДМРВ и другие вопросы по диагностике... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: АЦП ДМРВ и другие вопросы по диагностике... Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 14:15
Приобрёл всё таки сканер-тестер, наконец, ну и, естественно, сделал диагностику Pardon . И вот какие параметры вызывают вопросы.
АЦП ДМРВ - 1,010-1,020, В; МРВ на ХХ - 10-11 кг/ч. ДМРВ потихоньку уходит на покой? Или стоит померить АЦП на контактах мультиметром?
РХХ - 40-41 шаг - Не многовато ли на ХХ?
ХХ - 760-800 об/мин - Не маловато ли?
Всем буду признателен за ответы Smile

#2:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 14:45
coup16v писал(а):

ДМРВ потихоньку уходит на покой?


с чегой то, он до 1.04 вполне себе так живет нормально, воздух в принципе норма
coup16v писал(а):

АЦП ДМРВ - 1,010-1,020


я ттак понимаю это на заглушенном, при вкл зажигании
coup16v писал(а):

ХХ - 760-800 об/мин - Не маловато ли?


немного ниже, но не критично

#3:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 14:49
ksv71 писал(а):

coup16v писал(а):

АЦП ДМРВ - 1,010-1,020


я ттак понимаю это на заглушенном, при вкл зажигании


Да, на заглушенном естественно..

#4:  Автор: ladaAuraОткуда: чебоксары СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 14:59
у меня 1,01В показывает, а воздуха 11кг на хх, температура двига 89. у кого как. Расход заметно возрос, да и тупее стала после 3000об.
#5:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 15:11
coup16v
Да вроде нормально всё. Претензии к работе движки то есть?
Единственное чего, как мне кажется, так это АЦП ДМРВ 1,02 - это хоть и рабочий, но уже потолок (должно быть максимум 1,016). Но это может быть и из-за масс. Попробовать протянуть в бороде массу кронштейна ЭБУ, да и на движку с аккума не помешает проверить, а то так и дополнительную кинуть. Если дело в массах, то напруга должна упасть.

#6:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 15:27
NAUexx писал(а):

coup16v
Да вроде нормально всё. Претензии к работе движки то есть?

Особых нет, единственное, что динамика чуть похуже стала, и то субъективно...И бенза вроде как кушать чуть больше стала Pardon

#7:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 15:31
coup16v писал(а):

Особых нет, единственное, что динамика чуть похуже стала, и то субъективно...И бенза вроде как кушать чуть больше стала


Вообще то, это и есть признаки начала "гибели" ДМРВ... Pardon
Для проверки - на массы! Smile
А уж потом выводы делать, если не поможет.

#8:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 15:31
И всё таки, почему такой большой шаг РХХ? По букварю - 24+-10 должен быть..., т.е максимум 34 шага
#9:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 15:35
NAUexx писал(а):

Единственное чего, как мне кажется, так это АЦП ДМРВ 1,02 - это хоть и рабочий, но уже потолок


Не видел ни одного 116 ДМРВ у которого АЦП было бы меньше 1.01 даже нового, у меня то же 1.02 Unknown

#10:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 15:36
Так может всё по томуже... ЭБУ пытается скомпенсировать виртуальный лишний воздух, который показывает загибающийся ДМРВ.
#11:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 15:47
NAUexx
Путем увеличения дырки для воздуха компенсирует?

#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 15:59
Ходок писал(а):

Путем увеличения дырки для воздуха компенсирует?


Вместе с "увеличением дырки для воздуха" увеличивается время впрыска... Wink

#13:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 16:13
NAUexx писал(а):

Вместе с "увеличением дырки для воздуха" увеличивается время впрыска...


Не уловлю связи. При всем при этом
coup16v писал(а):

ХХ - 760-800 об/мин


И времени впрыска в первом посте не было.
Рассуждаем логически, имеем виртуальный подсос, контроллер должен уменьшить количество шагов РХХ, а вместо этого он их увеличивает и соответственно увеличивается количество проходящего воздуха (не виртуального). Не логичная компенсация какая то получается, а вот забитость ДУ он вполне может так компенсировать.

#14:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 17:33
ХодокGood
Да я, вобщем то, и не настаивал... Но, в данном случае протянуть массы проще, для начала. А уж потом кадаться чистить ДУ, а может и сам РХХ менять.

#15:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 18:00
" Виртуальный подсос " изза ДМРВ при рабочей лямбде будет компенсироваться коэффициэнтом коррекции времени впрыска по ДК (коэфф FR ). У меня сейчас АЦП ДМРВ 1.02 и коэфф.коррекции времени впрыска 0.85. Мне так кажется. Собираюсь перетряхнуть обжимку масс возле ЭБУ.
Когда смотриш шаги РХХ из электрики все выключено? Печка, подогревы, габариты. Любая нагрузка на гену увеличивает шаги РХХ.

#16:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 18:17
Ходок писал(а):

Не видел ни одного 116 ДМРВ у которого АЦП было бы меньше 1.01 даже нового, у меня то же 1.02


ИМХО брак или еще чего с проводкой, так как у меня на новом прям эталон 0,986В(или 0,996В, но точно не более), на старом было длительное время держалось 1,016В, и нынче зимой стало 1,035В при этом МРВ был 9,5кг/ч, после чего заменил и МРВ стал 8,4кг/ч.
ДМРВ диагностируется еще таким образом, смотриться МРВ который в принципе знают какой он должен быть и Цикловой расход воздуха который на 1,6 16V должен составлять на ХХ не более 95мг/т

Вот тут можно примерно почитать по косвенной диагностике ДМРВ http://aes.at.ua/publ/22-1-0-18 А так то осцил в руки и все должно стать ясно, так что приобретенного сканера-тестера не достаточно. Wink

Прошивка сток? У меня шаги РХХ 36-38 шагов обороты ХХ 840-860 прошивка не сток.

#17:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 19:08
SAuto
Это замер тестером? Если да, то не интересно совсем, более показательно, что сам ЭБУ видит. Ну а если нет, то поздравляю, мне таких не попадалось.

#18:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 21:25
Вообщем, посмотрел ещё раз АЦП ДМРВ на холодном двигателе..- 1,005-1,010, В. Почему показания разнятся на холодном и прогретом двигателе? И как правильно измерять на холодную или на прегретом до рабочей температуры? Pardon
#19:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 21:40
Ходок
Нет, не тестером а при диагностике такие показания проги.
coup16v
Смотреть АЦП покоя нужно на холодную, почему не на горячую и почему есть разница х.з., но читал где то что имено АЦП покоя ДМРВ смотрят на холодном двиге. В идеале, отцепляешь ДМРВ от гофры и корпуса, одеваешь с обеих сторон крышки-заглушки и смотришь АЦП покоя. Да это особо ни чего не даст, нужна хотябы совокупность параметров выходящих за норму что бы забраковать ДМРВ.

Последний раз редактировалось: SAuto (04 Апреля 2012 21:43), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: Павел71Откуда: Донецк СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2012 21:43
Присоединяюсь к вопросу,на холодную с утра меряю 0,098 после езды 1,170 это он у меня уже умер?и ещё просмотрел маркировку у меня последние цыфры 816,а не 116,на форуме не видел такой маркировки.
#21:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2012 08:51
Павел71 писал(а):

Присоединяюсь к вопросу,на холодную с утра меряю 0,098 после езды 1,170 это он у меня уже умер?и ещё просмотрел маркировку у меня последние цыфры 816,а не 116,на форуме не видел такой маркировки.


Скорей всего меряете как-то не так. Что-то уж цифры чудЫе: 0,098.
Должно быть 0,996 или 1,016.
PS: 816 - это код страны производителя (Германия); 599 - Россия.
Чтоб увидеть маркировку датчика, его надо снять, или зеркалом, т.к. она снизу, длинный ряд цифр, последние три из которых и будут искомыми (116, или 037, или 004).

#22:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2012 10:24
SAuto писал(а):

Смотреть АЦП покоя нужно на холодную, почему не на горячую и почему есть разница х.з.


Может потому, что измерение расхода происходит путём охлаждения терморезистора потоком воздуха и соответственно, степень этого охлаждения при различной температуре воздуха разная... Но, имхо, это всё лабуда, т.к. тогда бы пришлось выпускать датчики в разных климатических исполнениях. В 116 датчиках стоит датчик температуры воздуха, возможно в проге и есть учёт "дрейфа" АЦП ДМРВ в зависимости от температуры, а вот в 037 такого датчика нет. Тем не менее, у меня АЦП не гуляет от температуры... nea
Дурацкая идея - АЦП "гуляет" всё из-за тех же масс, которые имеют сопротивление и которое меняется от температуры.

#23:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2012 13:25
Воопщем... все параметры оказались вроде как в пределах нормы, и воздух и шаги РХХ Pardon У меня оказывается ЭБУ M73, а у него немного другие типовые параметры...ДМРВ тоже ещё живой, похоже. Будет потеплее ещё массы проревизирую на всякий.
#24:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2012 21:10
coup16v писал(а):

У меня оказывается ЭБУ M73

Поздравляю с открытием. Smile
Нормальные у тебя параметры, УОЗ ещё посмотри, он тоже на М73 ниже обычных значений должен быть.

#25:  Автор: Павел71Откуда: Донецк СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2012 21:29
Да дествительно лишний нолик поставил,правильно 0.98




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU