Приора замена ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Приора замена ГРМ Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 14:21
Вопрос такой: друг купил б/у приору 126 двиг, хотим поменять грм с роликами, на своих 8 клапанных меняли неоднократно, стоит ли самим лезть в этот 16 клапанный на что обратить внимание, как надо делать чтобы не сбить метки ведь на 8 клапанном мы не заморачивались покрутил метки поймал ивсё, а на этот страшно както?
И ещё, ролик там натяжной как на 8 клапанном или с натяжителем (или как он там правильно называется)?

#2:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 14:28
Солярко
Съездий один раз, посмотри. Дальше будешь сам. Если нет опыта 16клапанника - можно накосячить. А 126 этого не прощает.
Слишком высока цена ошибки - клапана\поршни\шатуны и жор масла в последующем.
Ролик с автонатяжителем там.

#3:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 14:35
AMAROCK писал(а):

Ролик с автонатяжителем там


А чё тогда он сдесь пишет пункт 14 и 15, что я определенное натяжение должен делать?
http://avtorial.ru/VAZ/priora-3.html

#4:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 14:58
Солярко
А ты думал что положишь самонатягивающий ролик на двигатель, а он сам куда надо подползёт, как надо встанет и сам себя натянет?
pst

#5:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 15:02
Солярко
Там какой-то спецключ нужен для натяжки, но ребята как-то обходятся и без него. Главное - метки не проепите. Иначе - швах.
Прокручивать двигатель (2 оборота) для проверки после замены ТОЛЬКО ЗА БОЛТ ШКИВА генератора!!! Не крутите за болты распредвалов!!!
Сколько пробег ?
Обычно ломается опорный ролег. Натяжной ходит нормально. Ремень вообще стольничек выходит.
Все проблемы в опорном ролике.

#6:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 15:04
!Lnur писал(а):

А ты думал что положишь самонатягивающий ролик на двигатель, а он сам куда надо подползёт, как надо встанет и сам себя натянет?


Ну типо того. Короче там надо не до определенного усилия тянуть как на 8 клапанном, а до специальной метки, так?

#7:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 15:05
AMAROCK писал(а):

Там какой-то спецключ нужен для натяжки


Подозреваю такой же как на 8 клапанном, нет?

#8:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 15:20
Солярко писал(а):

Подозреваю такой же как на 8 клапанном, нет?


чуть потоньше штифты, можно подточить 8ми ключ или круглогубци с загнутыми концами.
и еще сразу дотошно смотрите помпу, кроилово ведет к попадосу.
помпа СВОЯ ПРИОРА, если будете менять.
надеюсь про ремни и ролики контрафакт вы все уже изучили.
чтобы клапана случайно не погнуть поворотом к\вала, шкив с него отворачиваем и снимаем ДО ослабления и снятия ремня ГРМ, потом выставляем метки крутя за колесо и снимаем ремень.
ни в коем случае не перетягиваите ролик с демпфером(строго по метке)
ну и удачи
Солярко писал(а):

а на этот страшно както?


глаза боятся, руки делают

#9:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 15:21
Солярко писал(а):

AMAROCK писал(а):

Там какой-то спецключ нужен для натяжки


Подозреваю такой же как на 8 клапанном, нет?



Тут есть описание...

#10:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 15:37
ksv71 писал(а):

чтобы клапана случайно не погнуть поворотом к\вала, шкив с него отворачиваем и снимаем ДО ослабления и снятия ремня ГРМ


Шкив генератора? Шкив коленвала ведь не надо снимать? Метку на маховике посмотрим.
Натягивать ролик думаю подойдут типа пассатижей, что стопорные кольца на ступичных подшипниках снимать.
Вообще сейчас это представляю себе так: мы совмещаем метки, снимаем шкив гены, ещё раз проверяем метки, снимаем ремень, ставим новый и аккуратно натягиваем, проверяем метки они ведь не ушли (ну понятно если при самой натяжке будем смотреть чтобы не уходили метки), ставим шкив гены. Всё. Как план?
А да ещё там забыл пункт про ролики добавить их тоже поменяем.

#11:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 15:45
Интересует кто это уже делал. Ведь при натяжении ролика метки уходить будут, на своем двиге я если распредвал уходит ставлю метку на нем немного раньше, что бы при натяжке она встала ровно, а на 16 клапанном это не прокатит. Получается, что если хорошо по ветвям натянуть ремень то при затяжке метки не будут уходить, так?
#12:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 15:45
Солярко писал(а):

проверяем метки они ведь не ушли


Метки по любому уйдут (рвалы сместятся под воздействием пружин на кулачки). Надо ловить метки. Сначала ставим ремень на квал, дальше заводим на опорный !!! после на впускной (следим за меткой, после на выпускной, и на натяжной.
Начинать всегда со стороны, где опорный (все разы, пока не поставите правильно).

#13:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 15:51
Солярко писал(а):

Шкив коленвала ведь не надо снимать?


вообще то это нижняя шестерня грм, что ты имеешь ввиду если я тя правильно понял,
не надо
Солярко писал(а):

Шкив генератора?


стоит на генераторе hehe
ну лан это терминология, в остальном все верно
потом проверните пару раз вал и проверьте не убежала ли метка на демпфирующем ролике, если ушла далеко то отпустите гайку и подкорректируйте

#14:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2012 00:36
Солярко
делай сам. ничего сложного нет. выставляйте все метки, потом проворачивайте ГРМ (можно за колесо)
ksv71 писал(а):

потом проверните пару раз вал и проверьте не убежала ли метка на демпфирующем ролике, если ушла далеко то отпустите гайку и подкорректируйте


#15:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Августа 2012 11:39
Подскажите, приороводы, правильно написано и нарисовано?


Цитата:

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.



На приоре надо поставить ремень, а практически во всех мурзилках риска нарисована как на моём 2112-м движке, такая:

#16:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 07 Августа 2012 12:00
Моё ИМХО лучше смотреть метку на маховике, он ведь больше, ошибится труднее, но это на наших, а на приоре точно не знаю.
#17:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Августа 2012 12:20
Солярко
да там термостат не в тему, а сливать тосол ради этого не сильно хочется.

#18:  Автор: tim1202Откуда: город бардюров СообщениеДобавлено: 07 Августа 2012 14:23
и без снятия термостата все прекрасно видно. надо только воздушный фильтр снять, да фонариком светить и смотреть, а помошник пусть крутит кв
#19:  Автор: trus СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 09:55
что кто скажет по числу зубьев ремня между метками, для контроля
#20:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 09 Августа 2012 11:04
trus писал(а):

что кто скажет по числу зубьев ремня между метками, для контроля


На Приоре так же:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4223602#4223602

#21:  Автор: O MichlОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 09:10
tim1202 писал(а):

надо только воздушный фильтр снять, да фонариком светить и смотреть, а помошник пусть крутит кв


Ну вот нафига это надо? facepalm
Ты посмотри какой шаг зубьев на шестерне КВ, тут промахнуться
этож надо суметь.

#22:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 10:19
O Michl
Именно из-за такого шага зубов ты не поставишь точно.
Поставь метки на коленвале точно и посмотри на маховике на сколько зубов ты ошибся.

#23:  Автор: O MichlОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 10:46
Солярко писал(а):

Именно из-за такого шага зубов ты не поставишь точно.


Если сдвинуть шестерню КВ на зуб, представь куда уйдёт метка
на маховике.

#24:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 10:54
O Michl
Зачем сдвигать на зуб, поставь ровно и посмотри на маховике на сколько это на самом деле не ровно.

#25:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 10 Августа 2012 11:33
по себе скажу- первый раз лучше в сервисе и самому рядом смотреть.
и провернуть несколько раз для контроля обязательно- я когда как раз с ремнём приехал, в сервис нексию загоняли: мужичок начитался интернетов, поменял сам, но что то накосячил и мотор не провернул для контроля. В результате втык.
После сервиса я стал сам ремнём заниматься, всё нормально (ТТТ)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU