Затянувшаяся эпопея с тормозами. Уже не знаю, что и делать. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Затянувшаяся эпопея с тормозами. Уже не знаю, что и делать. Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 11:51
Приветствую всех. Форум этот читаю давно, почерпнул довольно много нужной информации. Итак. Имеется ВАЗ-21065, после отказа родного ГТЦ, установленного на заводе, начались мучения, а именно - постоянно приходится подкачивать педалью тормоза для уверенного торможения. ГТЦ менял неоднократно, ставил как новые, так и восстанавливал ремкомплектом. Помогало буквально на неделю. Прокачивал с десяток раз, воздуха не было. Намаявшись досыта сменил все по кругу. Остались незамененными только вакуумник, трубки и колдун. И - шиш! Все точно так же! Заметил, что если не заводишь двиг - педаль кирпичом, как и должна быть. Завел - ушла вперед. Заглушил, а она тряпка тряпкой, пока с десяток раз ее не потопчешь. Прошу помощи! Я не знаю с чем столкнулся. facepalm Pardon

P.S. Колдун в порядке, ручник тоже, вылет штока в норме. Подозреваю хронический перепуск ГТЦ. Но я их штук 5 сменил! lol1

#2:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:03
Давай с самого начала?
Какой ГТЦ и какие РТЦ?
Надеюсь не Fenox?
Тормозная не уходит?

Если выжав тормоз заводим двигатель, педаль уходит немного, но нужно держать её еще секунд 20-40. Педаль не должна проваливаться!
Если провалилась - то РТЦ не держит. Новые к сожалению еще то г.

Что в данном случае посоветовать?
Сначала проверяем РТЦ, смотрим на штуцера для подвода тормозной. Они не должны мокреть. Далее снимаем колеса, снимаем пыльнички с РТЦ и смотрим, нет ли подтеков тормозной.

Кстати, если выявится проблема именно с РТЦ, но остался старый(родной) - осматривай состояние зеркала цилиндра. Если все в норме, то ищем магазин работающий напрямую с "балакова"(просто только у него качество ремкомплектов нормальное), покупаем ремкомплект резинок. Перед установкой резинок смачиваем их немного в камфорном масле(найдешь в аптеке) и ставим. В РТЦ так же можно чуть залить, но менее эффективно.
У меня таким способом ГТЦ держит уже 4 года. Я принципиально не меняю его, он целый, остальное все меняется.

#3:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:12
Из ГТЦ и РТЦ могу посоветовать либо сток, либо АТЕ, либо "Pilenga"(серединка цена/качество).
#4:  Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:14
Neonl писал(а):

Давай с самого начала?
Какой ГТЦ и какие РТЦ?
Надеюсь не Fenox?
Тормозная не уходит?

Если выжав тормоз заводим двигатель, педаль уходит немного, но нужно держать её еще секунд 20-40. Педаль не должна проваливаться!
Если провалилась - то РТЦ не держит. Новые к сожалению еще то г.

Что в данном случае посоветовать?
Сначала проверяем РТЦ, смотрим на штуцера для подвода тормозной. Они не должны мокреть. Далее снимаем колеса, снимаем пыльнички с РТЦ и смотрим, нет ли подтеков тормозной.



ГТЦ и РЦ все "заводские". Не фенокс. Тормозуха (РосДот-4) стоит как вкопанная, чистая. Пролез все неоднократно - потеков нет. Сухо и пыльно. Про педаль - на НЕ заведенном стоит плотно, давил сильно, чуть сидуху не сломал. Стоит завести двигатель, ваккум начинает работать - педаль давится легко. Если давить с силой ощущение, что она проваливается, но это субъективно (левую ногу совал под педаль, правой давил - не коснулся.) Бурунов при этом в РБ нет. Штуцеры завернуты крепко, сухие. Трубки не перегнуты. Мистика!
Эх, где былое ощущение педали тормоза. Каждый миллиметр чувствовался. А ща - тряпка. Хоть тормозит кое-как, и то спасибо.

#5:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:29
Ackbar34 писал(а):

Мистика!
Эх, где былое ощущение педали тормоза. Каждый миллиметр чувствовался. А ща - тряпка. Хоть тормозит кое-как, и то спасибо.



Ну чудес в технике не бывает.
Такой вопрос:
РТЦ точно собран правильно? Задние тормоза работают?
У меня после покупки авто был подобный прикол, там РТЦ до меня неправильно собрали, тормозил только передком.

#6:  Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:38
Neonl писал(а):

Ackbar34 писал(а):

Мистика!
Эх, где былое ощущение педали тормоза. Каждый миллиметр чувствовался. А ща - тряпка. Хоть тормозит кое-как, и то спасибо.



Ну чудес в технике не бывает.
Такой вопрос:
РТЦ точно собран правильно? Задние тормоза работают?
У меня после покупки авто был подобный прикол, там РТЦ до меня неправильно собрали, тормозил только передком.



Тормозят все четыре, без увода. Но если педаль не накачал - торможение вялое. В юз идет в самом низу хода (но не у пола). С этим я даже готов смириться. Но откуда ватность?

#7:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:41
Ackbar34 писал(а):


Тормозят все четыре, без увода. Но если педаль не накачал - торможение вялое. В юз идет в самом низу хода (но не у пола). С этим я даже готов смириться. Но откуда ватность?



Толщина тормозных дисков и барабанов какая?
Колодки в каком состоянии?
Не заедают ли РТЦ при работе? Если снять колодки и нажать на тормоз как выходит цилиндр? Скачками или без дерганий?

#8:  Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:43
Neonl писал(а):

Ackbar34 писал(а):


Тормозят все четыре, без увода. Но если педаль не накачал - торможение вялое. В юз идет в самом низу хода (но не у пола). С этим я даже готов смириться. Но откуда ватность?



Толщина тормозных дисков и барабанов какая?
Колодки в каком состоянии?
Не заедают ли РТЦ при работе? Если снять колодки и нажать на тормоз как выходит цилиндр? Скачками или без дерганий?



Диски и барабаны подношены, но еще тыщ 50 пройдут. Выработка минимальная. У дисков около 1,2 мм с каждой стороны, у барабанов 0,4. Колодки - новые и спереди и сзади. Цилиндры ходят ровнехонько.

#9:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:52
Ackbar34 писал(а):


Диски и барабаны подношены, но еще тыщ 50 пройдут. Выработка минимальная. У дисков около 1,2 мм с каждой стороны, у барабанов 0,4. Колодки - новые и спереди и сзади. Цилиндры ходят ровнехонько.


Хм, странно...
У меня была не так давно проблема подобная, но причиной был подзакисший внутренний РТЦ левого переднего колеса. Я его прочистил, промыл и разработал. Тормоза адекватнее стали. Но у меня передние диски без выработки, хотя 80 тыс/км прошли.

Идей других пока нет у меня. Может еще кто то включится в разговор. Подскажет.

#10:  Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:55
Neonl писал(а):

Ackbar34 писал(а):


Диски и барабаны подношены, но еще тыщ 50 пройдут. Выработка минимальная. У дисков около 1,2 мм с каждой стороны, у барабанов 0,4. Колодки - новые и спереди и сзади. Цилиндры ходят ровнехонько.


Хм, странно...
У меня была не так давно проблема подобная, но причиной был подзакисший внутренний РТЦ левого переднего колеса. Я его прочистил, промыл и разработал. Тормоза адекватнее стали. Но у меня передние диски без выработки, хотя 80 тыс/км прошли.

Идей других пока нет у меня. Может еще кто то включится в разговор. Подскажет.



Спасибо за помощь! Вот и я ничего понять не могу! Сижу, репу чешу, вспоминаю четкие, информативные и схватывающие намертво тормоза. cry

#11:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 13:59
Почитай пока:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=112896

http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=34&t=8953&start=200

http://www.vaz.ee/forum/topic24657.html?mode=linear

#12: Re: Затянувшаяся эпопея с тормозами. Уже не знаю, что и дела Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 14:14
Ackbar34 писал(а):

Намаявшись досыта сменил все по кругу.

Подозреваю хронический перепуск ГТЦ. Но я их штук 5 сменил!



Сменил по кругу что? суппорта и задние торм цилиндры?
Еще одна причина ватности педали это возврат по какой-то причине тормозных цилиндров, т.е. после торможение что-то отводит назад рабочие или хотя бы один цилиндр и при следующем торможении пока выберется этот лишний ход, то педаль тормоза будет уже у пола.
Я как-то "усики"придерживающие передние торм колодки купил новые при переборке тормозов, так они оказались длинные и кончиками касались суппорта, а не висели только на направляющих шпильках- и возвращали тормозные колодки назад, ух и намаялся тогда с лишним ходом педали.

#13: Re: Затянувшаяся эпопея с тормозами. Уже не знаю, что и дела Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 14:21
48rus писал(а):

Ackbar34 писал(а):

Намаявшись досыта сменил все по кругу.

Подозреваю хронический перепуск ГТЦ. Но я их штук 5 сменил!



Сменил по кругу что? суппорта и задние торм цилиндры?
Еще одна причина ватности педали это возврат по какой-то причине тормозных цилиндров, т.е. после торможение что-то отводит назад рабочие или хотя бы один цилиндр и при следующем торможении пока выберется этот лишний ход, то педаль тормоза будет уже у пола.
Я как-то "усики"придерживающие передние торм колодки купил новые при переборке тормозов, так они оказались длинные и кончиками касались суппорта, а не висели только на направляющих шпильках- и возвращали тормозные колодки назад, ух и намаялся тогда с лишним ходом педали.


Сменил ГТЦ, РЦ, колодки, шланги, жидкость. Без ваккумника не отводит, а с ваккумником отводит? wwow Да, кстати, суппорты тоже новые.

#14: Re: Затянувшаяся эпопея с тормозами. Уже не знаю, что и дела Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 17:33
Ackbar34 писал(а):

Без ваккумника не отводит, а с ваккумником отводит?


Без вакуумника не пробовал.

#15:  Автор: БатюшкаОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 18:54
Ackbar34, если не получается, то необходимо искать причину. Ее можно попробовать найти методом исключения. Здесь понадобятся старые тормозные трубки, вернее штуцера от них с кусочком заглушенной трубки на конце.
Откручиваете оба штуцера от ГТЦ, заглушаете его выходы, пробуете работу ГТЦ. Далее подключаете один из контуров, одно колесо глушите прокладкой между трубкой и РТЦ, пробуете и так далее по каждому элементу тормозной системы.
Уверен найдете неисправность, это быстрее, чем постоянно думать о том что случилось или чтобы еще заменить.

#16:  Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 19:59
Батюшка писал(а):

Ackbar34, если не получается, то необходимо искать причину. Ее можно попробовать найти методом исключения. Здесь понадобятся старые тормозные трубки, вернее штуцера от них с кусочком заглушенной трубки на конце.
Откручиваете оба штуцера от ГТЦ, заглушаете его выходы, пробуете работу ГТЦ. Далее подключаете один из контуров, одно колесо глушите прокладкой между трубкой и РТЦ, пробуете и так далее по каждому элементу тормозной системы.
Уверен найдете неисправность, это быстрее, чем постоянно думать о том что случилось или чтобы еще заменить.



Спасибо за совет. Думаю, что вина ГТЦ. Если это так, то у меня нет слов! мне впору магазин открывать!
Будет время - обязательно воспользуюсь Вашим предложением. Возможно - завтра.
Всем благодарен за помощь. Надеюсь, вместе соберем эту головоломку.

#17:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 22:59
Ackbar34 писал(а):

Думаю, что вина ГТЦ.

Я бы не стал быть в этолм уверенным!
Давай по-порядку:
Ackbar34 писал(а):

....после отказа родного ГТЦ, установленного на заводе, начались мучения....

Откуда уверенность, что родной ГТЦ был в отказе (неисправен)?
Ackbar34 писал(а):

Подозреваю хронический перепуск ГТЦ. Но я их штук 5 сменил!

Не кажется ли странным то, что все шесть цилиндров (считая с родным) имеют один и тот же симптом?
Не применяя теорию вероятности, nea думаю можно всё же говорить о том, что в такое (все нерабочие) поверить трудно.
Скажу больше - это во многом говорит о том, что проблема не в этих ГТЦ, а в чём-то другом.
Путь:
- искать всё же реальную проблему
- правильно установить новый ГТЦ (требованеия по зазору свободного хода штока)
- правильно заполнить систему и правильно её прокачать (рекомендую приотпустить в завершении прокачки торцевую гайку для выпуска воздуха).
Пока всё говорит о том, что в системе всё же воздух.

PS: Призвуков никаких не слышно при работе педалью тормоза (скажем похожее что-то на "хрюканье"?

#18:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 23:14
Была уеня похожая проблема на первой моей машине (21061 - 1992 г.в.). Долго то же бился, - менял все покругу и т.п. facepalm
А в итоге пришел к оому, что проблемным оказалась уплотнительное кольцо №6 в конце главното тормозного цилиндра (где шток привода):
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-brake-system-11.html
Походу дела через него подсасывался воздух при возвращении педали тормоза назад. Точно щас уже не помню, давно было. В итоге удалось мне тогда достать родной заводской ГТЦ на рынке по знакомству и все выличилось! Smile

#19:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 23:43
Батюшка писал(а):

Откручиваете оба штуцера от ГТЦ


Возможно шось не допонял - от ГТЦ отходит три трубки со штуцерами.
Rezo писал(а):

рекомендую приотпустить в завершении прокачки торцевую гайку для выпуска воздуха


По-конкретнее.

#20:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2012 00:21
Штейгер писал(а):

Rezo писал(а):
рекомендую приотпустить в завершении прокачки торцевую гайку для выпуска воздуха


По-конкретнее.

Пробка (гайка на торце) в которую упирается возвратная пружина задних тормозов.
Один человек на педаль тормоза, второй приотвернув пробку наблюдает за выходящим воздухом до появления чистой жидкости. Потом не отпуская педали, закручиваем и плавненько отпускаем педальку!
В полости этой пробки (после штуцера) как правило присутствует воздух....

#21:  Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2012 01:53
Rezo писал(а):

Ackbar34 писал(а):

Думаю, что вина ГТЦ.

Я бы не стал быть в этолм уверенным!
Давай по-порядку:
Ackbar34 писал(а):

....после отказа родного ГТЦ, установленного на заводе, начались мучения....

Откуда уверенность, что родной ГТЦ был в отказе (неисправен)?
Ackbar34 писал(а):

Подозреваю хронический перепуск ГТЦ. Но я их штук 5 сменил!

Не кажется ли странным то, что все шесть цилиндров (считая с родным) имеют один и тот же симптом?
Не применяя теорию вероятности, nea думаю можно всё же говорить о том, что в такое (все нерабочие) поверить трудно.
Скажу больше - это во многом говорит о том, что проблема не в этих ГТЦ, а в чём-то другом.
Путь:
- искать всё же реальную проблему
- правильно установить новый ГТЦ (требованеия по зазору свободного хода штока)
- правильно заполнить систему и правильно её прокачать (рекомендую приотпустить в завершении прокачки торцевую гайку для выпуска воздуха).
Пока всё говорит о том, что в системе всё же воздух.

PS: Призвуков никаких не слышно при работе педалью тормоза (скажем похожее что-то на "хрюканье"?



Согласен полностью про ТВ. Поэтому и обратился за советом. Первый ГТЦ отказал на трассе в чистом поле. Просто перестал создавать давление. В гараж-сервисе ближайшем его заменили. С тех пор и наслаждаюсь. Шток в норме, если выкрутить еще - начнет подклинивать. Вот торцевую гайку - не откручивал при прокачке, это да.

#22:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2012 11:26
Ackbar34 писал(а):

Вот торцевую гайку - не откручивал при прокачке, это да.

Не открутив гайку и выпустив воздух, ничего страшного не будет. Это просто дополнительно для полного удаления воздуха.
Но всё же я далёк от мысли, что абсолютно все ГЦ бракованные и их хватает на неделю.
Теоретически можно к недоверию отнести тормозную жидкость, по причине которой возможно меняя свои свойства уплотнители и приводят к неработоспособности (перепуску воздуха или жидкости) ГЦ.
И всё же я больше склоняюсь к подсосу (наличию) воздуха, а вот откуда или по какой причине он в системе - нужно искать и разбираться.....

#23:  Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2012 11:42
Rezo писал(а):

Ackbar34 писал(а):

Вот торцевую гайку - не откручивал при прокачке, это да.

Не открутив гайку и выпустив воздух, ничего страшного не будет. Это просто дополнительно для полного удаления воздуха.
Но всё же я далёк от мысли, что абсолютно все ГЦ бракованные и их хватает на неделю.
Теоретически можно к недоверию отнести тормозную жидкость, по причине которой возможно меняя свои свойства уплотнители и приводят к неработоспособности (перепуску воздуха или жидкости) ГЦ.
И всё же я больше склоняюсь к подсосу (наличию) воздуха, а вот откуда или по какой причине он в системе - нужно искать и разбираться.....



Вполне согласен. Течи пока найти не удается. А по поводу брака - не знаю. Запчасти откровенное Г!

#24:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 08 Июня 2012 12:11
Rezo писал(а):

Пробка (гайка на торце) в которую упирается возвратная пружина задних тормозов.


Видимо не допонял, укажите - http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgroup=178&idmodel=3&idmark=3&atype=0

#25:  Автор: Ackbar34 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2012 12:28
Штейгер писал(а):

Rezo писал(а):

Пробка (гайка на торце) в которую упирается возвратная пружина задних тормозов.


Видимо не допонял, укажите - http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgroup=178&idmodel=3&idmark=3&atype=0



Если я правильно понял Rezo речь о ГТЦ. Большая такая блямба, которая на радиатор смотрит.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU