Smart писал(а):Напряжение на клеммах акб замерял: около 14.5В по цифровому мультиметру при оборотах двигателя 1500, а стрелка периодически дергается как маятник с раскачкой немногим меньше 1см, при движении за городом вроде как успокаивается
Замерять напругу на АКБ, когда дёргается стрелка. Для начала протянуть массу на вольтметр.Smart писал(а):Или как там называется прибор на 2107 в нижнем правом углу?
Напряжение на клеммах акб замерял: около 14.5В по цифровому мультиметру при оборотах двигателя 1500, а стрелка периодически дергается как маятник с раскачкой немногим меньше 1см, при движении за городом вроде как успокаивается.
Что неисправно в автомобиле может быть и чего ждать или делать?
Если РН встроенный, то, как вариант, проверить, не открутился ли болт, которым он крепится к генератору.Штейгер писал(а): Для начала протянуть массу на вольтметр.
а она где?
joaquin писал(а):Если РН встроенный, то, как вариант, проверить, не открутился ли болт, которым он крепится к генератору.
встроенный. некогда из термостата ож протекала в уплотнения, а генератор на классике прямо под местом течи, может быть что-то окислилось.Smart писал(а):а она где?
Снять приборку и провести отдельный провод по минусу от вольтметра на корпус.
Smart писал(а):встроенный. некогда из термостата ож протекала в уплотнения, а генератор на классике прямо под местом течи
Генератор 37-й со встроенным РН - демонтаж гены и полная ревизия. Штатный РН лучше заменить на другой из этой серии (более продвинутый) ибо в стоковых заложена (в большинстве) кривая термокомпенсация.Штейгер писал(а):
Штатный РН лучше заменить на другой из этой серии (более продвинутый) ибо в стоковых заложена (в большинстве) кривая термокомпенсация.
Буквально сегодня с утра заменил штатный РР на "более продвинутый", цена у него в магазине под 150 рублей. В результате замены получилось -
1. Стрелка вольтметра ДО замены дергалась - сейчас как вкопаная стоИт.
2. При включении вентилятора радиатора на старом РР вольтаж проваливался ниже 13.0 вольт легко до 13.2, сейчас довольно уверенно держится в районе 13.5, чтобы просело ниже напряжение нужно включить ближний свет.
3. Из недостатков - на старом РР с наполовину сточенными щетками напряжение держалось в районе 13.9, на новом 13.7 - 13.8, редко 13.9 . Это мне не нравится.. но надо последить несколько дней, может щетки притрутся? Или я не прав и при температуре на улице +18, на горячем двигателе такие показатели 13.7-13.8 это нормально, учитывая термокомпенсацию?Колян90 писал(а): на холостых шкала цешки ритмично покачиваясь показывает напряжение от 14,8 до 15,5.
Нормально и никому не вредит - особенность работы РН помноженная на высокую классность цешки
Колян90 писал(а):стоит включить фары, напряжение падает до 14,0, обороты устаканиваются
Нормально, хорошие у тебя обороты - у некоторых и сильнее падаетКолян90 писал(а):включаешь все потребители (дальний, ЗПФ, обогрев, печка, музыка) напряжение 13,2. в чем причина?
В несовершенстве этого мира. А еще в низких оборотах генератора. Дай газу - обратно 14 В будет
ЗЫ
Про завывания не знаю... может подшипники пора менятьВячеслав Карпов писал(а):Колян90 писал(а): на холостых шкала цешки ритмично покачиваясь показывает напряжение от 14,8 до 15,5.
Нормально и никому не вредит - особенность работы РН помноженная на высокую классность цешки
Неправда. Рабочее напряжение должно быть (усреднённо) в районе 14.4 В. Тут налицо неисправность генератора.
Вой генератора - от межвиткового замыкания в обмотке статора.e853kc писал(а):Вячеслав Карпов писал(а):Колян90 писал(а): на холостых шкала цешки ритмично покачиваясь показывает напряжение от 14,8 до 15,5.
Нормально и никому не вредит - особенность работы РН помноженная на высокую классность цешки
Неправда. Рабочее напряжение должно быть (усреднённо) в районе 14.4 В. Тут налицо неисправность генератора.
Вой генератора - от межвиткового замыкания в обмотке статора.
При межвитковом замыкании в обмотке статора никогда не будет напряжения (14,8...15,5)В. Неисправность в РН-14 или в цепи с ним связанной.Колян90 писал(а):вой-то не подшипника, как он воет знаю, думаю может вентиль пробит
Может быть и пробит (хотя тогда уж скорее оборван), но у тебя все работает нормально, и цифры хорошие. Расколбас на ХХ - результат неправильной работы РН или плохих контактов в цепи его обратной связи. Может наблюдаться некоторая генерация (слабый гул, но никак не вой!).
Купи запасной РН и кинь в бардачок.
Не гоняй без света - по закону должен ездить с БСФ, учитывая это я и пишу, что все нормально. Скоро зима, АКБ будет лучше заряжаться. Приедешь домой, перед стопом дашь поработать пару минут на ХХ и утром заведешься с пол оборота. А поставишь сейчас новый РН, будет у тебя (возможно) 13,6В на ХХ с БСФ - убьешь АКБ к зиме.
ЗЫ
Про межвитковое - бред. Не может быть, см выше.
ЗЗЫ
Мертвые вентили молчат.. не воют Вячеслав Карпов писал(а):Колян90 писал(а):
включаешь все потребители (дальний, ЗПФ, обогрев, печка, музыка) напряжение 13,2. в чем причина?
В несовершенстве этого мира. А еще в низких оборотах генератора. Дай газу - обратно 14 В будет
Проверь вот это предположение. Если при >1500 об/мин будет 13,8 - 14,2 В Под нагрузкой до 42А (порядка 600 Вт), то езди и не парься.
Напиши, что тебя подтолкнуло проводить измерения и куда подключал щупы цешки.OldFeld писал(а):сегодня с утра заменил штатный РР на "более продвинутый"
Конкретнее.OldFeld писал(а):на упаковке и торце РР написано 61.3702-02
OldFeld писал(а): на старом РР с наполовину сточенными щетками напряжение держалось в районе 13.9, на новом 13.7 - 13.8, редко 13.9
Так и будет - как говаривал Никулин - такой сорт яблок...