Rezo писал(а):Лучше ЭК, ДХ, бегунок и крышку трамблёра возить всегда, иначе стОит только не взять с собой (скажем после 200000 пробега), так сразу тут же обязательно что-то из этого выйдет из строя.
Такое подмечено многими.....
У меня крышка трамблера "кончилась" (стлочился уголек) на 148 000 км и 8 лет службы. До кучи заменил и "бегунок".Vodila7 писал(а):какому принципу сей девайс работает.Тут как купил решил
По принципу подачи искры с частотой 200 раз в секунду, чего достаточно для развития 6000 об/мин коленвала.
При таком частом искрообразовании мотор работает неустойчиво, т.к. зажигание получается сильно раннее, и мог сгореть коммутатор банально от перегрева - но это значит, что он был не особо хорош.
Либо ты забыл поставить на место все ВВ провода и произошел пробой силового транзистора...я менял датчик холла на дороге.с собой его правда не возил и пришлось идти до магазина полчасаVodila7 писал(а):.Разьемы оказывается в БСЗ слабое место,особенно в месте соединения с коммутатором.
тоже было дело,тока у меня разъём наипнулся в месте крепления к трамблёру.пришлось звонить знакомому,чтоб тот съездил в королёв в авто-49,который работал до 24 часов Вячеслав Карпов писал(а):Скажите, пожалуйста, кто силен: как определить что навернулся именно ДХ? Или именно коммутатор. Или именно разъем (ну это в принципе понятно).
я всегда проверял в начале на наличие искры обычным способом.у меня коммутатор всегда был запасной и вначале менял его,потому что это проще сделать(правда за 7 лет он так и не сгорел).потом менял датчик холла,ну а потом оставалась тока проводка .правда один раз у меня была засада когда даже после всех этих манипуляций искры не было ил иона была через раз,тут уже меня знакомый оттащил к знакомому спецу в гаражи и тот взялся за провод который шёл от катушки куда то тол и на замок зажигания,толи на релюшку и со всей дури стал его дёргать,ну и порвал в его в месте скрутки.оказалось что криворукие установщики сигнализациии лет 15 назад разорвали этот провод и подключили к нему свою релюшку и скрутка со временем окислилась ...
Вячеслав Карпов писал(а):Не проще было разъем раскурочить и напрямую связать?
там именно в самой фишечке по ходу дела был плохой контакт и она немного поплавилась.из-за этого штырки в пластмаске плохо держалисьВячеслав Карпов писал(а):как определить что навернулся именно ДХ?
нужно снять разъем с распределителя и замыкать средний провод на массу, контролируя искры на центральном проводе. или же подключить к разъему запасный ДХ и пронося жало отвертки в его зазоре ожидать искру. ну или АЗ1 вместо ДХ и тоже поглядеть искру.BECHA писал(а):нужно снять разъем с распределителя и замыкать средний провод на массу, контролируя искры на центральном проводе. или же подключить к разъему запасный ДХ и пронося жало отвертки в его зазоре ожидать искру. ну или АЗ1 вместо ДХ и тоже поглядеть искру.
Это мысль или практические выводы?
Подробнее можно?...Вячеслав Карпов писал(а):
Скажите, пожалуйста, кто силен: как определить что навернулся именно ДХ? Или именно коммутатор. Или именно разъем (ну это в принципе понятно).
На ум приходит только замена на заведомо исправный
При наличии мультиметра, элементарно, Ватсон! Вольтметр на вход коммутатора и при проворачивании коленвала напряжение меняется от "0В" до "12В". При неисправном транзисторе (пробой) напряжение 0В. При обрыве коллекторного перехода - соответственно 12В.
Что-то уж больно простой вопрос при Вашей квалификации.
P.S. Если ДХ вышел из строя и есть контакт КЗ, смело ставьте контакт, только без конденсатора. Коммутатор должен быть исправным.
P.S.2 Коммутатор проверяется ещё проще. Отключить ДХ от входа коммутатора и замкнуть вход на корпус куском провода. При размыкании контакта с корпусом должна быть искра при исправном коммутаторе. Искра в свече, а не в контакте! Разумеется, при включённом зажигании.
В разъёме 7 контактов (папа). Нет одного контакта (мама). Поставить "маму" и запараллелить с контактом, что идёт от коллектора транзистора к катушке зажигания. Для повышения надёжности.STARый рокер 1945 писал(а):При наличии мультиметра, элементарно, Ватсон! Вольтметр на вход коммутатора и при проворачивании коленвала напряжение меняется от "0В" до "12В". При неисправном транзисторе (пробой) напряжение 0В. При обрыве коллекторного перехода - соответственно 12В.
а разве не 5В питается ДХ? всегда думал что пятью, в схеме коммутаторов еще специальный источник городят ради этого.
STARый рокер 1945 писал(а):P.S. Если ДХ вышел из строя и есть контакт КЗ, смело ставьте контакт, только без конденсатора. Коммутатор должен быть исправным.
тоесть заменить распределитель зажигания на контактный по-вашему проще чем ДХ в распределителе?STARый рокер 1945 писал(а):Что-то уж больно простой вопрос при Вашей квалификации.
Вопрос на самом деле интересный не мне одному. Сейчас он "в тему".
Расковырять коммутатор я всегда сумею, хотелось бы проводить диагностику "малоинвазивно"
Как я понял, единственный простой способ - замена ДХ на зхаведомо исправный - т.е. надо купить запасной, сразу поставить его на машину, а снятый ДХ и будет заведомо исправным... если при снятии провода не повыдерать.
Я до сих пор никогда не возил ни коммутатора, ни ДХ и не считал полезной подобную паранойю, т.к. при случае почти всегда можно починить или заменить аналогом, но чую скоро что-нибудь по крупному навернётся (слишком уж все гладко) - вот и забеспокоился.
Запасной ДХ существенно облегчает диагностику - вот к какому выводу я пришел благодаря завязавшемуся обсуждению.
Описанный метод с замыканием среднего провода на массу пока не вызывает доверия. Если память мне не изменяет, управление там осуществляется вроде бы по плюсу, причем амплитуда импульсов порядка единиц вольт - если уж и замыкать, то лучше через килоомный резистор, причем желательно посмотреть перед этим схему (то есть в полевых условиях все равно придется вскрывать коммутатор - никто ведь не станет изучать его устройство "впрок").
BECHA, все-таки, скажи пожалуйста, выше у тебя прозвучала идея или личный опыт? Неохота чтобы народ посжигал себе что-нибудь, не разобравшись BECHA писал(а):это то, как я пытался бы искать искру на центральном проводе
А, все, вижу, спасибо.
Может быть и я попытаюсь.. если ДХ опять забуду купить BECHA писал(а):
а разве не 5В питается ДХ? всегда думал что пятью, в схеме коммутаторов еще специальный источник городят ради этого.
STARый рокер 1945 писал(а):P.S. Если ДХ вышел из строя и есть контакт КЗ, смело ставьте контакт, только без конденсатора. Коммутатор должен быть исправным.
тоесть заменить распределитель зажигания на контактный по-вашему проще чем ДХ в распределителе?
5В или 12В - не принципиально. Главное, что ДХ выдаёт либо "0", либо "1" при вращении коленвала. Если ДХ выдаёт что-то одно - неисправен.
На выходе ДХ или на входе коммутатора можно поставить светодиод, разумеется с резистором, и вопрос с проверкой отпадает.
Если нельзя поставить контакты КЗ вместо ДХ, то дело сложнее. В моей молодости они были взаимозаменяемые.STARый рокер 1945 писал(а): Коммутатор проверяется ещё проще. Отключить ДХ от входа коммутатора и замкнуть вход на корпус куском провода. При размыкании контакта с корпусом должна быть искра при исправном коммутаторе.
BECHA писал(а):Rezo
это то, как я пытался бы искать искру на центральном проводе. жало отвертки в зазоре имитирует шторку распределителя
Я так и понял, что это теоретические размышления, поэтому и спрсил для уточнения.
Но дело в том, что такая "разовая" имитация ДХ не приведёт к правильной проверке целостности ЭК, поскольку "правильный" ЭК по ТУ на выходе выдаёт сигнал только при наличии на входе непрерывной серии импульсов частотой не ниже 3 Гц. (блокировка).
Так что.... если проверять ЭК замыканием на массу или проходом отвёртки в ДХ, то делать это следует непрерывно и с достаточной частотой (обычно 2-3 замыкания в секунду).
В противном случае можно получить неправильные выводы о состоянии ЭК!..... Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а): Коммутатор проверяется ещё проще. Отключить ДХ от входа коммутатора и замкнуть вход на корпус куском провода. При размыкании контакта с корпусом должна быть искра при исправном коммутаторе.
BECHA писал(а):Rezo
это то, как я пытался бы искать искру на центральном проводе. жало отвертки в зазоре имитирует шторку распределителя
Я так и понял, что это теоретические размышления, поэтому и спрсил для уточнения.
Но дело в том, что такая "разовая" имитация ДХ не приведёт к правильной проверке целостности ЭК, поскольку "правильный" ЭК по ТУ на выходе выдаёт сигнал только при наличии на входе непрерывной серии импульсов частотой не ниже 3 Гц. (блокировка).
Так что.... если проверять ЭК замыканием на массу или проходом отвёртки в ДХ, то делать это следует непрерывно и с достаточной частотой (обычно 2-3 замыкания в секунду).
В противном случае можно получить неправильные выводы о состоянии ЭК!.....
Справедливое замечание!