Схема дворников, поясните пожалуйста [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Схема дворников, поясните пожалуйста Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 16 Июля 2012 19:15
Прощу помощи, т.к. сам что то никак не могу разобраться в схеме дворников у 2109.
Поясните пожалуйста кому не сложно, как там всё это работает.
Как я понял при подаче + на 53 контакт или на контакт 53В работают дворники на второй и третьей скорости, но если + идёт по этим проводам то зачем подаётся ещё + через термопредохранитель по оранжевому проводу.
Питание для этих двух скоростей как я понял идёт с желто-белого провода.( у меня почему то странность такая, если подаю на 53В контакт + от АКБ то щетки работаеют, а если перемыкаю 53В и 53А(желто белый провод) то щелки не двигаются.

#2:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 16 Июля 2012 20:32
у тебя с ними какинито проблемы или тебе это нужно для кандидатской? если первое - с этого и начинай..
#3:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 16 Июля 2012 21:23
проблемы есть, не работают они, то работают 2 положения но медленно.
Не могу найти закономерности, то работают то нет.
Думаю что смогу найти неисправность если только кто прояснит по схеме что и как работает.

#4:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 16 Июля 2012 22:14
Ну вот, смотри:

Цитата:

1 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 - термобиметаллический предохранитель; 3 - электродвигатель насоса омывателя; 4 - электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 - монтажный блок; 6 - замок зажигания; 7 - реле зажигания; 8 - переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; КЗ - реле стеклоочистителя ветрового стекла; А - порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя; Б - к выводу «30» генератора; а - щетка 2-й скорости стеклоочистителя; б - щетка 1-й скорости стеклоочистителя; в - пружинная пластина концевого выключателя; г, д - контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 - помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 - дроссели



Плюс, через реле зажигания приходит с разъема ЧЯ Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Вся остальная требуха типа реле, бело-черного провода и парковочного размыкателя в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил правое весло в момент когда щетки были не внизу стекла.
Это вкратце. Нужны подробности - спрашивай. Smile

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Июля 2012 22:32
drive1 писал(а):

не работают они, то работают 2 положения но медленно.
Не могу найти закономерности, то работают то нет.


drive1 писал(а):

снял подрулевой переключатель и там перемыкаю проводом контакты 53 и 53а, дворники машут шустро и не запинаются, работают вообще отлично, ставлю переключатель назад, дворники без движения стоят...


Значит именно переключатель и виноват.Меняй его.

#6:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 17 Июля 2012 02:52
переключатель уже другой ставил, а так же менял реле
#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Июля 2012 12:31
drive1 писал(а):

если подаю на 53В контакт + от АКБ то щетки работаеют, а если перемыкаю 53В и 53А(желто белый провод) то щелки не двигаются.


Значит на 53а не приходит +12 вольт из Монтажного Блока.
Проверь есть ли напряжение на ЖЕЛТО/белом проводе переключателя при включенном зажигании.
Если нет,проверяй напряжение на подвесной колодке у моторчика - на ЖЕЛТО/белом и ОРАНЖЕВОМ проводах.
Проверяй ЛАМПОЧКОЙ (желательно 21 ваттной например от стопов),а не вольтметром.

#8:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 17 Июля 2012 13:18
Проверяю индикатором обычно и контрольной от поворотов.
Вот что не пойму, сейчас включаю дворники, не работают... кидаю провод от подрулевого переключателя(допустим от серого провода) до колодки мотора стеклоочистителя(тоже до серого провода) и дворники работают. Убираю этот доп провод, дворники всё равно работают....
такое ощущение что в монтажном блоке какой то плохой контакт, если допустим сдвинуть дворники подав на разьём +12 от акб то дворники работают от подрулевого переключателя, если не сдвинуть то там и будут мертвые стоять..

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Июля 2012 13:54
drive1 писал(а):

кидаю провод от подрулевого переключателя(допустим от серого провода) до колодки мотора стеклоочистителя(тоже до серого провода) и дворники работают. Убираю этот доп провод, дворники всё равно работают....
такое ощущение что в монтажном блоке какой то плохой контакт


Именно так и есть.
Или в самом МБ,или в его разъемах Ш3/20 или Ш11/16.
Чаще всего ИМЕННО в Ш11/18,реже Ш11/16.
Вытащи его из МБ,возможно он СИЛЬНО окислен или даже клемма ЖЕЛТО/белого или СЕРОГО отгнили совсем превратившись в зелено-серую пыль.
drive1 писал(а):

если допустим сдвинуть дворники подав на разьём +12 от акб то дворники работают от подрулевого переключателя, если не сдвинуть то там и будут мертвые стоять..


Проверь на ЖЕЛТО/белом подвесной колодки в полный ли накал горит подключенная к нему лампа.
drive1 писал(а):

Проверяю индикатором обычно и контрольной от поворотов.


У таких пробников слишком мал ток потребления.
Нужна более мощная лампочка,минимум на 21ватт,можно даже от фары взять на 55/60 ватт.

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Июля 2012 15:02
Что за глюк с пустым сообщением,которое даже удалить невозможно? wwow
drive1 писал(а):

кидаю провод от подрулевого переключателя(допустим от серого провода) до колодки мотора стеклоочистителя(тоже до серого провода) и дворники работают. Убираю этот доп провод, дворники всё равно работают....
такое ощущение что в монтажном блоке какой то плохой контакт


Именно так и есть.
Или в самом МБ,или в его разъемах Ш3/20 или Ш11/16.
Чаще всего ИМЕННО в Ш11/18,реже Ш11/16.
Вытащи его из МБ,возможно он СИЛЬНО окислен или даже клемма ЖЕЛТО/белого или СЕРОГО отгнили совсем превратившись в зелено-серую пыль.
drive1 писал(а):

если допустим сдвинуть дворники подав на разьём +12 от акб то дворники работают от подрулевого переключателя, если не сдвинуть то там и будут мертвые стоять..


Проверь на ЖЕЛТО/белом подвесной колодки в полный ли накал горит подключенная к нему лампа.
drive1 писал(а):

Проверяю индикатором обычно и контрольной от поворотов.


У таких пробников слишком мал ток потребления.
Нужна более мощная лампочка,минимум на 21ватт,можно даже от фары взять на 55/60 ватт.

#11:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 17 Июля 2012 21:03
заработали дворники.. и хз что было блин.
А первое положение не работало потому что вместо реле дворников было вставлено простое 4-х контактное реле:)

#12:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 14 Августа 2012 11:50
Теперь у товарища дворники то работают то не работают. видимо придётся искать плохой контакт.
#13:  Автор: michaelОткуда: Александров СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 11:15
Добрый день, комрады. Отказал задний дворник на Лада Калина хэч. Никак не могу найти схему подключения именно заднего дворника. Предохранитель как как я понимаю на передний и задний дворник один и т.к. передний дворник работает значит предохранитель отпадает. Где находится реле заднего дворника? Спасибо!

P.S. чего то я не в той ветке спросил.... Извиняюсь...

#14:  Автор: Pavel^99Откуда: Карелия СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 21:17
такой вопрос знатокам. вот схема стеклоочистителя самары.
почему отключая белый провод №3 от колодки стеклоочистителя прерывистый режим становится непрерывистым lol1 тока не спрашивайте зачем мне это hehe и зачем на контакте"Г" минус? запутался совсем

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:06
Pavel^99 писал(а):

вот схема стеклоочистителя самары.


Но твоей ли Самары ЭТА схема?
Ты на колодке своего моторчика кол-во проводов считал?
Pavel^99 писал(а):

белый провод №3 от колодки стеклоочистителя прерывистый режим становится не прерывистым


Сам-то понял ЧТО написАл? Pardon
Pavel^99 писал(а):

зачем на контакте"Г" минус? тока не спрашивайте зачем мне это


Для электроторможения.
Тока не спрашивай ЧТО это такое. pst

#16:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:08
т808 писал(а):

Тока не спрашивай ЧТО это такое.


Very Happy

#17:  Автор: Pavel^99Откуда: Карелия СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:16
т808 писал(а):


Но твоей ли Самары ЭТА схема?

а что не так?они что разные бывают?

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

т808 писал(а):


Pavel^99 писал(а):

белый провод №3 от колодки стеклоочистителя прерывистый режим становится не прерывистым


Сам-то понял ЧТО написАл?

как было так и написал, вытащил белый и прерывистый стал нерперывным Pardon

Добавлено спустя 41 секунду:

т808 писал(а):


Для электроторможения.

пошОл гуглить

Добавлено спустя 48 секунд:

Pavel^99 писал(а):


пошОл гуглить


Это необходимо для быстрого торможения ротора электродвигателя и гарантированной остановки щёток в исходном положении.

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:23
Pavel^99 писал(а):

они что разные бывают?


А я что,сдУру тебе этот вопрос задал? Wink
Иди считай.
Pavel^99 писал(а):

как было так и написал, вытащил


"Мартышка к старости слаба глазами стала!"
Штой-то я даже в очках там слова "вытащил" не увидел. nea

PS: Теперь увидел "почему отключая"
У страницы масштаб был 110% и эта фраза затерялась vst

#19:  Автор: Pavel^99Откуда: Карелия СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:28
т808 писал(а):



PS: Теперь увидел

проехали Smile

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

т808 писал(а):


А я что,сдУру тебе этот вопрос задал?

не ну понятно, что нет. щас уже не пойду, завтра гляну, чё глючит меня что-ли и колодка не 6-ти, а 8ми пиновая?

#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:34
Pavel^99 писал(а):

колодка не 6-ти, а 8ми пиновая?


Колодка у всех 6-ти пиновая,вот только пинов может быть 6 на старых схемах и 5 на современных.
Соответственно и схемотехника особенно моторедуктора разная.
Вот тебе к той старой еще и новая схема:
Развернуть

Последний раз редактировалось: т808 (21 Апреля 2023 19:29), всего редактировалось 1 раз

#21:  Автор: Pavel^99Откуда: Карелия СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:40
термопредохранитель перенесли в мотор, белый провод что там, что там одну функцию выполняет
#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:44
Pavel^99 писал(а):

термопредохранитель перенесли в мотор, белый провод что там, что там одну функцию выполняет


Именно так. Good

#23:  Автор: Pavel^99Откуда: Карелия СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:49
т808 писал(а):


Именно так.

но как прерывистый стал непрерывным отключив белый, не могу понять

#24:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 04 Июня 2017 11:16
Pavel^99, без белого провода реле не видит, что дворники стронулись с места и держит контакт "S - 15" постоянно замкнутым. Как результат всегда фигачит первая скорость.
Ты ж вроде железнодорожник-СЦБист, посмотри схему реле дворников ради интереса

#25:  Автор: Pavel^99Откуда: Карелия СообщениеДобавлено: 04 Июня 2017 11:41
Сохатый писал(а):

Pavel^99, без белого провода реле не видит, что дворники стронулись с места и держит контакт "S - 15" постоянно замкнутым. Как результат всегда фигачит первая скорость.


да, к этому выводу тоже пришёл. моя ошибка была в том, что пытался понять почему так происходит, смотря схему в мурзилке lol1
Сохатый писал(а):

посмотри схему реле дворников ради интереса

вчера ещё нашёл принципиальную схему этого реле. не успел отписаться Smile так и есть. белый провод это не только силовой контакт, но и одновременно и сигнальный для микрухи

Добавлено спустя 30 секунд:

Сохатый писал(а):


Ты ж вроде железнодорожник-СЦБист

уже связист hehe

Добавлено спустя 16 секунд:

Сохатый
Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU