Не отпускает ручник, приржавел? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Не отпускает ручник, приржавел? Автор: VenimaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2012 22:37
Здравствуйте, я возвращаю в эксплаутацию ВАЗ-2115 (подробнее в этой теме: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=314733).
В двух словах: машина стояла на ручнике с весны 2012 года по осень и при попытке снять ее с оного, получилось, что ничего не получилось cry
Рычаг стояночного тормоза (этот термин мне теперь известен) Smile опускается и поднимается, вызывыя звук сжимааемой пружины (на мой взгляд) в области задних колес. Мое предположение - тормозные колодки (?) приржавели к барабану (?) (опять-таки, не уверен в терминологии, простите, если выражаюсь неадекватно). Собственно, вопрос - что делать?

Я смотрел по форуму про примерзание и лучшее, что нашел - "постучите молотком по колесу рядом с болтами - отцепится", не уверен, что это тот же случай, но мало ли у кого есть опыт... (машина пока не моя и я не хотел бы ее молотком бить без точного диагноза и знания, что это поможет) Smile

Так вот: как быть? Предположительно, придется поднимать домкратом, снимать колесо и чего-то отковыривать, это так? Заранее спасибо.

#2:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2012 22:44
Venima
Думаешь в принципе правильно. Закисли троса или прилипли колодки -если 2-е, можно попробовать сорвать.

#3:  Автор: Ahmet99Откуда: новое девяткино СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 11:25
Venima

Домкратишь, снимаешь колесо. Потом легонько постукиваешь по окружности барабана через деревянную проставку молотком. Затем сбиваешь его легонько через окружность вдоль оси на себя.




Если так не получится так, можно погреть паяльной лампой барабан
Drinks or Beer

#4:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 12:06
Venima
Попробуй тронуться с рывочком.
Я так всегда делал supercool

Ну или как учили с разбором колес.

#5:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 12:31
Автор, на домкрате осторожнее работай, осбенно всё что связано с постукиваниями и подергиваниями - может упасть - останешься без рук. Прежде чем трогаться "рывочком" есть более щадящий вариант: баллонником за колесный болт пытаешься крутить колесо (болт, естественно, должен идти на закрутку, а по другому болту в это время бей молотком. Машина при этом стоит на колесах, ручник отпущен, передача включена. У тебя, кстати, точно оба колеса прикипели?

Последний раз редактировалось: Сохатый (06 Сентября 2012 12:32), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 12:32
Ahmet99 писал(а):

Домкратишь, снимаешь колесо. Потом легонько постукиваешь по окружности барабана через деревянную проставку молотком. Затем сбиваешь его легонько через окружность вдоль оси на себя.


Зачем?? есть же штатные шпильки для снятия барабанов!!

#7:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 12:36
.kkursor, когда барабан намертво прикипел знаешь что с ними происходит? При заворачивании тупо разрушается место в барабане в районе этих отверстий и всё. Дальше всё равно придется браться за молоток.
Я ккогда барабаны ставлю-снимаю, посадочное место на ступицу от души мажу литолом. У меня да, там даже болтики эти не нужны - всё руками снимается считай.

#8:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 12:48
.kkursor писал(а):

Зачем?? есть же штатные шпильки для снятия барабанов!!


Это только для не прикипевшим к ступицам барабанов, почти идеальные условия так сказать Smile
Сохатый правду жизни расписал. Мы с батей не так давно снимали барабаны на четвёрке его, которая 4 года простояла. Вот это песня была бы, если бы не задний привод, у которого даже намертво прикипевшие барабаны машина сама снимает hehe И то на правую сторону минут 5 ушло.

#9:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 12:51
Я пробовал два раза сбивать барабаны и оба раза от них отваливался кусок facepalm
#10:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 12:53
Дык аккуратненько надо.. через деревяшечку. А если железным молотком по голому алюминию лупить, конечно он отвалится. Pardon
#11:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 12:53
Есть 100% способ снять даже насмерть прикипевшие РАЗЖАТЫЕ барабаны. Проделывали такое на калине и на 2110 99 гв.

Поднимается ж#@а. Скидывается колесо.
Берется деревянный брусок или доска длинной около 2-х метров.
Устанавливается в кромку барабана другой конец выводится у противоположенного колеса(можно снять, хотя нам не потребовалось).
Берется кувалда (в нашем случае кг 12 не меньше). И со всей силы бьется по торцу доски.

Барабаны слетаю после 2-5 ударов по диаметрально расположенным кромкам барабанов.

Ни один барабан не пострадал при этом.

#12:  Автор: Ahmet99Откуда: новое девяткино СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 14:06
Venima
Как тебе тут уже насоветовали - снимешь 100%
Даже если расколешь, то они не дорого стоят, рублей 700 за барабан

#13:  Автор: lagodaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 19:18
Andrew White писал(а):

Берется кувалда (в нашем случае кг 12 не меньше). И со всей силы бьется по торцу доски.


как то грубовато, не жалко сайленты балки?
может попрыскать еще средство какое в нужное место?

#14:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2012 22:19
lagoda писал(а):

как то грубовато, не жалко сайленты балки?

А че им будет-то? Машина же на балку при этом опирается. То есть удар не передается на сайленты, только на балку. Но с учетом того, что удар через деревяшку - ничего страшного не будет.

#15:  Автор: VenimaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 00:28
Спасибо, буду пробовать домкратить и сбивать - срывать не могу - аккумаулятор на зарядке)))
#16:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 00:41
lagoda писал(а):

как то грубовато, не жалко сайленты балки?


Блин, твой удар кувалдой это миллиардная доля того что испытывает подвеска при проезде трамвайных рельсов, например.

#17:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 08:48
Venima, полезный совет хочешь? Сними колесо, сзади барабана положи большой кирпич (хорошо подходит блочный кирпич, машина стоит на такой же высоте, как и на колесах) и деревяшку на него, и на эту подставку опусти машину, чтоб балка опиралась той частью, которой она к колесу крепится. Машина будет стоять гораздо крепче, и ровнее. А на домкрате, пока будешь стучать и дергать, ладно если просто уронишь, так еще и руки придавит. Не рискуй. Не начинай свою автолюбительскую карьеру с травматизма.
Venima писал(а):

аккумаулятор на зарядке)

Пока машина стояла два года он не был отключен? Тогда у меня большие сомнения в целесообразности его зарядки.

#18:  Автор: VenimaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 11:16
Ну, стояла не два года, а с зимы, аккумулятор куплен в прошлом ноябре и машинка даже заводилась в конце лета (оттуда и поняли о ручнике).

Спасибо за совет по поводу кирпичей... но машина стоит далеко от моего дома в районе Москвы, где я был лишь дважды и ни балок ни кувалд ни деревяшек с собой туда переть я как-то не хотел бы, а дворники (молодцы!) деревяшки во дворах старых районов, где не ведется стройка, не оставляют где ни попадя.

Так что мой план прост (имею я кое-какой опыт снимания колес - в деревню езжу часто):

1. Ослабить болты, крепящие колесо (чтоб в висячем положении не крутилось);
2. Поднять попу машинки на домкрате (он точно имеется, хотя придется поискать, куда его упирать);
3. Открутить колесо;
4. Положить колесо под машину на случай падения;
5. Поискать в багажнике инструмент (хозяйка говорит, что недавно купила комплект, но за набором летней резины я его не разглядел, надеюсь, что найду молоток или ключик разводной поувесистее);
6. Возможно отломаю где-нить палку и через нее постучу (с этим я хз, найду- не найду... но, похоже, надо);
7а. Если не отлепилось или оказалось, что проблема не в этом - возвращаю все на круги своя и зову папку Smile - уж он или сломает или починит.
7б. Если все получилось - возвращаю все на место: ставлю колесо закручиваю слегка болты, спускаю тачку, затягиваю болты; переходу ко второму колесу.

Как-то так...


Кстати, сейчас на колесах надета зимняя резина - ее менять на летнюю уже не стоит? А то, что она еще и шипованная - за это какого-то налога нет?

#19:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 12:31
Venima, всё праильно, в целом. Резина в багажнике на дисках? Тогда домкрать машину повыше, клади под порог два колеса стопкой, сверху доску (ток не гнилую, а то треснет), чтобы металл порога контактил с дисками через деревянную прокладку, и опускай ее на эту подставку. Стоять будет мертво.
Ну и прежде чем разводить такую деятельность - попробуй всё же идти по пути наименьшего сопротивления
Сохатый писал(а):

баллонником за колесный болт пытаешься крутить колесо (болт, естественно, должен идти на закрутку, а по другому болту в это время бей молотком. Машина при этом стоит на колесах, ручник отпущен, передача включена.

или
Andrew White писал(а):

Попробуй тронуться с рывочком.

Тока без фанатизма. Smile

#20:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 12:39
Где находятся поддомкратники - нащупаешь рукой. Под порогом недалеко от колесных арок такие прямоугольные чашечки со скругленными углами.
Тут http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-description.html есть фотки. Вот где фотки снизу, вот там лапы подъемника упираются примерно в область этих поддомкратников. Короче, под низ заглянешь - сразу всё поймешь. Еще я бы тебе рекомендовал с собой взять сменную одежду, или хотя бы несколько тряпок и баклажку воды, чтоб потом руки вымыть и не ехать на общественном транспорте пугая народ. Это на тот случай, если тебе не удастся уехать на ней.

#21:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 22:11
Сохатый писал(а):

Где находятся поддомкратники - нащупаешь рукой


Тут Garik36 любезно запостил фоту, как он промазал поддомкратник

#22:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 22:13
Сохатый писал(а):

когда барабан намертво прикипел знаешь что с ними происходит? При заворачивании тупо разрушается место в барабане в районе этих отверстий и всё. Дальше всё равно придется браться за молоток.


Вот прямо сегодня снимал барабаны. Стал сбивать молотком - ни фига! Не идет, и все тут. Вспомнил про отверстия. Вместо штифтов взял нормальные болты по размеру... и с помощью них легко спрессовал оба барабана! Good
Кстати, перед установкой барабанов на место надо промазать посадочное место ступицы графиткой - в следующий раз не прикипят.

#23:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 22:20
Если барабаны снялись болтами значит они не были нормально прикипевшими. Баловство это. У качественно прикипевших барабанов, при попытке спрессовать их болтиками вырывает с мясом резьбу на отверстиях куда вкручиваешь болтики.
#24:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 22:21
Сохатый писал(а):

У качественно прикипевших барабанов, при попытке спрессовать их болтиками вырывает с мясом резьбу на отверстиях куда вкручиваешь болтики.


У чугуниевых тоже?

#25:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2012 22:26
Garik36 писал(а):

Стал сбивать молотком - ни фига! Не идет, и все тут.

Ну там не надо тупо лупить что есть мочи. Обстукиваешь по краю через деревяшечку (можно вообще киянкой бить) с диаметрально противоположной стороны от того места по которому бьешь - можно прижимать второй молоток.
Garik36 писал(а):

надо промазать посадочное место ступицы графиткой - в следующий раз не прикипят.

Good
также можно мазать литолом, солидолом, циатимом, ШРУСом, короче, любой густой смазкой, главное создать пленку - препятствующую взаимноой диффузии металлов.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU