Сход-развал и состояние подвески. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Сход-развал и состояние подвески. Автор: BogdanoffОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Октября 2012 19:26
День добрый! Пришла пора менять резину, купил 4 новеньких колеса, забортовал их на отдельные диски. Но подумал - может быть, перед тем как ставить, стоит сделать сход-развал? Летнюю резину вроде не жрет особо, но судить трудно, ибо она старенькая, да и досталась мне уже далеко не в лучшем состоянии. Но за 6 т.к. пробега какого-то вопиющего жора не обнаружено.

Но, как я понимаю, перед развалом надо проверить всю подвеску на наличие люфтов, рваных сайлентов и т.д.? Как можно самому все проверить, на что обратить внимание? По ощущениям подвеска работает на ура. Визуально глянул - пыльники все целы, балка без трещин, сайленты рычагов целые, но в мелких трещинках (нормально?). Что еще нужно смотреть?

И еще вопрос - развал-схождение надо делать вообще после любого вмешательства в подвеску (замена сайлент-блоков, подшипников ступиц, шаровых и т.п.), или только после замены каких-то определенных узлов, напрямую связанных с развал-схождением (типа рулевых тяг)?

Очень беспокоюсь по поводу резины просто. Денег отвалил за нее, жаль будет, если убьется за сезон.

#2:  Автор: рашид55Откуда: Омская обл. СообщениеДобавлено: 15 Октября 2012 21:03
По моим многолетним наблюдениям замена шаровых и ступичных подшипников не влияет на развал или схождение колес.Наконечники,маятник,рулевой механизм и сайлентблоки -после их замены обязательно надо делать развал.И,как ни странно,замена шин тоже ИНОГДА меняет углы,поэтому регулировать надо на той резине,на которой предполагается дальнейшая езда.
#3:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 16 Октября 2012 07:15
Bogdanoff писал(а):

как я понимаю, перед развалом надо проверить всю подвеску на наличие люфтов, рваных сайлентов и т.д.?


Нормальный "развальщик" не будет делать "сход-развал", не проверив состояние подвески и рулевого. Это аксиома.

#4:  Автор: BogdanoffОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 16 Октября 2012 20:18
Ну сегодня глянул... На первый взгляд подвеска в норме. Не нравятся верхние сайленты - не рваные, но слишком уж растресканные.

Еще есть люфт в подшипниках... Он устраняется, как я понял, если затянуть центральную гайку на ступице??? Или небольшой люфт допустим?

#5:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 17 Октября 2012 07:25
Bogdanoff писал(а):

Ну сегодня глянул... На первый взгляд подвеска в норме



Практически все заостряются на передке ... но и состояние задней подвески недурно бы глянуть перед сход-развалом .
Гулянка и смещение заднего моста из за разбилых втулок , гнутых реактивных штанг , влияет на увод (отклонение от прямолинейного двжения) авто , равно как и неравномерная просадка (или поломка) пружин .

Так же необходимо убедится в исправности тормозов и состояния колёсных подшипников (особенно передних) . Колёса в вывешанном сотоянии должны свободно вращаться без чрезмерных люфьов , заеданий , подтормаживания и посторонних шумов .

#6:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 15:05
рашид55 писал(а):

По моим многолетним наблюдениям замена шаровых и ступичных подшипников не влияет на развал или схождение колес...



Если шаровые того же изготовителя, что и стояли - то не уходит, если какие-нибудь усиленные, то может и уйти.

#7:  Автор: Nikos102Откуда: Башкирия . Агидель СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 19:40
кстати , если поставлю чуть укороченные пружины делать ли развал-схождение?
вроде как если подумать что измениться то от этого - ничего , значит не надо Smile

#8:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 20:43
Nikos102 писал(а):

если подумать что измениться то от этого - ничег



Бзовые величины углов установки есть без нагрузки и с нагрузкой .
При чуть укороченных пружинах на одной оси углы уйдут и станут без нагрузки , ближе к нагруженным .

1) Укоротишь задние ... на передке удёт кастор (продольный угол наклона)
2) Отпилишь на передке ... на нем убежит развал .
3) Обрежешь там и сям ... смотри вариант 2 .
Если не вывести углы в базовые , то при работе подвески и нагрузке , углы будут вывалится из допустимого интервала .

#9:  Автор: BogdanoffОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Октября 2012 02:06
А кастор на классике как выставляется??? Сход и развал то понятно - регулировка рулевых тяг и шайбы под нижний рычаг...
#10:  Автор: ЕздецОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Октября 2012 18:41
Убираем шайбы с передних болтов... Ну или увеличиваем вместе с развалом...

И есть еще варианты тюнинга в этом направлении...

#11:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 25 Октября 2012 19:36
АРКАША писал(а):

Практически все заостряются на передке ... но и состояние задней подвески недурно бы глянуть перед сход-развалом .
Гулянка и смещение заднего моста из за разбилых втулок , гнутых реактивных штанг , влияет на увод (отклонение от прямолинейного двжения) авто , равно как и неравномерная просадка (или поломка) пружин .


Вот главный момент. Good Хоть закрутитесь передок до минут,ехать ровно не будет пока колёсную базу не проверите. Для этого нужна канава и достаточно ровный пол. Ныряем под машину с рулеткой. Берём отрезок лески 0.5-0.8 мм и натягиваем её между болтами от нижних шаровых опор,получаем виртуальный передний мост. Теперь, от заднего моста по его краям измеряем расстояние до лески ,то же по крям. Если расстояния сошлись,то задний мост параллелин переднему.
Это самое главное условие и желательно что бы разницы не было вообще, макс 1-2мм. При 4мм уже увод реально ощущаеться. При условии что всё на месте и никакие кронштейны не гнутые разницу базы можно выровнить за счёт регулировки кастера,пододвинув одно или оба колеса. Пододвигать нужно так что бы не уйти из допуска на кастер. Потом измеряем по диагонали . Если есть разница более 5мм то смотрим поперечную реактивную тягу,с её помощью смещаем задний мост в нужную сторону. Это условие так же нужно для правильной траектории автомобиля и дальнейшей регулировки схождения. И только потом развал и схождение. Развал регулируем одинаковой толщиной шайб ,иначе база опять уйдёт.
Правильность регулировки хорошо видно на склизкой грязи илу,глине.
Если всё нормально машина будет ехать прямо,если нет будет рыскать ,идти в занос.

#12:  Автор: verhovnuj725Откуда: МО г. Химки СообщениеДобавлено: 21 Май 2013 16:09
Подскажите пожалуйста. Нужно снять нижний рычаг передней подвески - левый.
Как грмотно ето осуществить?
Сегодня полдня на него потратил. Хоть бы сдвинулся. Путем забивания зубила и тд, между осью рычага и подрамником не кчему не превели. Только немного подрамник замял.
Можт есть у кого опыт?

#13:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2013 18:22
verhovnuj725 писал(а):

Можт есть у кого опыт?


в своё время тоже заморачивался
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=215299&highlight=%F9%E0%E4%FF%F9%E8%E5

#14:  Автор: verhovnuj725Откуда: МО г. Химки СообщениеДобавлено: 21 Май 2013 21:04
Пойду завтра попробую согреть. Или же болты попробую выбить.
#15:  Автор: verhovnuj725Откуда: МО г. Химки СообщениеДобавлено: 22 Май 2013 14:14
Всем большое спасибо.
Рычаг снял, с помощью кувалды, паяльной лампы, и великого русского языка...
Возник вопрос - задний болт нижнего рычага в поперечине реально заменить. Неудалось нащупать выходного места?

#16:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Май 2013 15:39
verhovnuj725 писал(а):

Возник вопрос - задний болт нижнего рычага в поперечине реально заменить. Неудалось нащупать выходного места?


http://autolada.ru/viewtopic.php?t=54100&a...%E1%E0%EB%EA%E8
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=54100&a...%E1%E0%EB%EA%E8

#17:  Автор: verhovnuj725Откуда: МО г. Химки СообщениеДобавлено: 24 Май 2013 16:49
Всем привет!
Сегодня собрал подвеску. Поставил рычаг на место.
Вопрос в следующем -
1. Были закисшие шаровые. Нижнюю вкрутил масленку, накачал смазки - разшевелил. Стала свободнее перемещаться. Верхняя шаровая еле еле от руки перемещается - большое усилие надо. Норма или так и должно быть?
2. Сорвал две шпильки крепления амортизатора. Просверлил нарезал резьбу. Новые шпильки приваривать надо или так будет держатся?

#18:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 24 Май 2013 17:00
verhovnuj725 писал(а):

Были закисшие шаровые. Нижнюю вкрутил масленку, накачал смазки - разшевелил. Стала свободнее перемещаться


Если свободно от руки то можно сказать что пора менять. Монтажкой заломи рычаг подвески,если будет люфт,то шаровую под замену.
verhovnuj725 писал(а):

Верхняя шаровая еле еле от руки перемещается - большое усилие надо. Норма или так и должно быть?

Норма это когда рукой не сможешь пошатать. Нужно кусок трубки-усилитель одевать.

Последний раз редактировалось: торантино (25 Май 2013 18:43), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: Vodila7Откуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 24 Май 2013 21:44
Аммортизаторы лучше на болты закрепи,можешь конечно шпильки приварить,будет тож держаться,но у рычага железо каленое.
#20:  Автор: verhovnuj725Откуда: МО г. Химки СообщениеДобавлено: 28 Май 2013 13:02
Сегодня поставил аммортизатор на место. Возник вопрс -
Кронштейн амортизатора (та железяка к которой он прикручивается нижней своей частью) имеет изгиб буквой - Г, на конце.
Так вот, как правильно етой загогулиной ставить, вперед по ходу авто или на зад?
Дело в том что на правой стороне загибом стоит вперед и все удачно встало на место.
С левой стороны етой загогулиной, кронштейн почти попадает на крепеж стабилизатора поперечной устойчивости.
По следам на рычаге, кронштейн изначально стоял загогулиной назад.
Как правильно ставить кранштейн?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU