Умер стартер [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Умер стартер Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2012 17:51
Что-то зачастил я сюда Smile Ещё с карбюратором не успел разобраться, а тут уже стартер закапризничал.. Короче, ехал сегодня 200 км. с одной остановкой примерно на середине пути (покупал запчасти для ПК). Ну вот, выхожу из магазина (машина стояла минут 15), пробую завести - и нифига. Слышно только как щелкает реле под панелью приборов, немножко просаживается напряжение и всё. На стоянке было довольно шумно и срабатывает или нет реле стартера что под капотом на крыле находится - я не понял. Сразу же зачистил кусочек провода, снял реле стартера и просто проводком замкнул контакты (т.е. вручную подал на стартер +12в.). Искры в месте контакта есть, а от стартера все равно никаких звуков. Ваш диагноз, коллеги? Smile
P.S. Спасибо двум чувакам на черном чайзере со стоянки возле магазина ДНС в Усолье-Сибирском - подтолкнули и я попилил дальше ещё 100 км. уже без остановок - нуегонах lol1

Последний раз редактировалось: Saprankov (05 Ноября 2012 18:39), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2012 18:30
Saprankov писал(а):

Искры в месте контакта есть, а от стартера никаких звуков.....срабатывает или нет реле стартера что под капотом на крыле находится - я не понял....Ваш диагноз, коллеги?

Как можно дать совет или диагноз, если для этого нет практически никаких данных?....

#3:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2012 18:37
Rezo, просто я думал, что неисправность типовая. У меня за столько лет стартер ни разу не ломался, я его не разбирал даже никогда. То, что это не внешние реле - итак понятно.
#4:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2012 18:38
Дык диагноз без анализов поставить трудно Smile
Тут и аккум и провода ,ну и собственно втягивающее и стартер.
Для начала проверь не разъединилась ли фишка провода №50. Затем сними щиток и подходящими пассатижами замкни два болта на втягивающем(осторожно искры и не коротни на массу!)
Еже-ли заработает то либо проводка либо втяг.
А там снимать стартер и смотреть далее.

#5:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2012 19:52
Какой стратер стоит на машине!? Если такой: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/16-10-starter.html
то попробуй завести на 100% холодной машине. Если стартер сработает, то скорее всего проблема в вилке включения бендикса (поз.8 на рисунке - рычаг привода). Подтвердить этот диагноз можно еще после полного прогрева двигателя (что бы "карлсон" включился сам), - заглушить и попробывать завести еще раз. Если стартер будет "щелкать", но не крутить двигатель, то скорее всего так и есть. Может правда сработать с 2 или 3 попытки, но это суть не меняет.
Обычно проблема заключается в том, что "ушки" этой вилки включения разбиваются и на "горячую" вилка начинает ходить с перекосом и клинит всю ситсему. Снаружи может показаться, что "тупит" втягивающее или бендикс не входит в зацепление с маховиком.

#6:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2012 21:30
Saprankov писал(а):

просто я думал, что неисправность типовая. У меня за столько лет стартер ни разу не ломался, я его не разбирал даже никогда. То, что это не внешние реле - итак понятно.

Может и типовая, но кроме наличия искры мы совершенно ничего не знаем!
И ты даже сам не понял (как пишешь) что у т ебя под капотом прослушивается - ну а нам-то как это знать хотя бы для размышления по-поводу твоей проблемы?

#7:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2012 22:05
Saprankov писал(а):

У меня за столько лет стартер ни разу не ломался, я его не разбирал даже никогда.


http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/16-10-2-remont-startera.html

#8:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2012 18:36
Разобрал. Накрылось втягивающее реле. Т.е. оно работает, но шток втягивается не до конца даже в снятом состоянии без нагрузки. Купил в магазине новое реле, до установки на генератор решил проверить. Подключил, и... оно тоже втягивается как-то вяло и не до конца facepalm Пошел в магазин, прихватив вновь купленное реле и проводок для проверки. Уговорил продавщицу взять с витрины аккумулятор и проверить реле ДО покупки. И что вы думаете? Следующее реле тоже оказалось с таким же глюком, т.е. втягивается очень слабо и не до конца Smile И только следующее (получается, третье по счету) реле с громким щелчком втянуло шток, ажна продавщица вздрогнула Smile Вот и представьте, какое г@$но у нас в глубинке в запчасти идет...
#9:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2012 18:52
А как ты его проверял? Между управляющим выводом и корпусом включал? Поздравляю - это удерживающая обмотка!
Втягивающая обмотка между управой и одним из болтов-пятаков Smile

#10:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2012 19:02
Вячеслав Карпов писал(а):

А как ты его проверял? Между управляющим выводом и корпусом включал?


Ну да, именно так и подключал hehe
Вячеслав Карпов писал(а):

Втягивающая обмотка между управой и одним из болтов-пятаков


Но это видать не у всех моделей так, ибо я ведь все-таки добился своего lol1
Вот, кстати, оно (втягивается от управляющего провода):

#11:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2012 19:08
Просто попалась более сильная удерживающая обмотка. Либо ты пальчиком ей помог немного (когда она приближается к катушке, её уже не оторвешь, а с расстояния тяжело втянуть). Либо ты достал продавана, и она вынесла тебе релюху для 70х годов стартеров, с одной обмоткой, которая жреть 60 А вместо 15 и сажает АКБ зимой на ура Smile
..Либо внутри перепутан порядок намотки катушек, и за счет более сильной удерживающей вполне может оказаться менее сильная втягивающая Pardon

Если бы подключил релюхи как надо, шарахнуло бы так, что вы бы на пару с ней кирпичей отложили Razz

#12:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2012 19:17
Вячеслав Карпов, не, тут дело не в более сильной обмотке и пальчиком я не помогал. Втягивает именно с громким ядреным щелчком и сама релюха аж подпрыгивает. А вот насчет 60 ампер напугал. Не нашел тока потребления этой релюхи, мож кто знает?
http://avtopasker.ru/goods/18094.htm

#13:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2012 20:01
Saprankov писал(а):

Втягивает именно с громким ядреным щелчком и сама релюха аж подпрыгивает


Вот так обычно втягивающая обмотка и страбатывает. И если она по схеме у тебя находится на месте удерживающей, угадай какая на месте втягивающей? (это самый черный вариант я рисую, что на заводе перепутали обмотки)
Поставил на машину? Нормально? ток можно померить мультиметром типа м890 (20 А берет) 830-й только 10 к сожалению

#14:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2012 20:26
Вячеслав Карпов, на машину не до конца поставил, на улице стемнело и отложил до завтра. О результатах через сутки Smile

Собрал. Завел. Работает Smile А насчет 60 ампер соображения такие... У меня на крыле стоит реле, от которого и берет питание управляющий провод, так вот его номинал - 30 ампер. Если б втягивающее реле потребляло 60, релюшка на крыле бы сдохла, ведь так? Smile

#15:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2012 08:34
В тему. Вчера добрался наконец до ффтягивающего и как писал в соседней теме запараллелил катушки.
Результат отличный! dns4 Хотел для большей точности в результатах больше времени выждать.Не удержался.
На слух щелчок стал гораздо солиднее.Особого падения напряжения (ток 60А)не заметил.Работает как при штатном включении ,только надёжнее.

#16:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2012 09:48
А с чего вы взяли, что там 60А? Может 50.. а может 40 Smile
Я лично с соседней ветки перепостил.
Уткин, померяй ток на всякий случай. Если реально большой, релюшку 30А нужно бы заменить, потому что она, Saprankov, хоть и не сразу, но достаточно быстро может помереть. Приварятся контакты и стартер будет крутить без остановки. У меня так знакомые на дизельной электростанции пожгли стартер (его не слышно было от рЁва движка)

#17:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2012 10:03
Вячеслав Карпов писал(а):

Уткин, померяй ток на всякий случай. Если реально большой, релюшку 30А нужно бы заменить, потому что она, Saprankov, хоть и не сразу, но достаточно быстро может помереть. Приварятся контакты и стартер будет крутить без остановки.


Благодарю за напоминание!
У меня-то нет никакого реле стартера! С ключа-напрямую.

Побежал устанавливать!

#18:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2012 16:13
Реле стартера у меня этим летом уже залипало, на жигулях это очень хорошо слышно. Я тогда сразу сообразил в чем дело, прямо на ходу выключил зажигание и стартер выжил. Так что релюшку менять не буду, понаблюдаю пока, а через месяцок разберу и гляну контакты. Всем спасибо Smile
#19:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2012 09:16
Мне вчера удалось найти реле фирмы Senao,контакты которого выдерживают ток до 80А.Кстати по контактам должно входить в отечественные стандартные гнёзда.Поставил.Всё хорошо работает.
#20:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2012 23:50
Странно - в этом габарите 80А весьма сложно обеспечить. Там надо обращать внимание по постоянному току или по переменному заявленный предел. По постоянному току износостойкость контактов обычно в разы ниже, причем производитель подразумевает подключение нормальной, слабо индуктивной нагрузки. А втягивающее - это слоновья индуктивность, через которую прерывается драконовский ток. Я не удивлюсь, если там дуга горит каждый раз... Там с дугогасителями надо реле Smile

Ты только не парься - это так... флейм. Поэкспериментируем. Годик я думаю и 30-амперное прослужило бы Wink

Уткин, а нет возможности померить ток? Может на работе клещи есть? Просто очень интересно сколько выйдет. Мне думается, что в релюхах старых годов ток получался меньше, чем если в новой запараллелить обмотки (потому что там витков поболе было, хоть и провод толще).

#21:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2012 00:06
Вячеслав Карпов писал(а):





Уткин, а нет возможности померить ток? Может на работе клещи есть? Просто очень интересно сколько выйдет.


Мне, как STARому электрику, интересно, как Вы будете измерять постоянный ток клещами? Поделитесь. В.Д.

#22:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2012 00:24
STARый рокер 1945 писал(а):

Мне, как STARому электрику, интересно, как Вы будете измерять постоянный ток клещами? Поделитесь. В.Д.


Обычно моим умудренным опытом коллегам в диковинку измерение переменного тока шунтом (раньше не было милливольтметров переменного тока, а выпрямитель к шунту на 75 мВ не подключишь - городили трансформатор тока. Сегодня мультиметр за 200 р. "решает")
Smile
С постоянным тоже интересно...
Эффект Холла. Ток-магнитный поток-отклонение электронов в кристалле.
http://www.chipdip.ru/product/center-223.aspx (это первые попавшиеся, есть дешевле, от 3 тысяч уже с постоянным током идут)

Мы живем в удивительное время. Удивляться можно каждый день, не устаю удивляться dns4

#23:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2012 00:44
Вячеслав Карпов писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Мне, как STARому электрику, интересно, как Вы будете измерять постоянный ток клещами? Поделитесь. В.Д.




Мы живем в удивительное время. Удивляться можно каждый день, не устаю удивляться dns4


Слава, спасибо, просветил. Видимо, не поспеваю за новинками. В.Д.

#24:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2012 09:05
Дык сам очень хочу померить!
Тестер за 200 р? Я когда хотел померить ток стартера интересовался вопросом,Клещи пост.тока стоят от 2500 в тырнете.Буду искать,рублей за 500.Как измерю-напишу.
А у реле корпус прозрачный попрошу,чтобы кто-нибудь пощёлкал ключом,посмотрю искру.

Кстати там в корпусе реле ещё и светодиод стоит, он параллельно обмотке подключён через резистор.При подаче упр.напряжения он лишь кратковременно вспыхивает.
Сейчас схожу попробую ещё купить,выложу отчётец.
На реле вентилятора тоже такое надо.

#25:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2012 10:03
Уткин
ЭЭЭЭ! Я думал тебее не интересно. клещи - это чтобы не напрягать.
А если надо - нет ничего проще. 75 ШСМ 100А

Я летом на радиорынке покупал 75 ШСМ 500А всего за 500 рублей (медяха весом в пол кило с манганиновой вставкой). таким можно и ток стартера мерить. http://priborsnab.com.ua/ind_51_2.html

Принцип: при протекании по шунту номинального тока (100А) на нем падает напряжение 75 мВ. Если ток меньше, напряжение пропорционально меньше (если больше, то через некоторое время шунт может расплавиться от перегрева, но быстро померить можно и 200А, а совсем быстро и 300 - но тогда тестер покажет 225 мВ, то есть зашкалит). Цепляешь на шунт тестер в режиме 0..200 мВ
и умножаешь показания на 1,(3).
Единственный минус - шунт надо в разрыв провода включать, то есть как бы гемор, а клещами можно по ходу дела..
Но клещи дешего не купишь.. я бы и за трешку не советовал - будут сильно врать (сложное устройство) Pardon




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU