Yaffet писал(а):Кто сам менял: какие подводные камни? Или лучше в сервис?
ну то что балку откидывать это точно,а далее уже рассчитывай свои силы на замену, если нет опыта с запресовкой подобных деталей то на твоём месте я бы поехал в севис. Yaffet писал(а):Если там такой-же гемор как с ромашками на передних рычагах - то действительно,
неверное сравнение
ромашки меняются на раз в тисках,
а вот сайлент рычага это да геморойчик.
Хотя постой
шарнир балки он же вот такой формы
а такая форма уже упрощает работу по замене на мой взгляд, ибо второго буртика нет на сайленте а значит уже проще будет направить шарнир на вход, задавливать в балку с помощью хорощего болта и шайб и гайки, думаю если руки есть и голова то проблем не будет, повозится конешно всё равно придётся .
Смазку не забыть конешно надо , чтоб шарнир забегал как по маслу особенно в начале.Dranik писал(а):ну то что балку откидывать это точно
я менял по одному и балку полностью не откручивал, только болты где эти самые шарниры.
Главное при себе иметь трубки, втулки соответствующего диаметра ну и болт длинный, который вставляется вместо стокового при запрессовке
Dranik писал(а):задавливать в балку с помощью хорощего болта и шайб и гайки
лучше подобрать какую нибудь типа чашки, что бы упиралась в края шарнира, тк если будешь тянуть за втулку или в нее упатарься то резина отслоится от втулки.
Помню использовал для этих целей старый подшипник ступичный передний. Что под рукой было то и использовал ТЕВ писал(а):я менял по одному и балку полностью не откручивал
тут думаю кому как будет удобно Yaffet писал(а):А так да - работка не из простых.
если побаиваешься-это понятно
то лучше в сервис отгони , на подъёмнике сподручнее будет да и по оперативнее.Yaffet писал(а):5. запрессовываем новый шарнир: варианты -
а. он "болтается" - это проблема...
выкинуть и бежать за новым нормальным
Yaffet писал(а):2. выбиваем его - тут варианты: если машину поддомкратить немного, не задирая колесо, легче будет? Или лучше домкратить по максимуму?
поднимать по максимуму, под машиной удобнее будетYaffet писал(а):света в гараже нет и болгариным не воспользоваться
только поэтому я бы поехал в сервис
на дворе всё же не лето, ползать в гараже не айс точно будет ещё и без электричества.
kazak1102 писал(а):Заморочиться, или пусть в сервисе делают...???
я за сервис.
если конешно у вас нет тёплого бокса со светом то можно и самому .Yaffet писал(а):Если там такой-же гемор как с ромашками на передних рычагах - то действительно, лучше в сервис.
А что с ромашками есть какието сложности? Если для тебя даже перепрессовать ромашки это сложности то про балку вообще не думай.Yaffet писал(а):Так то по порядку:
1. откручиваем болт - тут все ясно.
2. выбиваем его - тут варианты: если машину поддомкратить немного, не задирая колесо, легче будет? Или лучше домкратить по максимуму?
3. вкладываем между балкой и кузовом брусок - тоже все ясно.
4. выбиваем/выдавливаем старый шарнир: если выдавится только втулка небольшая проблема зачистить отверстие в балке.
5. запрессовываем новый шарнир: варианты -
а. он "болтается" - это проблема...
б. его перекашивает - секс, но решаемо.
в. не лезет - тоже проблема. литол тут не помощник, мыло по такой погоде тоже не очень вариант, шарошить отверстие только понемногу...
6. дальше вроде всё просто.
Что упустил?
Если болтается, то шарниры от 10, они больше немного. У меня болтались, поставил 10, встали как родные.Солярко писал(а):А как вообще определить что менять их надо?
Чесноговоря незнаю. Ниразу не сталкивался с их существенным износом. Обычно балка раньше гнётся ;)Yaffet писал(а):Проехал по сервисам - хотят от 1,5 до 2,0 тысяч
мне тоже про эти втулки пели, что надо снимать балку,прокачивать тормоза и прочую лабуду - тоже хотели 2тыс. Но я рассказал им, что и как меняется без снятия, даже предложил съемник - в итоге сошлись на 400рублях и замене при моем контроле