kunnapuu писал(а):21053. Если напряжения нет - можно ли напрямую (мимо замка зажигания) подать на предохранитель + от аккумулятора, чтобы исключить из анализа сам генератор с регулятором, убедиться, что надо смотреть замок и контакты? Ничего не спалю?
Можно, но лучше через Автомат Защиты Сети на 20А. Такие автоматы стоят около счётчика в квартире. Такой Автомат надо возить в машине. Выручит, когда в машине не окажется запасного предохранителя или дефект в цепи периодический. Два провода сечением не менее 1,5мм2 разумной длины. На концах проводов разъёмы плоские "папа". В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Можно, но лучше через Автомат Защиты Сети на 20А. Такие автоматы стоят около счётчика в квартире. Такой Автомат надо возить в машине. Выручит, когда в машине не окажется запасного предохранителя или дефект в цепи периодический. Два провода сечением не менее 1,5мм2 разумной длины. На концах проводов разъёмы плоские "папа". В.Д.
Владимир, хочу прокомментировать этот момент: мне очень понравилась Ваша идея и я провел испытания той зимой еще. Автомату (скажем на 20А) для срабатывания по электромагнитному размыкателю нужно примерно ампер 200-300 - таков принцип его действия и примерно такие токи протекают в сети 220 В при КЗ, если длина кабелей до предыдущего автомата не превышает мыслимые пределы в 30-50-70 метров. В противном случае, они не срабатывают и проводка выгорает. В автоприложениях у меня он щелкал только если его накоротко толстым проводом коротнуть на АКБ. Если взять тонкий провод - например шввп 2х0,5 (или 0,75) длиной 1 метр - и также сделать коротыш, то автомат сработает очень не сразу или не сработает вовсе, т.к. для срабатывания по тепловому размыкателю ему требуется перегрузка в 1,5 раза примерно (аж 30А) и порядка 30 секунд времени. За эти 30 секунд провод разогревается, ток падает, автомат не срабатывает и провод выгорает. Пробовал я кажется ИЭК, АВВ и наши "страшные" черные с белым переключателем (вроде бы как раз на 20А.. или на 16). В общем до 1,5 мм2 или при длинах свыше метра (например к лампочкам стоп-сигнала) сетевые автоматы надо применять очень осторожно и каждый раз включать голову. И я бы рекомендовал использовать 6 амперные и сколь возможно быстрые ( с характеристикой А или В). Лично мне оказалось проще сжечь пару предохранителей от проверенного поставщика, чем попалить что-нибудь у друга в машине
С наступающим Новым Годом! Здоровья, радости и творческих успехов!kunnapuu писал(а):"
Уважаемые участники форума! Я в недоумении и буду благодарен за пояснения!
Немного шевелю патрон - контрольная лампа загорается.
5. Запускаю двигатель - лампочка, как и положено, гаснет, на панельном вольтметре более 14 В...
Таким образом, генератор заработал, неполадка исчезла.
Вопрос ведь не просто от любопытства. Что-то я упускаю из виду, но что?
Если неполадка повторится - что делать? Тупо отвинчивать и потряхивать панель? Но эта методика напоминает анекдот про нового русского, который пытается оживить заглохшую машину, пиная ногой колеса!
Через лампочку 4W на обмотку возбуждения генератора поступает небольшой ток для возбуждения генератора на оборотах. Нет контакта в лампочке - нет возбуждения генератора - нет 14В на выходе генератора. Можно поставить параллельно лампочке резистор проволочный (30...47)Ом 5W. Тогда отсутствие контакта в патроне лампочки не скажется на работе генератора. В.Д.kunnapuu писал(а):Вот спасибо! Такие тонкости надо знать! Вроде этого нигде не читал...
Получается, и такую лампочку надо возить в запасе.
Проблема локализована, еще раз СПАСИБО!
Да, не за что. С наступающим Новым Годом! Удачи! В.Д.