Разобрал КПП, возникли вопросы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Разобрал КПП, возникли вопросы Автор: pedro de pacasОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 28 Января 2013 12:46
Вчера разобрал коробку. Причина разборки - скрежет во время движения со скоростью больше 50 км/ч, шум на нейтрали исчезающий при нажатии на педаль сцепления, затруднённое включение первой, третьей и задней скорости, сильный вой пятой передачи. После разборки обнаружилось следующее:
-венец шестерни 3-й передачи сильно изношен;
-паразитная шестерня и венец на муфте 1-2 передачи сильно съедены;
-раковина на внешней обойме правого подшипника дифференциала;
-побиты все ролики в левом подшипнике дифференциала;
-сломана пружина в механизме выбора передач.
Вторичный вал пока не разбирал, а потому точную причину трудного включения первой передачи пока не обнаружил.
Теперь вопросы:
1) можно ли поставить на валы подшипники от Приоры и есть ли в этом смысл?;
2) какую шестерню ставить вместо шестерни третьей передачи - такую или такую, и соответственно какое ставить блокировочное кольцо? Такой же вопрос есть по первой и пятой передаче;
3) как проявляют себя в эксплуатации подшипники "Волжский ролик": (этот и этот)?
Ссылки приведенные выше не являются рекламой и указаны просто как пример! Всем заранее спасибо.

#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 28 Января 2013 13:03
pedro de pacas писал(а):

затруднённое включение первой, третьей и задней скорости,


с пристрастием смотри подушки двигателя.

#3:  Автор: pedro de pacasОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 28 Января 2013 13:07
rg-45 писал(а):

с пристрастием смотри подушки двигателя.


С подушками всё в порядке, сам проверял.

#4:  Автор: mig-13Откуда: Одесса СообщениеДобавлено: 28 Января 2013 13:35
Зачем гадать, разбери вторичный вал! Шестерни надо брать в сборе с муфтами и кольцами синхронизаторов. Я склоняюсь к шестерням старого образца. Ходят так же, да и устанавливать их на вторичный вал проще. Подшипники можешь ставить от приоры, но в них надо добавить смазки (попадались сухие).
#5:  Автор: pedro de pacasОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 28 Января 2013 13:43
mig-13 писал(а):

Зачем гадать, разбери вторичный вал! Шестерни надо брать в сборе с муфтами и кольцами синхронизаторов. Я склоняюсь к шестерням старого образца. Ходят так же, да и устанавливать их на вторичный вал проще. Подшипники можешь ставить от приоры, но в них надо добавить смазки (попадались сухие).


А как насчёт подшипников "Волжский ролик". Долго они ходят?

#6:  Автор: mig-13Откуда: Одесса СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 20:42
Не пользуюсь, потом переделывать по гарантии...
Работаю с этим набором: http://prokpp.com/21-nemnogo-o-podshipnikah.html

#7:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 20:55
mig-13 писал(а):

Я склоняюсь к шестерням старого образца


А мне при ремонте коробки рекомендовали заменить изношенную шестерню 2 ой передачи на шестерню нового образца, вместе с кольцом синхронизатора. Купил, поставили, все хорошо работает Pardon
pedro de pacas писал(а):

А как насчёт подшипников "Волжский ролик"


Из наших подшипников лучшие - Вологодские (VBF). Мне их как раз и поставили при ремонте коробки. Ушла львиная доля шумов, издаваемых коробкой, при том, что поменяли только два шарикоподшипника валов.
А вот про Волжские подшипники я слышал негативные отзывы Pardon

#8:  Автор: pedro de pacasОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 22:04
Garik36 писал(а):


А мне при ремонте коробки рекомендовали заменить изношенную шестерню 2 ой передачи на шестерню нового образца, вместе с кольцом синхронизатора. Купил, поставили, все хорошо работает Pardon


И я о том же. Синхронизатор нового образца это типа для кпп 2110?
Garik36 писал(а):

Из наших подшипников лучшие - Вологодские (VBF). Мне их как раз и поставили при ремонте коробки. Ушла львиная доля шумов, издаваемых коробкой, при том, что поменяли только два шарикоподшипника валов.
А вот про Волжские подшипники я слышал негативные отзывы Pardon


Судя по сайту Вологды они не выпускают все номенклатуры подшипников для КПП 2108. Так что по-любому как минимум два подшипника нужно будет ставить другого производителя. Вот я и думаю - какого?

#9:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 22:17
pedro de pacas писал(а):

Синхронизатор нового образца это типа для кпп 2110?


Вроде бы да.

#10:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 01:17
Garik36 писал(а):

pedro de pacas писал(а):
Синхронизатор нового образца это типа для кпп 2110?

Вроде бы да.


Нет, это скорей калиновская шестерня. Посадочный диаметр тот же, отличие только в диаметре посадочного места под синхрон, ну и сам синхрон соответственно тоже. В теории более долговечна должна быть, на практике - не понятно как.

Автор ,рекомендую провести операцию по уменьшению люфтов, а именно поставить валы (вторичка в сборе, на первичке подшипник стоит), потом накинуть корпус, притянуть 4 гайками (крестом), потом поставить на плоскость прилегания крышки подшипников линейку (штангеньциркуль подойдёт вполне), и щупами определить зазор между подшипниками и линейкой. Если зазор больше 0.2-0.3 (а это может быть влёгкую), то подобрать шайбы необходимой толщины, и подложить под задние подшипники, чтоб в итоге получился зазор 0.2-0.3. Операция значительно снижает шум в КПП, который зачастую приписывают подшипникам.

#11:  Автор: IMPRINTОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 02:58
х123ас писал(а):

определить зазор между подшипниками и линейкой.


так там же кольца стопорные,или я что то не вкурил?

#12:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 09:33
Преступник№1 писал(а):

так там же кольца стопорные,или я что то не вкурил?


в том и дело, что стопора конечно поднимут валы, но у валов будет возможность люфтить - подшипники на валы просто напрессованы, никаких стопоршных колец нет фиксирующих подшипник на валу. И тут получается ситуация, когда сам подшипник фиксируется на корпусе, но вал на подшипнике - нет. Проходит время после сборки - и КПП начинает шуметь (многие с этим сталкивались), а дело в том что подшипник чуть слез с вала, и шестерни уже не стоят в тугом наборе, как то так.

#13:  Автор: mig-13Откуда: Одесса СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 11:24
Garik36 писал(а):


А мне при ремонте коробки рекомендовали заменить изношенную шестерню 2 ой передачи на шестерню нового образца, вместе с кольцом синхронизатора. Купил, поставили, все хорошо работает Pardon


Ничего против синхронизатора нового образца не имею, но иногда приезжают на ремонт кпп с провернувшимся кольцом синзронизатора - именно нового образца. Вот один из вариантов:


1349519021_10-01-219.jpg
Описание:
Размер файла: 81,73 KB
Просмотрено: 267 раз(а)

1349519021_10-01-219.jpg

#14:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 14:17
есть синхроны которые посадочный размер нового образца, а внешняя часть, там где под фиксаторы приливы а так же приливы против проворота - как на синхроне старого образца.
#15:  Автор: mig-13Откуда: Одесса СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 19:53
х123ас, спасибо, инфа полезная. Теперь буду работать с синхронами нового образца.
#16:  Автор: pedro de pacasОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 30 Января 2013 23:33
х123ас писал(а):

есть синхроны которые посадочный размер нового образца, а внешняя часть, там где под фиксаторы приливы а так же приливы против проворота - как на синхроне старого образца.


Можно узнать артикул?
х123ас писал(а):

сам подшипник фиксируется на корпусе, но вал на подшипнике - нет.


Как нет? Внутренняя обойма шарикоподшипника через втулку вусмерть зажимается гайкой на валу.

#17:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 31 Января 2013 00:13
pedro de pacas писал(а):

Как нет? Внутренняя обойма шарикоподшипника через втулку вусмерть зажимается гайкой на валу.


+100,х123ас
извини, но ты реально хрень сморозил,
осевое валов появляется или при незатянутых гайках, или если занижена
выточка под стопорные кольца в половинке и кольцо гуляет с подшипником в зазоре между корпусом и прижимной пластиной.
также осевое шестерен возникает от незатянутой гайки втор вала или от изношенных торцов поверхностей ступиц муфт передач, которые контактируют с внутренним краем шестерен

#18:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 31 Января 2013 00:17
ksv71 писал(а):

+100,х123ас
извини, но ты реально хрень сморозил,
осевое валов появляется или при незатянутых гайках, или если занижена
выточка под стопорные кольца в половинке и кольцо гуляет с подшипником в зазоре между корпусом и прижимной пластиной.
также осевое шестерен возникает от незатянутой гайки втор вала или от изношенных поверхностей ступиц муфт передач.


по части затяжки подшипника, пожалуй да. Но даже этот факт, не отменяет того ,что затянув гайки, при наличии люфта, вал вытянется из переднего подшипника. В общем дело ваше, можно и не делать ничего, тупо монтировать. Я себе все люфты выбирал, шум в КПП заметно снизился.

#19:  Автор: pedro de pacasОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 31 Января 2013 11:06
ksv71 писал(а):

кольцо гуляет с подшипником в зазоре между корпусом и прижимной пластиной.


Это предположение или был реальный случай?

х123ас писал(а):

по части затяжки подшипника, пожалуй да. Но даже этот факт, не отменяет того ,что затянув гайки, при наличии люфта, вал вытянется из переднего подшипника. В общем дело ваше, можно и не делать ничего, тупо монтировать. Я себе все люфты выбирал, шум в КПП заметно снизился.


Получается что вся эта возня с регулировкой лишь для того чтобы обеспечить максимально глубокую посадку внутреннего кольца роликоподшипника в самом подшипнике? И на плотность усадки пакета шестерен такая регулировка не влияет?

#20:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 31 Января 2013 11:26
pedro de pacas писал(а):

Это предположение или был реальный случай?


гуляет от 0.2 до 1.5мм частенько за счет просто допусков посадок русских,
плюс-минус метр facepalm
а реальный случай был, вторичник гулял милиметров 5, вылетали вторая и четвертая, причиной правда были отпущенные болты пластины под крест, которые поставили вообще без корончатых шайб.
но кстати осевое вторички до миллиметра вообще практически не сказывается, по опыту, работе кпп
гораздо неприятнее осевое отдельных шестерен на собранной вторичке, чревато вылетом передач и переодическим тарахтением горячей кпп на холостых

#21:  Автор: pedro de pacasОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 31 Января 2013 11:34
ksv71 писал(а):

гораздо неприятнее осевое отдельных шестерен на собранной вторичке, чревато вылетом передач и переодическим тарахтением горячей кпп на холостых


А допуски на осевое перемещение шестерен на подскажешь?

#22:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 31 Января 2013 12:30
pedro de pacas писал(а):

А допуски на осевое перемещение шестерен на подскажешь?


завод особо нигде не светил этой инфы, но основываясь на данных других производителей до 0.3 мм, но в вазе часто новые первая и вторая гуляют по 0.5 facepalm
в идеале где то 0.1 мм бы добится, достаточно на температурное расширение и маслянный клин

#23:  Автор: pedro de pacasОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 31 Января 2013 12:57
ksv71 писал(а):

завод особо нигде не светил этой инфы, но основываясь на данных других производителей до 0.3 мм, но в вазе часто новые первая и вторая гуляют по 0.5 facepalm
в идеале где то 0.1 мм бы добится, достаточно на температурное расширение и маслянный клин


Каким образом можно выбрать эти зазоры?

#24:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 31 Января 2013 13:39
pedro de pacas писал(а):

Каким образом можно выбрать эти зазоры?


только подбором запчастей друг к другу, шестерен, ступиц муфт, вторичный вал, увы.

#25:  Автор: pedro de pacasОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 31 Января 2013 13:54
ksv71 писал(а):

pedro de pacas писал(а):

Каким образом можно выбрать эти зазоры?


только подбором запчастей друг к другу, шестерен, ступиц муфт, вторичный вал, увы.


Спасибо за реальные советы!
И ещё.. Не подскажешь артикул (каталожный номер) или ссылку на синхронизатор который работает с шестерней нового образца 3-й передачи 2108?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU