kunnapuu
раздатка - это такая коробочка, к которой подходит один вал из коробки передач, а выходят два вала на передний и задний мосты. Внутри раздатки находится дифференциал, который регулирует распределение кручения выходлящих валов - если один вал заклинивает, то другой крутится ещё больше. Таким образом, раздатака регулирует равномерное распределение усилий на передний и задние мосты, в которых, соотв, свои дифференциалы регулируют равномерность вроащения колёс. Грубо говоря, если у НИВЫ одно колесо провалится в люк, то оно будет крутиться.
Блокировка межосевого дифференциала собстно блокирует и оси крутятся синхронно, вне зависимости от проскальзывания колёс на осях. Ещё на раздатке кроме рычага блокировки есть рычаг "понижайки", который позволяет в разы увеличить передаточное число, благодаря чему машина может ехать в очень крутой подъём или ехать с горы на двигателе, ен запуская его в костмос.
З.Ы понятно ?
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
kunnapuu писал(а):все 4 колеса работают синхронно?
нет, только два кардана, а если ещё был-бы межколёсный блокиратор, то колёса. Такая схема есть в некоторых забугорных жыпах. В НИВЕ можно имитировать межколёсную бллокировку лёгким подтормаживанием ручника.Элин писал(а):Повышает в 1,2 раза или понижает в 2 раза выходящие с КПП обороты и передаёт мостам. Может стоять в неитраль и тогда никакого вращения с КПП к мостам не передаётся, при этом двс-кпп врашение передаёт и всё крутится, до раздатки.
Обе передачи понижают.
НА нейтрали в раздатке можно прогревать масло в КПП
Элин писал(а):У шнив фишка - ручка на раздатке одна и включает одновременно понижающую с блокировкой(вродекак). На простой ниве рычага два и можно выбрать: 1).только понижайка без блокировки межосевого,2) только блокировка межосевого без понижайки.
На шниве отличие только в том, что управление одним рычагом. А варианты все те же, что и на ниве - всего 4 варианта.kunnapuu писал(а):"Включать раздатку ТОЛЬКО в вязкой грязи или на голольду"
Здесь речь идет про блокировку межосевого дифференциала (маленький рычаг).
При нормальном движении: межосевая блокировка выключена, выбран повышенный ряд. (при этом положение ручек такое - передний рычаг вперед, задний назад)
Еще раз советую почитать нива-фак http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm ну или хотя бы мануал, который будет с машиной.
+1
А то катаются на блокировке по асфальту, потом одни ушатанные вёдра на автору висят
kunnapuu писал(а):Включать раздатку ТОЛЬКО в вязкой грязи или на голольду"
Народ не привык постоянному полному приводу, всё в рамках УАЗика живёт... В Ниве нет отключения раздатки, она всегда работает (кроме нейтрали), повышенная, пониженная и блокировка межосевого дифференциала (только для преодоления говен, только по бездорожью, на асфальте включать нельзя)