Раздаточная коробка - что кому раздает? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: Раздаточная коробка - что кому раздает? Автор: kunnapuuОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Марта 2013 15:10
Присматриваюсь к "Нивам". Почитал здесь и в Инструкции по эксплуатации, но не понял функции раздаточной коробки. Я ранее полагал, что этот узел - для отключения/подключения полного привода. Теперь почитал - вроде она для изменения передаточного числа (как дополнение к КПП) и для блокирования / разблокирования дифференциала (вообще не понимаю что за операция). Разъясните, пожалуйста, на понятном для дилетанта языке!
#2:  Автор: leon1180Откуда: USSR СообщениеДобавлено: 24 Марта 2013 15:33
раздатка обеспечивает наличие повышенной-пониженной передачи.. и жестко блокирует передний и задний мост между собой.. По умолчанию они соединены через дифференциал.
#3:  Автор: kunnapuuОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Марта 2013 19:42
Спасибо! Уточню -БЛОКИРУЕТ - это означает все 4 колеса работают синхронно?
#4:  Автор: :lol1Откуда: ватник из Самары СообщениеДобавлено: 24 Марта 2013 20:12
два моста работают синхронно. Вообще, раздатка - это прежде всего самый обыкновенный редуктор для передачи момента на оси, а уже потом ахиреть какой мегаузел для включения блокировки и пониженной передачи.
#5:  Автор: Sanya PОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Марта 2013 20:14
kunnapuu
Почитай Нива-ФАК
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/razd.htm
Раздаточная коробка разделяет крутящий момент между передним и задним мостом.
Еще в нивовской раздатке есть возможность блокировки межосевого дифференциала и пониженная передача.

#6:  Автор: Бермадей КукуевичОткуда: Камвинводы СообщениеДобавлено: 24 Марта 2013 20:19
kunnapuu
раздатка - это такая коробочка, к которой подходит один вал из коробки передач, а выходят два вала на передний и задний мосты. Внутри раздатки находится дифференциал, который регулирует распределение кручения выходлящих валов - если один вал заклинивает, то другой крутится ещё больше. Таким образом, раздатака регулирует равномерное распределение усилий на передний и задние мосты, в которых, соотв, свои дифференциалы регулируют равномерность вроащения колёс. Грубо говоря, если у НИВЫ одно колесо провалится в люк, то оно будет крутиться.
Блокировка межосевого дифференциала собстно блокирует и оси крутятся синхронно, вне зависимости от проскальзывания колёс на осях. Ещё на раздатке кроме рычага блокировки есть рычаг "понижайки", который позволяет в разы увеличить передаточное число, благодаря чему машина может ехать в очень крутой подъём или ехать с горы на двигателе, ен запуская его в костмос.
З.Ы понятно ?

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

kunnapuu писал(а):

все 4 колеса работают синхронно?


нет, только два кардана, а если ещё был-бы межколёсный блокиратор, то колёса. Такая схема есть в некоторых забугорных жыпах. В НИВЕ можно имитировать межколёсную бллокировку лёгким подтормаживанием ручника.

#7:  Автор: ЭлинОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 24 Марта 2013 20:34
Раздаёт - мостам, обоИм, вращение.
Берёт вращение у КПП. Повышает в 1,2 раза или понижает в 2 раза выходящие с КПП обороты и передаёт мостам. Может стоять в неитраль и тогда никакого вращения с КПП к мостам не передаётся, при этом двс-кпп врашение передаёт и всё крутится, до раздатки.
У шнив фишка - ручка на раздатке одна и включает одновременно понижающую с блокировкой(вродекак). На простой ниве рычага два и можно выбрать: 1).только понижайка без блокировки межосевого,2) только блокировка межосевого без понижайки.

#8:  Автор: Sanya PОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Марта 2013 20:56
Элин писал(а):

Повышает в 1,2 раза или понижает в 2 раза выходящие с КПП обороты и передаёт мостам. Может стоять в неитраль и тогда никакого вращения с КПП к мостам не передаётся, при этом двс-кпп врашение передаёт и всё крутится, до раздатки.


Обе передачи понижают.
НА нейтрали в раздатке можно прогревать масло в КПП
Элин писал(а):

У шнив фишка - ручка на раздатке одна и включает одновременно понижающую с блокировкой(вродекак). На простой ниве рычага два и можно выбрать: 1).только понижайка без блокировки межосевого,2) только блокировка межосевого без понижайки.


На шниве отличие только в том, что управление одним рычагом. А варианты все те же, что и на ниве - всего 4 варианта.

#9:  Автор: Бермадей КукуевичОткуда: Камвинводы СообщениеДобавлено: 24 Марта 2013 20:57
Sanya P
да

#10:  Автор: kunnapuuОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Марта 2013 09:57
Спасибо всем, теперь вроде разобрался.
#11:  Автор: Sanya PОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Марта 2013 10:33
kunnapuu
Чего брать планируешь - ниву или шниву? Какой бюджет?

#12:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 16:57
Sanya P писал(а):

всего 4 варианта.


Ещё нейтраль, на Шниве она есть? 6 вариантов всего.

#13:  Автор: Sanya PОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 17:59
KyZZMI4
конечно есть нейтраль.
Твои еще два варианта особо ценные - нейтраль с блокировкой и нейтраль без блокировки ROFL

#14:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2013 00:17
Sanya P
Просто не приходилось на Шнивах изучать способ переключения.
Ну нейтраль с блокировкой может быть нужна, что бы не скатываться при вывернутых колёсах, вот только не проверял такой вариант, на сколько тяжело толкать машину на блокировке. А нейтраль полезна, можно шум коробки проверять pst

#15:  Автор: kunnapuuОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Май 2013 22:54
[quote="Sanya P"][b]kunnapuu[/b]
Чего брать планируешь - ниву или шниву? Какой бюджет?[/quote]
Планирую "крокодила" 2131, из расчета 390 (надо "поймать" ненафаршированную), а далее сразу защита картера, антикор с локерами и сигнализация на стороне (думаю, выйдет дешевле).
Но буду готов месяца через 2-3

#16:  Автор: kunnapuuОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Май 2013 11:53
[quote="Элин"]Раздаёт - мостам, обоИм, вращение.
Может стоять в неитраль и тогда никакого вращения с КПП к мостам не передаётся, при этом двс-кпп врашение передаёт и всё крутится, до раздатки.
[/quote]
Это я что-то не догоняю. То-есть при положении раздатки "N" колеса не крутятся? Как на нейтралке КПП? Или это не повышающая и не понижающая и на колеса идет вращение прямо с КПП?

#17:  Автор: Destroy_55Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 19 Май 2013 14:52
в положении раздатки нейтраль коробка вообще отключена от колес. если включить передачу на КПП и отпустить сцепление то коробка будет работать но колеса крутится не будут.
#18:  Автор: kunnapuuОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Май 2013 15:36
Наверное, я совсем туплю?
У меня этот вопрос вот почему появился:

В форуме "Покупаю новую 2131" (ссылка http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=325905, извините, если ссылка не получится ) некий Artemios дает новичку - покупателю НИВЫ такую рекомендацию:

"Включать раздатку ТОЛЬКО в вязкой грязи или на голольду"

Так это как понимать? Если в раздатке не повышенная, не пониженная, то остается только нейтраль? И как она поедет? Я запутался, в какое положение ставить на нормальной дороге? На-днях буду брать

#19:  Автор: Sanya PОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Май 2013 20:05
kunnapuu писал(а):

"Включать раздатку ТОЛЬКО в вязкой грязи или на голольду"


Здесь речь идет про блокировку межосевого дифференциала (маленький рычаг).

При нормальном движении: межосевая блокировка выключена, выбран повышенный ряд. (при этом положение ручек такое - передний рычаг вперед, задний назад)

Еще раз советую почитать нива-фак http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm ну или хотя бы мануал, который будет с машиной.

#20:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Май 2013 21:38
Sanya P писал(а):

Еще раз советую почитать нива-фак http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm ну или хотя бы мануал, который будет с машиной.


+1
А то катаются на блокировке по асфальту, потом одни ушатанные вёдра на автору висят pst

kunnapuu писал(а):

Включать раздатку ТОЛЬКО в вязкой грязи или на голольду"


Народ не привык постоянному полному приводу, всё в рамках УАЗика живёт... В Ниве нет отключения раздатки, она всегда работает (кроме нейтрали), повышенная, пониженная и блокировка межосевого дифференциала (только для преодоления говен, только по бездорожью, на асфальте включать нельзя)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU