Замена КПП с 4-ступки на 5-и ступку [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Замена КПП с 4-ступки на 5-и ступку Автор: mr. DОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2013 07:35
Приобрел себе ТАЗик 2105, 96 г.в. под капотом 1,5-литровый движок, но мне кажется что он не в полной мере раскрывает свой потенциал из-за КПП 4-х ступки. Хочу поставить 5-и ступку, но в ВАЗ "классике" я новичок. Можно как-то перебрать коробку и при помощи замены некоторых деталей собрать 5-и ступенчатую КПП, что для этого нужно, сколько это будет стоить?
#2:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2013 08:09
mr. D писал(а):

Хочу поставить 5-и ступку, но в ВАЗ "классике" я новичок. Можно как-то перебрать коробку и при помощи замены некоторых деталей собрать 5-и ступенчатую КПП, что для этого нужно, сколько это будет стоить?


Ключевое слово - новичок, проще будет приобрести б/у пятиступку.

#3:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2013 08:58
Именно так. Сложного конечно в переборке ничего нет, но чтобы сделать пятиступку придется менять промежуточный вал, крышку заднюю. Докупать блок шестерен пятой передачи. Дешевле и проще взять б/у коробку и радоваться.
#4:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2013 18:32
mr. D писал(а):

Приобрел себе ТАЗик 2105, 96 г.в. под капотом 1,5-литровый движок, но мне кажется что он не в полной мере раскрывает свой потенциал из-за КПП 4-х ступки. Хочу поставить 5-и ступку, но в ВАЗ "классике" я новичок. Можно как-то перебрать коробку и при помощи замены некоторых деталей собрать 5-и ступенчатую КПП, что для этого нужно, сколько это будет стоить?


Смысла особого нет. Моторы до 1.6 лучше работают с 4 КПП. А вот если 1.6 и выше, тогда 5 КПП однозначно. Но это мое личное мнение. Pardon
Так же тут еще надо выяснить какой редуктор заднего моста стоит (передаточное число ГП). Для 5КПП нужно 3.9
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-characteristics.html
А если перебирать, то примерно вот так: http://moeauto.ru/tuning/trans_001.html
ЗЫ. Сам все хотел заморочиться на эту тему, да так руки не дошли...
У меня было вот так с мотором 1.6 4КПП: при включенной 4 передаче: на скорости 60км - обороты 2000; при 90км - 3000; 120км - 4000.
ГП 3.9 в РЗМ. На мой взгляд тут надо было менять на 5КПП полюбасу.

#5:  Автор: mr. DОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2013 18:59
Спасибо=) Я вот тоже особо заморачиваться не хочу на счет переборки 4КПП на 5КПП, а б/у найти не могу. Ну спасибо вам за советы=) А как узнать какой редуктор заднего моста стоит?=))
#6:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2013 21:04
mr. D писал(а):

А как узнать какой редуктор заднего моста стоит?=))


http://myfta.ru/articles/reduktor-mosta
Говорят, что если подсветить фонариком в маслозаливное отверстие, то можно увидеть эту маркировку (крутя при этом видимо сам редуктор):


#7: Re: Замена КПП с 4-ступки на 5-и ступку Автор: crossОткуда: г. Волхов СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 00:52
mr. D писал(а):

Приобрел себе ТАЗик 2105, 96 г.в. под капотом 1,5-литровый движок, но мне кажется что он не в полной мере раскрывает свой потенциал из-за КПП 4-х ступки. Хочу поставить 5-и ступку, но в ВАЗ "классике" я новичок. Можно как-то перебрать коробку и при помощи замены некоторых деталей собрать 5-и ступенчатую КПП, что для этого нужно, сколько это будет стоить?


А стоит ли ставить эту 5-ти ступку... Пойми, 5-я передача нужна для экономии топлива на трассе... у тебя мощности двигателя не хватит чтобы на 5-й машина "перла". Да и экономия небольшая получается... К тому же сколько уже "ТАЗиков" видел у которых 5-я вылтает или жестоко гудит. Двое моих знакомых поменяли 5-ти ступку на 4-х ступку и доволные как удавы...

Подумай над этим...


Кстаит как раз-таки на 4-й передаче ВАЗ выдает свой миксимальный потенциал (по крайней мере мой), она все-таки прямая...

Код:

КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (1,5 литра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 21074-1700010 (ВАЗ - 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9 (1,6 литра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53



Как видишь отличие 5-й передачи от 4-й небольшое, всего 18 сотых, на моем жигуле это где-то 300+/-50 оборотов, но на 4-й передаче машина заметно резвее gpn

Кстати почитай: http://www.vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/tyuning/transmissii/kpp-i-zadnii-most.html

#8:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 05:56
cross писал(а):

Двое моих знакомых поменяли 5-ти ступку на 4-х ступку и доволные как удавы...


Я год назад поменял 4-ст КПП, с которой ездил много лет, на новую 5-ст. и доволен. Со мной что-то не так? Pardon
cross писал(а):

у тебя мощности двигателя не хватит чтобы на 5-й машина "перла".


А она и не должна переть на пятой. Пятая для поддержания уже набранной скорости, причем скорости от примерно 90 и выше. Если у человека машина на пятой не едет, то что-то не так либо с человеком либо с машиной. nea

#9:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 06:29
была у меня 5ка 96 года. поставил я туда КПП5. но ни а какой экономии и речи не было. на 4 я ездил раньше 90-100, на 5й хотелось же по быстрее- 120-130, отсюда и антиэкономия.
#10:  Автор: mr. DОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 07:51
Сколько людей, столько и мнений=)) Все равно спасибо за ваши советы=))
#11:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 10:04
Saprankov писал(а):


А она и не должна переть на пятой.


А у меня прет на пятой Good

#12:  Автор: reDiska87 СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 12:33
хз как у некоторых, но у меня при движке 1.5л на пятой прет еще как + очень неудобно ехать на трассе на 4 передаче, потому что высокие обороты = гул движка, максимальнаяя скорость 130км/ч, при скорости выше 100км/ч расход большой. Поэтому нужно менять на 5кпп. А то что у некоторых гудит пердит, это у них проблемы
#13:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 14:01
bagzzzmdg писал(а):

Saprankov писал(а):


А она и не должна переть на пятой.


А у меня прет на пятой Good


Осталось только разобраться что есть "прёт", а что "не прёт" и в каких единицах измерить "прение", а то может оказаться что и у меня "прёт" а я думаю что это "не прёт" и использую только для поддержания скорости Smile

#14:  Автор: crossОткуда: г. Волхов СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 15:25
Saprankov писал(а):


Я год назад поменял 4-ст КПП, с которой ездил много лет, на новую 5-ст. и доволен. Со мной что-то не так? Pardon


Да неее... с тобой все впорядке Good просто лично я поездил на своей семерке с 5-ступкой и семере друга с 4-ступкой... у него шумов меньше коробка издает... хотя по возрасту моя моложе года на два... Да и "бывалые" говорят что 4-х ступка мол надежнее

#15:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 15:50
Saprankov писал(а):

bagzzzmdg писал(а):

Saprankov писал(а):


А она и не должна переть на пятой.


А у меня прет на пятой Good


Осталось только разобраться что есть "прёт", а что "не прёт" и в каких единицах измерить "прение", а то может оказаться что и у меня "прёт" а я думаю что это "не прёт" и использую только для поддержания скорости Smile


Догоняю я на трассе машину. Иду в хвосте у нее 90-100. появляется возможность обогнать-я просто жму газ, а не втыкаю 4-ю. Так это еще и учитывая то, что у меня пятая длиннее, чем на стоковой пятиступке из-за ряда в коробке.

#16:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 17:30
Удалено.

Последний раз редактировалось: Saprankov (15 Апреля 2013 20:24), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 17:58
bagzzzmdg писал(а):

А у меня прет на пятой


Ну так с такой начинкой - не удивительно. Smile
bagzzzmdg писал(а):

21043, 1700 см3, карб нивосолекс 24х26, пиленая голова и коллектор, выхлоп 4-2-1 и 51 труба. валик "двигатель 680", редуктор 4.3


cross писал(а):

Да и "бывалые" говорят что 4-х ступка мол надежнее


Есть такая "тема"! У меня братан со мной примерно в одно время (+/- 1 год) покупал новую пятеру 1.5 карб 5КПП, а я новую 2106. Прошли мы примерно с ним одинаково - 9 и 8 лет и 160 тык он, а я 170 тык. Так он за это время как минимум два раза снимал и ремонтировал свою КПП (ломалась 5 передача) и еще там че-то сней бывало периодически.
А я только менял масло. Smile

#18:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 20:24
Хм... Подпись не прочитал, думал мы про стоковый движок речь ведём. facepalm
#19:  Автор: mr. DОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 22:10
reDiska87 писал(а):

хз как у некоторых, но у меня при движке 1.5л на пятой прет еще как + очень неудобно ехать на трассе на 4 передаче, потому что высокие обороты = гул движка, максимальнаяя скорость 130км/ч, при скорости выше 100км/ч расход большой. Поэтому нужно менять на 5кпп. А то что у некоторых гудит пердит, это у них проблемы



Добавлено спустя 28 секунд:

Согласен, гул стоит, аж как в самолете уши закладывает=)) Тут тоже по трассе ехал решил выйти на обгон, и по привычке как на бывшей 9ке тыкаю 5-ю передачу, а ее нет нифига. Вот тут я чуть не обоссался когда встречка приближалась все быстрее и быстрее

#20:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 23:02
mr. D писал(а):

А как узнать какой редуктор заднего моста стоит?


Элементарно - вывешиваешь заднее левое колесо и крутишь его 20 оборотов, счтая при этом, сколько раз обернётся кардан:
39 раз - ГП 3,9
41 оборот - ГП 4,1
43 витка - ГП 4,3.

Добавлено спустя 1 минуту:

bagzzzmdg писал(а):

А у меня прет на пятой


Ещё как прёт!

#21:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2013 23:51
pivinik писал(а):

ремонтировал свою КПП (ломалась 5 передача) и еще там че-то сней бывало периодически.


125 тык прошла 5-ти ступка и ещё ходит. Проблем нет вообще, 2 раза масло менял. Так что это всё (про х..ю 5-ти ступку) ересь её не имеющих.

#22:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2013 07:23
drap писал(а):

125 тык прошла 5-ти ступка и ещё ходит. Проблем нет вообще, 2 раза масло менял. Так что это всё (про х..ю 5-ти ступку) ересь её не имеющих.


У тебя она какого года выпуска!? Потому как у моего братана была пятерка первых выпусков (где-то 1980 года) с 5КПП - там проблем не было!

#23:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2013 14:34
Вся беда с пятой передачей от недостатка масла(пятая шестерня далеко и высоко) поэтому надо лить больше уровня и от того, что пятую включают рано. Я меньше 100 пятую не трогаю вообще. Потому что уже один раз перебирал коробку из-за пятой.
А бывает до ста и четвертую не трогаю )))))))

#24:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2013 22:47
pivinik писал(а):

У тебя она какого года выпуска!?


2006

#25:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2013 15:15
bagzzzmdg писал(а):

Вся беда с пятой передачей от недостатка масла(пятая шестерня далеко и высоко) поэтому надо лить больше уровня и от того, что пятую включают рано.


Это то же верно!
drap писал(а):

2006


Значит повезло. Pardon




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU