mr. D писал(а): Хочу поставить 5-и ступку, но в ВАЗ "классике" я новичок. Можно как-то перебрать коробку и при помощи замены некоторых деталей собрать 5-и ступенчатую КПП, что для этого нужно, сколько это будет стоить?
Ключевое слово - новичок, проще будет приобрести б/у пятиступку.mr. D писал(а):Приобрел себе ТАЗик 2105, 96 г.в. под капотом 1,5-литровый движок, но мне кажется что он не в полной мере раскрывает свой потенциал из-за КПП 4-х ступки. Хочу поставить 5-и ступку, но в ВАЗ "классике" я новичок. Можно как-то перебрать коробку и при помощи замены некоторых деталей собрать 5-и ступенчатую КПП, что для этого нужно, сколько это будет стоить?
Смысла особого нет. Моторы до 1.6 лучше работают с 4 КПП. А вот если 1.6 и выше, тогда 5 КПП однозначно. Но это мое личное мнение.
Так же тут еще надо выяснить какой редуктор заднего моста стоит (передаточное число ГП). Для 5КПП нужно 3.9
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-characteristics.html
А если перебирать, то примерно вот так: http://moeauto.ru/tuning/trans_001.html
ЗЫ. Сам все хотел заморочиться на эту тему, да так руки не дошли...
У меня было вот так с мотором 1.6 4КПП: при включенной 4 передаче: на скорости 60км - обороты 2000; при 90км - 3000; 120км - 4000.
ГП 3.9 в РЗМ. На мой взгляд тут надо было менять на 5КПП полюбасу.mr. D писал(а):А как узнать какой редуктор заднего моста стоит?=))
http://myfta.ru/articles/reduktor-mosta
Говорят, что если подсветить фонариком в маслозаливное отверстие, то можно увидеть эту маркировку (крутя при этом видимо сам редуктор):
mr. D писал(а):Приобрел себе ТАЗик 2105, 96 г.в. под капотом 1,5-литровый движок, но мне кажется что он не в полной мере раскрывает свой потенциал из-за КПП 4-х ступки. Хочу поставить 5-и ступку, но в ВАЗ "классике" я новичок. Можно как-то перебрать коробку и при помощи замены некоторых деталей собрать 5-и ступенчатую КПП, что для этого нужно, сколько это будет стоить?
А стоит ли ставить эту 5-ти ступку... Пойми, 5-я передача нужна для экономии топлива на трассе... у тебя мощности двигателя не хватит чтобы на 5-й машина "перла". Да и экономия небольшая получается... К тому же сколько уже "ТАЗиков" видел у которых 5-я вылтает или жестоко гудит. Двое моих знакомых поменяли 5-ти ступку на 4-х ступку и доволные как удавы...
Подумай над этим...
Кстаит как раз-таки на 4-й передаче ВАЗ выдает свой миксимальный потенциал (по крайней мере мой), она все-таки прямая...
Код:КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (1,5 литра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53
КПП 21074-1700010 (ВАЗ - 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9 (1,6 литра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53
Как видишь отличие 5-й передачи от 4-й небольшое, всего 18 сотых, на моем жигуле это где-то 300+/-50 оборотов, но на 4-й передаче машина заметно резвее
Кстати почитай: http://www.vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/tyuning/transmissii/kpp-i-zadnii-most.htmlcross писал(а):Двое моих знакомых поменяли 5-ти ступку на 4-х ступку и доволные как удавы...
Я год назад поменял 4-ст КПП, с которой ездил много лет, на новую 5-ст. и доволен. Со мной что-то не так?
cross писал(а):у тебя мощности двигателя не хватит чтобы на 5-й машина "перла".
А она и не должна переть на пятой. Пятая для поддержания уже набранной скорости, причем скорости от примерно 90 и выше. Если у человека машина на пятой не едет, то что-то не так либо с человеком либо с машиной. Saprankov писал(а):
А она и не должна переть на пятой.
А у меня прет на пятой Saprankov писал(а):
Я год назад поменял 4-ст КПП, с которой ездил много лет, на новую 5-ст. и доволен. Со мной что-то не так?
Да неее... с тобой все впорядке просто лично я поездил на своей семерке с 5-ступкой и семере друга с 4-ступкой... у него шумов меньше коробка издает... хотя по возрасту моя моложе года на два... Да и "бывалые" говорят что 4-х ступка мол надежнееSaprankov писал(а):bagzzzmdg писал(а):Saprankov писал(а):
А она и не должна переть на пятой.
А у меня прет на пятой
Осталось только разобраться что есть "прёт", а что "не прёт" и в каких единицах измерить "прение", а то может оказаться что и у меня "прёт" а я думаю что это "не прёт" и использую только для поддержания скорости
Догоняю я на трассе машину. Иду в хвосте у нее 90-100. появляется возможность обогнать-я просто жму газ, а не втыкаю 4-ю. Так это еще и учитывая то, что у меня пятая длиннее, чем на стоковой пятиступке из-за ряда в коробке.bagzzzmdg писал(а):А у меня прет на пятой
Ну так с такой начинкой - не удивительно.
bagzzzmdg писал(а):21043, 1700 см3, карб нивосолекс 24х26, пиленая голова и коллектор, выхлоп 4-2-1 и 51 труба. валик "двигатель 680", редуктор 4.3
cross писал(а):Да и "бывалые" говорят что 4-х ступка мол надежнее
Есть такая "тема"! У меня братан со мной примерно в одно время (+/- 1 год) покупал новую пятеру 1.5 карб 5КПП, а я новую 2106. Прошли мы примерно с ним одинаково - 9 и 8 лет и 160 тык он, а я 170 тык. Так он за это время как минимум два раза снимал и ремонтировал свою КПП (ломалась 5 передача) и еще там че-то сней бывало периодически.
А я только менял масло. reDiska87 писал(а):хз как у некоторых, но у меня при движке 1.5л на пятой прет еще как + очень неудобно ехать на трассе на 4 передаче, потому что высокие обороты = гул движка, максимальнаяя скорость 130км/ч, при скорости выше 100км/ч расход большой. Поэтому нужно менять на 5кпп. А то что у некоторых гудит пердит, это у них проблемы
Добавлено спустя 28 секунд:
Согласен, гул стоит, аж как в самолете уши закладывает=)) Тут тоже по трассе ехал решил выйти на обгон, и по привычке как на бывшей 9ке тыкаю 5-ю передачу, а ее нет нифига. Вот тут я чуть не обоссался когда встречка приближалась все быстрее и быстрееmr. D писал(а): А как узнать какой редуктор заднего моста стоит?
Элементарно - вывешиваешь заднее левое колесо и крутишь его 20 оборотов, счтая при этом, сколько раз обернётся кардан:
39 раз - ГП 3,9
41 оборот - ГП 4,1
43 витка - ГП 4,3.
Добавлено спустя 1 минуту:
bagzzzmdg писал(а):А у меня прет на пятой
Ещё как прёт!pivinik писал(а):ремонтировал свою КПП (ломалась 5 передача) и еще там че-то сней бывало периодически.
125 тык прошла 5-ти ступка и ещё ходит. Проблем нет вообще, 2 раза масло менял. Так что это всё (про х..ю 5-ти ступку) ересь её не имеющих.drap писал(а):125 тык прошла 5-ти ступка и ещё ходит. Проблем нет вообще, 2 раза масло менял. Так что это всё (про х..ю 5-ти ступку) ересь её не имеющих.
У тебя она какого года выпуска!? Потому как у моего братана была пятерка первых выпусков (где-то 1980 года) с 5КПП - там проблем не было!pivinik писал(а):У тебя она какого года выпуска!?
2006bagzzzmdg писал(а):Вся беда с пятой передачей от недостатка масла(пятая шестерня далеко и высоко) поэтому надо лить больше уровня и от того, что пятую включают рано.
Это то же верно!
Значит повезло.