ЭСУД Нивы 2131 и выключатель массы - уживаются? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: ЭСУД Нивы 2131 и выключатель массы - уживаются? Автор: kunnapuuОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Май 2013 18:08
НА 21053 постоянно использую выключатель массы.
На-днях забираю из салона Ладу 2131. Уже приготовлен выключатель массы. Электромагнитный, с тумблером в салоне.
Но вот сегодня в одной из тем на форуме www.niva-club.net прочитал, что при отключении аккумулятора ЭСУД может потерять настройки.

Поскольку тема там давно "уснула", хотел бы уточнить здесь у опытных нивоводов - неужели это правда?

#2:  Автор: ЭлинОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 20 Май 2013 18:44
Ничего особо ценного не стирается, часы там на панели это - да, протокол может неправильно определится поначалу в бортовом компе, тогда нужно пересбросить массу еще разок отключив секунд на 30.
#3:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Май 2013 07:05
А есть ли вообще необходимость в выключателе массы? Единственная польза в ней, с моей точки зрения, только если машина используется очень редко, соответственно при отключении массы не садим АКБ. Ну, может еще, как «быстрое» отключение АКБ при коротком замыкании в силовых цепях, хотя электромагнитные выключатели при сильном падении напряжения при КЗ могут и не сработать. Опять же при отключении массы сигналка отключится, настройки музыки сбросятся, хотя если это не смущает, то не проблема.
Что касается «мозгов», то все зависит от их качества, некоторые постоянно отключают массу, без видимых последствий. А вот у некоторых, при использовании электромагнитных выключателях (сильный электромагнитный импульс с возможным скачком напряжения бортовой сети) мозги вышибает, впрочем это бывает и при использовании механической массы… В общем ИМХО, масса для постоянного использования на машинах с ЭСУД нежелательна, разве что как аварийное отключение питания при нештатных ситуациях.

#4:  Автор: kunnapuuОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Май 2013 18:30
Спасибо за ответы!
#5:  Автор: Вадим-МастеровойОткуда: г.Ставрополь СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 20:14
Просто в цепь откл. массы нужно параллельно поставить предохранитель на 10 Ампер и все проблемы решены.... Единственный минус - это не понятка откл. масса или нет... и тогда при заводке от нагрузки сгорит этот предохранитель....




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU