Залил 98 с 95 1:1, могут ли быть последствия? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Залил 98 с 95 1:1, могут ли быть последствия? Автор: Pavlo300979Откуда: Михайловка Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 06:47
Всем привет! Вообщем в названии темы все сказано. Но машина стала другая,с низов тянет будь здоров,мотор работает тише,даже на оборотах, расход упал на 1.2 литра по бк, двигатель меньше греется в городе, но немого очково за клапана. Могут ли быть последствия,ваше мнение?
#2:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 07:47
Если не отжигать сильно, то с одной заправки ничего не будет.
#3:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 08:24
98 горит медленнее. Значит где на 95 была уже сгоревшая смесь на такте выхлопа - на 98 будет еще продолжаться горение. А учитывая фазы открытия выпускных, рассчитанных под 95, горение будет при открытом клапане. В итоге будет плохо и самим клапанам, и коллектор\катализатор будут греться.
Можно пораньше поджечь, что приведет к раньшему сгоранию смеси. Бонусом получим еще большее увеличение тяги, экономичность.
Минусом пойдет постоянная заправка 98.
Выбирай... Pardon

#4:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 10:22
AMAROCK писал(а):

Можно пораньше поджечь, что приведет к раньшему сгоранию смеси.


ЭБУ уже сделал это сам, ориентируясь на сигнал ДД. Wink

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Pavlo300979
Видать у вас 95-й ну ооочень хреновый если разница настолько очевидна даже сравнивая 95 и смесь 95/98 1:1. facepalm

ЗЫ: есть смысл попробовать смесь 98/92 Wink

#5:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 11:44
!Lnur писал(а):

ЭБУ уже сделал это сам, ориентируясь на сигнал ДД.


ДД сигнализирует тогда, когда уже "все, гаси искру!"
Он не говорит о том насколько там оптимальное зажигание. Об этом скажет только динамометрический стенд.

#6:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 12:03
Pavlo300979 писал(а):

Могут ли быть последствия,ваше мнение?


От одной заправки пополам ничего не будет.
Может, действительно,
!Lnur писал(а):

у вас 95-й ну ооочень хреновый если разница настолько очевидна


а сейчас машина поехала как должна. Wink

#7:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 13:15
Serg_x писал(а):

!Lnur писал(а):

ЭБУ уже сделал это сам, ориентируясь на сигнал ДД.


ДД сигнализирует тогда, когда уже "все, гаси искру!"
Он не говорит о том насколько там оптимальное зажигание. Об этом скажет только динамометрический стенд.


Моему другу, электронщику и любителю поэкспериментировать надоело подбирать ДД и он собрал приблуду (усилитель-ограничитель), вывел резистор на панель и игрался уровнем сигнала ДД так сказать онлайн, контролируя УОЗ по БК. И заметьте контроллер очень адекватно реагирует на уровень шума движка уменьшая и увеличивая УОЗ Good,
а не "когда уже все, гаси искру!" Razz

#8:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 14:02
!Lnur писал(а):


Моему другу, электронщику и любителю поэкспериментировать надоело подбирать ДД и он собрал приблуду (усилитель-ограничитель), вывел резистор на панель и игрался уровнем сигнала ДД так сказать онлайн, контролируя УОЗ по БК. И заметьте контроллер очень адекватно реагирует на уровень шума движка уменьшая и увеличивая УОЗ Good,
а не "когда уже все, гаси искру!" Razz


ну смотри, начальныё то углы в ЭБУ статичны , так ? ДД влияет когда уже детонация появляется

а пока она не появилась углы в прошивке именно базовые под конкретный бензин!


Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

если бензин будет хуже , допустим 90й вместо 95го , то тут тоже ДД скорректирует угол

#9:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 14:40
А как с самообучением контроллера в этом случае?
#10:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 14:52
самообучение думаю идёт от базовых значений в сторону запозднения зажигания .

по логике так..

#11:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 14:59
так все ни чего но вот 1.2 литра по бк. это как. ты его что каждую поездку сбрасываешь. вброс какой то а не тема.
#12:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 15:28
DJ0nny писал(а):

ну смотри, начальныё то углы в ЭБУ статичны , так ? ДД влияет когда уже детонация появляется

а пока она не появилась углы в прошивке именно базовые под конкретный бензин!


Базовый угол - он максимальный, рассчитанный на идеальный бензин.
В реалии имеем бензин качеством хуже, поэтому ЭБУ позднит угол с каждым проявлением детонации, но не навсегда, а периодически делает "проверки" детонации более ранним углом и если детонации не слышно увеличивает угол.
На практике это выглядит уменьшением угла при увеличении "ручки громкости" усилителя ДД, и плавным увеличением угла при уменьшении шумов.

#13:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 15:49
!Lnur писал(а):

Базовый угол - он максимальный, рассчитанный на идеальный бензин.



согласен, под идеальный конкретный 95й .

от недолгой езды на 98м думаю последствия не наступят . на карбюраторе проще , можно выставить пораньше зажигание как и для ГБО

#14:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 15:58
DJ0nny
Возможно у ТС 98 стремится к идеальному 95-му.
А 95-й там явно барахло - скорей всего это 92-й с присадкой. Pardon

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 16:13
В Я5-ых УОЗ берётся из таблиц прошивки и больше, чем там он стать не может. Вот из хелпака к СТР:
Цитата:

Минимальный и максимальный реализуемый УОЗ задается калибровками "Минимальный реализуемый УОЗ" и "Максимальный реализуемый УОЗ". Если расчетное значение УОЗ выходит за этот диапазон, то принимается минимальное или максимальное значение из этих калибровочных констант.


Так что ДД может скорректировать УОЗ только в сторону уменьшения и при заливке 98-го никак не отреагирует. Т.е. просто там, где на 95-ом ДД "слышал" звон и задвигал УОЗ назад, на 98-м тупо будет "тишина" и угол "взад" двигаться не будет, а будет тот, который высчитан по таблицам калибровки под тот бенз, под который и расчитана прошива.
Про адаптацию по ДД: адаптируется только чуйка аттенюаторов для распознавания порогов детонации. Адаптация происходит по среднему уровню шума движка, т.е. чем шумней движок, тем "тупей" аттенюаторы. А результат - один пень УОЗ может двигаться только назад от расчитанного по таблице калибровки, никак не в сторону увеличения.
Так что при заливке 98-го придётся таки "крутить" углы в прошивке, если ездить на нём постоянно. Но за один раз, да в смеси с 95-ым ничего не прогорит.
Но... всё это для Я5.1.Х
У афтара не Я5.1. Smile
Чес говоря, не знаю как обстоят дела с ситемами на Я7 и аналогах (и выше), но слышал, что там другой канал обработки детонации, с полосовыми фильтрами... Теоретически там можно организовать алгоритм " вижу меньше шума - двигаю УОЗ вперёд"...
Может и всам деле, автору ничего не надо делать и можно лить 98... Pardon

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 17:15
!Lnur писал(а):

Моему другу, электронщику и любителю поэкспериментировать надоело подбирать ДД и он собрал приблуду (усилитель-ограничитель), вывел резистор на панель и игрался уровнем сигнала ДД так сказать онлайн, контролируя УОЗ по БК. И заметьте контроллер очень адекватно реагирует на уровень шума движка уменьшая и увеличивая УОЗ ,

а не "когда уже все, гаси искру!"


Абсолютный бред.
ДД даже работает совсем по-другому.
!Lnur писал(а):

Базовый угол - он максимальный, рассчитанный на идеальный бензин.

В реалии имеем бензин качеством хуже, поэтому ЭБУ позднит угол с каждым проявлением детонации, но не навсегда, а периодически делает "проверки" детонации более ранним углом и если детонации не слышно увеличивает угол.


Все не так.
NAUexx писал(а):

У афтара не Я5.1.

Чес говоря, не знаю как обстоят дела с ситемами на Я7 и аналогах (и выше), но слышал, что там другой канал обработки детонации, с полосовыми фильтрами... Теоретически там можно организовать алгоритм " вижу меньше шума - двигаю УОЗ вперёд"...


Нельзя, и ни у кого подобного не реализовано до сих пор.

#17:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 17:31
Serg_x писал(а):

Нельзя


Не слишком категорично?
Про алгоритм обработки сигнала ДД на Я5 мне более-менее понятно...
Да, на нём нельзя...
Расскажи про Я7, М7.9.7 и т.д., раз уж так категорично утверждаешь, что нельзя. Даж теоретически нельзя?
Я не спорю, я хочу знать. Smile

#18:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 17:43
NAUexx писал(а):

Расскажи про Я7, М7.9.7 и т.д., раз уж так категорично утверждаешь, что нельзя. Даж теоретически нельзя?


Исходя из принципа работы датчика детонации и алгоритма обработки, грубо, имеем "0" когда детонации нет, и "1" когда есть. Шумность двигателя от приближении к границе детонации никак не меняется. Даже более того, чтобы подавить посторонние шумы применяются как полосовые фильтры, так и временные выборки в нужные моменты времени. А детонационные фильтры настраиваются индивидуально в зависимости от конфигурации конкретного двигателя.

#19:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 20:38
Зажигание под газ на бензиновой прошивке никогда не будет правильным... Pardon
Учитывая что ОЧ газа больше 100 - таблицы в ЭБУ никогда таких углов не видели при разработке. Значит и выставить их не могут.

#20:  Автор: Pavlo300979Откуда: Михайловка Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 29 Май 2013 23:41
Прочитал все что написали,спасибо что откликнулись. По поводу плохого 95,заправляюсь только на лукойле. По поводу что 98 горит дольше,но ведь машина стала экономичнее, значит форсунки и льют его меньше может и по времени он сгорает так же? Или я чего то не допонимаю. По поводу перегрева катколлектор, ездил по трассе,километров 40 жарил 130-150, свернув с трассы остановился,и плюнул,извините за выражение, моя субстанция даже не отскочила от него, а просто шипя убежала вниз, или перегрев так не определишь? Еще на новых машинах есть наклейки, не ниже 95,значит бензин с октановым числом выше по логике не запрещается,или я опять чего то не допонимаю? Перегрев клапанов можно определить как то,ну например по цвету свечей или по цвету датчика кислорода? Один мастер мне сказал что степень сжатия на двигателе маленькая и этот бензин лить не нужно,мол если голову побрить то тогда проблем не будет.
#21:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Май 2013 00:22
Проблем не будет. Можно лить и 98, а можно и 92. Даже старый 2112 легко 92-й хавает, а 21124 и подавно.
#22:  Автор: Pavlo300979Откуда: Михайловка Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 30 Май 2013 08:28
На старом 112 если не ошибаюсь степень сжатия выше чем на 124.
#23:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 30 Май 2013 11:16
Serg_x писал(а):

!Lnur писал(а):

Моему другу, электронщику и любителю поэкспериментировать надоело подбирать ДД и он собрал приблуду (усилитель-ограничитель), вывел резистор на панель и игрался уровнем сигнала ДД так сказать онлайн, контролируя УОЗ по БК. И заметьте контроллер очень адекватно реагирует на уровень шума движка уменьшая и увеличивая УОЗ ,

а не "когда уже все, гаси искру!"


Абсолютный бред.


Зря ты так категоричен, проверено на практике.

Я не утверждаю что ЭБУ совершает чудеса выводя УОЗ за пределы max и min табличных значений, так что не надо здесь про бред. Razz

УОЗ выбирается исходя из появления детонации, т.е. конкретный шум двигателя, с определённой частотой и периодичностью появления, пройдя через все фильтры и выборки имеет определённое значение.
На УОЗ граничащих с детонацией этот сигнал периодически равен то нулю (сигнал недостаточен) то единице (сигнал выше порогового значения). При появлении единицы ЭБУ позднит УОЗ на одно табличное значение. При отсутствии единиц за определённый интервал времени контроллер смещает УОЗ назад (делает более ранним) на одно табличное значение и так несколько раз пока не появится детонация.

Хреновый детонирующий бензин вынуждает ЭБУ поставить самый поздний из доступных табличных углов.
Хороший высокооктановый бензин приводит к постепенному росту УОЗ вплоть до максимально доступного раннего угла.

Если искусственно (с помощью усилителя) поднять уровень шума ДД, то контроллер увидит детонацию при том УОЗ при котором её не было без усилителя. Если наоборот уменьшить полезный сигнал ДД, контроллер будет увеличивать УОЗ. Можно дождаться момента когда детонация будет слышна невооружённым ухом.

#24:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Май 2013 13:39
!Lnur
Вот именно что усилитель, а не резистором крутить.
Сигнал с ДД дифференциальный во времени.
Контроллер пока все хорошо вообще никогда угол не трогает. Какой вбит в таблице, такой и будет.
Кроме того, максимальная мощность двигателя лежит далеко не на границе детонации. На 16 клапанном угол можно поднимать и поднимать, а детонации не будет. При этом мощность будет падать.
А поэтому вся эта придуманная хрень не дает никакого толка.

#25:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 30 Май 2013 14:19
Serg_x писал(а):

Вот именно что усилитель, а не резистором крутить.


facepalm Дык самого начала я писал "собрал усилитель-ограничитель", сигнал ДД сначала усиливается, например раза в 2, а затем резистором по выходу играемся с уровнем сигнала.

Serg_x писал(а):

Сигнал с ДД дифференциальный во времени.


ДД - это тупо пъезоэлектрический микрофон, он превращает в электрический сигнал весь шум двигателя, а это практически розовый шум, а не дифференциальный.
Задача ЭБУ фильтрами выделить нужную частоту звона и выборкой в нужные моменты сделать сигнал дискретным. И всё это только чтобы исключить влияние других шумов механизмов двигателя.

Serg_x писал(а):

Контроллер пока все хорошо вообще никогда угол не трогает. Какой вбит в таблице, такой и будет.


Опять ты о своём... vst
"Пока всё хорошо" - это когда идеальный во всех отношениях 95-й бензин.
А если заправиться хреновым 95-м или 92-м или и того хуже, то детонация при идеальных табличных углах не заставит себя долго ждать и контроллер уменьшает УОЗ по сигналу ДД.
А если после г. бензина заправить опять идеальный, то контроллер опять сам выставит идеальные табличные углы, что и наблюдается на примере ТС.
Теперь понятно?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU