AMAROCK писал(а):Можно пораньше поджечь, что приведет к раньшему сгоранию смеси.
ЭБУ уже сделал это сам, ориентируясь на сигнал ДД.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Pavlo300979
Видать у вас 95-й ну ооочень хреновый если разница настолько очевидна даже сравнивая 95 и смесь 95/98 1:1.
ЗЫ: есть смысл попробовать смесь 98/92 !Lnur писал(а):ЭБУ уже сделал это сам, ориентируясь на сигнал ДД.
ДД сигнализирует тогда, когда уже "все, гаси искру!"
Он не говорит о том насколько там оптимальное зажигание. Об этом скажет только динамометрический стенд.Pavlo300979 писал(а): Могут ли быть последствия,ваше мнение?
От одной заправки пополам ничего не будет.
Может, действительно,
!Lnur писал(а): у вас 95-й ну ооочень хреновый если разница настолько очевидна
а сейчас машина поехала как должна. Serg_x писал(а):!Lnur писал(а):ЭБУ уже сделал это сам, ориентируясь на сигнал ДД.
ДД сигнализирует тогда, когда уже "все, гаси искру!"
Он не говорит о том насколько там оптимальное зажигание. Об этом скажет только динамометрический стенд.
Моему другу, электронщику и любителю поэкспериментировать надоело подбирать ДД и он собрал приблуду (усилитель-ограничитель), вывел резистор на панель и игрался уровнем сигнала ДД так сказать онлайн, контролируя УОЗ по БК. И заметьте контроллер очень адекватно реагирует на уровень шума движка уменьшая и увеличивая УОЗ ,
а не "когда уже все, гаси искру!" !Lnur писал(а):
Моему другу, электронщику и любителю поэкспериментировать надоело подбирать ДД и он собрал приблуду (усилитель-ограничитель), вывел резистор на панель и игрался уровнем сигнала ДД так сказать онлайн, контролируя УОЗ по БК. И заметьте контроллер очень адекватно реагирует на уровень шума движка уменьшая и увеличивая УОЗ ,
а не "когда уже все, гаси искру!"
ну смотри, начальныё то углы в ЭБУ статичны , так ? ДД влияет когда уже детонация появляется
а пока она не появилась углы в прошивке именно базовые под конкретный бензин!
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
если бензин будет хуже , допустим 90й вместо 95го , то тут тоже ДД скорректирует уголDJ0nny писал(а):ну смотри, начальныё то углы в ЭБУ статичны , так ? ДД влияет когда уже детонация появляется
а пока она не появилась углы в прошивке именно базовые под конкретный бензин!
Базовый угол - он максимальный, рассчитанный на идеальный бензин.
В реалии имеем бензин качеством хуже, поэтому ЭБУ позднит угол с каждым проявлением детонации, но не навсегда, а периодически делает "проверки" детонации более ранним углом и если детонации не слышно увеличивает угол.
На практике это выглядит уменьшением угла при увеличении "ручки громкости" усилителя ДД, и плавным увеличением угла при уменьшении шумов.!Lnur писал(а):Базовый угол - он максимальный, рассчитанный на идеальный бензин.
согласен, под идеальный конкретный 95й .
от недолгой езды на 98м думаю последствия не наступят . на карбюраторе проще , можно выставить пораньше зажигание как и для ГБОВ Я5-ых УОЗ берётся из таблиц прошивки и больше, чем там он стать не может. Вот из хелпака к СТР:
Цитата:Минимальный и максимальный реализуемый УОЗ задается калибровками "Минимальный реализуемый УОЗ" и "Максимальный реализуемый УОЗ". Если расчетное значение УОЗ выходит за этот диапазон, то принимается минимальное или максимальное значение из этих калибровочных констант.
Так что ДД может скорректировать УОЗ только в сторону уменьшения и при заливке 98-го никак не отреагирует. Т.е. просто там, где на 95-ом ДД "слышал" звон и задвигал УОЗ назад, на 98-м тупо будет "тишина" и угол "взад" двигаться не будет, а будет тот, который высчитан по таблицам калибровки под тот бенз, под который и расчитана прошива.
Про адаптацию по ДД: адаптируется только чуйка аттенюаторов для распознавания порогов детонации. Адаптация происходит по среднему уровню шума движка, т.е. чем шумней движок, тем "тупей" аттенюаторы. А результат - один пень УОЗ может двигаться только назад от расчитанного по таблице калибровки, никак не в сторону увеличения.
Так что при заливке 98-го придётся таки "крутить" углы в прошивке, если ездить на нём постоянно. Но за один раз, да в смеси с 95-ым ничего не прогорит.
Но... всё это для Я5.1.Х
У афтара не Я5.1.
Чес говоря, не знаю как обстоят дела с ситемами на Я7 и аналогах (и выше), но слышал, что там другой канал обработки детонации, с полосовыми фильтрами... Теоретически там можно организовать алгоритм " вижу меньше шума - двигаю УОЗ вперёд"...
Может и всам деле, автору ничего не надо делать и можно лить 98... !Lnur писал(а):Моему другу, электронщику и любителю поэкспериментировать надоело подбирать ДД и он собрал приблуду (усилитель-ограничитель), вывел резистор на панель и игрался уровнем сигнала ДД так сказать онлайн, контролируя УОЗ по БК. И заметьте контроллер очень адекватно реагирует на уровень шума движка уменьшая и увеличивая УОЗ ,
а не "когда уже все, гаси искру!"
Абсолютный бред.
ДД даже работает совсем по-другому.!Lnur писал(а):Базовый угол - он максимальный, рассчитанный на идеальный бензин.
В реалии имеем бензин качеством хуже, поэтому ЭБУ позднит угол с каждым проявлением детонации, но не навсегда, а периодически делает "проверки" детонации более ранним углом и если детонации не слышно увеличивает угол.
Все не так.NAUexx писал(а):У афтара не Я5.1.
Чес говоря, не знаю как обстоят дела с ситемами на Я7 и аналогах (и выше), но слышал, что там другой канал обработки детонации, с полосовыми фильтрами... Теоретически там можно организовать алгоритм " вижу меньше шума - двигаю УОЗ вперёд"...
Нельзя, и ни у кого подобного не реализовано до сих пор.NAUexx писал(а):Расскажи про Я7, М7.9.7 и т.д., раз уж так категорично утверждаешь, что нельзя. Даж теоретически нельзя?
Исходя из принципа работы датчика детонации и алгоритма обработки, грубо, имеем "0" когда детонации нет, и "1" когда есть. Шумность двигателя от приближении к границе детонации никак не меняется. Даже более того, чтобы подавить посторонние шумы применяются как полосовые фильтры, так и временные выборки в нужные моменты времени. А детонационные фильтры настраиваются индивидуально в зависимости от конфигурации конкретного двигателя.Serg_x писал(а):Вот именно что усилитель, а не резистором крутить.
Дык самого начала я писал "собрал усилитель-ограничитель", сигнал ДД сначала усиливается, например раза в 2, а затем резистором по выходу играемся с уровнем сигнала.
Serg_x писал(а):Сигнал с ДД дифференциальный во времени.
ДД - это тупо пъезоэлектрический микрофон, он превращает в электрический сигнал весь шум двигателя, а это практически розовый шум, а не дифференциальный.
Задача ЭБУ фильтрами выделить нужную частоту звона и выборкой в нужные моменты сделать сигнал дискретным. И всё это только чтобы исключить влияние других шумов механизмов двигателя.
Serg_x писал(а):Контроллер пока все хорошо вообще никогда угол не трогает. Какой вбит в таблице, такой и будет.
Опять ты о своём...
"Пока всё хорошо" - это когда идеальный во всех отношениях 95-й бензин.
А если заправиться хреновым 95-м или 92-м или и того хуже, то детонация при идеальных табличных углах не заставит себя долго ждать и контроллер уменьшает УОЗ по сигналу ДД.
А если после г. бензина заправить опять идеальный, то контроллер опять сам выставит идеальные табличные углы, что и наблюдается на примере ТС.
Теперь понятно?